Урок №3 «Систематическое положение человека»




НазваниеУрок №3 «Систематическое положение человека»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
dopoln.ru > Биология > Урок
УРОК №3 «Систематическое положение человека»
Задачи:

1. Повторить систематические таксоны.

2. Определить место человека в системе живых существ.

3. Привести доказательства эволюции животных и человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические , палеонтологические, раскрыть значение рудиментов и атавизмов.

I. Новый материал


  1. Классификация

























  1. Общие болезни человека и человекообразных обезьян, общие группы крови и резус-фактор.

  2. Общий план строения скелета

НО: у человека большая мозговая часть головы, маленькая часть челюстей, не развиты; S-образный позвоночник; чашеобразная грудная клетка и таз; толстые и длинные нижние конечности; свободная стопа; подвижные пальцы, противопоставление большого пальца; короткие руки.
Доказательства происхождения человека от животных:

  1. Общность в строении:

  1. Сходство в скелете

  2. Общий план строения систем органов

  3. Признаки млекопитающих:

  • внутриутробное развитие (матка)

  • диафрагма

  • млечные железы

  • дифференциация зубов

  • ушные раковины

  • три слуховые косточки среднего уха

  1. Рудименты - органы, которые функционировали у предков, но утратили свое первоначальное значение в процессе эволюции.

  • мелкие волоски на теле

  • копчик

  • аппендикс

  • мелкие мышечные волокна в коже

  • бугорок на ушной раковине

  • третье веко

  • зубы мудрости

  1. Атавизмы – признаки, появляющиеся у отдельных людей, которые были свойственны предкам, но утрачены в ходе эволюции.

  • хвост

  • густой волосяной покров

  • дополнительные соски

  • шейная фистула (остатки жаберной щели)

  • когти на пальцах

  1. Сходство в строении зародышей.

Биогенетический закон (Мюллер и Геккель)

«Особь в индивидуальном развитии

повторяет историю развития своего вида».

У зародыша человека закладываются жаберные щели, сердце в виде рульсирующей трубки, клоака, хвост, пятипузырный головной мозг.

II. Закрепление


Выполнить работу на стр. 17 под символом «!» в конце параграфа.
III. Д/з *3

Доклад «Кроманьонцы».

Задание 3 в рабочей тетради (п).

Похожие:

Урок №3 «Систематическое положение человека» iconСамостоятельная работа «Систематическое положение человека»
Появились примерно 1 млн лет назад. Большие надбровные дуги. Отсутствие подбородочного выступа. Низкий, покатый лоб. Масса головного...
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconПриказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1
Задача Совета по профориентации систематическое педагогическое руководство процессом выбора учащимися профессии и подготовки их к...
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconУрок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-практикум; урок-экскурсия;...
Данные материалы написаны доцентом кафедры алгебры и геометрии Армавирского государственного педагогического института Сергеем Георгиевичем...
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconСеместр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек!
Ими является молитва – общение человека с Богом, заповеди и законы Божьи, пребывание в которых охраняет человека и оберегает его...
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconУрок по предметам физика, география, биология, химия на тему: «Влияние...
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе, к здоровью человека
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconУрок – размышление по сказке О. Уайльда
Цель: подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и его внутреннего мира; показать...
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconУрок развития речи
Сегодня по всей России проходит открытый урок, посвященный раскрытию роли книги в нашей жизни. В этом году такой праздник проводится...
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconПлан работы педагога-психолога моу «сош №2 р п. Дергачи» на 2008-2009 учебный год
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического становления
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconО районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей»
...
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconУрок на тему: «Железы внутренней секреции»
Сформировать понятие желез внутренней секреции, показать их роль в регуляции функций в организме человека, рассмотреть влияние гормонов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница