Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений»




НазваниеУрок №28, 29 «Систематика цветковых растений»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
dopoln.ru > Биология > Урок
УРОК №28, 29 «Систематика цветковых растений»
I. Систематика как наука

  1. Систематика – это наука, которая изучает многообразие организмов, создает их классификацию, отражающую родственные взаимоотношения, сложившиеся в процессе эволюции.

Беседа: Мы изучили много отделов: цветковые, голосеменные…. Растения каждого отдела имеют общие признаки, значит эти растения родственные.


  1. Запись (и выучить):

Систематика – наука о классификации организмов, родственных друг с другом.

^ Классификация – объединение организмов в группы по степени их родства.
Задание:

  1. Фото розы собачьей, черемухи обыкновенной и черемухи кистевой. Почему их можно объединить в одну группу? (они цветут. Отдел Цветковые)

  2. Их можно объединить в другую группу – семейство розоцветных. Догадайтесь, по какому признаку? (одинаковое строение цветка)

Вопрос:

  1. Какие систематические группы Вам известны? (царство, отдел, семейство, род, вид)

  2. Какую систематическую единицу Вы знаете еще в отделе Цветковых растений? (Классы: Однодольные и Двудольные)


3. Закрепление:

Запись в тетради схемы:


































Задание: Назовите систематические группы шиповника (розы собачьей).















^ 4. История систематики:

Шведский ботаник К. Линней (1707 – 1778). Он впервые разделил многообразие растений на группы и ввел бинарную номенклатуру. Латинский язык – международный в биологии.
^ ^

II. Деление цветковых на классы


  1. Актуализация знаний.

Беседа: 1. Какие растения называются двудольными?

2. Какие растения называются однодольными?

3. Чем они различаются?


  1. Работа с таблицей:

Признаки класса

Класс Двудольные

^ Класс Однодольные

Число семядолей в зародыше семени

2 семядоли

1 семядоля

Тип корневой системы

Стержневая

Мочковатая

Характер жилкования

Сетчатое

Дуговое или параллельное




  1. Работа с учебником: *63, найдите исключения из этого правила, которое мы записали в таблицу. (подорожник, вороний глаз)


III. Д/з * 63, выписать исключения в тетрадь.

Похожие:

Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» iconУрок по биологии и эстетике по теме: «Цветковые растения»
Оборудование: таблицы из раздела «Систематика цветковых растений», телевизор, видиомагнитофон, видиофрагмент о венерином башмачке,...
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» iconТема: Классификация цветковых растений
Цель: Оценить уровень усвоения теоретического материала учащимися и уровень освоения навыков практической работы
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» iconУрок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений»
Цель: изучить размножение голосеменных растений, обобщить и закрепить знания о размножении споровых растений
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» iconКонтрольная работа по теме «Систематика растений»
Найдите несоответствие в характеристике класса однодольных и исправьте его: одна семядоля в семени, обычно цветок четырёх- или пятичленный,...
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» iconТема урока: Разнообразие цветковых растений Ставропольского края. Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с самыми распространенными цветковыми растениями края, их типами, хозяйственным использованием...
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» iconУрок на тему «Класс Двудольные растения. Семейства двудольных растений»
Познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейств розоцветных, паслёновых, крестоцветных
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» iconРазмножение цветковых растений
Оформление: плакаты «Природа – удивительная книга, каждая страница которой полна глубокого смысла», «Друзья, будьте щедры и великодушны,...
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» iconСистематика, филогения, кладистика
Емельянов А. Ф., Расницын А. П. Систематика, филогения, кладистика // Природа. – 1991. – № – С. 26–37
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» iconНаучные направления и описание областей научных исследований
Изучение жизни растений: сельское хозяйство, агрономия, лесное хозяйство, физиология растений, патология растений, генетика растений...
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» iconУрок по биологии 7 класс : Многообразие голосеменных растений
Изучить многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница