Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений




НазваниеУрок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
dopoln.ru > Биология > Урок
Обобщающий урок по биологии в 6 классе.

Тема: Классификация покрытосеменных растений.
Мир растений богат и чрезвычайно разнообразен.

Но это разнообразие не случайно, оно зависит от

изменений условий жизни растений.

Н.И. Вавилов.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических

группах растений; о признаках растений, относящихся к классам двудольных и

однодольных.

2. Формировать умение определять принадлежность растений к изученным

семействам.

3. Развивать мышление, внимание, творческие способности учащихся.
Ход урока:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Итак, ребята, мы с вами изучили тему «Классификация покрытосеменных растений», познакомились с отличительными признаками растений классов однодольных и двудольных, с растениями разных семейств, их значением. Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания и будем учиться определять принадлежность растений к определенному семейству.
^ 2. Интеллектуальная разминка (учитель задает вопросы из различных областей):

Очень приятный запах (аромат).

Он всему голова (хлеб).

Последнее слово в фильме (конец).

Глаза дома (окна).

Сколько нужно букв «Г», чтобы получить сено? (стоГ).

Двоюродный брат по-французски (кузен).

Чем выбивают клин? (клином).

Человек с ружьём без разрешения на охраняемой природной территории (браконьер).

Бумага из металла (фольга).

Перечёркнутый минус (плюс).

Место, где можно увидеть двойной тулуп (лёд).

Мечта узника (свобода).

Полезное сожительство разных организмов (симбиоз).
Реши анаграмму: стерания (растения), козотёр (отрезок), сествомей (семейство), сласк (класс).
3. Задания:

1. Работа у доски.

- Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: одн…домные, с…л…мина, фитонц…ды, сист…матика, кла…, роз…цветные.
- ^ Сгруппируйте слова и объясните их значение:

а) вид, симбиоз, род, семейство, однодольные;

б) боб, царство, костянка, соломина, ягода, коробочка;

в) стержневая корневая система, зерновка, сетчатое жилкование, 2 семядоли в зародыше;

г) картофель, соя, томат, перец, тюльпан, баклажаны;

д) одна семядоля в зародыше, яблоня, мочковатая стержневая система, дуговое жилкование;

е) пшеница, лук, кукуруза, груша, рожь, рис.
- ^ Подчеркните слова, которые относятся только (с объяснением):

а) к семейству Злаки: кукуруза, кукушкин лён, вставочный рост, «живица», перловая крупа,

молочная спелость, коробочка, зерновка, бамбук, соломина;


б) к семейству Лилейных: дуговое жилкование листьев, стержневая корневая система,

тюльпан, лук репчатый, картофель, Ч5 Л5 Т5 П1, фитонциды,

спорангии, О3+ 3 Т 3+ 3 П1;
в) к семейству Розоцветных: простой околоцветник, Ч5 Л5 Т5 П1, шиповник, яблоня, ризоиды,

костянка, фасоль.

2. ^ Биологическая зарядка.
- Наука о классификации растений (систематика).

- Полезное сожительство разных организмов (симбиоз).

- Летучие вещества, уничтожающие многие бактерии (фитонциды).

- Растения, на которых находятся и мужские и женские цветы (однодомные).

- Стебель, у которого междоузлия полые, а узлы заполнены клетками ткани (соломина).

- Рост стебля за счет деления клеток в основании междоузлия (вставочный).

- Участки стебля, на которых развиваются листья (узлы).

- Участок стебля между двумя ближайшими узлами (междоузлие).

- Сочные корма для сельскохозяйственных животных, получаемые путем заквашивания зелёной массы травянистых растений (силос).

- Какие виды спелости зерновок различают (молочную, восковую).

- Пшеница, которую высевают весной (яровая).

- Перечислить признаки растений, относящихся к классу двудольных.

- Назвать систематические группы растений в порядке возрастания (вид – род – семейство – порядок – класс – отдел - царство).

- Перечислить признаки растений, относящихся к классу однодольных.
3. ^ Объясните, почему эти слова названы вместе:
- Земляника, малина, гравилат, манжетка (семейство Розоцветные).

- Горох, фасоль, соя, чечевица (семейство Бобовые).

- Картофель, перец, томат, белена, дурман (семейство Пасленовые).

- Одуванчик, астра, георгин, ромашка (семейство Сложноцветные).

- Ландыш, лилия, чеснок, лук (семейство Лилейные).

- Овёс, просо, рис, ячмень (семейство Злаки).

- Ягода, коробочка, боб, семянка, зерновка (типы плодов).

- Головка, кисть, корзинка, колос, зонтик (виды соцветий).
4. «Четвертый лишний»:
- шиповник, черемуха, томат, вишня (растение семейства Пасленовые среди Розоцветных);

- акация, клевер, ячмень, арахис (растение семейства Злаков среди Бобовых);

- паслён черный, перец, томат, картофель (дикорастущий представитель среди культурных);

- одуванчик, ромашка, полынь, тюльпан (растение семейства Лилейные среди Сложноцветных);

- вид, семейство, класс, фитонциды (летучее вещество среди систематических групп);

- дуговое жилкование, мочковатая корневая система, сетчатое жилкование, одна семядоля в зародыше (признак растений класса двудольных среди признаков, характерных для однодольных).
5. ^ Знаете ли вы? (о чём идёт речь?)
- В Россию это растение попало в XVII веке и долго оставалось декоративным и «грызовым» растением. Что это за растение? (подсолнечник, семейство Сложноцветные)

- Это растение называют компасным, так как при ярком солнечном свете все его листья располагаются почти вертикально и ориентированы в северо-южном направлении (дикий салат).

- Часто это растение называют «зеленой коровой», так как из его семян делают молоко, простоквашу, творог, сыр, а также масло, заменители какао и шоколада (соя, семейство Бобовые).

- Какое растение в XVIII веке называли чёртовым яблоком? (картофель, семейство Пасленовые)

- В Америке его называют «трава солнца», «перуанский цветок солнца». А как называют его в России? (подсолнечник, семейство Сложноцветные)

5. ^ Диктант – взаимопроверка.
1) Наука о классификации растений (систематика).

2) Полезное сожительство разных организмов (симбиоз).

3) Летучие вещества, угнетающие многие бактерии (фитонциды).

4) Как называются растения, на которых находятся и мужские, и женские цветы (однодомные).

5) Стебель, у которого междоузлия полые, а узлы заполнены тканью (соломина).

6) Рост стебля за счет деления клеток в основании междоузлия (вставочный).

7) Пшеница, которую высевают весной (яровая).

8) Пшеница, которую высевают осенью (озимая).

9) Сходные по строению и жизнедеятельности особи, дающие плодовитое потомство, встречающиеся в определенных условиях обитания (вид).

10) Участки стебля, на которых развиваются листья (узлы).

Литература:

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. М., Дрофа, 2008.

  2. Б М., Просвещение, 1996.

  3. Большаков А. П. Биология. Занимательные факты. Санкт-Петербург, Паритет, 1999.

Похожие:

Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений iconУрок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"
Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"
Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений iconКонспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение,...
Царства растений, местами их обитания, значением растений в природе и жизни человека
Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений iconУрок биологии в 7 классе Тема: «Размножение и развитие насекомых»
Урок проведен в рамках кустового методического объединения учителей химии и биологии
Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений iconУрок биологии в 7 классе. Интегрированный. Тема: Характерные особенности...
...
Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений iconУрок-игра по биологии "Морской бой" Тема: «Дыхание растений и животных»
Дидактическая: Закрепить полученные знания о различных видах и систем дыхания растений и животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить...
Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений iconУрок по биологии в 6 классе: «Дыхание растений»
Применение опорных понятий: Минеральные вещества, органические вещества, фотосинтез, питание, устьица, хлоропласты
Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений icon«Классификация растений»
Цель: Проверить усвоение базовых знаний о систематических признаках растений, значении растений различных семейств в природе и жизни...
Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений iconТема: Половое размножение покрытосеменных растений (уч. §44) I. Строение цветка Вывод
Вывод: Двойное оплодотворение – это оплодотворение, при котором происходит двойное слияние первый спермий сливается с яйцеклеткой,...
Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений iconКонспект урока биологии в 6 классе. Тема «Бесполое размножение. Вегетативное...
...
Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений iconУрок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений»
Цель: изучить размножение голосеменных растений, обобщить и закрепить знания о размножении споровых растений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница