Устав




НазваниеУстав
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
Утвержден

распоряжением администрации

муниципального образования –

Спасский муниципальный район

Рязанской области

№ ___ от «__»_________20___ г.

УСТАВ

муниципального бюджетного образовательного

учреждения

«Веретьинская средняя

общеобразовательная школа»

Новая редакция

2012 г.
I. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Веретьинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области, именуемая в дальнейшем «учреждение» создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.2. Организационно-правовая форма учреждения - муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

1.3. Полное наименование – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Веретьинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области.

Сокращенное наименование, применяемое наряду с полным – МБОУ «Веретьинская сош» .

1.4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Веретьинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области является правопреемником муниципального казенного образовательного учреждения «Веретьинская средняя общеобразовательная школа» и МОУ Федотьевской основной общеобразовательной школы.

1.5. Юридический и фактический адрес: 391055, Рязанская область, Спасский район, с. Веретье , ул. Стерлигова, дом 45.

^ II. Организация деятельности учреждения.

2.1. Учредителем учреждения является муниципальное образование - Спасский муниципальный район Рязанской области. Функции учредителя от имени муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области исполняет администрация муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области (далее учредитель), Спасская районная Дума в части создания, реорганизации и ликвидации учреждения.

2.2. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные Уставом учреждения, определяются договором, заключенным между ними.

2.3. Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

2.4. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом.

2.5. Основными целями учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности учащегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открываемые в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, штамп со своим наименованием, печать установленного образца и прочую атрибутику.

2.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ним собственником, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

2.8. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.9.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

В учреждении реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы.

Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ

Программы, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

2.8. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в учреждении могут осваиваться в очной, в форме экстерната, семейного образования и дистанционного обучения. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

2.9. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2.10 Право на образовательную деятельности и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

2.11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

2.12. Права юридического лица у учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации учреждения.

2.13. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

2.14. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за учреждением. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

2.15.Организация питания в учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение. В учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Обучающиеся обеспечиваются питанием по установленным нормативам за счет районного бюджета Спасского муниципального района.

2.16.Количество классов в учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.17.Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.18. Наполняемость классов и групп продленного дня в учреждении не должна превышать 15 человек. Количество и наполняемость классов и групп продлённого дня в учреждении, определяется из потребностей населения, при наличии условий, соответствующих СанПиН.

2.19. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2.20. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2.21. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

2.22. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении и настоящим Уставом.

2.23.Учреждение участвует в организации подвоза учащихся из населенных пунктов с. Федотьево, Бельское, Кидусово, Городное, пос. Лесхоз.

    1. К компетенции учреждения относятся:

1)материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом учреждения, дополнительных материальных средств;

3) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

4) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

5) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

6) разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования администрации муниципального образования – Спасский муниципальный район годового календарного учебного графика;

7) установление структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

8)установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования в соответствии с Положением об оплате труда и Положения о стимулирующих выплатах;

9)разработка Устава учреждения;

10)разработка и принятие правил внутреннего распорядка учреждения, иных локальных актов;

11) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах права ведения образовательной деятельности согласно лицензии;

12)самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

13) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся учреждения в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

14) контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области;

15) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

16) координация в учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

17) создание групп по согласованию с учредителем группы продленного дня.

2.25. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.26. Питанием обучающиеся обеспечиваются по установленным нормативам за счет районного бюджета Спасского муниципального района.

2.27. Информация о деятельности образовательного учреждения размещается на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством; ежегодно директором Учреждения предоставляется общественности и родителям публичный доклад о деятельности.

^ ^ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

Цели образовательного процесса определяются согласно:

- ст.9, 10, 12, 14 Закона РФ «Об образовании»;

- Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего и основного общего, среднего (полного) общего образования;

- Типовому положению об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования.

1) Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Для работы с детьми раннего возраста в учреждении может быть открыта группа кратковременного пребывания по подготовке ребенка к обучению в школе.(может быть организована «Летняя Школа будущего первоклассника»).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2) Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3) Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам, в том числе и на ступени начального образования, вводятся предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.2. Обучение в Учреждении производится по программам, разработанным в учебном учреждении в соответствии с новыми ФГОСами путем поэтапного перехода (2011 -1 класс, 2012 – 2 класс и т.д.), а также с использованием программ, разработанных на основе примерных 2004 года .

3.3. Перед поступлением ребенка в 1 класс с ним организуются кратковременные подготовительные занятия, построенные на программе подготовки детей к школе.

3.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

3.5. Обучение и воспитание в учреждении ведутся на русском языке.

3.6. В соответствии с уставными целями и задачами учреждение может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами основных общеобразовательных программ, направленных на развитие личности обучающихся.

3.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.8. Учреждение самостоятельно, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности.

Профессиональная начальная подготовка в учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.9. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно на основе учебных планов и программ курсов и дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образования.

3.10. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность (учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели, во 2 – 11 классах - 34 недели.

B течение учебного года не реже одного раза в четверть для всех обучающихся проводится День здоровья.

Учебный год делится на учебные четверти. Продолжительность каникул - осенних, зимних, весенних –всего не менее 30 календарных дней, летних - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение 3 учебной четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.11. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с Управлением образования администрации Спасского муниципального района.

3.12. В период летних каникул в учреждении с согласия учащихся и согласия их родителей ( законных представителей) проводится летняя трудовая практика на учебно-опытном, хозяйственном участках Учреждения в количестве:

5-7 классы - 8 рабочих дней;

8 классы - 12 рабочих дней;

9 классы - 14 рабочих дня;

10(11) классы – 16 рабочих дней.

По собственному желанию в период летних отпусков в текущем ремонте учебных кабинетов могут принимать участие учителя с предоставлением им отгулов (стимулирующих поощрений) за отработанные дни.

3.13. Продолжительность учебной недели в 1 классе устанавливается пять дней, а для учащихся 2-11 классов - шесть дней.

3.14. Основная форма занятий учащихся - урок, продолжительность которого 45 минут, для учащихся 1 класса в течение 1 полугодия - 35 минут, 2 полугодия - также - 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками - 10 минут, большая перемена после 2 урока - 20 минут, после 3 урока – 20 минут, а в субботу – все перемены по 10 минут.

3.15. Начало первого урока в 8 часов 30 минут, окончание 7 урока в 15 часов 05 минут. Внеурочные занятия проводятся согласно расписанию проведения кружков и секций после уроков.

Количество и последовательность уроков определяется расписанием занятий с учетом соблюдения санитарных правил и норм.

3.16. Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

В начальной школе, в классах реализующих ФГОС второго поколения:

а) Оцениваются личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся.

б) Итоговая оценка выпускников начальной школы состоит из:

- внешней оценки- аттестация выпускников начальной школы, результаты участия в олимпиадах и конкурсах, экспертиза, мониторинговые исследования качества образования.

- внутренней оценки- текущие отметки, самооценка учащихся, портфель достижений, промежуточные оценки учащихся, итоговые оценки учащихся.

В других классах вводится отметка в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть, полугодие (в процессе обучения допустима другая система оценок по выбору учащихся).

3.17.По решению педагогического совета, выбору учащихся и их родителей (законных представителей) промежуточная аттестация в 4, 5-8, 10 классах учреждения может проводиться в виде письменных экзаменов (контрольных работ), тестирования, защиты рефератов, собеседования.

3.18. Количество классов в учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

3.19. Прием в 1-й класс.

Обучение детей в школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Запись в первый класс начинается с первого апреля текущего года и продолжается по мере поступления заявлений родителей (законных представителей).

3.20. В соответствии с введением ФГОС отношения Учреждения, обучающихся и их родителей строятся на основе трехстороннего договора, подписанного всеми сторонами ( учащиеся подписывают договор по достижению ими 14 лет) перед началом процесса обучения;

3.21. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

3.22. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводится в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по решению педагогического совета с учетом мнения родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах, предусмотренных законодательством. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного Учреждения (педсовет).

3. 24 Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. В случае несогласия родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) оценкой обучаемого ему предоставляется возможность сдать экзамены по соответствующему предмету комиссии, создаваемой Советом Учреждения.

Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

3.25. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), или по медицинским показаниям в форме государственного экзамена; результаты ЕГЭ учитываются при приеме граждан в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования .

3.26. Выпускники 11 классов, не освоившие общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования к итоговой аттестации не допускаются. Они получают справку установленного образца. Им разрешается сдать выпускные экзамены через 1 год. Успешно сдавшим экзамены выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

3.27.Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната, а также может проводить надомное (домашнее) обучение учащихся по их медицинским показателям.

3.28. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования РФ.

3.29. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования РФ.
  1   2   3

Похожие:

Устав iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Согласовано с управлением Устав утвержден приказом
Устав iconСтатья Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее Устав)
Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания...
Устав iconУстав, лицензия, свидетельство об аккредитации и другие нормативные документы учреждения
Устав принят на общем собрании трудового коллектива, протокол от 27 декабря 2010 г. №4
Устав iconУстав
Фз «О некоммерческих организациях», на основании постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 09...
Устав iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Фз «О некоммерческих организациях», на основании постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 09...
Устав iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного устав
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (далее по тексту Учреждение) зарегистрировано...
Устав iconУста в
Устав Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее -устав) является актом высшей...
Устав iconПримерный устав колхоза
Колхозный строй неотъемлемая часть советского социалистического общества. На основе развития ленинских идей о кооперации применительно...
Устав iconРешением Собрания Муниципального Совета
Устав Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее Устав) является актом высшей...
Устав iconРоссийская федерация федеральный закон устав железнодорожного транспорта
Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница