Методика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23




НазваниеМетодика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23
страница1/9
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипИзложение
dopoln.ru > Философия > Изложение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2

Обучение изложению в массовых и вспомогательных школах 4

Особенности связной письменной речи учащихся старших классов школ VIII вида 17

Методика констатирующего эксперимента. 18

Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23

Принципы построения обучающего эксперимента и методика его проведения. 23

Изложение с предварительным анализом текста 32

(первый вариант) 32

Полнота, правильность и последовательность изложений текста. 35

^ Количество использованных в изложениях предложений 37

(в % к общему их числу, имеющемуся в оригинале текста) 37

^ Количество использованных в изложениях частей речи 39

(в % к общему числе слов, имеющемуся в оригинале текста) 39

Изложение по видоизмененной методике 40

с учетом возрастных возможностей учащихся 40

^ Полнота, правильность и последовательность изложений текста 41

общее количество смысловых единиц (в %) 41

Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану 42

^ Полнота, правильность и последовательность изложений текста 44

Общее количество смысловых единиц (в %) 44

^ Количество использованных в изложениях предложений 44

(в % к общему их числу, имеющемуся в оригинале текста) 44

Выводы. 45

Практическая ценность работы. 46

Библиография 47


Введение



Обучение умственно отсталых школьников связной письменной речи является одной из актуальных проблем российской вспомогательной школы. Особую значимость приобретает реализация этой проблемы при обучении умственно отсталых детей умению связно и последовательно излагать свои мысли в устной и в письменной форме.

Как известно, письменная речь, в отличие от устной, применяется вне ситуации непосредственного общения, в отсутствии собеседника. Это обстоятельство обуславливает развернутость и последовательность изложения. Чтобы написанное было правильно понято читающим, нужно излагать мысли расчленено, полно и последовательно. При письменном изложении создаются большие возможности, чем при устном, для обдумывания и исправления высказывания.

Овладение письменной речью способствует совершенствованию мышления учащихся, формированию личности и их социально-трудовой адаптации.

Связная письменная речь учеников вспомогательной школы была предметом изучения многих дефектологов (М.Ф. Гнездилов, Е.А.Гордиенко, Л.С.Вавина, Р.К.Луцкина, В.Г.Петрова и др.). Характеризуя ее, авторы указывали ряд своеобразных черт. Они отмечали, что для письменных пересказов школьников свойственны фрагментарность, пропуски важных деталей, неточное или неправильное употребление некоторых слов и выражений, наличие синтаксических и грамматических ошибок.

В результате проведенного мною констатирующего эксперимента были получены данные, которые подтверждают наличие специфических затруднений умственно отсталых школьников при написании текстов разной степени сложности. Количественный и качественный анализ собранных материалов позволяет определить уровень доступности текстов для каждого школьного возраста.

Установлено, что затруднения при написании изложений у учащихся шестых и седьмых классов возникают при наличии в тексте сложных причинно-следственных связей и отношений, а также смысловых звеньев, требующих домысливания. В связи с этим тексты, имеющие сложные причины и временные связи, и с пропущенными звеньями для учеников шестых и седьмых классов не рекомендуются.

Материалы экспериментов показали, что письменные пересказы из экспериментальных классов в специально организованных условиях были написаны полнее, правильнее и последовательнее, чем изложения учеников из контрольных классов.

Исследование позволило определить длительность, содержание и объем работы, необходимой для подготовительного периода, проводимого перед изложением, разработать и апробировать новую систему работы над изложением в старших классах вспомогательной школы.

Положения, выдвигаемые на защиту.

Учащиеся вспомогательной школы при написании изложений затрудняются в полной, правильной и последовательной передаче прослушанного.

Обучение школьников специальных коррекционных школ письменному пересказу должно начинаться с подготовительной рассредоточенной во времени работы. Необходимо подбирать доступные тексты и варьировать степень самостоятельности при написании изложений с учетом возрастных особенностей умственно отсталых школьников.

Различные по степени трудности тексты требуют разной методической работы с учащимися одного и того же класса.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23 iconПрограммы.:- специальной (коррекционной) образовательной школы VIII...
Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб
Методика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23 iconПрограмма «сказка своими руками» как средство развития творческих...
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей,...
Методика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23 iconАнализ работы мкскоу, специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Совета по профилактике, планомерно ведется работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних коррекционной...
Методика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23 iconАнализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год
Работа школы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на реализацию темы «Современные образовательные технологии в учебной и внеурочной...
Методика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23 iconПлан работы библиотеки няндомской специальной (коррекционной) школы...
Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки
Методика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23 iconПрограмма коррекционной работы программа коррекционной работы Пояснительная...
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Методика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23 icon«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска

Методика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23 icon«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей...
Ной площадки в сентябре 2007 года на основе общеучилищной программы опытно экспериментальной деятельности была разработана индивидуальная...
Методика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23 iconУчреждения
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Методика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23 iconИз опыта работы с родителями в специальной (коррекционной) общеобразовательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница