Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны




НазваниеНе назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРешение
dopoln.ru > География > Решение
  1   2



Возможные недостатки при проведении надзорных мероприятий и разрабатываемые документы по ГО и ЧС в образовательных учреждениях

п/п

Краткое изложение нарушений

Требования Федеральных законов, НПА субъекта РФ, норм, стандартов, правил в области защиты населения и территорий от ЧС

Статьи Федеральных законов, НПА субъекта РФ, норм, стандартов, правил в области защиты населения и территорий от ЧС

1

2

3

4


1.


^ Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

Приказ руководителя образовательного учреждения, о создании постоянно действующего органа управления (дата и № приказа о возложении обязанностей по организации работы в сфере ГОЧС), функциональные обязанности уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

В нарушение требований постановления Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

3. Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:

а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.

4. Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих примерных норм:

а) в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 500 человек - 1 освобожденный работник, от 500 до 2000 человек - 2 - 3 освобожденных работника, от 2000 до 5000 человек - 3 - 4 освобожденных работника, свыше 5000 человек - 5 - 6 освобожденных работников;

б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек - 1 освобожденный работник;

в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, определяется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в примерном положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.

2.

План основных мероприятий по вопросам ГОЧС и ОПБ на ______ г. не разработан, не утвержден и не согласован в установленном порядке, отсутствуют приложения. Мероприятия согласно плану не проводятся. Отчетные документы отсутствуют.

План основных мероприятий по вопросам ГОЧС и ОПБ на ______ г., подписывается руководителем структурного подразделения (работником) специально уполномоченных на решение задач в области ГОЧС и утверждается руководителем предприятия, согласовывается с МЧС или с органами местного самоуправления. Подписи руководителя объекта, должностных лиц, осуществляющих согласование и утверждение, заверяются гербовыми печатями.



В нарушение требований ст. 9 Федерального закона РФ от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 4 приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и указаний МЧС России от 18.09.2003 г. № 14 / 2 / 496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов», «ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ по подготовке органов управления, сил гражданской обороны города и звеньев Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ____г.».

Федеральный закон РФ от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
^ Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. Регистрационный N 12740).

4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

3.

План образовательного учреждения по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени не разработан, не утвержден и не согласован в установленном порядке, отсутствуют приложения.

План должен содержать: текстовую часть, которая подписывается руководителем структурного подразделения (работником) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем предприятия, согласовывается с МЧС или с органами местного самоуправления; с отметками о корректировке на текущий год. Подписи руководителя объекта, должностных лиц, осуществляющих согласование и утверждение, заверяются гербовыми печатями. План оформляется в обложки («корочки»), брошюруется и заверяется печатью «Для пакетов». В конце текстовой части приводится перечень приложений.

План состоит из 5-и разделов:

Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Раздел 2. Нештатные формирования гражданской обороны.

Раздел 3. Мероприятия гражданской обороны с календарным планом выполнения основных мероприятий.

Раздел 4. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций с календарным планом действий при угрозе возникновения ЧС в образовательном учреждении (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации).


В нарушение требований ст. 9 Федерального закона РФ от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 5 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804
"Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", п.п. 5.6 приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", директива ДНГО-02 от 27.05.1997 г. «О планировании мероприятий гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти и организациях РФ», указаний МЧС России от 18.09.2003 г. № 14 / 2 / 496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов».

В нарушение требований статья 14 а Федерального Закона от 11 ноября 1994 г. № 68–ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и указаний МЧС России от 18.09.2003 г. № 14 / 2 / 496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, совместного приказа министра образования и начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области от 05.09.2008 г. № 1683/365.

Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, приказываю.

Федеральный закон РФ от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
^ Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804"Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"

5. Ведение гражданской обороны осуществляется:;

в муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований;

в организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
^ Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. Регистрационный N 12740).

5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
^ Федеральный Закон от 11 ноября 1994 г. № 68–ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Совместный приказ министра образования и начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области от 05.09.2008 г. № 1683/365.

План состоит из 5-и разделов:

Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Раздел 2. Нештатные формирования гражданской обороны.

Раздел 3. Мероприятия гражданской обороны с календарным планом выполнения основных мероприятий.

Раздел 4. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций с календарным планом действий при угрозе возникновения ЧС в образовательном учреждении (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации).

Раздел 5. Мероприятия по противодействию терроризму.

4.

Не разработаны, не утверждены установленным порядком документы о создании в образовательном учреждение гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований.

Приказ руководителя образовательного учреждения № ___ от _____ г. «О создании гражданской обороны в образовательном учреждение и нештатных аварийно-спасательных формирований», с приложениями:

- положение о НАСФ, численность НАСФ;

- функциональные обязанности формирований и членов НАСФ;

- планы приведения формирований НАСФ в готовность.

Примечание: НАСФ создаются в организациях подпадающих под действие п.2 ст.9 Федерального закона РФ от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в соответствии с «РЕЕСТРом организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования», который ведется в федеральных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления. В остальных случаях создание НАСФ носит рекомендательный характер.

В нарушении требований п. 2 статьи 9 Федерального закона РФ от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.3 ст.7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», приказа МЧС России от 23.12.2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», письма министерства образования и науки РФ от 18 августа 2006 года № 17-3-09/98 «О нештатных, общественных и добровольных аварийно-спасательных формированиях в структуре гражданской обороны и защиты образовательных учреждений Рособразования (формированиях ГО)».

Положения о гражданский обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, приказываю.


Федеральный закон РФ от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
^ Федеральный закон от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб

3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
^ Приказ МЧС России от 23.12.2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

В подведомственных Рособразованию образовательных учреждениях в соответствии с Приказом МЧС России от 23.02.2001 г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и письмом Минобразования России от 23.02.2001 г. № 42-51-10/42-02 «Выписка из Методических указаний по созданию гражданских организаций гражданской обороны» осуществляется реорганизация гражданских организаций гражданской обороны в общественные, добровольные и нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - формирования ГО), предназначенные для проведения мероприятий по соответствующим планам гражданской обороны и защиты образовательных учреждений в мирное и военное время по сигналам гражданской обороны, а также для предотвращения или локализации чрезвычайных ситуаций на самой ранней стадии возникающей угрозы.

В перечень объектовых формирований ГО образовательных учреждений Рособразования включены:

1. Посты радиационного и химического наблюдения.

2. Звенья связи.

3. Санитарные посты.

4. Противопожарные отделения (добровольные пожарные дружины).

5. Подразделения охраны общественного порядка (добровольные дружины охраны общественного порядка).

6. Звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (при наличии).

7. Аварийно-технические подразделения и другие.
  1   2

Похожие:

Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны iconПоложение о штабе гражданской обороны мобу новобурейской сош №1
ЧС) и гражданской обороны (ГО). Он специально уполно­мочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации...
Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны iconПрограмма обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны...
Курганской области является одним из составляющих элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты...
Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны iconП/п Наименование мероприятий
Основные мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны iconПлан гражданской обороны и защиты населения мбоу «Новониколаевская...

Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны iconПлан гражданской обороны и защиты населения мбоу «Хмелёвская оош»...

Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны iconУтвержден постановлением главы
Фз «О гражданской обороне» и приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 14 ноября 2008 №687 «Об утверждении Положения...
Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны iconМайнского района ульяновской области постановлени е
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Гимовское сельское поселение»
Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны iconМинераловодский район дума посёлка анджиевский решение
Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании посёлка Анджиевский Минераловодского...
Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны iconМетодическая разработка для обучения работающего населения в области...
...
Не назначен освобожденный (или по совместительству) работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны iconГуманитарное разминирование в бывшей Югославии (Humanitarian mine...
При Отделе Гражданской обороны Министерства обороны Югославии (ныне Сербии и Черногории) еще во время войны 1999г существовала саперная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница