Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103»




НазваниеПоложение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > География > Документы
УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР МОУ «СОШ №103»

Г.М.КОПЫЛОВА

«____» _______________ 200_г.


Положение

о системе оценки качества образования

в муниципальном  общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 103»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 103», в дальнейшем «Учреждение», разработано в соответствии с  законом РФ «Об образовании», Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 г.г.,  утвержденной постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005г. № 803, целевой программой «Основные направления развития образования г. Барнаула на 2007-2010 годы», принятой городской Думой от 27 февраля 2007 № 518, постановлением Администрации Алтайского края «О реализации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае на 2008-2009 годы» от 1 марта 2008 года № 81, Приказом Комитета по образованию администрации г.Барнаула «О реализации комплексного проекта модернизации образования на территории г.Барнаула в 2008-2009 годах» от 18.04.2008 № 01-05-/224, приказа МОУ «СОШ № 103» № 01-07/67-л от 30.06.2008 года «О переходе на новую систему оплаты труда».

1.2. Деятельность системы оценки качества образования в Учреждении строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Алтайского края, органов законодательной и исполнительной власти г. Барнаула, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Положение о СОКО Учреждения определяет цели, задачи, принципы и критерии системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру.

1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.5. ^ Качество образования признается как интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.6. ^ Оценка качества образования осуществляется с помощью диагностических и оценочных процедур на основе выявления степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.7. ^ Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.8. ^ Система оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе № 103» включает национальный, федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, уровни участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей).

Функциональная составляющая деятельности оценки качества образования на каждом уровне характеризуется:

- инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня (федерации, региона, муниципалитета и т.д.)  в вопросах управления качеством образования;

- вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования Учреждения.

1.9. Оценка качества образования в Учреждении предполагает:

- оценку индивидуальных достижений обучающихся;

- оценку образовательных программ (включая образовательные программы, для которых не предусмотрены государственные федеральные, региональные и муниципальные образовательные стандарты);

- оценку качества деятельности Учреждения;

- оценку качества управления образовательной системой Учреждения.

1.10. Основными объектами оценки МСОКО являются:

- учебные и внеучебные достижения учащихся;

- образовательные программы всех типов и видов;

- образовательные организации (учреждения) и их системы, обеспечивающие образовательный процесс и процесс управления.

1.11. Потребителями результатов деятельности СОКО Учреждения являются субъекты, заинтересованные в использовании СОКО Учреждения как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг. Основные пользователи результатов системы оценки качества образования:

- государство (органы законодательной, исполнительной и судебной власти г. Барнаула);

- личность (отдельные граждане);

- производство (предприятия г. Барнаула и их объединения);

- общество (общественные и научные организации);

-система образования Учреждения.

1.12. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО Учреждения проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, занятым оценкой качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.13. Мониторинг и оценка качества образования в Учреждении проводится по следующим уровням и ступеням образования:

- дошкольное общее образование (при наличии предшколы);

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование.

1.14. Мониторинг и управление качеством образования в СОКО Учреждения осуществляется на уровне Учреждения. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество условий и качество процесса).

Перечень показателей качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования на всех уровнях СОКО (федеральный, региональный, муниципальный уровень).

1.15. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение определенной модели  системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использования полученных результатов.

1.16. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования учащихся, педагогов, руководителей Учреждения к достижению высоких результатов.

1.17. СОКО Учреждения является составной частью реализации  муниципальной модели внедрения КПМО в рамках направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования».
^ ^ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОКО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. СОКО Учреждения создается с целью совершенствования качества образования и управления качеством образования на уровне Учреждения, а также предоставления основным пользователям результатов системы оценки качества образования достоверной информации о качестве образования в Учреждении.

2.2. Основными задачами СОКО Учреждения являются:

  1. создание (апробация) модели СОКО Учреждения;

  2. утверждение системы критериев, показателей и индикаторов СОКО Учреждения в соответствии с муниципальным стандартом оценки качества образования;

  3. организация методического сопровождения по внедрению СОКО Учреждения;

  4. мониторинг и оценка качества образования на основе выбранной модели СОКО Учреждения;

  5. выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей СОКО Учреждения;

  6. оценка и стимулирование деятельности педагогических работников по результатам оценки качества;

  7. привлечение общественности к независимой внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях;

  8. повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в Учреждении;

  9. прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.

2.2. В основу функционирования СОКО Учреждения положены принципы:

- целостности;

- иерархичности;

- объективности;

- достоверности;

- полноты и системности;

- оперативности (своевременности);

- открытости, прозрачности, гласности;

- активного взаимодействия с внешней средой;

- рефлексивности;

- непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.

2.3. Принципы формирования системы критериев (показателей и индикаторов) оценки качества образования:

- ориентация на требования пользователей;

- учет потребностей системы образования (сопоставимость системы критериев с федеральными, краевыми и муниципальными аналогами инвариантных критериев);

- минимизация системы критериев (показателей и индикаторов);

- инструментальность и технологичность используемых критериев;

- оптимальность использования источников первичных данных;

- соблюдение морально-этических норм в отборе критериев.

^ ^ 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СОКО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Организационно-технологическая структура СОКО Учреждения:

- Учреждение и его система;

- система подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям;

- банк инструментария педагогических измерений;

- стандартизированные контрольно-оценочные процедуры;

- городской банк образовательной статистики;

- методики оценки качества образования.

3.2. Организационно-функциональная структура СОКО Учреждения включает следующие элементы:

- администрация общеобразовательного учреждения;

- рабочая группа СОКО Учреждения;

-школьные методические объединения (кафедры);

- экспертный совет и экспертные группы;

-целевые аналитические группы;

- Совет образовательного учреждения;

- родительский комитет школы;

- др. общественные институты Учреждения.
^ ^ 4. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОКО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1 Администрация школы

4.1.1. осуществляет нормативное правовое регулирование:

- разработки модели СОКО на уровне Учреждения;

- организации научно-методического сопровождения внедрения модели СОКО Учреждения;

- мониторинга и оценки качества образования в системе образования Учреждения на основе разработанной модели;

- выявления факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей повышения (изменения) качества образования;

- привлечения общественности к внешней оценке качества образования в Учреждения на всех ступенях;

- разработки новых моделей управления качеством образования на уровне ОУ;

- определения стратегических целей (прогнозирование) развития системы образования Учреждения;

4.1.2. использует систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования г. Барнаула;

4.1.3. выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования;

4.1.4. определяет организационные схемы обеспечения пользователей информацией о качестве образования Учреждения;

4.1.5. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования Учреждения.

^ 4.2 Рабочая группа СОКО Учреждения:

- участвует в разработке модели СОКО на уровне Учреждения;

- координирует функционирование системы оценки качества образования на уровне Учреждения;

- обсуждает и принимает коллегиальные решения по стратегическим вопросам оценки качества образования;

- планирует мероприятия в области оценки качества образования на уровне Учреждения.

^ 4.3. Школьные методические объединения:

- организуют научно-методическое сопровождение внедрения модели СОКО Учреждения ;

- участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений учащихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества образовательного процесса, качества инновационного деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету, качества материально-технического обеспечения;

- обеспечивают информационно- методическую поддержку педагогических работников в ходе подготовки и проведения ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации по новой форме выпускников 9 классов, аттестации педагогических работников;

- участвуют в диссеминации педагогического опыта;

- ходатайствуют о поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования;

- заслушивают аналитические отчёты педагогов и выступают в качестве заявителей в ПНПО в конкурсе лучших учителей.

^ 4.4. Экспертный совет и экспертные группы:

- обеспечивают внешнюю экспертную оценку результативности профессиональной деятельности учителей ОУ на основании портфолио учителя согласно Положению об оценке результативности профессиональной деятельности учителя.

^ 4.5. Целевые аналитические группы:

-проводят мониторинг и оценку качества образования в системе образования Учреждения на основе муниципального стандарта качества образования;

- выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей повышения (изменения) качества образования;

- выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования.

^ 4.5. Совет школы:

-содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Учреждении;

- участвует в согласовании определения стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки качества образования;

- участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации СОКО Учреждения;

-готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития учреждения;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

-принимает участие в оценке качества образования, в том числе в лицензировании и аккредитации учреждения;

-даёт оценку достижений в приоритетном национальном проекте «Образование», РКПМО.

^ 4.6. общешкольный родительский комитет школы:

- участвует в обсуждении СОКО Учреждения и процедурах оценки качества материально-технического обеспечения, условий комфортности обучения, оценки системы дополнительного образования, качества воспитательной работы, организации питания, оценки состояния здоровья обучающихся.

^ 4.7 другие общественные институты Учреждения:

Профсоюзный комитет Учреждения:

- контролирует исполнение трудового законодательства, дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников, Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций работников Учреждения;

- участвует в определении стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки качества образования;

- участвует в поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования.

4.8. Реализация СОКО ОУ осуществляется через процедуры оценки качества:

–индивидуальных образовательных достижений учащихся;

- профессиональной компетентности педагогов и их деятельности;

- образовательного процесса;

- материально-технического обеспечения;

- инновационной деятельности;

- условий комфортности обучения;

- доступности образования;

- сохранения контингента учащихся;

- системы дополнительного образования;

- организации питания;

- состояния здоровья обучающихся;

- качества воспитательной работы;

- качества финансово-экономической деятельности;

- открытости деятельности Учреждения;

-управленческой деятельности.

4.9. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в муниципальном стандарте качества (уровень Учреждения).
^ ^ 5. ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Реализация СОКО Учреждения осуществляется через процедуры оценки качества:

- лицензирование Учреждения;

- государственную аккредитацию Учреждения;

- государственную (итоговую) аттестацию выпускников;

- независимые формы итоговой аттестации по ступеням образования;

- мониторинг качества образования;

- внутренний мониторинг Учреждения и педагогической деятельности;

- общественную экспертизу качества образования;

- рейтинги образовательных учреждений;

- конкурсы.

5.2. В основу содержания процедур оценки качества образования положены следующие критерии оценки качества образования:

  1. индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

  2. профессиональная компетентность педагогов и их деятельности;

  3. организация образовательного процесса;

  4. материально-техническое обеспечение;

  5. инновационная деятельность;

  6. условия обучения;

  7. доступность образования;

  8. сохранение контингента обучающихся;

  9. система дополнительного образования;

  10. организация питания;

  11. состояние здоровья обучающихся;

  12. воспитательная работа;

  13. финансовое обеспечение;

  14. открытость деятельности Учреждения;

  15. эффективность управленческой деятельности.




    1. Номенклатура показателей и индикаторов для критериев оценки качества, а также периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности и формы результатов оценивания устанавливаются в муниципальном стандарте оценки качества (уровень Учреждения).




    1. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными муниципальными и локальными актами.


6. ГЛАСНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Гласность и открытость результатов оценки качества образования обеспечивается путём предоставления информационных материалов:

- основным потребителям результатов СОКО Учреждения;

-средствам массовой информации.

Публичный доклад (отчёт) директора Учреждения размещается на официальном сайте Учреждения.

Похожие:

Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103» iconПоложение о системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном...
Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103» iconШкольная система оценки качества образования
Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования» (далее – Положение) устанавливает единые требования по реализации...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103» iconПрограмма Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном...
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в моу «Школа №3» определяет цели, задачи, принципы функционирования системы...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103» iconУтверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская...
Настоящее положение регулирует деятельность педагога-психолога в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Родинская средняя...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103» iconПоложение о пищеблоке (столовой) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Приложение №15 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103» iconПоложение об электронном классном журнале, электронном дневнике учащегося...
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — эж) в муниципальном бюджетном...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103» iconОсновная образовательная программа для начального общего образования...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103» icon10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального...
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №103» iconО системе оценки качества образования моу «Котельниковская средняя...
Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница