3. Система управления образовательным учреждением




Название3. Система управления образовательным учреждением
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Информатика > Документы
3. Система управления образовательным учреждением



Организация управления в МОБУ СОШ № 1 с.Ивановка соответствует уставным требованиям и представляет собой следующую систему:
Руководители образовательного учреждения

Директор – Т.И. Владимирская;

Заместители директора по учебно-воспитательной работе – Л.В. Давыдова, О.А. Якунина;

Заместитель директора по воспитательной работе – А.П. Тарабанько;

Заместитель директора по научно-методической работе и информацинно-коммуникационным технологиям – З.В. Дараган;

Заместитель директора по АХР – Т.М. Гапоненко;

Главный бухгалтер – Л.С. Дивненко.

Разработаны должностные инструкции для всех сотрудников школы в соответствии со штатным расписанием.

Распределены функциональные обязанности заместителей директора, руководителей методических объединений, классных руководителей.

Для целенаправленной и систематической методической работы составлены планы работ. В соответствии с планом работы проводятся совещания Методического Совета, учителей предметников и классных руководителей. Методические вопросы рассматриваются, обсуждаются, по их реализации принимаются решения, выполнение которых контролируются руководителями предметных методических объединений, заместителями директора, директором школы.

Планы коллегиальных органов соответствуют проблемам, стоящим перед школой.

С 2006 года действует сайт школы http://www.ivanovkaa.ucoz/ru

В управлении образовательным учреждением используются 9 компьютеров, которые размещены в кабинетах директора, секретаря, заместителей директора, учителя- логопеда, психолога, бухгалтерии.
СИСТЕМА методической работы в МОБУ СОШ №1 с.Ивановка может быть представлена следующей структурой:

Цель методической работы в школе – создание условий и атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива и состоит в следующем:

  • обеспечение реализации Программы развития школы;

  • создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей;

  • удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

  • выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

Задачи методической работы:

  1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки.

  2. Повышение уровня теоретической  (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей путем организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

  3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, изменений в государственных образовательных  стандартах.

  4. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

  5. Организация работы по изучению нормативных документов.

  6. Оказание научно-методической помощи учителям на  диагностической основе.

  7. Создание  необходимых условий для обеспечения внедрения новых технологий и информатизации образовательного процесса.

  8. Повышение общей педагогической культуры учителя.

  9. Анализ эффективности работы школы, определение проблем, тем, целей и задач на ближайший период и на перспективу.

Методическая деятельность Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №1 с.Ивановка» – это целостная система мер, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства коллектива в целом, и, в конечном счете, влияющая на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей педагогического и ученического состава школы на период с 2010 по 2015 год была выбрана методическая тема школы: "Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования".

Отдельно по годам коллектив школы работал над следующими проблемами:

2009-2010 – «Повышение эффективности и качества образовательного процесса на уроках и во внеурочное время через активизацию работы по внедрению современных технологий обучения на основе компетентностного подхода»

2010-2011 – «Формирование новой системы непрерывного образования на основе компетентностного подхода»

2011-2012 – «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе толерантной образовательной среды через внедрение системно-деятельностного подхода»

2012-2013 – «Формирование и развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на начальной и основной ступени образования».

Основные направления работы:

  1. Работа педагогического совета.

  2. Разработка единой методической темы.

  3. Работа методических объединений.

  4. Деятельность методического совета.

  5. Повышение квалификации учителей, их самообразование.

  6. Организация и проведение семинаров, конференций.

  7. Обобщение передового педагогического опыта.

  8. Аттестация педагогических работников.

Научно-методическая работа школы строится на основе годового плана работы. При планировании методической работы отбираются формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

  • педсовет;

  • методический совет;

  • мастер-классы;

  • семинары;

  • предметные МО;

  • творческие, проектные группы;

  • школа молодого учителя;

  • профессиональные конкурсы.

Во главе методической службы стоит заместитель директора, который возглавляет методический совет школы. В состав методического совета входят: директор, заместители директора, председатели методических объединений, наиболее опытные учителя, педагог-психолог. Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в четверть.

На заседаниях обсуждаются вопросы:

  • о реализации в школе направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • о создании единой информационно-образовательной среды;

  • организация работы с одаренными детьми (групповые и индивидуальные стратегии);

  • об аттестации педагогических работников в соответствии с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03. 2010 №206);

  • организация и проведение единых методических дней, семинаров, педагогических советов, дней науки и творчества;

  • о предпрофессиональном и профильном обучении старшеклассников;

  • о подготовке к ГИА (9 классы) и ЕГЭ (11 классы).

Особая роль в осуществлении научно-методической работы принадлежит педагогическому совету. Педагогический совет является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим единую систему работы школы.

В школе организованно 8 методических объединений:

учителей начальных классов,

учителей русского языка и литературы,

учителей истории и обществознания,

учителей естественно цикла предметов,

учителей математики, физики, информатики,

учителей иностранных языков,

учителей физкультуры,

классных руководителей,

три педагога работают по индивидуальным планам: Никулина С.Г., Титаренко А.Ф., Титаренко Т.И.

Для развития профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания эффективной образовательной среды, в состав методической службы, наряду с предметными методическими объединениями, входят творческие группы педагогов, работающих над проблемами:

  • «Внедрение ФГОС в основную школу»;

  • «Одаренные дети»;

  • «Организация преемственности между ступенями обучения».

Работа в составе творческих групп способствует совершенствованию методов и средств обучения, стимулирует педагогов к поиску и проектированию адекватных образовательных программ, методик и технологий. Все методические объединения работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его способностями, склонностями, интересами и возможностями на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. В методических объединениях успешно проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль по всем предметам; обсуждаются изменения в КИМах по предметам, вынесенным на экзамен по выбору, анализируются итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Каждый учитель работает над темой самообразования, с обобщенными результатами он выступает перед коллегами на заседаниях методических объединений и педагогическом советах.

В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между ступенями обучения и между классами в рамках одной ступени путем современной координации программно-методического обеспечения, составления и корректировки календарно-тематического планирования, проведение совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи учителем. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.
Вывод: Система управления образовательного учреждения осуществляется  в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации в области образования, уставом. В образовательном учреждении создаются условия для получения качественного образования, развития личности школьника.

Похожие:

3. Система управления образовательным учреждением iconКонкурс «Управление современной школой» Номинация №1 «Система, структура...
Номинация №1 «Система, структура и технологии управления современным образовательным учреждением»
3. Система управления образовательным учреждением iconИнформационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением
Специалисты по общей теории управления утверждают, что наиболее характерной ошибкой в управленческой деятельности руководителей является...
3. Система управления образовательным учреждением iconОбразовательная программа начального общего образования по фгос муниципального...
Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно...
3. Система управления образовательным учреждением iconНормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного...
Модель государственно-общественного управления образовательным учреждением основана на следующих стратегических документах и направлена...
3. Система управления образовательным учреждением iconСтруктура управления о бразовательным учреждением
Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей...
3. Система управления образовательным учреждением iconНа заседании педагогического Председатель Управляющего совета Директор школы
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом управления образовательным учреждением,...
3. Система управления образовательным учреждением iconДолжностная инструкция заведующего муниципальным дошкольным образовательным...
Инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», квалификационной характеристикой заведующего...
3. Система управления образовательным учреждением iconНекоммерческой организацией дошкольным образовательным учреждением
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава – Образовательное учреждение) является некоммерческой...
3. Система управления образовательным учреждением iconРайон Оренбургской области (далее именуемое «Школа») является некоммерческим...
«Школа» является некоммерческим образовательным учреждением дополнительного образования детей, подростков и юношества по дополнительным...
3. Система управления образовательным учреждением iconПоложение об управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного...
Управляющий Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом управления...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница