Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access»




НазваниеУрок информатики в 8 классе. Тема: «субд access»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
dopoln.ru > Информатика > Урок
Урок информатики в 8 классе.

Тема: «СУБД Access».

Цели урока:

  • сформировать представление у учащихся о понятии СУБД. Рассмотреть построение базы данных в MS Access;

  • развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету;

  • воспитание  аккуратности, умения слушать.



Оборудование:
доска, компьютер, проектор, кроссворды, листы с темами БД, «мордашки», жетончики, компьютерная презентация.
План урока:

I. Орг. Момент. Актуализация знаний (8 мин)

II. Теоретическая часть (17 мин)

III. Практическая часть (12 мин)

IV. Д/з . Итог урока (3 мин)
Ход урока:


  1. Орг. Момент. Актуализация знаний:

-Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? С какой «мордашкой» вы себя сейчас ассоциируете?



{ Подвести итоги, прокомментировать. Например, «Я надеюсь, что к концу урока ваше настроение улучшится.». Или «Я вижу, что у вас хорошее настроение. Значит, все у нас получится.»}

Предлагаю начать урок с разгадывания кроссворда. Разгадываем вместе. За каждое разгаданное слово – жетончик.



По вертикали:

1.0дин из типов, который могут иметь поля в БД. (дата)

  1. Строка реляционной БД.(запись)

  2. Один из типов, который могут иметь поля в БД.(символьный)

  3. Столбец реляционной БД.(поле)

  4. Крупнейшая компания - поставщик компьютерных программ (англ.)(Microsoft)

  5. Операционная система (англ.)(Windows)

По горизонтали:

  1. Форма организации информации в реляционной БД.(таблица)

  2. Поле БД, значения которого не повторяются для разных записей. Главный ....(ключ)

-Кроссворд разгадан. Молодцы! Прошу обратить ваше внимание на «ключевое» слово ACCESS. Как вы думаете, что означает это слово? Может кто- то встречался с ним? О чем был кроссворд? В наше время не практично создавать БД на бумаге. Я предложила вам этот кроссворд не просто так? { При помощи наводящих вопросов попробовать подвести учащихся к теме урока}

Access-программа для создания и работы с БД. Такие программы называются системами управления базами данных.

II. Теоретическая часть

-Запишем в тетрадь тему урока: «СУБД Access». Сегодня на уроке мы начнем рассматривать построение БД при помощи СУБД Access.

access - «доступ»(англ.)

В тетрадь запишем определение:

СУБД(Система Управления Базами Данных)-это программное обеспечение для работы с БД.

Существует большое количество различных реализаций СУБД: dBase, FoxPro, Paradox, Clarion.{Примеры в тетрадь} Наибольшее распространение для пользователей получила СУБД Microsoft Access(простота и удобство интерфейса). Это программа входит в пакет Microsoft Office. Ярлык программы имеет своеобразный вид. Как вы думаете, почему на нем изображен ключ? (Ребята высказывают свои мнения. Если нет вариантов, предлагается вернуться к этому в конце урока.) Запуск программы осуществляется аналогично уже известным вам программам Microsoft Word и Microsoft Power Point. Как? (Дети перечисляют способы запуска программы). {Запустив программу, обсуждаем интерфейс программы. В верхней строке-Главное меню. Под ним-панель инструментов}

-Наша задача – создать БД.

Фиксируем в тетрадях: Этапы создания БД:

  1. Проектирование БД(без компьютера). На этом этапе определяется: какие таблицы будут входить в состав БД, структура таблиц(из каких полей, какого типа и размера будет состоять таблица), главный ключ.

  2. Создание структуры. С помощью СУБД описать структуру таблиц, входящих в БД.

  3. Ввод записей. Заполнение таблиц БД конкретной информацией.



Начнем с 1 этапа. Я предлагаю темы для БД:

    • «Мои одноклассники»

    • «Страны мира»

    • «Классы-кабинеты БСШ №2»

    • «Крупные пруды Пермского края»

    • «Учителя БСШ №2»

    • «Магазины с. Барда»

    • «Телевизионные передачи»

    • «Кандидаты в депутаты Совета Депутатов Бардымского сельского поселения»

    • «Победители и призеры Олимпийских игр в Пекине».

    • «Химические элементы»…

Задача: работая в парах в течение 3 минут, определить структуру БД (список полей с указанием типа, главный ключ).

Пары оглашают результаты своей работы. (Работа оценивается. За дополнения ученики получают жетоны).
Переходим ко 2 этапу. Фиксируем в тетрадь. ^ Создание БД в Access:

  1. Создание БД. Файл/Создать/Новая БД

Файлы БД имеют расширение .mdb

  1. Создание структуры таблицы:

-режим конструктора;

- режим мастера;

-режим ручного ввода.

  1. Сохранение таблицы.

Объяснение сопровождается показом через проектор.

    1. Практическая часть (12 мин)

Ученики за компьютерами реализуют подготовленные структуры БД. Сохраняют. Закрывают БД.


    1. Д/з . Итог урока (3 мин)

Дома предлагается подобрать материал для заполнения БД(не менее 5 записей)

Тем, у кого есть компьютер и установлена Microsoft Access не помешает еще раз пройти по этапам создания БД.

Подвести итоги по жетончикам. Если ученик имеет 3 и более жетона, значит он был активен на уроке и его работа может быть оценена на «5».

-Есть ли вопросы?

Чему вы научились на уроке?

Каждый высказывает свое мнение.

-С каким настроением вы уходите с урока?





Все ясно, могу делать без посторонней помощи





Понятно, но надо еще поработать





Совсем не понятно



Подвести итог. Поблагодарить за урок. До свидания.

Похожие:

Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» iconКаково назначение субд ms access?
...
Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» iconПонятие субд и баз данных
Целевая установка: Рассмотреть основные понятия баз данных и субд microsoft Access, архитектуру и этапы проектирования бд
Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» iconЛабораторная работа N1
Любой до­ступ к данным базы осуществляется через субд. Наиболее совершенной и одной из самых распространенных в настоящее время является...
Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» iconУрок информатики во втором классе
Подготовить учащихся к умению описывать окружающую действительность, используя понятия информатики
Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» iconСоздание запросов в субд access
Запрос — объект базы данных, используемый для выборки или модификации хранимых данных
Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» iconУрок информатики в 10 классе по теме: Тема Урока: Создание списков
Учебная: освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word. Получить умения и навыки работы с нумерованными...
Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» iconЛекция понятие субд. Функции субд 3 лекция модели бд 13
В настоящем курсе рассматриваются вопросы организации баз данных и знаний. Это важная тема, без основательного знакомства с которой,...
Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» iconТатьяна Карпова. Базы данных: модели, разработка, реализация
БД, и конечно, как говорилось раньше, оно не должно быть привязано к конкретной субд. Выбор субд — это отдельная задача, для корректного...
Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» iconПрограмма элективного курса «Создание информационных моделей на основе...
Модели позволяют человеку сконцентрировать свое внимание на самом существенном при решении жизненных задач
Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» iconAccess. Базы данных
Эти базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница