Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено»




НазваниеСправка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Информатика > Документы
СПРАВКА

по итогам проверки воспитательной работы

в МБОУ «СОШ с. Кузькино», МБОУ «СОШ с. Р-Халань»,

МБОУ «ООШ с. Ковылено».

В соответствии с планом контрольно-аналитической деятельности и приказом управления образования от 5 апреля 2012 года № 331 с 9 по 15 апреля 2012 года состоялась проверка «Состояние воспитательной работы в МБОУ «СОШ с. Кузькино», МБОУ «СОШ с. Р-Халань», МБОУ «ООШ с. Ковылено».

В проверенных образовательных учреждениях имелась практически вся необходимая документация по организации и реализации воспитательной системы и дополнительного образования обучающихся (концепция воспитательной системы школы, годовой план работы, планы воспитательной работы классных коллективов, рабочие программы педагогов дополнительного образования, расписание занятий творческих объединений программы воспитания и социализации, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, в которой имеются разделы: гражданско-патриотического, нравственно-этического, художественно-эстетического, экологического, трудового и оздоровительно-спортивного воспитания, социализации обучающихся, профессиональной ориентации обучающихся, формирование экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни и др.).

В школах разработаны локальные акты: «Правила поведения для учащихся», «Об общешкольном родительском комитете», «Об осуществлении функций классных руководителей», «О родительском собрании», «О Совете старшеклассников», «О социальном педагоге», «О методическом объединении классных руководителей». Вместе с тем положения необходимо переработать в связи с изменениями в педагогической деятельности.

Воспитательные системы проверенных образовательных учреждений охватывают весь педагогический процесс, объединяя обучение и внеурочную жизнь детей. Во всех школах есть понимание, что воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), взаимодействие и интеграция которых обусловливают наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию учащихся.

В процессе моделирования и построения воспитательной системы учреждениям надо четко определять уровень сформированности и зону ближайшего школьного развития (т.к. школьное развитие - это развивающееся явление).

При построении воспитательной системы в учреждениях моделируются и создаются условия для самореализации и самоутверждения личности не только учащегося, но и учителя и родителя. Именно это содействует их творческому самовыражению и личностному росту, гуманизации, межличностным отношениям в школе и за ее пределами. В процессе построения воспитательной системы должно формироваться так называемое «лицо» учебного заведения, потому что это имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов школьного сообщества. Однако в практике учреждений образования под системой воспитания, как правило, понимается система взаимосвязанных воспитательных воздействий (мероприятий, дел, акций), адекватных поставленной цели. В лучшем случае это подсистема, в худшем – набор мероприятий. Все проверенные общеобразовательные учреждения, несмотря на хорошо теоретически разработанные воспитательные системы, не всегда реализуют принципы ее построения, направления, не учитывают результаты диагностирования в практической деятельности.

В школах должна быть создана система диагностик эффективности воспитательного и учебно-воспитательного процесса.

Одним из главных компонентов воспитательной системы – диагностико-результативный, включающий в себя следующие элементы:

  • критерии и показатели эффективности воспитательной системы;

  • формы, методы и приемы изучения, анализа и оценки результативности функционирования воспитательной системы.

Наличие этого компонента в составе основных компонентов системы объясняется тем, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности ребенка, формировании детского коллектива учебного заведения, состоянии и результатах воспитательного процесса, ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей, достаточно сложной и трудоемкой деятельности по моделированию, построению и реализации воспитательной системы учреждения. Необходимо отметить, что в каждой воспитательной системе школы, независимо от уровня ее развития, имеется этот компонент. Классным руководителя необходимо изучать уровень эффективности воспитательной деятельности с помощью различных диагностик. В проверенных учреждениях можно было увидеть только одну из диагностик – это уровень воспитанности учащихся, которые проведены классными руководителями; но данные слабо обработаны и не всегда применяются в работе самих классных руководителей, ни тем более заместителями директоров по ВР по построению и реализации воспитательной системы школы. Если педагоги изучают уровень воспитанности учащихся и их отношение к проводимым мероприятиям, то учащиеся и родители также оценивают результаты воспитательной работы, используя при этом полярные оценочные суждения эмоционально-оценочного характера. Изучая удовлетворенность учащихся проводимой воспитательной работой, необходимо изучать удовлетворенность педагогов и родителей жизнедеятельностью в учебном заведении, что будет помогать оценивать результативность воспитательной работы по реализации воспитательной системы и по созданию благоприятного нравственно - психологического климата. С родителями необходимо также проводить анкетирование на начало года (удовлетворенность воспитательной работой, пожелания и др.) и конец года. Тем более то, в школах прослеживается систематическая работа с родителями: проводятся общешкольные родительские собрания, заседания родительского комитета школы по составленным планам (подтверждается протоколами). На родительских собраниях рассматриваются такие вопросы, как «Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка», «Здоровый ребенок – здоровое общество» и др.

В соответствии с избранными критериями и показателями должны подбираться диагностики, позволяющие получить достоверную информацию о реализации воспитательной системы школы, и важно не их количество, а качество проведения. Наряду с педагогическими методиками должны использоваться социологические и психологические методики, что будет способствовать более объективному и обстоятельному изучению воспитательной системы. Полученные результаты необходимо анализировать на педсоветах, совещаниях при директоре, при заместителе директора по воспитательной работе, методобъединении классных руководителей и др. В школе должна быть система накопления хранения диагностико-аналитической информации, что будет позволять сопоставить результаты функционирования воспитательной системы в течение нескольких лет и на этой основе точно определить стадию и тенденции ее развития. Пока результаты диагностирования не рассматриваются и не обсуждаются ни на одном из существующих совещаний в школе.

В каждой из школ функционирует МО классных руководителей. Запланировано у всех по 4 заседания, на момент проверки проведено по 3 заседания, имеются протоколы заседаний, явочные листы. На заседаниях МО рассматриваются актуальные вопросы воспитания: «Современные воспитательные технологии «Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни» и др., проводятся открытые классные часы.

Социальными педагогами ведутся журналы посещения учащимися учебных занятий, выясняются причины отсутствия детей; ведутся журнал посещения учащихся на дому, журнал работы с ребятами. Имеется банк данных детей от 0 до 18 лет, проживающих по микрорайону школы.

Составной частью воспитательного процесса данных образовательных учреждений является кружковая работа.

Кружковые занятия соответствуют направлениям деятельности указанным в лицензиях школ.

Во всех общеобразовательных учреждениях имеется расписания работы творческих объединений (кружков), но оно не соответствует нормам СанПин (за исключнием Кузькинской сш). Расписания кружков утверждены через приказ директора.

В пояснительных записках к учебному плану указано, какое количество часов отводится кружковой работе, и какое количество часов кружковой работы будет использоваться на часы учебного плана.

Во всех школах есть приказы о зачислении учащихся в творческие объединения (кружки), заявления от родителей о приеме (зачислении) в то или иное творческое объединение. Но нет справок о состоянии здоровья, разрешающие посещать кружок физкультурно-спортивной направленности; соответствующие отметки врача должны быть и в журналах дополнительных занятий.

Руководителям творческих объединений образовательных учреждений всех проверенных ОУ следует доработать свои образовательные (рабочие) программы, правильно оформить титульный лист, конкретно сформулировать цели и задачи обучения, в пояснительной записке указать на основе, какой типовой программы разработана та или иная модифицированная программа, скорректировать учебный план и учебно-тематическое планирование (при составлении планирования педагогам дополнительного образования исходить из продолжительности учебного года, которая составляет 36 рабочих недель). Рабочие программы рассмотрены на за- седаниях педсоветов во всех школах и утверждены через приказы директора школы.

Педагоги дополнительного образования своевременно заполняют журналы. Данные журналы являются документами строгой отчетности, наряду с классным журналами. Заместители директоров по воспитательной работе контролируют заполнение журналов педагогами.

В школах с. Ковылено и Р-Халань отсутствуют приказы на начало каникул и приказы по итогам проведения каникул. Т.о., не анализируются мероприятия, проведенные в период каникул.

Директора и заместители директоров по воспитательной работе ОУ посещают занятия кружков, классных часов, воспитательных классных и общешкольных мероприятий, но количество их невелико: Кузькинской сш 25, Ковыленская ош – посещений 10; Русскохаланская сш – 15.

По результатам проверки рекомендовано:

  1. Руководителям учреждений образования

    1. Создавать условия для реализации воспитательных систем школ;

    2. реализацию воспитательной системы школы строить по результатам диагностирования обучающихся;

    3. усилить контроль за проведением классных часов и общешкольных мероприятий;

  2. Заместителям директоров по воспитательной работе:

    1. регулярно посещать классные часы, классные мероприятия;

    2. проверять журналы занятий дополнительного образования;

  3. Классным руководителям и педагогам дополнительного образования:

  • содействовать духовно-нравственному и гражданско-патриотическому развитию творческого мышления учащихся на кл. часах, учитывая индивидуальные особенности;

  • проводить профориентационную работу;

  • разнообразить формы проведения классных часов.

  • включить в планы воспитательной работы разделы: «Работа со взрослыми, работающими в данном классе», «Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе»;

  • постоянно проводить мониторинг уровня воспитанности учащихся и другие виды мониторинга, необходимые для построения и реализации воспитательной системы школы;

  • педагогам дополнительного образования доработать образовательные программы с учетом требований;

  1. Директорам МБОУ «ООШ с. Ковылено» (Съедин В.Ф.), МБОУ «СОШ с. Кузькино» (Черкесов И.А.), МБОУ «СОШ с. Р-Халань» (Доманова Г.В.) зачисление в кружки проводить в соответствии с предъявляемыми требованиями; устранить недостатки в организации и реализации воспитательной работы до 15 мая 2012 года.

  2. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя начальника управления образования Поплавскую Л.П.


^ Главный специалист

управления образования И. Беланова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


коллегии управления образования

администрации Чернянского района

от 11 мая 2012 года № 3
Заслушав информацию главного специалиста управления образования Белановой И.А. «Эффективность реализации воспитательных систем в МБОУ «СОШ с. Кузькино», МБОУ «СОШ с. Р-Халань», МБОУ «ООШ с. Ковылено», коллегия управления образования постановляет:

  1. Отделу общего и дошкольного образования (Чубарых Л.А.)

Осуществлять контроль за эффективностью реализации воспитательных систем школ.

  1. ОМИЦ (Колесникова В.А.): 2.1. систематически проводить семинары-практикумы для заместителей директоров по воспитательной работе; классных руководителей; вожатых;

2.2. оказывать методическую помощь заместителям директоров по вопросам реализации воспитательных систем школ;

    1. организовать показательные классные часы и мастер-классы с целью совершенствования качества проведения классных часов;

3.Руководителям учреждений образования

3.1. Создавать условия для реализации воспитательных систем школ;

3.2. Реализацию воспитательной системы школы строить по результатам диагностирования обучающихся;

3.3. Усилить контроль за проведением классных часов, классных и общешкольных мероприятий;

^ 4. Заместителям директоров по воспитательной работе:

4.1.регулярно посещать классные часы, классные мероприятия;

    1. проверять журналы занятий дополнительного образования согласно требованиям;

    2. систематически проводить диагностику обучающихся;

  1. Директорам МБОУ «ООШ с. Ковылено» (Съедин В.Ф.), МБОУ «СОШ с. Кузькино» (Черкесов И.А.), МБОУ «СОШ с. Р-Халань» (Доманова Г.В.) зачисление в кружки проводить в соответствии с предъявляемыми требованиями; устранить недостатки в организации и реализации воспитательной работы до 1 мая 2012 года.

  2. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя начальника управления образования Поплавскую Л.П.


Председатель коллегии

управления образования Н. Верченко

Секретарь коллегии И. Беланова

Похожие:

Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено» iconМинистерство образования Российской Федерации
Году музеев в Рязанской области. В смотре-конкурсе участвовали 7 образовательных учреждений района: мбоу «Баграмовская сош», мбоу...
Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено» iconИнформация об итогах проведения соревнований на лучшую подготовку юношей
В соревнованиях приняли участие 7 команд общеобразовательных учреждений: мбоу «сош №1», мбоу «сош №2», маоу «сош №3 с уиоп», мбоу...
Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено» iconКомитет администрации г. Славгорода алтайского края по образованию
Мкоу «Максимовская сош», мкоу «Архангельская сош», мбоу «Знаменская сош» муниципального образования город Славгород. Специалисты...
Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено» iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа мбоу сош №7 строится на основе воспитательной программы «Школьная страна на 2011 – 2016 учебные годы»
Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено» iconМбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»
России, Уставом мбоу «сош №5» (п. 15) и является нормативным документом, регламентирующим организацию работы по охране труда и обеспечения...
Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено» iconАналитическая справка об организации профориентационной работы в...
«лучший информационный стенд по профориентационной работе в общеобразовательных учреждениях республики коми»
Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено» iconАналитическая справка по итогам проведения мониторинговых исследований...
Касимов и на основании методических рекомендаций риро №557 от 12. 04. 2012г на базе мбоу «сош №1» проведено мониторинговое исследование...
Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено» iconII. Информирование о правилах приема граждан в мбоу сош №93
С целью ознакомления граждан с документами, перечисленными в пункте 4 настоящего Положения, мбоу сош №93 размещает копии указанных...
Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено» iconМбоу «сош №5» принято общим собранием трудового коллектива
России, Уставом мбоу «сош №5» (п. 15) и является нормативным документом, регламентирующим организацию работы по охране труда и обеспечения...
Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено» iconПубличный доклад мбоу сош №20 по итогам учебного 2012-2013 учебного года
Социально-экономические условия функционирования мбоу сош №20 в 2012-2013 учебном году
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница