Переход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса




НазваниеПереход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
dopoln.ru > Информатика > Анализ
Переход к 12-летнему среднему образованию в РК – как фактор повышения результативности образовательного процесса.
Повышение конкурентоспособности системы социально-ориентированного отечественного школьного образования, построение ШКОЛЫ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ возможно в условиях реализации модели 12-летней школы, выстроенной на принципах методологии модели образования, ориентированного на результат в виде системы компетенций…

«…Новый образ Казахстана к 2020 году, определенный в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, как «образованной страны, с умной экономикой и высококвалифицированной рабочей силой» может быть сформирован на основе новой модели образования.

В основе этой модели – не простое увеличение сроков обучения с 11-ти до 12-ти лет. Нужен новый методологический подход к модернизации целей, содержания, технологий обучения, замены всех ресурсных элементов системы в соответствии с современными требованиями.

Согласно Декларации Совета Европы (1992 г.) в мировом образовательном пространстве 12-летнее среднее образование реализуется в 136 странах, в том числе, в Австралии, Германии, Канаде, США, Финляндии, Франции, Японии и др., входящих в число 50 конкурентоспособных государств. Из стран постсоветского пространства 12-летнюю продолжительность обучения реализуют в школах Армении, Молдовы, Грузии, Узбекистана, Украины и стран Балтии.

В 2015 году в Казахстане начнется вндрение стандартов 12-летнего образования. В связи с этим, в свете необходимости модернизации отечественной системы образования 8 января 2013 года на базе Красно-Кордонской средней школы акимата Алтынсаринского района состоялся районный методический совет, тема которого - «На пути к 12-летнему среднему образованию» - затрагивала ряд актуальных вопросов, связанных с повышением результативности качества отечечственного образования. В рамках методсовета работали две секции: методическая и профсоюзная.
^ Целью методической секции совета стало обобщение опыта по проблеме модернизации образования.

В связи с этой закономерно были выдвинуты следующие задачи:

  1. Совершенствование подходов к конструированию и содержанию компетентностно-ориентированных уроков.

  2. Анализ концепции 12 летнего среднего образования РК.

  3. Определение уровня информированности педагогов о концепции перехода на 12-летнее среднее образование в РК.

  4. Выявление различных точек зрения на переход к 12 летнему среднему образованию в Казахстане.

  5. Оценка готовности учителями себя как профессионалов и готовности школы к переходу на 12 летнее среднее образование.

  6. Подведение итогов информационно-аналитической деятельности образовательных учреждений Алтынсаринского района.


В рамках методсовета было выслушано и проанализировано четыре доклада по наиболее актуальным вопросам современной системы образования в свете прехода на 12 летнее среднее образование:

1.Основа преемственности дошкольного и школьного обучения в условиях перехода на 12-летнее среднее образование.(Мукужанова А.К..–методист ОО).

2.Совершенствование подходов к конструированию и содержанию компетентностно – ориентированных уроков.(Репетухас Е.В, Приозерная СШ)

3.Положительный опыт по проблеме модернизации образования (инновационная и экспериментальная работа педагогических коллективов организаций) (Жакаева М.Е., Большечураковская СШ, Мурзажанова К.А., Докучаевская СШ).

4.Ведение школьной документации. Информационно- аналитическая деятельность по итогам года. (Кожахметова К.Е., Зав РМК ).

В методическом совете приняло участие 36 человек из состава заместителей директоров по учебной и воспитательной части средних и основных школ, заведующие и методисты детских дошкольных учреждений, а также представители отдела образования акимата Алтынсаринского района.

По итогам заседания методического совета был вынесен ряд рекомендаций:

  1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности воспитателя дошкольной организации

  2. Совершенствовать подходы к конструированию и содержанию компетентностно-ориентированных уроков;

  3. Провести на базе КГУ «Больше-Чураковская СШ» семинар для учителей начальных классов по теме: «Положительный опыт по проблеме модернизации образования (инновации и экспериментальная работа)» (из опыта работы учителей, прошедших трехмесячные курсы);

  4. Принять к сведению и руководству к действию итоги инновационной деятельности Докучаевской СШ.


Проектирование и внедрение национальной модели 12-летнего образования, выстроенной в логикеобучения, ориентированного на результат, обеспечит создание социально-педагогического ресурса развития человеческого капитала Казахстана. Свидетельство тому – международный опыт.

Похожие:

Переход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса iconПлан работы пцк естественнонаучных дисциплин 2011-2012 учебный год
«Внедрение модульно-рейтинговой системы обучения в практику образовательного процесса филиала дпк как фактор повышения качества педагогического...
Переход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса iconПараметр III. Качество результативности образовательного процесса
Соблюдение нормативно-правовых требований к организации образовательного процесса
Переход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса iconПрименение уровневой дифференциации как условие повышения результативности...
...
Переход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса iconФормирование ключевых компетенций на уроках химии
Для появления интереса к изучаемому предмету и повышения качества результативности необходимо применение современных развивающих...
Переход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса iconПрограмма образовательного модуля Инновационные образовательные ресурсы...
Программа предназначена для повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений по вопросам содержания и организации...
Переход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса iconМбу «Информационно-методический центр образовательных учреждений»...
Непрерывное развитие профессионализма педагога как фактор повышения качества образования
Переход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №7» имени Николая Викторовича...
Продолжить совместную деятельность в качестве базовой площадки кафедры научных основ управления образованием гоу дпо то «ипк и ппро...
Переход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса iconПлан работы мо учителей иностранного языка
Методическая тема: развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки...
Переход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса iconПоложение об оценке результативности профессиональной деятельности...
Примерного Положения о соко в моу г. Барнаула (Приложение 2 к приказу комитета по образованию администрации г. Барнаула от 16. 05....
Переход к 12-летнему среднему образованию в рк – как фактор повышения результативности образовательного процесса iconНа уроках информатики
Развитие творческого потенциала учащихся в условиях развивающей направленности обучения посредством проектной деятельности как фактор...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница