Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина»
страница1/10
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
dopoln.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Наименование

Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина» города Заринска Алтайского края на 2011-2015 гг.

«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как вектор развития лицея» (далее Программа)

Основания для разработки Программы

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об образовании»

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае»

Концепция современной модели образования Алтайского края до 2020 года

Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы

Муниципальная целевая программа «Развитие образования в городе Заринске» на 2011-2013 годы»

Заказчики Программы

Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Отдел по образованию администрации города Заринска

Совет МОУ «Лицей «Бригантина»

Координатор Программы

Администрация и методический совет МОУ «Лицей «Бригантина»

Основные разработчики Программы

Авторский коллектив под руководством директора МБОУ «Лицей «Бригантина» Сухих Л. И.

Исполнители Программы

Участники образовательного процесса: администрация, коллектив педагогических работников и сотрудников лицея, учащиеся и их родители (законные представители) МБОУ «Лицей «Бригантина»

Цель Программы

Создать условия для обеспечения доступного качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным социокультурным условиям, потребностям общества и участников образовательного процесса.

Создать условия, обеспечивающие личностный рост всех субъектов образовательного процесса


Задачи Программы


-обеспечение условий для поэтапного перехода лицея на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования и основного общего образования;

-развитие системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;

-создание условий для разработки и реализации кадровой политики лицея, ориентированной на развитие кадрового потенциала, обеспечения лицея педагогическими и руководящими кадрами, способными и готовыми решать задачи развития школы, реализовывать государственную образовательную политику и удовлетворять запросы потребителей образовательных услуг;

-развитие инфраструктуры лицея, соответствующей современным требованиям к организации образовательного процесса и обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья участников образовательного процесса;

-создание условий для развития здоровьесберегающей, комфортной, безопасной, безбарьерной образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья учащихся, педагогов, сотрудников лицея, по формированию навыков здорового образа жизни;

-расширение самостоятельности лицея за счёт инвестиционной привлекательности лицея и оказания востребованных образовательных услуг.


Структура содержания программы
^ ^

Программа будет реализована через выполнение 6 целевых программ (проектов):


-«От ступеньки к ступеньке» (Переход на новые образовательные стандарты)
^

-«Путь к успеху» (Развитие кадрового ресурса лицея)

-«От реальности – к мечте» (Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей)


-«Территория Здоровья» (Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса)

-«От имиджа - к статусу» (Совершенствование инфраструктуры лицея)

-«Сами» (Расширение финансово-экономической самостоятельности лицея)

Сроки и этапы реализации программы

Программа развития рассчитана на пять лет (2011-2015).

^ На первом этапе (подготовительном) (2011) предусмотрено:

- ревизия имеющихся в лицее эффективных комплексно-целевых программ и проектов, наполнение их новым содержанием;

- инициация нововведений (изменений) и принятие решений о необходимости внедрения новаций определённого типа;

- обоснование и проработка изменений на основе анализа, прогнозирования, проектирования;

- информационное обеспечение проектируемых изменений;

- формирование стратегических проектов развития образования, включающих в себя ряд новых взаимоувязанных направлений по реализации президентской инициативы «Наша новая школа».

^ В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных мероприятий с учетом параметров, которые покажут их значимость в ходе практической работы по направлениям на первом этапе.

^ На втором этапе (основном) (2012-2014) Реализация программы. Осуществление основных программных мероприятий. Оценка эффективности реализации проектов Программы. Внесение корректив в проекты.

^ На третьем этапе (обобщающем) (2015) – Анализ, обобщение и публикация результатов. Диссеминация опыта лицея. Определение перспектив дальнейшего развития лицея.

Источники финансирования

Средства бюджетов различных уровней.

Внебюджетные средства (добровольные пожертвования, дополнительные платные образовательные услуги и др.).

Средства, полученные за счёт участия лицея в грантах и конкурсных мероприятиях.

Средства, полученные в результате мероприятий по экономии энерго-, тепло-, водо-ресурсов.

Ожидаемые конечные результаты

-полная готовность лицея к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

-сформированность важнейших качеств личности выпускников (инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни);

-успешность лицеистов в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов;

- -создание стандарта качества образования в лицее;

-создание модели высокопрофессионального педагога лицея;

-удовлетворенность жизнедеятельностью лицея всех участников образовательного процесса;

-создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их  раскрытию и  развитию;

- развитие системы управления качеством образования в лицее;

- создание в лицее условий, соответствующих современным требованиям к реализации образовательных программ;

- повышение доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.


Индикаторы и показатели программы

Образовательные программы:

- доля образовательных программ, реализуемых в лицее, построенных в соответствии с современными требованиями и целями лицея – 100%;

- доля программ и проектов, реализуемых в лицее по направлениям комплексной программы развития, построенных в соответствии с современными требованиями – 82%;

- доля рабочих программ, реализуемых педагогами, построенных в соответствии с предъявляемыми требованиями – 100%.

Кадровые ресурсы:

-удельный вес педагогов, повысивших свою квалификацию, – 95%;

-удельный вес педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, – 80%;

-удельный вес педагогов, участвующих в конкурсах, образовательных выставках муниципального и регионального уровня– до 33% от общего количества педагогов.

Информационно-методические ресурсы:

-удельный вес новых учебников – до 70%

-обеспечение школы учебным, информационным и учебно-наглядным оборудованием – до 955%;

-количество учащихся на 1 компьютер  - не менее среднекраевых процентных показателей (не более 25 человек)

Качество учебно-воспитательного процесса:

Образовательные технологии:

-доля преподавателей, использующих ИКТ при подготовке учебных занятий – не менее среднекраевых процентных показателей (более 60%);

-доля педагогов, в совершенстве владеющих технологиями, ориентированными на повышение качества результатов (ежегодный прирост 10%);

-доля педагогов, участвующих в апробации инноваций, - до 60%.

Внеучебная деятельность:

-удельный вес лицеистов, охваченных внеурочной образовательной деятельностью – 95% к концу реализации программы;

- прирост количества победителей олимпиад, конкурсов, соревнований до 2% ежегодно ;

-удельный вес учащихся начальной школы, охваченных внеурочной организованной деятельностью – от 82% до 90% от общего количества учащихся начальных классов.

Качество результатов образовательного процесса:

предметных:

-доля выпускников, успешно прошедших итоговую аттестацию в форме ГИА, ЕГЭ и показавших заданные лицейской СОКО результаты – 95%;

метапредметных:

-доля обучающихся, овладевших УУД, - 85%;

личностных:

-доля выпускников ступеней образования, достигших личностного и социального опыта и представившие свои результаты лицейскому сообществу - до 85% от общего числа лицеистов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайской средней общеобразовательной школы на 2008 – 2011...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Бригантина»
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13»
Становление направленности личности в условиях дидактического синтеза содержания естественнонаучного образования биологического
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина» icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Тип, вид, статус учреждения
Публичный доклад директора муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей города Полысаево»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Каменск-Шахтинского Ростовской...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина» iconКоллективный договор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Самарский спортивный лицей (далее по тексту Лицей)
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №4»
Лицей №4 является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением г. Перми и создан на базе общеобразовательной школы №130....
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина» iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «лицей №104»
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «лицей №104» Г. Новокузнецка за 2009-2010 уч. Год
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина» iconПоложение о выборах Президента Совета старшеклассников Муниципального...
Президента Совета старшеклассников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова и
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина» iconР. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития
Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Лицей №7» на 2007–2010 годы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница