Проект "Пальчики помогают говорить"




НазваниеПроект "Пальчики помогают говорить"
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Информатика > Документы
Проект "Пальчики помогают говорить"

Исаева Лариса Анатольевна, учитель логопед

Шишкина Мария Владимировна, музыкальный руководитель

В рамках разработанного проекта сотрудничают логопед, музыкальный руководитель, воспитатель дети младшей группы, родители.

Продолжительность проекта 1 год

Актуальность проекта:

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии.
Проведенные диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики.
Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Поэтому для развития навыков ручной умелости детей речевых групп необходимы особые условия. Исходя из этого, у нас возникла идея создания образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук.

^ Цель проекта: разработать систему работы направленную на развитие мелкой моторики.

Задачи:

  • Составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук на основе тематического планирования.

  • Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка «Ловкие пальчики».

  • Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий способствующих развитию мелкой моторики рук.

^ Описание проекта

Используемая система работы по развитию мелкой моторики включает в себя знакомство детей со строением рук, посредством пальчиковой гимнастики, массажа, игр, упражнений, развития графо-моторных навыков. 
По мере реализации проекта совместно с родителями и детьми оформляется уголок «Ловкие пальчики». 
На входе и выходе из проекта для дошкольников предусмотрены диагностические задания, определяющие уровень ручной умелости у детей данного возраста.

Работа по развитию мелкой моторики ориентирована на дидактические принципы:

^ 1. Принцип доступности, обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме.

^ 2. Принцип гуманистичности – предлагает индивидуально – ориентированный подход и всесторонне развитие ребенка.

^ 3. Принцип деятельности – развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности

^ 4. Принцип интеграции – необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.

^ 5. Принцип систематичности – решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках группы и семьи.

^ План - график проекта

Подготовительный этап (сбор информации по теме)

Содержание работы

Срок

Ответственный

1. Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области развития мелкой моторики.

2. Обоснование путей реализации проекта.

3. Диагностика.

сентябрь

Логопед

Музыкальный руководитель

Основной (практический)

Содержание работы

Срок

Ответственный

1. Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук на основе тематического планирования с подбором материала:
– упражнения с элементами самомассажа

– упражнения для кисти рук;
– игр и упражнений с различными предметами,
– статические упражнения;.

- динамические упражнения;
– упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания небольших стихотворений, сценок.

2. Работа с детьми:

Закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности: 
– игры с предметами,
– разного вида шнуровки,
– пальчиковый театр,
– картотека игр для пальчиков,
3. Работа с педагогами

Семинар-практикум
- «Пальцы помогают говорить»

– «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи»

4. Работа с родителями:

Консультации 

- «Поиграйте с ребенком дома»
– «Игры и игровые упражнения для формирования мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

^ Конкурс на лучшее пособие
Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики


Октябрь,

По ходу реализации проекта

Ноябрь - май

По ходу реализации проекта

Октябрь – май

Ноябрь - май


Логопед

Музыкальный руководитель

Воспитатели


Логопед

Музыкальный руководитель

Воспитатели
Логопед

Музыкальный руководитель

Логопед

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родители

^ Заключительный этап

Содержание работы

срок

ответственный

1. Подведение итогов и анализ:

– Диагностика уровня развития мелкоймоторикирук у детей с речевым нарушением.
– Анкетирование родителей (для определения результативности работы).

2. Постановка задач на будущее.

Май

Логопед

Музыкальный руководитель
Родители

Воспитатель



^ План выполнения проекта



^ Виды деятельности

Цели и задачи

1.

Изучение тематики, формулировка проблемы

Стимулировать речевое развитие, психические процессы через пальчиковые игры и упражнения.

2.

Диагностика сформированности мелкой моторики рук детей в начале проекта.

Выявить отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и выстроить систему работы.

4.

Составление перспективного плана проведения речевых пальчиковых игр для педагогов и родителей.

Систематизировать использование речевых пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества коррекционной работы на уровне современных дошкольных требований.

5.

Включение педагогами речевых пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки в свободной деятельности детей.

Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.

6.

Консультации на тему: «Пальчиковые игры», «Речь и пальчики». Уголок «Ловкие пальчики».

Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

7.

Семинар-практикум для воспитателей «Пальцы помогают говорить»

Познакомить воспитателей с различными видами речевых пальчиковых игр.

8.

Консультация для воспитателей «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи»

Расширить знания педагогов о роли мелкой моторики в речевом развитии детей.

9.

Конкурс на лучшее пособиепо развитию мелкой моторики



Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта

10.

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми речевыми пальчиковыми играми.

11.

Повторная диагностика в конце учебного года.

Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, в формировании психо-речевого развития детей.

12.

Анализ проделанной работы по проекту «Умные пальчики» с педагогами ДОУ

Проанализировать с педагогами ДОУ результативность проведения речевых пальчиковых игр, обменяться опытом работы по проектной деятельности.

14.

Постановка новой проблемы: «Развитие ребенка через движение».

Пополнить план работы разделом «Развитие общей моторики»

^ Ожидаемые результаты

- у детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм и упражнениям);

- отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, экспрессивной речи,

- значительно повысились внимание и памятьдетей;

- произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.

- работа активизировала познавательно-речевые и художественные способности детей.

- в ходе совместной и самостоятельной деятельности дети приобрели навыки диалогического общения,

^ Система работы по развитию мелкой моторики рук включает:

  • Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук в старшей речевой группе на основе тематического планирования.

  • Уголок «Ловкие пальчики».

  • Изготовленные родителями дидактические игры и пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук.

  • Консультационный материал для родителей.

Подведение итогов

  • Выставка игр и пособий на методическом объединении района.

  • Презентация проекта на методическом объединении района.

  • Уголок «Ловкие пальчики».

  • Конкурс на лучшую игру среди родителей.

Похожие:

Проект \"Пальчики помогают говорить\" iconЗапомни этот день…
Нужно ли снова писать о Гагарине? Нужно ли говорить о 12-ом апреля? Ведь столько уже всего сказано, написано, просмотрено. Прошлое...
Проект \"Пальчики помогают говорить\" iconПроект «школьный сайт» 2
Благодаря информационным технологиям и, прежде всего, наличию собственного сайта образовательное учреждение может выйти за пределы...
Проект \"Пальчики помогают говорить\" iconЧто наша жизнь?
Её изящные пальчики порхают по клавиатуре, она что-то сосредоточенно изучает на экране монитора затем протягивает мне какой-то список....
Проект \"Пальчики помогают говорить\" iconПочему ребенок не начился говорить правильно?
Там, где подвижность языка остается вялой или напряженной, механизм автоматизма движения закрепляет неверное положение. Поэтому ребенок...
Проект \"Пальчики помогают говорить\" iconВ. Воробьев. Мы строили-строили, и, наконец, построили. Или «Проект Россия. Книга 4»
И даже как-то начал уже забывать об этом «произведении искусств» («мыловаренных», если говорить мягко), как появилось 4-е «мыло»...
Проект \"Пальчики помогают говорить\" iconХудожественное значение проекта
В. Е. Татлину выработать проект памятника Третьему Интернационалу. Художник Татлин немедленно приступил к работе и исполнил проект....
Проект \"Пальчики помогают говорить\" iconИнновационный проект творческий проект по созданию видеофильма по теме
Тема инновационного творческого проекта: «Улыбнитесь, Вас снимают! Дорога опасна – предупреждают!» проект по созданию видеофильма...
Проект \"Пальчики помогают говорить\" iconОлени, приспособлены, Северные, к жизни, замечательно, условиях,...
Северные, к жизни, замечательно, условиях, в, суровых помогают, по снегу, копыта, передвигаться, легко, по болотам, и, Широкие
Проект \"Пальчики помогают говорить\" iconПроект «Как стать миллионером» Процессы инициации Разработка Устава...
Проект является единовременным и рассчитан на время от 6 месяцев до нескольких лет. Точное время завершения не определено и зависит...
Проект \"Пальчики помогают говорить\" iconДетско взрослый проект
Проект организован совместно: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница