Организационные формы обучения




НазваниеОрганизационные формы обучения
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
dopoln.ru > Информатика > Анализ
Организационные формы обучения


Формы обучения

Приемы обучения

Содержание наблюдения

Фронтальная форма обучения

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей

Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски)

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами

Индивидуальная форма обучения

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

Степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи через источники информации

Коллективная форма организации обучения

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок


^ Анализ: основные этапы урока


^ Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс

Наблюдаемые приемы обучения и учения

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний, несформированность УУД

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности

Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости

Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками.

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей)

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности.

Динамическая пауза

Основные приемы динамической паузы

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задач и выполнении упражнений

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности

Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ.

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности


^ ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
При подготовке к уроку учитель должен соблюдать этапы работы:

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:

диагностика

прогнозирование

планирование
ДИАГНОСТИКА:

характер учебного материала

структура урока

временные затраты в учебном процессе

возможности, интересы и способности учащихся и т. д.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ:

оценка различных вариантов проведения урока

выбор наиболее оптимального

ПЛАНИРОВАНИЕ:

создание методической структуры урока

выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучении и т. д.
^ ^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:

подготовка учащихся к усвоению новых знаний

усвоение новых знаний

закрепление новых знаний

подведение итогов урока

домашнее задание.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!

2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).

5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

Похожие:

Организационные формы обучения iconПрограмма коррекционной работы
Возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в классе, индивидуальные занятия с дефектологом, логопедом, психологом или...
Организационные формы обучения iconПрограмма коррекционной работы
Ями здоровья. Это могут быть формы обучения в классе, индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, логопедом, психологом или по...
Организационные формы обучения iconПрограмма коррекционной работы
Се по общей образовательной программе основного общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы...
Организационные формы обучения iconКонтрольные вопросы Мировая экономика: условия становления, сущность,...
Организационные и социальные формы субъектов мировой экономики и международных экономических отношений
Организационные формы обучения iconДокладу директора за 2012-2013 учебный год Анализ образовательных результатов егэ
В 2012-2013 учебном году государственную (итоговую) аттестацию проходили 23 выпускника 11А класса очной формы обучения и 7 выпускников...
Организационные формы обучения iconТематическое планирование по биологии 10 группа заочной формы обучения...
Календарно – тематическое планирование по биологии 10 группа заочной формы обучения
Организационные формы обучения iconВопрос 9 Информационно-компьютерное сопровождение обучения Чем обусловливается...
Уже продолжительное время предпринимаются по­пытки модернизировать и коренным образом перестроить тра­диционные формы и методы организации...
Организационные формы обучения iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Методические указания для студентов заочной формы обучения при изучении курса «Основы проектной деятельности» предназначены для реализации...
Организационные формы обучения iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Инженерная графика. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения. /Составитель: Диванова О. П.,...
Организационные формы обучения iconУчебный план специальности «Психология» предполагает 3 курсовых работы...
И 4 курсовых для шестилетнего срока обучения (плюс к вышеназванным курсовая работа №2 по Общей психологии)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница