Урок №4 «Историческое прошлое людей»




НазваниеУрок №4 «Историческое прошлое людей»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
dopoln.ru > История > Урок
УРОК №4 «Историческое прошлое людей»
Задачи:

1. Раскрыть экологические условия, способствующие переходу предков человека к прямохождению.

2. Показать этапы эволюции человека и возникновение социальной среды.

3. Содействовать формированию знаний о ходе эволюционного процесса в процессе антропогенеза.
I. Проверка знаний.

1. Раскрыть систематическое положение человека.

2. Какие факты свидетельствуют о происхождении человека от животных.

II. Новый материал


О ходе эволюции говорят палеонтологические находки.

Австралопитеки (южные люди)
5 млн. лет назад, ходили на 2 ногах, жили группами, мозг V=500 – 600 см3, не владели речью
Род Homo
Виды:

  1. Человек умелый (2 млн. лет назад)

Vмозга=500 – 800 см3,изготовляли простейшие орудия


  1. Человек Выпрямленный (1 – 2 млн. лет назад)

  • Подвид Питекантроп

о. Ява


  • Подвид Синантроп

г. Пекин

  • Подвид Гейдельбергский человек

Германия





  1. Человек разумный

  • Неандертальцы (Германия)

Среднего роста, атлетического строения, нет подбородочного выступа, Vмозга=1400 – 1700 см3, охотники, хоронили близких, одежда, жили в пещерах.

  • Новые люди

  • Кроманьонцы (50 – 60 тыс лет назад)

Рост 180 см, высокий лоб, нет надбровных валиков, речь, Vмозга=1800 см3, орудия из камня, кости, рога, живопись, скульптура, охота, производящее хозяйство.

  • Современные люди


Сообщение учащихся «Кроманьонцы».
Схема:





























III. Закрепление


Заполнить таблицу (на дом):





^ Какие органы претерпели макс. изменение в эволюции?

Характер изменений

Причины изменений


Австралопитек










Питекантроп, синантроп, гейдельбергский ч-к










Неандертальцы










Кроманьонцы











IV. Д/з *4

Вопр. 5, стр. 21 (п)

Похожие:

Урок №4 «Историческое прошлое людей» iconИсследовательская работа/ Адрес
Они определяют уровень развития общества, его современное состояние, позволяют изучать историческое прошлое во всем его многообразии,...
Урок №4 «Историческое прошлое людей» iconПроект телевидеоэкспедиции: «По родным местам С. П. Данилова.»
Их значение в патриотическом, историко-краеведческом, литературном, эстетическом воспитании просто неоценимо. Наш улус также имеет...
Урок №4 «Историческое прошлое людей» iconУрок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная...
Форма проведения: урок- игра (подача нового исторического материала, закрепление навыков решение линейных уравнений, систем уравнений,...
Урок №4 «Историческое прошлое людей» iconУрок по теме «Путешествие в прошлое России»
Цель: создание условий для обобщения основных исторических событий с 862 года по 1862 год
Урок №4 «Историческое прошлое людей» iconУрок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-практикум; урок-экскурсия;...
Данные материалы написаны доцентом кафедры алгебры и геометрии Армавирского государственного педагогического института Сергеем Георгиевичем...
Урок №4 «Историческое прошлое людей» iconИзображение народной жизни в романе В. Юхнина «Алая лента» Быстро...
Современные застройки из бетона и стекла оттеснили деревянную крестьянскую избу с её навесами, скотным двором, баней. Ушли в прошлое...
Урок №4 «Историческое прошлое людей» iconУрок по теме «Жизнь первобытных людей»
Прежде чем мы оправимся в увлекательный мир истории, выясним каков ваш эмоциональный настрой
Урок №4 «Историческое прошлое людей» iconПояснительная записка краеведение своими корнями уходит в далекое...
Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, экономического характера...
Урок №4 «Историческое прошлое людей» iconТема. "Урок толерантности"
...
Урок №4 «Историческое прошлое людей» iconТема урока: Бородинское сражение как историческое событие и его от­ражение в литературе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница