1. Главная цель современного урока искусства заключается в




Название1. Главная цель современного урока искусства заключается в
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
dopoln.ru > История > Урок
Демонстрационный вариант квалификационной работы

(для преподавателей театральных дисциплин)

При выполнении заданий с 1 по 11 необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа правильный (ые).


1. Главная цель современного урока искусства заключается в:

а) передаче готового опыта художественной деятельности;

б) освоении учащимся способов самостоятельного освоения опыта творческой деятельности;

в) развитии у учащегося чувства ритма;

г) развитии у учащегося памяти.

^ 2. Какую основную компенсаторную функцию выполняет урок театра в школе:

а) восполняет дефицит движения;

б) формирует трудовые навыки;

в) развивает музыкальный слух;

г) формирует навыки игры на музыкальных инструментах.

^ 3. Автором современной технологии школьной театральной педагогики является:

а) А. Никитина;

б) Ф.Г. Волков;

в) К.С. Станиславский;

г) М. Чехов.

^ 4. Какова основа технологии развития непрерывной линии внимания актера:

а) актер делает объекты внимания героев своими объектами;

б) режиссер делает объекты своего внимания объектами внимания драматурга;

в) драматург делает объекты своего внимания объектами внимания зрителей;

г) драматург делает объекты своего внимания объектами внимания режиссера.

^ 5. Базовым учебником по курсу «Сценическая речь» является:

а) учебное пособие под редакцией И.П. Козляниновой;

б) учебное пособие под редакцией В.С. Высотского;

в) учебное пособие под редакцией Ю. Висбора;
г) учебное пособие под редакцией А.П. Сумарокова.


^ 6. Какой показатель является основным в дивергентном (креативном) мышлении:

а) стандартность;

б) репродуктивность;

в) легкость генерирования идей;
г) зависимость.


^ 7. Какой важный психологический принцип лежит в основе современных художественно-педагогических технологий:

а) направленность на овладение учащимися различными видами художественной деятельности;

б) узкотехническое развитие учащегося;

в) нацеленность на развитие зрительной памяти;
г) нацеленность на развитие координации движений.

^ 8. Какие тренировочные упражнения на развитие речеголосового аппарата не являются универсальными:

а) овладение полным дыханием;

б) тренировка резонаторно-артикуляционной части речевого аппарата;

в) распределение звука в мизансцене;

г) координационная работа дыхания и артикуляции по овладению звуком в резонаторском пространстве.

^ 9. Что такое ритм спектакля:

а) чередование действий разного уровня активности;

б) повторы совершающихся действий;

в) скорость совершающихся событий;

г) отсутствие сценического действия.

^ 10. Какая основная форма используется на уроке театра во 2 классе:

а) индивидуальная игра с игрушками;

б) сюжетно ролевая игра;

в) индивидуальные подвижные игры;

г) физические упражнения.

^ 11. Сказки каких отечественных писателей рекомендует использовать программа 3 класса для использования в инсценировках:

а) Писемского;

б) Салтыкова-Щедрина;

в) Достоевского;

г) Пушкина.
^ При выполнении заданий с 12 по 18 необходимо установить соответствие

^ 12. Приведите в соответствие определения следующих терминов:

а) авансцена

1) деятельный, действующий;

б) актер

2) пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом;

в) амплуа

3) места, расположенные за партером;

г) амфитеатр

4) характер ролей.

^ 13. Приведите в соответствие переводы следующих терминов:

а) падуги

1) горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены;

б) пантомима

2) выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом;

в) парик

3) накладные волосы

г) партер

4) места для зрителей ниже уровня сцены.


^ 14. Приведите в соответствие даты жизни следующих основателей национального театра:

а) Ф.Г. Волков

1) 1728-1763;

б) И.А. Дмитриевский

2) 1734-1821;

в) Н.В. Кукольник

3) 1809-1868;

г) К.С. Станиславский

4) 1863-1938.

^ 15. Приведите в соответствие принадлежность ниже перечисленных актеров к национальным культурам:

а) И.В. Ильинский

1) русская;

б) Ж. Депардье

2) французская;

в) Б. Уиллис

3) американская;

г) А. Челентано

4) итальянская.

^ 16. Приведите в соответствие принадлежность ниже перечисленных европейских реформаторов театра к художественным стилям:

а) Расин

1) французский классицизм;

б) Мольер

2) французский реализм;

в) Гаррик

3) английское просвещение;

г) Ф. Волков

4) русский классицизм.

^ 17. Установите с соответствие между названиями известных отечественных театральных спектаклей и их авторами:

а) А.П. Чехов

1) Чайка;

б) А.С. Грибоедов

2) Горе от ума;

в) А.Н. Островский

3) Женитьба Бальзаминова;

г) А.М. Горький

4) На дне.

^ 18. Приведите в соответствие названия работ и их авторов по курсу «Актёрское мастерство»:

а) Б.Е. Захава

1) Мастерство актера и режиссера М., 1978;

б) В.О. Топорков

2) О технике актера. М., 1959.

в) К.С. Станиславский

3) Работа актера над собой М., 1945-1955;

г) Клубков С.В.

4) Школа Театра. Уроки мастерства актера, Психофизический тренинг. 1,2,3 кассеты и методическая брошюра.



^ При выполнении заданий с 19 по 25 необходимо поставить нумерацию действий (этапов, шагов и т.п.) в правильной последовательности
^ 19. Установите в правильном прядке этапы тренинговой работы

по развитию сценического внимания (по Л.П. Новицкой):

1) развитие произвольного сценического внимания в реальной плоскости

2) развитие произвольного сценического внимания в воображаемой плоскости

3) многоплоскостное внимание

4) внимание как средство добывания творческого материала


^ 20. Восстановите последовательность закона драматургии:

1) развязка

2) кульминация

3) экспозиция

4) разработка

^ 21. Какая последовательность действий обеспечивает реализацию метода показа достижения конечного художественного результата:

1) показ учителем конечной цели, не соответствующей сложившимся эстетическим нормативам

2) показ учителем конечной цели, соответствующей сложившимся эстетическим нормативам

3) обсуждение с учащимся и выбор преемлемого для него варианта конечной цели

4) совместный выбор средств достижения выбранной учащимся цели

^ 22. В какой хронологической последовательности располагаются следующие стили:

1) барокко;

2) классицизм;

3) романтизм;

4) импрессионизм.

^ 23. Приведите в правильную хронологическую последовательность порядок изучения разделов курса «История театра»:

1) средневековый театр

2) А.П. Чехов и особенности художественного языка в «новой драме»

3) античная трагедия

4) Шекспир и жанр исторической хроники

^ 24. Укажите, в какой последовательности изучаются части «СИСТЕМЫ СТАНИСЛАВСКОГО»

  1. «Работа актера над ролью»

  2. «Работа актера над собой»

  3. «Метод физических действий»

  4. «Этика»

^ 25. Установите последовательность работы актёра над собой по освобождению мышц (По Л.П. Новицкой):

  1. оправдание позы, жеста, движения

  2. выработка мышечного контролера

  3. воспитание навыков и умения определять работу мышц и уметь пользоваться этими мышцами ровно настолько, сколько этого требует совершение действия

  4. определение центра тяжести и точки опоры


Примечание. Квалификационная работа по аттестации педагогических работников имеет следующую структуру:

- с 1 по 17 задания – задания с выбором правильного ответа;

- с 18 по 22 задания – задания на установление соответствия;

- с 23 по 25 задания - задания на установление последовательности


^ ^ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
(Ответы к заданиям)


Номер задания

Ответ

1

б

2

а

3

а

4

а

5

а

6

в

7

а

8

в

9

а

10

б

11

г

12

а –2; б – 1; в – 4; г - 3

13

а – 1; б – 2; в – 3; г - 4

14

а – 1; б – 2; в – 3; г - 4

15

а – 1; б – 2; в – 3; г - 4

16

а – 1; б – 2; в – 3; г - 4

17

а – 1; б – 2; в – 3; г - 4

18

а – 1; б – 2; в – 3; г - 4

19

1, 2, 3, 4

20

3, 4, 2, 1

21

2, 1, 3, 4

22

1, 2, 3, 4

23

3, 1, 4, 2

24

2, 4, 3, 1

25

2, 4, 3, 1

Похожие:

1. Главная цель современного урока искусства заключается в iconГлавная цель современного образования создание оптимальных условий...
Главная цель современного образования создание оптимальных условий для личностного развития каждого ребенка, развития его творческого...
1. Главная цель современного урока искусства заключается в iconУрок №1 Тема урока: Математика и искусство
...
1. Главная цель современного урока искусства заключается в iconПояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение...
Как и в средних классах, литература в 10 и 11 классах изучается как вид искусства, а элементы истории и теории литературы в основном...
1. Главная цель современного урока искусства заключается в iconПояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение...
Как и в средних классах, литература в 10 и 11 классах изучается как вид искусства, а элементы истории и теории литературы в основном...
1. Главная цель современного урока искусства заключается в iconРекомендации классному руководителю при планировании работы главная
Главная цель в планировании воспитательной деятельности: выработать единые требования по основным направлениям формирования личности,...
1. Главная цель современного урока искусства заключается в iconУрока: умножение натуральных чисел цель урока
Цель урока: способствовать углублению знаний учащихся по теме урока на основе самостоятельно полученных знаний
1. Главная цель современного урока искусства заключается в iconТема урока: «Подросток как гражданин» Цель урока
Цель урока: Создать условия для осознания подростками социальной роли гражданина через усвоение понятий «гражданство», «гражданин»,...
1. Главная цель современного урока искусства заключается в iconУрок Соблюдай правила дорожного движения
Цель урока: повторить полученные знания по пдд в 1-2 классе, ознако­мить учащихся с одной из основных особенностей современного города...
1. Главная цель современного урока искусства заключается в iconУрока Тема урока Беседа
Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства. Ознакомление детей с акварельными красками
1. Главная цель современного урока искусства заключается в iconТема урока: «Внешняя политика России во второй половине 18 века» Цель урока
Цель урока: провести анализ внешней политики России в конце 18 века её целей и результатов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница