Положение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы




НазваниеПоложение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > История > Документы
Положение

об организации специального (коррекционного) образования

в МОУ СОШ №3 р. п. Кузоватово

1. Общие вопросы.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 867 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»; инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.97 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» и другими нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней.

1.2. Положение регулирует деятельность общеобразовательного учреждения, реализующего программу специального (коррекционного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Действие данного положения распространяется на специальные классы, (классы-комплекты), создаваемые для этих детей в общеобразовательном учреждении, а также группы и отдельных учащихся, обучающихся в составе общеобразовательного класса или надомно по индивидуальным учебным планам.

1.4. Специальные (коррекционные) классы, а также группы и отдельные учащиеся, обучающиеся в составе общеобразовательного класса, являются формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении. Деятельность строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

1.5. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь учащихся, воспитанников, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта, обеспечивает учащимся условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.

1.6. Действие настоящего Положения распространяется на учащихся, педагогических, медицинских и иных работников, участвующих в реализации специального (коррекционного) обучения.
^ 2. Основные задачи специального (коррекционного) образования

2.1. Создание в общеобразовательных учреждениях целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. Создание системы взаимодействия диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно профилактического, социально-трудового направлений деятельности.

2.3. Укрепление и охрана физического и нервно-психического здоровья детей указанной категории, а также их социально-трудовая адаптация.
^ 3. Организация специального (коррекционного) образования.

3.1. Перевод учащихся на обучение по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида осуществляется на основе рекомендаций ПМПК . Родители (законные представители) дают письменное согласие на обучение своего ребенка по специальной (коррекционной) программе (с указанием вида программы). С родителями (законными представителями) обучающихся заключается договор об обязанностях и правах всех участников образовательного процесса.

3.2. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, учащиеся и их родители (законные представители).

3.3. Общеобразовательное учреждение может иметь в своем составе:

3.3.1. классы, реализующие программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VШ вида;

3.3.2. при отсутствии классов (классов-комплектов), обучение учащихся по данным программам организуется в группах или индивидуально в составе общеобразовательного класса или на дому по индивидуальным учебным планам.

3.4. Организация специального образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется школьным учебным планом и расписанием занятий, разработанными и утвержденными общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3.5. Учебный план составляется на основе областного учебного плана с учетом требований СанПиН для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов и обеспечивает оптимальные условия  для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, согласуется с МУ Управление образования МО «Кузоватовский район» Ульяновской области.

3.6. Общеобразовательное учреждение разрабатывает индивидуальные учебные планы для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах возрастной нормы. При наличии группы или отдельных учащихся, обучающихся в составе общеобразовательного класса по индивидуальным учебным планам, часы предметов блока коррекционных технологий обеспечиваются за счет часов школьного компонента учебного плана.

3.7. Содержание образования в общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

3.8. В целях преодоления отклонений в развитии учащихся, ликвидации пробелов в знаниях в учебный план включаются групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Продолжительность индивидуальных коррекционных учебных занятий 20-25 минут. Занятия проводятся по графику, утвержденному руководителем образовательного учреждения

3.9. Учащиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях.

3.10. С учащимися, обучающимися по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, организуется обучение по разным по уровню сложности видам труда в соответствии с их психофизическими возможностями.

3.11. Общеобразовательное учреждение организует комплексное оздоровление учащихся, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции.

3.12. Обучение учащихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. Экзамен проводится в соответствии с методическим письмом МО РФ от 14.03.2001 г. № 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида».

3.13. По окончанию обучения выпускники, обучавшиеся по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, получают свидетельство об окончании специального (коррекционного) обучения той школы, где проходил экзамен по трудовому обучению.

3.14. Медицинское обеспечение осуществляют медицинские работники (в соответствии с договором образовательного учреждения с МУЗ «Кузоватовская ЦРБ»), которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья учащихся и укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение физического воспитания, питания.

3.15. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения профессиональной ориентации, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

^ 4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.

4.1. Общеобразовательное учреждение обеспечивает регулярное проведение повышения квалификации учителей по программам специального (коррекционного) обучения. Образовательный процесс по специальному образованию осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку.

Психологическое обеспечение образовательного процесса детей с особыми образовательными возможностями осуществляет педагог-психолог, привлекаемый к работе на договорной основе.
^ 5. Срок действия положения.

5.1. Настоящее положение является бессрочным.

5.2. Изменения и дополнения в данное положение вносятся решением заседания педагогического совета школы.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 р. п.Кузоватово

Кузоватовского района Ульяновской области

Введено в действие приказом Принято на заседании

от № Педагогического совета.

Директор МОУ СОШ № 3 Протокол № от г.

р. п. Кузоватово

__________ Л. В. Юренкова

« » г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса, обучающихся по программе специального (коррекционного)

образовательного учреждения VII и VIII вида.

^ 1. Общие положения.

1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII или VIII вида является обязательной, независимо от формы получения образования.

Для выпускников IX классов с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация проводится в щадящем режиме.

Указанные категории выпускников имеют право сдавать два письменных экзамена по русскому языку и математике (алгебре) в традиционной форме.
1.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX класса проводится в виде экзамена по билетам по трудовому обучению:

1.2.1. девочки – швейное дело либо сельскохозяйственный труд;

1.2.2. мальчики – столярное дело либо сельскохозяйственный труд.

1.3. Государственная (итоговая) аттестация включает в себя устный экзамен.

1.4. К государственной (итоговой) аттестации допускаются учащиеся, освоившие общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана, а так же учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку с обязательным выполнением контрольной работы по данному предмету.

1.5. Дополнительные сроки проведения экзамена по трудовому обучению для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, устанавливается по согласованию с МУ управлением образования МО «Чердаклинский район» Ульяновской области.
^ 2. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации.

2.1. Выпускники IX класса, обучающиеся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, сдают один экзамен по трудовому обучению. Итоговая аттестация проводится в сроки, устанавливаемые МУ Управление образования МО «Кузоватовский район» Ульяновской области.

2.2. Экзаменационный материал при проведении государственной (итоговой) аттестации заверяется на РМО учителей технологии.

2.3. Экзамен проводится с 9 часов.

2.4. Оценка знаний осуществляется по пятибальной системе.

2.5. Выпускник имеет право ознакомиться с результатами государственной (итоговой) аттестации по всем этапам ее выполнения и в случае несогласия в 3-х дневный срок подать апелляцию.

2.6. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года.
^ 3. Порядок выдачи свидетельств об окончании специальной (коррекционной) школы VIII вида.

3.1. Выпускникам, обучающимся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца – свидетельство об окончании специальной (коррекционной) школы VIII вида.

3.2. В свидетельство об окончании школы выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались учеником.

3.3. Выпускникам, изучившим факультативные курсы, делается соответствующая запись.

3.4. В свидетельстве об окончании школы отметки по предметам проставляются цифрами и словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

3.5. Учащиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают справку об обучении по специальной (коррекционной) программе .
4. Сроки действия положения.

4.1. Настоящее положение является бессрочным.

4.2. Изменения и дополнения в положение вносятся решением заседания педагогического совета школы в соответствии с действующим законодательством.

Похожие:

Положение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы iconПубличный отчёт директора мкоу сош №11 Гартман Ю. В. о результатах...
Мкоу сош №11 представляет собой общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего...
Положение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы iconНастоящий Устав регулирует деятельность Муниципального казенного...
Устав регулирует деятельность Муниципального казенного специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся,...
Положение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы iconОбразовательная программа специального (коррекционного) образования...

Положение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы iconПлан работы педагога-психолога Муниципального казенного специального...
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Положение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы iconПояснительная записка Информационная карта
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Положение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы icon2. 2 Порядок и условия оплаты труда работников школы интерната п...
Положение об оплате труда работников Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Положение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы iconРайонные августовские секции педагогов системы специального образования
Цель: повышение качества специального образования путем совершенствования профессионального уровня и компетентности педагогов системы...
Положение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы iconКомитет по образованию мысковского городского округа
Правовой статус школы определяется Лицензией №330035 от 31 августа 2009 года на образовательную деятельность в сфере специального...
Положение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы iconПоложение о физическом воспитании обучающихся гоу нпо пу № I. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы организации физического воспитания в пу №1
Положение об организации специального (коррекционного) образования в моу сош №3 р п. Кузоватово Общие вопросы iconУчебному плану основного общего образования детей с задержкой психического...
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. 03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница