Образовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош




НазваниеОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
dopoln.ru > История > Образовательная программа


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МОУ Новошипуновской СОШ

С. Новошипунова, Краснощековского района, Алтайского края
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ.

Основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития

МОУ Новошипуновская СОШ как образовательного учреждения определены :

- принцип развития экспериментальной деятельности , позволяющей осуществлять процесс эффективного непрерывного образования на основе его многовариативности, гуманизации и гуманитаризации ;

-расширения внедрения в образовательный процесс инноваций в целях развития и повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения запроса социума и учащихся к образованию, демократизации образования в процессе развития педагогики сотрудничества

-выполнения задач программы развития : обеспечение прав учащихся на получение качественного общего среднего образования, воспитания личности. способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами .

Данная программа является логическим продолжением предшествующей программы развития, учитывает результаты работы школы за период с 2006 года по 2008 год.

^ ^ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

МОУ Новошипуновская СОШ является сельским образовательным учреждением, отдаленным от райцентра и краевого центра, ориентированным на работу с контингентом учащихся крайне разнообразным по своим характеристикам :

-социальному положению и роли родителей в обществе ,

- запросам и потребностям ( в том числе и к образованию) : запрос социума в основном сориентирован на качественные образовательные услуги и продолжение образования учащимися школы в ВУЗах или колледжах (лицеях).

-различным уровнем мотивации учения .

В данных условиях школа выстраивает свою образовательную деятельность с ориентацией на постоянный процесс развития посредством внедрения в образовательный процесс инновационных технологий

( проектных и исследовательских, КСО, игровых , уровневой дифференциации, обучения по индивидуальным учебным планам), позволяющих варьировать способы организации образовательного процесса, формы и методы ведения урока, деятельности ученика и учителя, содержание образовательных программ при сохранении целостности, преемственности и соразмерных темпов усвоения базисных ЗУН, и за счет этого создавать условия получения качественного образования в соответствии с возможностями и потребностями всему контингенту учащихся.

Новошипуновская средняя общеобразовательная школа с 2009 года осуществляет экспериментальную деятельность по организации образовательного процесса в школе на основе углубленного обучения информатике на третьей ступени и является базовой школой по оказанию образовательных услуг по данному направлению в Восточном образовательном округе Краснощековского района. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА нашей школы строится на основе:

-Конвенции о правах ребенка;

-Конституции Российской Федерации;

-Закона РФ «Об образовании»

-Типового положения об общеобразовательной школе;

-Устава МОУ новошипуновской СОШ.

В своей деятельности школа руководствуется принципами:

- гуманизма и демократии,

-приоритета человеческих ценностей,

-общедоступности и открытости образования,

-учета запроса общества и родителей учащихся к образованию,

-тенденциями современного процесса развития образования, его научности , посильности и доступности,

-сбережения здоровья учащихся ,

-профилизации образования в старшей школе в целях непрерывности образовательного процесса.

^ ^ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ШКОЛЫ :

-выполнение задач, поставленных перед образовательными учреждениями программой развития;

-предоставление возможности учащимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;

-создание условий для получения и усвоения, а также успешного применения учащимися знаний. умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами;

-сохранение психофизического здоровья учащихся,

-развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса;

-оптимизация содержания и организации образовательного процесса;

-воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию. обладающей высокими нравственными качествами,

-повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции.

Исходя из поставленных целей, педагогический коллектив МОУ средней общеобразовательной школы ведет поиск, направленный на:

-разработку варианта типовой модели нового вида среднего общеобразовательного учреждения – школы, осуществляющей профильное образование на 3 ступени, позволяющей учащимся наиболее оптимально пройти процесс самоопределения и адаптации и занять активную позицию в обществе в процессе осуществления экспериментальной деятельности и управления образовательным учреждением;

-апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающим учащимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения интеллектуальными умениями в системе методической работы школы ;

- апробацию программных и учебно-методических материалов ; работа на семинарах и конференциях по обмену опытом с другими ОУ для обеспечения на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования;

-совершенствования процесса формирования учебного плана образовательного учреждения на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с учетом экспериментальной деятельности , проводимой школой и процесса профилизации старшей школы;

-гуманизации системы отношений между участниками образовательного процесса на основе создания оптимальных условий для развития творческих способностей и учета возможностей каждого учащегося в практике образовательного процесса.

Все вышеизложенное позволяет определить МОУ Новошипуновсеую СОШ как образовательное учреждение :

-ориентированное прежде всего на предоставление качественных образовательных услуг ,

- имеющее одной из основных целей своей работы создание оптимальных условий для получения учащимися полноценного среднего образования,

- обеспечивающее преемственность общего среднего образования и его соответствие современным стандартам, требованиям и запросам государства и социума,

-создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса,

- работающее в режиме развития и экспериментальной деятельности.

Организация всего образовательного процесса должна способствовать

необходимости воспитывать такие качества личности как :

1) сознательное, творческое использование всего арсенала знаний и навыков,

2) способность к экономическому мышлению, конструктивному решению проблем, особенно в сфере межличностных отношений;

3) воспитанию патриотизма не только к своей Родине, уважения к ее истории. гордости за ее достижения,

4) ответственности за результаты своего труда.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ МОУ Новошипуновской СОШ В ПЕРСПЕКТИВЕ :

1 Становление школы как базовой в Восточном образовательном округе района.

2.Оптимизация организации , содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса .

3.Внедрение в образовательный процесс новых технологий, позволяющих учащимся эффективно усваивать знания, умения и навыки.

4.Необходимо продолжение работы в следующих направлениях:

-поиск содержания и организационных форм включения учащихся в исследовательскую деятельность как в процесс получения ЗУН с целью перевода их в личностно значимые ;

-отработка групповых методов проведения занятий, выполнения исследовательских и проектных работ;

-профилизация старшей школы;

-повышение качества образования и итоговых показателей образовательного процесса.

^ ^ РАЗДЕЛ 2. ИФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

Развитие образовательного учреждения:

1970 год – 1975 год

Становление педколлектива, традиций, формирование стабильно функционирующей школы;

1975 год – 2004 год

Функционирование и развитие школы в соответствии с образовательными парадигмами данного периода развития общества и государства;

2005 год – 2008 год

Развитие процесса дифференциации обучения, продолжение работы по профилизации старшей школы, развитие процесса внедрения инновационных технологий ( методик КСО, деловых игр, модульного обучения , работы по индивидуальным учебным планам ), изучению предметов на углубленном уровне;

2008 год

Получение статуса базовой школы.

Следует отметить , что во все периоды работы школы она работала в режиме развития, большое внимание уделялось воспитательным аспектам образовательного процесса, велась и продолжается широкая работа с родительской общественностью и социальными службами села и района , проводилась и проводится согласно традициям школы патриотическая работа, поддерживается связь с ветеранами и престарелыми людьми. .

ВНЕШНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К МОУ Новошипуновской СОШ УСЛОВИЯ.

За время реализации предшествовавшей образовательной программы школы существенно изменились такие факторы как:

-усилилась необходимость развития процесса оптимизации содержания образования в соответствии с основной парадигмой современного образования ;

-ориентация государственной образовательной политики на профилизацию образования на 3 ступени обучения;

-усиление расслоения социума по материальному уровню обеспеченности , как следствие этого настоятельная необходимость сохранения качественного бесплатного образования для детей

-неадекватный в современных условиях уровень оплаты педагогического труда, отток из школ молодых учителей и как следствие «старение» педагогического коллектива школы

( средний возраст учителей – 45 лет ) ;

-высокие темпы динамики запросов к образованию и его профилизации, порождаемый стремительно меняющимися общественными отношениями ;

-тенденции к активному сотрудничеству между семьей, школой и социумом, определяемые необходимостью ускорения процесса адаптации к современным, постоянно меняющимся условиям жизни ;

-реальное обновление содержания и технологий образования, развитие системы курсов повышения квалификации педагогов, накопление школой опыта организационно-педагогических и содержательных преобразований, освоение новых педагогических технологий;

- частичное обновление материально-технической базы образовательного учреждения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ школы в данных условиях характеризуется следующими факторами :

-созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации современного образовательного процесса и развития учащихся :

-хорошим образовательным и квалификационным уровнем педагогов,

- благоприятным психологическим микроклиматом ,

-профилизацией старшей школы в соответствии с программой экспериментальной деятельности),

-успешно работает система дополнительного образования, включающая в себя систему предпрофильной подготовки ,
факультативные и элективные курсы, кружки, систему индивидуальных занятий - ведется интересная и разнообразная воспитательная работа с учащимися;

-в практику учебной деятельности внесены методики проектной деятельности, активные формы работы на уроках , методики КСО;

-работает психолого-медико-педагогический консилиум, позволяющий эффективно и оперативно решать проблемы, возникающие в ходе образовательного процесса;

-продолжена работа по развитию процесса дифференциации образования;

-усилена пропедевтическая деятельность на этапе основной неполной средней школы: ведется предпрофильная подготовка

-разрабатывается в поддержку процесса профилизации система элективных курсов;

-проводится большая работа по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

-учителя школы осознают необходимость обновления своего теоретического багажа и технологического арсенала и активно используют потенциал компьютеров.

^ ^ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ:

-снизилось количество учащихся в ОУ, что является результатом отрицательной демографической волны ;

-в окружающем школу социуме не происходит уменьшение контингента учащихся, которым по медицинским показаниям рекомендуется обучение в классах КРО.

Исходя из анализа всего вышеперечисленного ,в перспективе на ближайшее пятилетие имеются основания полагать, что все тенденции развития процессов изменений в социуме и образовательной деятельности школы сохранятся. Поэтому реализация данной образовательной программы носит актуальный характер.

^ ^ РАЗДЕЛ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

Основные компоненты ОД

Действительное состояние их

Желаемое состояние

Основные направления действий по переходу в оптимальное состояние

1.Содержание

-основное образование

-дополнительное

Соответствует стандартам и программным требованиям

Реализуется в соответствии с программами курсов и ( или ) планом кружковой деятельности

Повышение качества основного образования

Расширение содержания, форм, методов , в особенности для реализации профильного обучения

Оптимизация содержания образования;

дальнейшее повышение квалификации учителей и администрации,

внесение в ОП инновационных методик и его информатизация.

2. Методи-

ческая система

Представлена системой методических объединений , методсоветом и педагогическим советом.

Переход к системе, состоящей из расширенного по составу варианта методического совета, педагогического совета , постоянных и временных творческих групп учителей .

Делегация и перераспределение функций методических объединений между методсоветом и творческими группами учителей.

3. Учебно-материальная база

В целом соответствует требованиям ОП.

Информатизирование учебно-материальной базы

Обновление содержания.

4. Организационно-управленческие формы

Основаны на системе управления по результатам

Развитие данной системы управления .

Формирование на базе школы структуры центра образования

.

^ ^ СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для решения указанных выше проблем, рационального использования всех ресурсов образовательного процесса целесообразно :

1.Проведение следующих мероприятий

-реорганизация системы управления, формирование новой структуры управления и определение полномочий и обязанностей структурных подразделений;

-совершенствование работы методического совета школы

2.С учетом позитивного опыта организации образовательного процесса и экспериментальной деятельности целесообразно определить перспективными следующие направления развития

-развитие экспериментальной деятельности в сфере организационных инноваций, позволяющих оптимизировать образовательный процесс и наиболее эффективно выполнять программные задачи в области образования;

-внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, позволяющих повышать его качество и результативность;

-разработка способов применения в образовательном процессе существующих технологий работы с массивами информации;

-расширение используемых в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

-развитие процесса профилизации образования.

3.Следует иметь в виду, что школа имеет возможности использования современной компьютерной техники в образовательном процессе, что позволит существенно ускорить выполнение некоторых видов работ и разнообразить их формы.

4.Нормативное регулирование взаимоотношений между субъектами образовательного процесса.

Идея, заложенная в основу данных мероприятий, состоит в том, чтобы установить такие взаимосвязи между субъектами образовательного процесса и подразделениями школы, которые позволили бы регулировать процесс предоставления и получения образовательных услуг как стабильно развивающуюся, чутко реагирующую на все изменения, эффективно работающую и управляемую систему. Все это должно способствовать выполнению задач образовательного процесса , повышению качества образования в образовательном учреждении, решению имеющихся проблем.

4.Требуют поддержки и развития процессы, способствующие выполнению данных мероприятий, такие как:

-развитие и укрепление МТБ учреждения;

-поддержание хороших показателей, характеризующих педколлектив школы ;

-поддержка и поощрение достижений в работе педколлектива и экспериментальной деятельности;

-поддержка и стимулирования работы педколлектива в творческом режиме и в сотворчестве с учащимися и их родителями:

-развитие исследовательской деятельности педагогов ;

-использование курсовой системы повышения квалификации.

РАЗДЕЛ 4. ^ ^ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ МОУ Новошипуновской СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ .

Настоящая концепция исходит из понимания необходимости постоянного целенаправленного развития школы в соответствии с основными парадигмами образования и необходимостью удовлетворения социального запроса к образованию.

Актуальными проблемами дальнейшего развития школы являются :

-оптимизация содержания обучения, отражающая тенденции научного познания;

-придание образовательному процессу непрерывного характера, формирующего у учащихся потребность в постоянном качественном приращении знаний и их применении,

-внедрение в практику интегрированных курсов и элективов, способствующих оптимизации учебной нагрузки учащихся и усвоению ими навыков эффективной работы с информацией;

-поиск путей развития профильного обучения;

-поиск путей оптимизации организационных структур управления школой и форм организации образовательного процесса.

Таким образом, концептуальные положения стратегии развития школы предполагают ее дальнейшее развитие в социокультурный центр села, осуществляющий образовательную деятельность на основе оптимизации и преемственности, запросу со стороны государства и общества.

При этом реализуются главные задачи современного образования, формирование личности широко образованной, социально адаптированной, творческой , ориентированной профессионально, готовой к продолжению образования в течение всей своей жизни.

Планируемый результат деятельности образовательного учреждения:

-выполнение запроса к образовательным услугам со стороны государства и социума,

-функционирование образовательного учреждения в режиме развития, экспериментальной деятельности и ее развитие ;

-повышение качества и результативности образования и придание этому процессу стабильной тенденции;

-трансляция опыта работы,

-повышение уровня воспитанности учащихся, развитие личностных качеств учащихся , способствующих реализации их интеллектуального и нравственного потенциалов, успешной адаптации в социуме.

Данный проект может расширить возможности предоставления качественных образовательных услуг населению, дать учащимся школы возможность с максимальной полнотой реализовать свои образовательные. возможности и потребности

Практическим выходом данного проекта может стать :

- новые образовательные и организационные методики (составления индивидуальных учебных планов учащихся , составление учебного плана образовательного учреждения на различных нормативных основах (региональный , федеральный базисные учебные планы) , оптимизации содержания и технологий ОП ),

-формирование нового типа образовательного учреждения на базе данного ОУ,

-распространение накопленного опыта.

В стадии первых обсуждений и начальной проработки находятся этапы реализации проекта, среди них:

-информатизация образовательного процесса;

-увеличение числа используемых в ОП здоровьесберегающих технологий.

Можно предполагать, что все вышеперечисленное будет с наибольшей эффективностью способствовать выполнению задач образовательной программы и развития образовательного учреждения.

С особой остротой встает вопрос «сжимания» обучения на 2 и в особенности 3 ступенях обучения при сохранении психофизического здоровья учащихся ,обязательного выполнения условий соблюдения норм учебной нагрузки и требований сохранения психофизического здоровья школьников, что возможно при внесении в ОП технологий. развивающих у учащихся навык работы с информацией, способности быстрого и качественного ее усвоения . Для этого необходимо развитие соответствующего направления в методической работе школы.

в.

^ ^ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОСТРАНСТВ,

обеспечивающих реализацию основных педагогических задач и

предполагает :

-организацию учебных занятий в подгруппах и малых группах, в предметно-урочной системе (на 3 ступени – развитие данного процесса, на 2 – внедрение его элементов в систему основного образования, развитие в системе дополнительного образования, на 1 ступени - использование в старших классах начальной школы в качестве ознакомительных элементов в учебной деятельности),

-организацию индивидуальных занятий с учащимися,

- использование в образовательном процессе технологий КСО,

-развитие творческой деятельности учащихся и педколлектива ( через систему сотворческих проектных и исследовательских работ и конкурсов , систему портфолио),

- организацию сотворческого процесса в образовательной и экспериментальной деятельности (путем расширения тематики эксперимента ),

-компенсацию объективно существующих трудностей обеспечения учебной литературой и современной учебной информацией ,
Создание информационного центра на базе библиотеки и оздоровительно-физкукльтурного центра на базе имеющихся спортивного зала и спортивных площадок),

-создание многофункциональных кабинетов как многофункциональных центров,

-оснащение школы современными техническими средствами.

^ ^ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

-Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования в образовательном процессе технологий:

информатизации образования

инновационных (поисковых, проблемных, проектных, иссле-

довательских, игровых, эффективной работы с информацией),

технологий организации образовательного процесса (профиль-

ная школа);

-за счет использования здоровьесберегающих технологий и возможностей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса,

-развитие у учащихся навыков самостоятельной деятельности, самоорганизации, самоопределения, саморефлексии в процессе учебной деятельности, способности к самообразованию и саморазвитию,

-создание условий, обеспечивающих использование индивидуальных возможностей и способностей учащихся в процессе дифференциации обучения через наличие программ разного уровня и профильного обучения.

РАЗДЕЛ 5. ^ ^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Этап

Задачи

Результаты

Сроки

Подготовитель

ный

Определение проблемных полей

развития ОД и пути развития :

1.Повышение качества и результативности ОП в результате изменения формы его организации

2.Высокие темпы динамики запросов к образованию , необходимость соответствия ОП современным требованиям ( через развитие профильного образования при сохранении системы индивидуальных учебных планов

учащихся , информатизации образовательного процесса) ;

3.Внедрение в ОП инновационных технологий ( использование системы повышения квалификации, развитие системы методической работы на основе формирования творческих групп учителей для выполнения системы мини-проектов ) ;

4.Сохранение психофизического здоровья учащихся ( развитие и совершенствование используемых в ОП адаптивных и здоровьесберегающих технологий, использования и развития технологий дифференциации ОП, учебной нагрузки).

Определение направления развития :

- ОУ с углубленным изучением отдельных предметов

.

Повышение показателей качества знаний ,умений и навыков учащихся ;

оптимизация индивидуальных учебных планов

учащихся ;

расширение спектра образовательных услуг;

повышение результативности ОП в результате использования оптимальных технологий ;

улучшение показателей здоровья учащихся

и показателей образовательного процесса

2008-2010 уч. года

и в перспективе к 2011 году

ежегодно

в системе методической и экспери

менталь

ной работы школы

ежегодно в системе работы школы


Эксперименталь

ный

Подготовка ОД:

-проведение исследований состояния и выявление тенденций ОД ;

-анализ и обобщение полученного материала;

-внедрение инноваций

( информатизация ОП ) , здоровьесберегающих технологий;

Итоги ОД, их анализ и обобщение:

( по отчетным периодам, по сроку выполнения конкретных проектов).

Создание информационной базы для анализа и перспективного планирования работы школы

система разработок

по инновационным технологиям, изыскания возможностей увеличения количества спортивных мероприятий и часов физической культуры

методические разработки по теме экспериментальной деятельности

Перспективное планирование ОП

Ежегодно

Ежегодно в системе методической и экспериментальной работы школы

2008 -2012 года

Заключительный

Реализация программы .

Разработки материалов и технологий из практики ОУ

2009 – 2012года

^ ^ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ

Ступени образования

Формы и методы обучения, новые педагогические технологии

Начальная школа

Развивающее обучение, развивающие игры, шахматы;

развитие навыков саморефлексии и самоорганизации, выполнения самостоятельных работ;

формирование постоянно действующей системы конкурсов творческих работ учащихся

широкое привлечения родителей учащихся к процессу сотворчества во внеурочной деятельности;

Средняя школа

развитие системы внедрения инновационных технологий, требующих проявления творческих способностей учащихся, методик группового обучения, исследовательских и проектных методов;

развитие у учащихся в процессе учебной деятельности навыков самоопределения и адаптации в социуме ;

развитие системы дифференциации в ОП ;

формирование постоянно действующей системы конкурсов творческих работ, а также работ , выполненных в процессе сотворчества с другими участниками ОП.

Старшая школа

развитие системы внедрения в ОП инновационных технологий, способствующих раскрытию творческого потенциала учащихся ;

продолжение работы по индивидуальным учебным планам ;

формирование системы портфолио ученика и учителя;

внесение в систему дополнительного образования новых курсов, помогающих эффек.тивно решать задачу оптимзации процесса работы учащихся с массивами информации



^ ^ В ЦЕЛОМ, В ОД ПОТРЕБУЕТСЯ :

-в содержании всех видов деятельности акцентировать развитие навыков саморефлексии, самоорганизации и самоопределения у учащихся ;

-в процессе обучения увеличить процентное содержание работ , выполняемых учащимися либо самостоятельно, либо в сотворчестве с другими учащимися и учителями, требующих динамичной смены видов деятельности, проектных и исследовательских форм работы , постоянно обновлять используемые технологии;

-усиление внимания к вопросам непрерывности образования ( через формирование связей с учебными учреждениями не только высшего , но и среднего технического образования), а также усилить фактор преемственности между ступенями школы на основе более тесной координации методической работы учителей начального звена, средней и старшей школы, развития системы дополнительного образования ( расширение спектра развивающих курсов);

-внесение в ОП новых курсов, позволяющих эффективно решать задачи, поставленные программой развития , таких как , например, логика, психология, интегрированные курсы;

-развитие материально-технической базы школы;

-развитие внеурочной деятельности посредством формирования взаимосвязанной с остальными компонентами ОД системы творческих конкурсов, мероприятий ;

-формирование модели оптимальной формы организации режима труда и отдыха учащихся, сочетания физической и умственной нагрузки , урочной и внеурочной деятельности;

-в управлении важен акцент на его демократизацию , более широкое привлечение родителей , развитие ученического самоуправления , апробация функционирования новых структур, которые могут возникнуть в результате творческого переосмысления итогов и тенденций развития ОП .

Критериями оценки деятельности школы будут:

-результативность итоговых показателей ОП и их динамики;

-эффективность образовательного процесса как соответствие его показателей современным требованиям и запросу государства и социума, его тенденциям, удовлетворенность всех участников ОД ее результатами;

-востребованность опыта работы ОУ в целях его реализации и дальнейшего развития.

^ ^ РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1.Педагогический коллектив школы :

-имеет достаточно высокие квалификационные показатели : большинство учителей школы имеют высшее образование, доля учителей, имеющих среднее специальное образование невелика, прошли курсы повышения квалификации за предшествовашие 2 года 100 % учителей, в том числе и курсы по тематике использования в ОП инновационных и развивающих технологий , в ближайшем будущем также планируется прохождение курсов повышения квалификации

Педколлектив школы характеризуется стабильностью состава, является коллективом единомышленников, функционирующим в системе сотворчества.

2.Методическая работа ОУ :

-осуществление постоянного мониторинга педагогической

науки и практики, потребностей общества и родителей,

анализ итогов мониторинга – не менее 2 раз в год,

-развитие работы по внедрению в образовательный процесс

инновационных технологий, развивающих навыки работы

с информацией у учащихся - в соответствии с планом

методической работы школы

-развитие экспериментальной работы по вопросам оп-

тимизации организации и содержания образовательного - в соответствии с планом

процесса методической работы школы

3.Программное и учебно-методическое обеспечение:

-постоянное обновление в соответствии

с потребностями ОП и результатами анализа –ежегодно, в соответствии с

его эффективности, потребностями ОП

-увеличение количества

используемых инновационных программ - ежегодно, в соответствии

с планом методической

работы школы

4.Ресурсный потенциал, направленный на

обеспечение базового и дополнительного

уровня образования :

-оптимизация процесса организации образователь-

ной деятельности в ОУ ;

повышение его - постоянно. в системе

эффективности за счет использования методической и экспе-

соответствующих целям и риментальной деятельнос-

задачам программы технологий (деловых ти ОУ

игр, КСО. работы с информацией, и т.п.)

5.Материально-техническая база школы :

-совершенствование, доукомплектование

и поддержание в рабочем состоянии - постоянно

^ ^ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ

ДИРЕКТОР МОУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА МЕТОДИЧЕС- ПСИХОЛОГО- МЕДИКО

ПО УВР ПО ВР КИЙ СОВЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

КОНСИЛИУМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ :

-МАТЕМАТИКИ

-ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДМЕТОВ

-СЛОВЕСНИКОВ
-НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
-КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

МОУ НОВОШИПУНОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ

МЕДИЦИНСКИЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ РАЙОНА

УЧРЕЖДЕНИЯ МОУ средние общеоб-

МУНИЦИПАЛЬНОГО разовательные школы

УПРАВЛЕНИЯ района

Похожие:

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития маоу сош №6
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа образовательного учреждения разработана моу оош с. Зелёновка с привлечением Совета школы
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №96 «Детский сад комбинированного...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «акбузат» общеразвивающего вида города ишимбая...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош iconОбразовательная программа для 4 класса начального общего образования...
Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в соответствии с Программой...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош iconПринята
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения Буденновская средняя общеобразовательная школа Урюпинского...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница