Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
dopoln.ru > История > Анализ
Анализ работы МО классных руководителей

за 2011-2012 учебный год.

Основными задачами работы МО классных руководителей являлись:

-Формирование у классных руководителей теоретических и практических знаний в вопросах планирования работы на основе диагностики личности школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию.

-Изучение и обобщение интересного опыта классных руководителей через внедрение информационных технологий.

В состав МО классных руководителей в учебном году входило 22 преподавателя, из них 8 - начальная школа(1-4 классы), 10- среднее звено(5-8 классы), 4-старшие классы(9-11классы).

В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах: круглый стол, семинар, регламентированная дискуссия. Темы заседаний: «Организация воспитательного процесса в школе», «Система тьюторского сопровождения личностного роста учащихся и профессионального роста педагогов», «Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования», «Формирование принципов толерантности среди подростков и молодёжи».

Выступления:

  1. «Основы деятельности тьютора, как педагога в системе образования» (рабочая группа Андреева С.И., Чехунова Н.В., Жукова Р.В.)

  2. «Классный руководитель – воспитатель или дежурный по детям» (Мозговая Н.В.)

  3. «Из истории тьюторства» (Пенская О.Н.)

  4. «Модели организации внеурочной деятельности» (Скирденко М.Н.)

  5. «Формирование толерантности как качества личности» (Остапенко Л.И.)

  6. «Педагогические условия формирование толерантности у школьников» (Пендик Ю.Н.)

  7. Формирование толерантности в начальной школе» (из опыта работы) (Рыбцова А.Н.)

Анализ работы классных руководителей с классным коллективам показал, что работа классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, классными руководителями предъявляются справедливые и разумные требования. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы.

- Цигикал А.А., Болховитина Е.А. в этом учебном году проделали большую работу по адаптации учеников 1–х классов к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке. На сплочение коллектива, на утверждение себя в новом статусе – школьник - были направлены классные часы «Что такое дружба», «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Скирденко М.Н., Колоскова Е.И. уделяли внимание духовно нравственному воспитанию учащихся посредством цикла воспитательных часов «Прогулка по городу вежливости», «Как хорошо быть вежливым».

- Рыбцова А.Н., Андреева С.И. продолжили работу по развитию любознательности, эстетическому воспитанию учащихся посредством походов, экскурсий.. Открытые классные часы в 3 классах «Доброта спасёт мир» и «Твой друг - книга» были направлены на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся.

- Данилова Т.И., Пенская О.Н. развивают творческую активность своих воспитанников, создают условия для реализации их потенциала. Все классные мероприятия в 4 классах проводились с участием всего ученического коллектива, ни один ребёнок не остаётся незамеченным. Ярким тому примером стали открытые классные часы, мероприятия (день открытых дверей для будущих первоклассников, выпускной бал)

- Бойко О.Н., Осьмакова О.Н. всю деятельность классного коллектива направили на адаптацию 5классников к новым условиям школьной жизни. Открытые классные часы («Покорители космических вершин», «Православный праздник – Пасха») показали, что классные руководители выбрали правильное направление в работе с новыми для себя классами – период адаптации прошёл для детей спокойно.

- Чехунова Н.В. в этом учебном году большое внимание уделяла формированию здорового образа жизни. И неслучайно 6А класс по итогам года победил в номинации «Самый спортивный класс». А выбранная тема открытого классного часа («Спешите делать добро») лишний раз подтвердила, что здоровье и добрые поступки неразрывно идут рядом.

- Осьмаков И.Н. строил свою работу с классным коллективом на изучении истории родного края. Ярким тому примером является открытый классный час «Род Юсуповых в истории Ракитного»

- Дьячкова А.Н., Ремизова Н.Н. продолжили работу по формированию классного коллектива, используя в своей практике такие классные часы как «Есть такое чувство – дружба», «Земля – наш общий дом», «Спорт – залог здоровья»

- Пендик Ю.Н., Данилова Е.В., Бочкаленко Н.В., Мозговая Н.В. уделяли огромное значение формированию у учащихся патриотических качеств, любви к своей малой родине. Классный час «День народного единства» стал одной из форм развития у учащихся гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого.

- Жукова Р.В одной из задач работы с классным коллективом ставила развитие положительных общечеловеческих качеств: чуткость, отзывчивость, толерантность, доброе отношение к людям, миру, товарищам. Классный час «Толерантность – понятие, проблемы» не оставил учащихся равнодушными.

- Телешенко О.Н. свою работу строила на формировании здорового образа жизни и безопасности дорожного движения. Классный час с участием учащихся 10Б класса «Суд над наркоманией» стал итогом работы в этом направлении.

- Остапенко Л. И., Токарева И.С. большое внимание в воспитательной работе уделяли профориентационной работе, развитию творческой активности учащихся. Без участия 11 классовне обходилось ни одно общешкольное мероприятие. Классный час «Выбор будущей профессии – важный шаг в жизни человека» показал учащимся, что очень важно найти свою профессию, которая станет частью жизни.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.
Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.

Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников.

В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.

Активная работа методического объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу.

На следующий учебный год определена      цель МО: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Данная цель МО решается  через следующие задачи:

  Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.

  Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.

  Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.

  Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных коллективах.

  Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

  Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.

  • Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.

Похожие:

Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей мбоу...
На протяжении многих лет, в целях повышения профессионального мастерства классных руководителей, в школе функционирует методическое...
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год
Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Использование современных педагогических технологий в процессе...
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год iconЗаседания
Цель работы методического объединения классных руководителей на 2011-2012 учебный год: формирование профессиональных компетентностей...
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год iconПлан мероприятий с детьми «группы риска» на 2011-2012 учебный год
Заседание классных руководителей по постановке учащихся на учет. Анализ работы с трудными
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей на 2012-2013 учебный год
Цель: ознакомление классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного...
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год iconПлан работы по выполнению всеобуча на 2012-2013 учебный год. № п/п
Анализ работы учителей и классных руководителей по вопросу контроля посещаемости занятий
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год iconПлан работы классных руководителей на 2011-2012 учебный год
Планирование дальнейшей работы на уровне изучения воспитанности обучающихся школы
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год iconПлан работы кафедры классных руководителей на 2013-2014 учебный год
Цель работы кафедры классных руководителей: совершенствование современных технологий во внеурочной деятельности школьника через системно-деятельностный...
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо классных руководителей На 2012-2013 учебный год
Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница