Программа развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме




НазваниеПрограмма развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
dopoln.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Принята на Утверждаю

Управляющем совете МОУ

«Краснополянская ООШ» Директор школы Бочарникова Т.И. протокол № от


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОУ «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района

Белгородской области»
на 2009 - 2013 годы

по проблеме

«Развитие нравственных качеств личности на уроке и во внеурочное время»

2009 г.
П А С П О Р Т

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

НА 2009 - 2013годы

^ Наименование Программы

Развитие нравственных качеств личности на уроке и во внеурочное время

^ Разработчик Программы

Администрация МОУ «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»


Правовое обоснование Программы

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р);

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803);

  • О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001г. №871);

  • Об основных направлениях комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы (постановление правительства Белгородской области №79-пп от 09.04.2007 г.);

  • Об утверждении примерного положения о базовой (опорной) школе и моделей общеобразовательных учреждений (приказ управления образования и науки Белгородской области №1495 от 28.06.2007 г.).

^ Цель и задачи Программы

Стратегическая цель Программы: развитие нравственных качеств учащихся, формирование индивидуальной программы развития, обучения и воспитания школьника на основе индивидуализации, дифференциации, личностно - деятельностной ориентации образования.

Целевая установка ориентирована на личность выпускника,

  • ориентированную на высокие моральные и нравственные ценности культуры;

  • духовно богатую, физически здоровую, творчески мыслящую;

  • обладающую ключевыми компетентностями, определяющими современное качество образования,

  • востребованную на рынке труда или продолжающую обучение в соответствии с профессиональными склонностями,

  • способную к непрерывному развитию и совершенствованию.
^ ^

Задачи Программы:



1. Улучшить формы, содержание и качество образования, реализацию учебно-воспитательной, научно-методической программы деятельности

2.Обеспечить развитие нравственных, интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся.

3.Сформировать установку на самовоспитание на основе общечеловеческих и жизненных ценностей.

4.Заложить основы знаний о культурно-исторических, экологических и социальных особенностях нашего региона; развить соответствующие умения.

5. Повышение квалификации педагогов в области управления, новых образовательных технологий, дополнительного образования и воспитания
Решение поставленных задач осуществляется в учебной деятельности и в системе воспитательной работы с одновременной коррекцией деятельности системы управления и педагогической службы поэтапно.



^ Целевые индикаторы и показатели

См. стр.22-24


^ Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2013 годы.

^ На первом этапе (2009 - 2010 уч. год) предусмотрены работы, связанные с выявлением перспективных направлений развития школы в условиях модернизации обра­зования, с созданием условий для реализации программы:

1. Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг различных аспектов образовательного и воспитательного процессов.

2. Определение стратегии и тактики деятельности.

3. Кадровое обеспечение образовательного и воспитательного процесса.

4. Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения.

5. Апробация инновационных процессов в области образования и воспитания.

^ На втором (основном) этапе (2011 – 2012 уч. год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на реализацию стратегии инновационного развития образовательного учреждения:

- формирование индивидуальной траектории развития, обучения и воспитания школьника на основе индивидуализации, дифференциации, личностно-деятельностной ориентации образования.

  • установление равного доступа к полноценному образованию

  • апробация технологии подготовки педагогов по направлениям инновационного развития

^ На третьем этапе (2012 - 2013 уч. годы) реализуются мероприятия, направленные на саморегулирование и корректирование деятельности в направлении развития единого образовательного пространства на селе; освоения социокультурной педагогической технологии, создания социокультурного инструментария, систем активных форм обучения .

^ Объемы и источники финан-сирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет - …. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - … рублей;

за счет средств регионального, муниципального бюджетов - …. рублей;

за счет внебюджетных источников - ….. рублей

^ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Улучшение качества образования, посредством реализации социокультурной педагогической технологии, общей учебно-воспитательной, научно-методической программы деятельности.

  2. Сформированность у учащихся обоснованных и осознанных нравственных ценностей и профессиональных намерений, умений и навыков самообразования, творческой исследовательской деятельности.

  3. Повышение уровня профессионализма педагогических кадров посредством реализации технологии обучения педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений.




^ Механизм экспертизы Программы

Программа информационно-аналитической деятельности, план ВШК, экспертиза органами общественного управления, муниципальный экспертный совет, Управляющий Совет

Настоящая программа разработана и принята в соответствии с федеральной программой развития образования в России на период до 2010 года и соответствует основным направлениям этой программы.

Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития.

Программа разработана коллективом в составе директора школы Бочарниковой Т.И., заместителем директора по УВР Стрельниковой Г.Е.

Предполагаемый срок реализации программы с 2009 г. по декабрь 2013г.

Программа принята на Управляющем совете школы в сентябре 2009 г. как руководство к действию для администрации и педагогического коллектива школы.


^ ^ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Краснополянская школа основана в 1904 году как земская школа.

Во время Великой Отечественной войны школа была разрушена.

В 50-е годы — из церкви построено здание школы.

1978 г.— построено новее здание школы, рассчитанное на 190 ученических мест

^ 1996 г. — Краснополянская основная школа реорганизована в среднюю школу.

2003 г . — школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

2007 г. – МОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» реорганизована в МОУ «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

В школе работают творческие, талантливые педагоги, царит атмосфера взаимоуважения между учителями и учащимися.

Вся работа педагогического коллектива школы направлена на то, чтобы воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

С первых дней своего существования наша школа была открыта переменам и старалась идти в ногу с запросами времени.

Опыт последних лет доказал необходимость внесения изменений, расширения границ содержания работы школы, поскольку разные возможности и способности детей в образовательном учреждении требует быстрого реагирования на стремительно меняющуюся социально-педагогическую ситуацию.

Социокультурная и нравственная среда наших дней, в которой живет и формируется новое поколение, ставит ребенка, подростка, юношу в ситуации нравственного выбора несравнимо чаще, чем прежде. Отметим, что указанный вопрос, всегда являющийся стержневым в отечественной педагогике, в последнее время с особой силой зазвучал в документах, определяющих стратегию развития российской школы. Для нас важно, что выбранная нами установка на развитие нравственных качеств личности имеет своей целью ввести в образовательное поле нашей школы систему идеалов, ценностей и норм, лежащих в основе российской цивилизации.

Реализуя комплексную программу развития детей в системе непрерывного образования, педагогический коллектив обеспечивает доступность обучения для всех детей школы, предоставляя разнообразие образовательных услуг, улучшая качество образования на уровне государственного стандарта.

Результаты мониторинга «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (автор Е.Степанов) показали:

  • 93 % родителей удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса;

  • 5 % родителей не совсем удовлетворены;

  • 2 % родителей не удовлетворены.

Особенностью развития системы образования в настоящий период является ее модернизация и реформирование, которые вызваны большими изменениями в духовной, социально-политической и экономической сферах жизни общества в последнее десятилетие. Развитию и воспитанию учащихся способствуют новые социальные условия и наметившиеся в последние годы тенденции ориентации российской школы на ценности традиционной духовной культуры в обучении и воспитании. Это определяет подход к организации работы педагогического коллектива по учету и развитию индивидуальных способностей каждого ученика школы, его нравственных качеств, что и обозначило актуальность выбранной проблемы «Развитие нравственных качеств личности на уроке и во внеурочное время».

Развитие личности ребенка осуществляется через воспитательную систему «Школа нравственности». Принципы функционирования воспитательной системы школы:

  1. В центре внимания – внутренние ценности, нереализованные возможности ученика.

  2. Ученик – субъект воспитательного взаимодействия.

  3. Ученик и учитель находятся в партнерских отношениях.

  4. Добровольность в принятии содержания и формы творческой деятельности.

  5. Школа – зона психологического комфорта для ребенка и педагога.

Удовлетворение интеллектуальных, эстетических и духовных потребностей школы решается через взаимодействие с научными, культурными центрами: Шебекинским историко-краеведческим музеем, сельской библиотекой с. Красная Поляна, Купинским центром традиционной культуры им. Н.Н.Кузюлева, Никольским храмом с. Купино.
^ В образовательном учреждении имеются резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса:

  1. Внедрение современных образовательных технологий, технологий развивающего, опережающего обучения, исследовательской деятельности в практику работы школы.

  2. Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

  3. Индивидуализация учебного плана.

  4. Введение в практику работы школы портфолио учащихся («Лист успеха учащихся школы»).

  5. Совершенствование воспитательной системы школы, основанной на сохранении традиций и введении инноваций.

  6. Использование возможностей социальной помощи нуждающимся учащимся.

  7. Систематическое участие школы в олимпиадах и интеллектуальных марафонах.

  8. Совершенствование системы «Учитель - ученик-родитель».



^ Цели и задачи, стоящие перед образовательным учреждением
Цель: развитие нравственных качеств учащихся, формирование индивидуальной программы развития, обучения и воспитания школьника на основе индивидуализации, дифференциации, личностно-деятельностной ориентации образования.

Целевая установка ориентирована на личность выпускника духовно богатую, физически здоровую, творчески мыслящую; обладающую ключевыми компетентностями, определяющими современное качество образования, востребованную на рынке труда или продолжающую обучение в соответствии с профессиональными склонностями, способную к непрерывному развитию и совершенствованию, ориентированную на высокие моральные и нравственные ценности культуры;.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения...
На 2013 – 2015 годы (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления...
Программа развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме iconПриказ №189 от 25. 06. 2013 года Публичный отчет муниципального бюджетного...
Свидетельство о государственной аккредитации: серия оп 002011, регистрационный номер 2741 от 05. 03. 2010 г
Программа развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
«Середнянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Программа развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме icon«Сердцу милые места»
Моу «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Программа развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме iconСоздание здоровьесберегающего пространства как условие повышения...
Савенкова Лилия Степановна учитель начальных классов мбоу «Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района, Белгородской...
Программа развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме iconПодготовила учитель истории и обществознания Ходюкова Галина Ивановна
«моу новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. П. Серикова Шебекинского района Белгородской...
Программа развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме iconОбластная целевая программа "Информатизация учреждений культуры Белгородской...
Федерации от 23 декабря 2009 года, постановления правительства Белгородской области от 29 января 2010 года n 34-пп "О системе мер...
Программа развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме iconПубличный отчет о деятельности мбоу «Репьёвская оош»
«Репьевская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза полковника Винокурова Ф. И.» находится в селе Репьевка...
Программа развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме iconПояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального...
I ступень начальное общее образование (1-4 классы) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального...
Программа развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2009 2013 годы по проблеме iconРайонная программа развития образования на 2009-2013 годы Содержание
Государственному собранию – Курултаю Республики Башкортостан «Наша цель – благосостояние людей, приумножение созидательного потенциала...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница