Рабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс




НазваниеРабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
dopoln.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

иностранный язык (английский)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 8 класс

Пояснительная записка

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и яв­ляется средством познания других народов и стран, их куль­туры, инструментом межкультурного общения, способом бо­лее глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения анг­лийскому языку как одному из языков международного об­щения.

8 «б» класс является классом с углублённым изучением английского языка. Его специфика заключается в ориентированности на подготовку учащихся к межкультурному общению в школе и за её пределами.

В соответствии с межкультурным подходом к обучению иностранным языкам, принятым в качестве методологичес­кой основы языкового образования в стране, целью обучения в школах с углублённым изучением ИЯ является формирова­ние межкультурной компетенции как компетенции особой природы, основанной на знаниях и умениях, способности осуществлять межкультурное общение посредством созда­ния общего для коммуникантов значения происходящего и достигать в итоге позитивного для обеих сторон результа­та общения. Целью межкультурного обучения иностран­ным языкам является формирование такого качества языко­вой личности, которое позволяет ей выйти за пределы собственной культуры и приобрести качества медиатора культур, не утрачивая собственной культурной идентич­ности.

^ Цель изучения английского языка в 8 классе:

дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное обще­ние на основе усвоенных языковых и социокультурных зна­ний, речевых навыков и коммуникативных умений и отно­шений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познава­тельной компетенций.

^ Основными задачами являются:

  • развивать представления восьмиклассников об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширять лингвистический кругозор восьмиклассников; лингвистические представления о правилах речевого поведения на родном и иностранных языках, полученные ими в предыдущих классах и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке в седьмом классе;

  • обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию восьмиклассников к иноязычному языковому миру для преодоления психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качества восьмиклассника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу восьмиклассников в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать восьмиклассников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развивать познавательные способности, овладевать умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

  • расширять спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться спра­вочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефо­ном, электронной почтой;

  • целенаправлен­но формировать умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения;

  • расширять спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 класса с учетом их интересов и воз­растных психологических особенностей.

^ Рабочая программа составлена на основе документов:

  • В.В. Сафонова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений: школа с углубленным изучением английского языка. II – XI классы. – М.: Просвещение, 2010.

  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений: школа с углубленным изучением английского языка. II – XI классы. – М.: Просвещение, 2010.

Отличительные особенности программы:

В планирование будут включены дополнительные лексико - грамматические задания, упражнения для развития навыков аудирования, чтения, устной речи, письменной речи и социокультурных навыков из УМК “Access” Pre-Intermediate и грамматического пособия “Round up” издательства “Express Publishing” и пособия серии «Государственная Итоговая Аттестация». Запланировано 5 проектных работ, лексико-грамматические и грамматические практикумы, уроки в форме круглого стола, видеоуроки. В тематическое планирование включены также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся.

^ Информация о количестве учебных часов:

В соответствии с Учебным планом гимназии курс по английскому языку на углубленном уровне рассчитан на 175 часов (5 часов в неделю). Исходя из количества календарных учебных дней, рабочая программа составлена на 167 час. Прохождение программы будет осуществлено за счет сокращения часов и уплотнения материала на прохождение раздела « Выбор профессии» -1ч., «Образование» – 4ч, «Покупки» -8ч.,. «Мир путешествий» – 1ч. На прохождение темы «Газеты и телевидение – мир средств массовой информации» будет добавлен 1 час; « Очарование и вызов» - 5ч.

Ведущие формы и методы, технологии обучения:

Программа предусматривает использование таких методов как:

  • Коммуникативно-ориентированного.

  • Наглядно-иллюстративного.

  • Проблемно-поискового.

  • Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.

  • Метода проектов.

следующих видов и форм работы:

парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», презентация проектов.Поддерживание мотивации к изучению английского языка осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок – путешествие, урок – презентация, урок - исследование, урок – портрет, урок- исследование, урок-практикум.

Также программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:

  • обучение в сотрудничестве;

  • проектная методика;

  • использование новых информационных технологий;

  • индивидуализация и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии (по В.Д. Сонькину) как:

условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);


  • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

  • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Методические принципы:

  • сознательность в изучении языковых и рече­вых особенностей иностранного языка;

  • посильность, что проявляется в строгом до­зировании и поэтапности формирования на­выков и умений;

  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

  • социокультурная направленность;

  • развитие информационно-коммуникатив­ных умений;

  • метапредметность в отборе учебного материала; money мыслительная активность учащихся в про­цессе выполнения учебных, коммуникатив­ных, проблемных и проектных заданий;

  • дифференциация и интеграция, что опреде­ляет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятель­ности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

  • автономия учащихся, их инициатива в поис­ке правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овла­дения иностранным языком;

  • многократность повторения изученных язы­ковых структур и речевых моделей;

  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в про­цессе изучения курса);

постоянная обратная связь.
Учебно-методический комплект:

  • Афанасьева О.В.,Михеева И.В. Английский язык. Учебник для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка лицеев, гимназий, колледжей – М.:Просвещение, 2008.

  • Звуковое пособие к учебнику английского языка для 8 класса.

  • Книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса.

  • Книга для чтения к учебнику английского языка для 8 класса.

  • Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса.



^ Содержание рабочей программы


п/п

Тема

Кол-во часов

Рабочая программа

Авторская программа

1

Choosing a career: The world of jobs (Выбор профессии: мир профессиональной деятельности).

17

16

2

Education: The world of learning (Образование: Мир знаний)

24

20

3

Shopping: The world of money (Покупки : Мир денег)

45

37

4

Fascination and challenge (Очарование и вызов: Мир науки и техники)

21

26

5

Going to places (Мир путешествий)

31

30

6

Newspapers and television: The world of Mass Media

(Газеты и телевидение – мир средств массовой информации)

37

38




Итого: 175

Итого: 167


^ Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 8 класса:

В результате изучения иностранного языка в 8 с углубленным изучением английского языка учащиеся должны:

знать / понимать:

  • понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том числе и аутентичную дидактическую речь учителей — носителей английского языка;

  • понимать содержание иноязычных аудиоинструкций в курсах анг­лийского языка (Threshold Level) и уметь уточнить на английском языке у учителя содержание иноязычных письменных и устных инструкций и заданий в учебной литературе, аудио- и видеокурсах, не прибегая к русскому языку;

Уметь:

- использовать справочные материалы (детские энциклопе­дии, школьные толковые и двуязычные словари, иллюстрирован­ные словари, справочные материалы по английскому языку) для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения;

- коммуникативно приемлемо проиграть диалоги, полилоги и монологи, содержащиеся в аутентичных и оригинальных материа­лах, участвовать в драматизации материалов классических и совре­менных драматических произведений;

- проигрывать ситуации общения, которые описываются в текстовом материале и отражают социокультурные особенности официального и неформального общения на английском языке;

- использовать различные коммуникативные стратегии чте­ния и прослушивания аутентичного материала с целью а) извлече­ния и интерпретации всей информации, содержащейся в тексте, , б) извлечения из текста только той информации, которая необхо­дима для выполнения конкретных коммуникативных задач, в) по­нимания и передачи на английском языке ключевой информации текста (ряда текстов);

- расспросить учителя и своих товарищей о непонятных или непонятых частях текста, расспросить с целью уточнения смысла и прочитанного или услышанного, с целью расширения полученной информации или источников ее получения;

- выбрать информационно оптимальный вариант схематизи­рованного преобразования информации, содержащейся в тексте, и представить ее в виде таблицы, схемы, алгоритма, тематической карты или построить на ее основе диаграммы и графики;

- подготовить выступление на английском языке;

- выразительно читать поэтические произведения, отрывки из художественных произведений;

- составлять культуроведческие викторины (в рамках изучае­мой социокультурной тематики и проблематики), отгадывать час­тично аутентичные и несложные аутентичные культуроведческие загадки, ребусы, кроссворды;

- собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию;

- подготовить выступление по культуроведческой тематике;

- реферировать культуроведческие аутентичные материалы на английском языке;

- письменно обобщать культуроведческую информацию в форме «экспресс-информации» на родном языке; уметь использовать толковые и двуязычные лингвострановедческие словари, справочные издания (энциклопедии, справочники по истории и культуре); уметь использовать различные средства схематизации текстовой информации (таблицы, схемы, алгоритмы, графики, диаграммы); быть способными участвовать в учебных проектах по культуровед­ческой тематике; быть способными участвовать в драматизации современных пьес молодежной тематики, рассказов британских и американских пи­сателей, в конкурсах на выразительное чтение поэтических произ­ведений.

В обучении продуктивным видам речевой деятельности уметь:

Говорение:

- употреблять сино­нимы;

- описывать предмет, явление;

- прибегать к перифразу, использовать словарные замены;

- пояснять мысль доступными сред­ствами, включая жесты и мимику;
- обращаться за помощью;

- переспрашивать.

Объем диалога этикетного характера – до 4 реплик (со стороны каждого учащегося).

Объем диалога – расспроса – до 6 реплик.

Объем диалога – побуждения к действию – до 4 реплик.

Объем диалога – обмена мнениями – до 7 реплик.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Письмо:

- написать письмо личного характера;

- составить план прочитанного;

- делать запись во время прослушивания;

- делать выписки основных предложений из текста.

- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 30 - 40 слов, включая адрес), выражать пожелания;

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы - объем 80 – 90 слов, включая адрес).

В обучении рецептивным видам речевой деятельности уметь:

Аудирование:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание;

- извлекать необходимую информацию;

- полно и точно понимать высказывания собеседника.

Время звучания текста для аудирования – до 2 минут.

Чтение:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;

- прогнозировать основное содержание текста по заго­ловку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подза­головки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выде­ления, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, граммати­ческие явления, не влияющие на понимание основного со­держания текста.

Объем текстов – до 250 слов.
^ ^ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. УМК «Access-3» авторов V. Evans, J. Dooley издательства “Express Publishing” 2008 г.

  2. CD DVD диски к УМК «Access3» авторов V. Evans, J. Dooley издательства “Express Publishing” и др.

  3. ГИА. Тренировочные задания + CD , 2010

  4. Словари – Collins, Dictionary of Contemporary English.

  5. Английский язык. 5-11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний. Авт.-сост. И.П. Ермаченко, Н.В. Криушина. – Волгоград: Учитель, 2009.

  6. Английский язык. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Авт.-сост. М.А. Попова.- Ярославль: Академия развития, 2011.

  7. Английский язык: Компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков. Авт.-сост. А.Г.Штарина. – Волгоград: Учитель, 2008

  8. Готовимся к ГИА. Английский язык. 8-й класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Авт. - составитель:М.А. Попова.- Ярославль: Академия развития, 2011

  9. Новые контрольные и проверочные работы по английскому языку для 8 класса. Авт.-сост. Брюсова Н.Г. Васильева И.М. - Москва: Дрофа, 2002.

  10. Раздаточные материалы по английскому языку. 8-9 классы. Т.Ю. Журина. – 2-е изд.- М.:Дрофа, 2006.

  11. Essential Grammar in Use. Elementary. Грамматический практикум. автор книги: Рэймонд Мерфи. - издательство: Cambridge University Press, 2007.

  12. CD «Грамматика. Сборник упражнений. Ю. Голицынский. – ООО «ИПЦ «КАРО», www.karo.spb.ru

  13. Round-up 3. New and updated. Грамматический практикум. автор книги: Вирджиния Эванс. - издательство: Longman, 2006.

  14. http://www.newmillenniumenglish.ru/index.php?sid=2ad6c4213747b8125470ce72dc35be32&part=2&id=14

  15. 15 Книга для чтения к учебнику английского языка для VIII класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий. Составители О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Москва: «Просвещение», 2007.

  16. Английский язык. Контрольные и проверочные задания к учебнику для VIII класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий. Составители О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Москва: «Просвещение», 2006.

  17. Грамматический справочник по англ. языку (английский язык в таблицах).

  18. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков 2-11 классы—

    1. М.: Просвещение, 2007. Под редакцией Сафроновой В.В.




  1. R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. 2002


^ ^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Стандарт основного общего образования по иностранному языку




Программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для классов с углубленным изучением иностранных языков под редакцией В. В. Сафоновой




Книги для чтения на иностранном языке




Пособия по страноведению Великобритании\США\Канада\Австралия\Новая Зеландия




Двуязычные словари, толковые словари




Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

2.

^ ^ ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ




Произносительная таблица




Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения




Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка




Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка




Флаги стран (ы) изучаемого языка




Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства




Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам




Компьютерные словари




Электронные библиотеки




Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

4.

^ Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)




Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка




Видеофильмы, соответствующие тематике.

5.

^ ^ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ




Мультимедийный компьютер




DVDплейер




Аудио-центр (аудиомагнитофон)




Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)




Мультимедийный проектор

6

^ Учебно-практическое оборудование




Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц




Экспозиционный экран (на штативе или навесной)




Стол для проектора
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс iconРабочая программа английский язык, 5б, 5в, 5г, 5д классы, основное...
«Английский язык нового тысячелетия» для 5 -11 классов общеобразовательных учреждений авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н....
Рабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной...
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык...
Рабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной...
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык...
Рабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной...
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык...
Рабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной...
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык...
Рабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс iconРабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс iconРабочая программа Предмет английский язык основное общее образование,...
Развитие умений коммуникативно-речевого общения в англоязычной среде (в рам­ках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной...
Рабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс iconРабочая программа Предмет Английский язык основное общее образование,...
Целью межкультурного обучения иностран­ным языкам является формирование такого качества языко­вой личности, которое позволяет ей...
Рабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс iconРабочая программа Предмет русский язык основное общее образование, 7 класс Пояснительная записка
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе следующие
Рабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс iconРабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница