Анализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
dopoln.ru > Литература > Анализ
  1   2
Анализ

результатов работы МБОУ «Красногвардейская гимназия»

за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году была продолжена деятельность педагогического коллектива по достижению главной цели работы гимназии, в том числе по реализации программы развития: Формирование гармонично развитой, социально-ориентированной, творческой личности, способной к самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию.
Успешной организации работы и достижению поставленной цели способствовал в первую очередь высокий квалификационный уровень педагогического коллектива, высокий уровень профессионального мастерства учителей. На конец учебного года в коллективе 36 учителей; службы, сопровождающие образовательный процесс представлены психологом высшей категории, социальным педагогом, заведующей библиотекой гимназии, логопедом. 92% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 3% - высшее непедагогическое, 5% - среднее педагогическое. 87,5% учителей начальных классов имеют высшее педагогическое образование.

^ По стажу работы педагогический коллектив выглядит следующим образом:

До 3-х лет – 4 человек (9,7%),

от 3 до 5 лет - 5 человека (12%),

от 6 до 10 лет - 3 человека (7,3%),

свыше 10 лет – 29 педагогов (71%).

Средний стаж работы педагогического коллектива – 23 года.
^ Сравнительный анализ

квалификационного уровня педагогических кадров:


^ Квалификационная категория, разряд

2006-2007 уч. год

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч. год


2009-2010

уч. год



2010-2011 уч. год

2011-2012 уч.год

Высшая квалифик. категория

50%

55%

50%

49%

57%

54%

1 квалиф. категория

40%

39,5%

36%

43%

26%

23%

2 квалиф. категория

5%

-

8%

3%

9%

8%

На соответствие

-

-

-

-

-

5%

^ Всего аттестовано:

95%

94,5%

94%

94,3%

92%

90%


Высок квалификационный уровень: всего аттестовано 35 (90%) учителя. Из них высшую категорию имеют 54%, первую – 23%. Высшую квалификационную категорию имеют директор гимназии Беккер М.А., заместитель директора по научно-методической работе Хододий Н.А., заместитель директора по воспитательной работе Классен С.В.

В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию учитель начальных классов Семёнова С.Ф., учитель русского языка и литературы Попова О.И., преподаватель-организатор ОБЖ Долгих А.С.; на первую категорию – учитель начальных классов Гусева Т.Д.; на соответствие с занимаемой должностью – учитель биологии Отзыва А.А. и учитель ИЗО Панова Н.А. Необходимо отметить тот факт, что на третьей ступени обучения работают только учителя с высшим педагогическим образованием. Опора на профессионализм и педагогическое мастерство учителей – один из основных факторов, позволивших гимназии успешно организовать работу в гимназических классах, продолжить работу по внедрению ФГОС в 1 и 2-х классах. Педагогический коллектив гимназии начал работу по реализации предпрофильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий учащихся и продолжил реализацию профильного в условиях малой накопляемости 10-х и 11-х классов. Это дало возможность открыть в 10 классе (и продолжить эту работу в 11-х классах) четыре профиля обучения: технологический, социально-гуманитарный, физико-математический, естественно-научный; и обеспечить непрофильный уровень, реализация осуществлялась с их дополнением на уровне элективных курсов и дополнительного образования. Наличие четырех профилей в гимназии значительно расширяет возможности привлечения старшеклассников в гимназию и предоставления соответствующих образовательных услуг учащимся 10-11 классов. На сегодняшний день перед методической службой гимназии стоит задача повышения квалификационного уровня учителя биологии, учителя истории, учителя русского языка и литературы (молодого специалиста), переподготовка условного специалиста – учителя физики. Можно говорить и о высоком квалификационном уровне служб, сопровождающих учебно-воспитательный процесс. В целом уровень образованности педагогического коллектива и квалификационный уровень соответствуют требованиям кадрового обеспечения ОУ, в том числе требованиям лицензирования и аккредитации на соответствие статусу гимназии.
Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива складывается из множества факторов. Один из них - это эффективная организация методической работы. Методической проблемой гимназии является научно-методическое сопровождение роста профессиональной компетентности мастерства педагогических работников.
Одной из задач методической работы в 2011-2012 учебном году являлось создание условий для непрерывного роста профессионального уровня педагогов, повышение квалификации учителей через аттестацию и курсовую подготовку, повышение профессионального мастерства через деятельность различных проблемных групп и семинаров, систему мотивации. В прошедшем учебном году курсовую подготовку (с аттестацией на ВК) завершили учитель начальных классов Гусева Т.Д., учитель русского языка и литературы Ильясова Г.А., учителя математики Классен С.В., Панарина И.В., учитель иностранного языка Башкатова О.И. Первую сессию курсовой подготовки (с аттестацией на ВК) прошли учителя русского языка Ильясова А.А., Попова О.И., психолог гимназии Прокопенко И.В.; по проблеме введения ФГОС нового поколения – учителя начальных классов Марчукова М.И., Давлетова Э.С., Мартенс Л.А., Герцен О.А., проблемные курсы по подготовке к ГИА и ЕГЭ – учитель биологии Отзыва А.А., Наконечная А.А., проблемные курсы по основам религиозных культур и светской этики Дерябина Н.Е. Два педагога прошли краткосрочные курсы повышения квалификации в Москве на базе НС «Интеграция», три педагога прошли проблемные курсы по информационным технологиям (РЦРО). В 2011 году Ильясова Г.А. приняла участие в курсовой подготовке «Развитие системы работы с одаренными детьми» (г. Москва), по итогам которой донесла информацию коллегам на методических советах. В целом курсовую подготовку в 2011-2012 учебном году прошли 21 педагог, что составляет 54% (54% в 2011-2012 уч.г.) всех педагогических работников гимназии.

Свой профессиональный уровень учителя совершенствовали не только через курсовую подготовку, но и благодаря работе в гимназии различных профессиональных объединений. Традиционно члены коллектива занимались на практико-ориентированном семинаре "Модернизация образования: теория и практика", работой которого руководит учитель высшей категории Ильясова Г.А. В 2011-2012 учебном году работа семинара имела свои особенности: в рамках семинара были организованы временные творческие коллективы, которые работали над общей темой «Внедрение федеральных стандартов второго поколения на средней ступени образования». Были рассмотрены особенности организации урока по ФГОС в рамках системно-деятельностного подхода, алгоритм составления программ по предметам и внеурочной деятельности педагога в условиях перехода на федеральные стандарты, организация системы внеурочных занятий на этапе реализации федеральных стандартов и реализация планов воспитательной работы в рамках программы духовно-нравственного развития. После теоретического блока анализировались практический блок (урочные и внеурочные занятия на основной ступени обучения).

Такая форма организации работы семинара была избрана с целью активизации методической работы в гимназии в целом.

Продолжается работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта. В копилку ППО гимназии добавились работы директора гимназии Беккер Марины Александровны, учителей немецкого языка Башкатовой Натальи Яковлевны, Реймер Елены Яковлевны, учителей математики Классен Светланы Викторовны, Иванниковой Елены Васильевны и Панариной Ирины Владимировны, учителей русского языка и литературы Поповой Ольги Ивановны и Ильясовой Гульмиры Ахмаровны, учителей истории и обществознания Лариной Ольги Алексеевны и Дерябиной Надежды Евгеньевны, учителя биологии Отзывой Антонины Александровны.

Кроме этого в прошедшем учебном году гимназия, как и ранее, принимала активное участие в развитии образовательного пространства района и области. Учителя принимали участие в работе школы молодого педагога (Юлтыева Э.Г., Давлетова Э.С., Локтионова М.Л.). На базе гимназии продолжал работу консультационный пункт, возглавляемый психологом гимназии Прокопенко И.В. Проводились открытые уроки и открытое заседание психолого-педагогического консилиума по вопросам преемственности ДОУ и гимназии, организации работы в гимназических и профильных классах. Члены педагогического коллектива являются также активными участниками различных районных, областных семинаров, конференций, методических объединений, выступая на них с сообщениями по разным вопросам организации учебно-воспитательного процесса. О высоком профессиональном уровне педагогических работников гимназии свидетельствует и тот факт, что некоторые из них являлись и являются руководителями районных методических объединений (Панин П.В., Ильясова А.А., Прокопенко И.В., Кравченко Л.Н., Долгих А.С.). В прошедшем учебном году, с целью использования кадрового потенциала для подготовки к ГИА, продолжила свою работу очно-заочная школа для учащихся 9-х классов ОУ района. В 2011-2012 учебном году также как и прежде активно использовалась форма распространения положительного опыта педагогов гимназии – опубликование материалов на сайте гимназии, различных педагогических сообществ «Педсовет», «Завуч.инфо», в журнале «Интернет и образование», «Завуч», в сборниках «Инновационный подход к обучению и образованию», «Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития», что делает его более доступным широкому педагогическому сообществу.

Неизменной остается такая форма обмена опытом как открытые уроки и взаимопосещения. В течение года педагогами было посещено у коллег 257 занятий: уроки, элективные курсы, занятия объединений дополнительного образования, часы классного руководства, внеклассные мероприятия, занятия внеурочной деятельности. Такая форма методической работы позволяет:

  • выявить интересный опыт организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС,

  • организовать взаимообмен ценными методическими находками,

  • предоставить молодым специалистам возможность изучения опыта работы коллег с целью самообразования,

  • наглядно продемонстрировать результаты самообразовательной работы и повышения квалификации педагогических работников.

Также взаимопосещения позволяют выявить слабые места в работе отдельных педагогов , в том числе условных и молодых специалистов, и планировать работу по повышению их методического уровня, в том числе в рамках деятельности школьных методических объединений.

Кроме того, что педагоги гимназии активно делятся опытом работы с коллегами, они также принимают непосредственное участие в инновационно-экспериментальной деятельности. Так за второй год участия в эксперименте по введению ФГОС членами педагогического коллектива проведена работа по созданию банка контрольно-измерительных материалов по оценке УУД, разработан материал по оценки метапредметных результатов в 5-6 классах, разработано планирование для учащихся 2 –х классов. Формируется банк разработок занятий как в урочное, так и во внеурочное время в начальных классах. С внедрением новых образовательных стандартов свою нишу находят такие формы обучения, как дистанционное и очно-заочное.

Опыт организации профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий позволил использовать новые подходы и к организации предпрофильного обучения в 9-х классах, что способствует более раннему определению учащимися основной школы будущего профиля обучения и безболезненной адаптации в 10-м классе.

На региональном уровне продолжает свою работу экспериментальная площадка по вопросу организации школьного самоуправления.

С целью содействия инновационно-экспериментальной деятельности членов педагогического коллектива активно используется разработанная ранее система стимулирования профессионального развития педагогов гимназии, которая включает в себя систему повышения квалификации (предоставление возможности прохождения курсовой подготовки на базе академии повышения квалификации в г. Москва), положение о стимулах профессионального развития, положение о сертификате коллективного доверия. С целью реализации принципа самоуправления в коллективе два раза в год создаются рабочие группы из членов коллектива, которые и осуществляют оценку результативности педагогов для начисления стимулирующих выплат.

Участие педагогов в конкурсах как способ мотивации – одно из направлений методической работы: в 2011-2012 учебном году 9 педагогических работников приняли участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Три педагога имеют свои публикации в сборнике фестиваля методических идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию» (с международным участием, Министерство образования Чувашии): Бахтиярова З.З., учитель физики; Дерябина Н.Е., учитель истории и обществознания; Гусева Т.Д., учитель начальных классов. в сборнике «Инновационный подход к обучению и воспитанию». Ларина Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания, награждена дипломом финалиста III Всероссийского конкурса журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Мой лучший урок – 2011». Шпенст Светлана Владимировна приняла участие в работе сетевого педагогического сообщества сайта «Педагогическая планета», за что была удостоена благодарственного письма. Ильсова Гульмира Ахмаровна приняла участие в конкурсе «Учитель Оренбуржья – 2012», став победителем на муниципальном уровне, призером на зональном и участником областного этапа. Холодий Н.А. и Долгих А.С. приняли участие конкурсе «Золотая молодежь Красногвардейского района», став победителями в номинациях «Лучшие в профессии» и «Служу России» соответственно.

В качестве стимула к дальнейшей творческой педагогической деятельности учителей и других работников школы администрация использует различные формы поощрения: денежные премии за эффективную организацию методической работы, грамоты гимназии и представления на награждение грамотами и премией районного отдела образования, Министерства образования области, Министерства образования и науки РФ. Так в 2011-2011 Сертификатом коллективного доверия (гимназии) награждены 8 человек; Почетной грамотой ОО Красногвардейского района – 1, Почетной грамотой Красногвардейского района -2, Благодарностью Главы района – 2, Почетная грамота МО Оренбургской области – 1, Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» – 1.

Несколько снизилась активность и эффективность деятельности школьных методических объединений. Требуется серьезно пересмотреть систему работы ШМО для направления деятельности на решение вопросов управления качеством образования. По-прежнему актуальной для всех предметных областей остается проблема предупреждения неуспеваемости, подготовка к итоговой аттестации. Требует продолжения работа по совершенствованию системы работы с неуспевающими или слабоуспевающими учащимися: практически каждым педагогом проводились дополнительные занятия, индивидуальная работа на уроках и во внеурочное время, велся мониторинг результативности данной работы. Необходимо отладить работу по систематическому учету результатов деятельности по предупреждению неуспеваемости.

В 2011 – 2012 учебном году в 10-х классах МБОУ «Красногвардейская гимназия» было организовано участие в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ». В проекте принимали участие 27 учащихся 10-х классов (16 учащихся – 10а класса, 11 учащихся – 10б класса).

Для успешного введения проекта был проведен организационно - подготовительный этап. На данном этапе администрацией гимназии были проведены мероприятия:

- семинар с участием всего педагогического коллектива гимназии;

- инструктивное совещание с учителями русского языка и математики, преподающими в 10 классах, с целью разъяснения задач проекта, этапов его реализации, ожидаемых результатов;

- участие в зональном семинаре учителей русского языка и математики в г. Сорочинск;

- участие в семинаре учителей русского языка и математики на базе МОАУ «Подольская СОШ»;

- классными руководителями организованы встречи с родителями и учащимися 10 класса, на которых присутствующим доводилась информация о целях эксперимента, формах его организации и временных рамках его осуществления, о роли родителей в осуществлении мероприятий проекта;

- изучены результаты ГИА 9 классов;

- откорректированы календарно-тематические планы по русскому языку и математике;

- размещение информации о системе мониторинга на сайте гимназии;

- на методической совете педагогами гимназии, показавшими лучшие результаты на ЕГЭ – 2011, обобщен опыт работы, с целью оказание помощи коллегам по подготовке выпускников;

- проведена коррекция работы второй половины дня и составлено расписание индивидуальных консультаций и групповых занятий.

С 1 сентября согласно расписанию проводились мониторинговые контрольные работы по русскому языку и математике.

На этапе мониторингового исследования были проведены контрольные работы по русскому языку и математике, выявлены типичные ошибки, пробелы в знаниях учащихся по данным предметам за курс основной школы и 10 класс, организована коррекционная работа в групповой, индивидуальной форме, практических занятий со всеми обучающимися, составлены индивидуальные маршруты для каждого обучающегося, сформированы группа риска и группа учащихся с высоким потенциалом.

В процедуре мониторингового исследования участвовали:

Холодий Н.А. - заместитель директора по НМР, Ильясова А.А. – учитель русского языка, Иванникова Е.В. и Махрина Т.В. – учителя математики.

В ходе реализации мероприятий проекта за 1 полугодие были проведены 6 контрольных работ по математике и 6 – по русскому языку. По итогам проведенных работ и детального анализа результатов были составлены индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, проведена корректировка календарно- тематического планирования, осуществлена планомерная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Результаты диагностических работ обсуждались на заседаниях методических объединений учителей русского языка и математики, рассматривались на совещании при директоре гимназии.

В итоге успеваемость по русскому языку с 96% увеличилась до 100%, качество знаний с 57% до 78%. Успеваемость по математике снизилась до 93%, качество знаний повысилось с 64,7 до 67,8 %.

Администрация гимназии осуществляла контроль за выполнением мероприятий по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в гимназии. Для этого был разработан план, в котором предусмотрен:

- контроль за работой с родителями обучающихся; за психологическим сопровождением учащихся, участвующих в мониторинге;

- по корректировке календарно-тематического планирования учителей математики и русского языка с учетом времени на проведение входной и промежуточных контрольных работ, индивидуальных образовательных маршрутов;

- за своевременным прохождением курсовой подготовки «Подготовка к ЕГЭ»;

- фронтальные и предметные проверки с детальным изучением реализации мероприятий проекта;

- контроль за дополнительными занятиями с учащимися;

- детальный анализ результатов мониторинговых контрольных работ.

Данный эксперимент позволил составить банк типичных ошибок учащихся и скорректировать работу по русскому языку и математике, запланировать повторение тех проблемных тем и разделов, где у учащихся были выявлены пробелы.

В целях оказания методической помощи педагогам, имеющим низкие результаты в подготовке учащихся к итоговой аттестации, организовано наставничество более опытных педагогов, которые имеют опыт работы и стабильно хорошие результаты учащихся по результатам мониторинга.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, осваивая на всех этапах современные педагогические технологии, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала, с разными потребностями, т. е. все, что необходимо для осуществления личностно-ориентированного обучения и для реализации основных направлений Программы развития – обновление содержания образования в соответствии с требованиями времени и совершенствование системы работы с одаренными детьми. С этой целью было разработано несколько вариантов учебного плана и соответствующее программно-методическое обеспечение. Наряду с учебным планом для классов, обучающихся по программам для общеобразовательных школ, организация учебного процесса велась по планам:

- общеобразовательного уровня, в т. ч.с прогимназическим компонентом в начальной школе;

- для гимназических классов,

- для многопрофильных классов старшей ступени.

В то же время велась традиционная работа по сохранению преемственности в образовательном процессе. Здесь немаловажную роль играет психолого-педагогический консилиум гимназии. Именно в рамках консилиума рассматриваются вопросы успешной адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов к новым условиям обучения; изучаются и отслеживается выполнение требований подготовки учащихся для перехода с одной ступени обучения на другую: усвоение образовательных программ, соответствующих умений, практической подготовки. Кроме того, в 2011-2012 учебном году особое внимание уделялось учащимся гимназических классов, профильных классов.

В содержании методической работы гимназии большая роль отводится организации творческой, исследовательской деятельности учителей и учащихся: организация и проведение олимпиад, конкурсов; подготовка к конкурсам, фестивалям, викторинам регионального и федерального уровней; подготовка к школьным ученическим чтениям, к районным, областным, российским конкурсам исследовательских и проектных работ школьников, к различным интеллектуальным марафонам, чемпионатам; исследовательская и проектная деятельность педагогов. Так, в 2011-2012 учебном году, под руководством педагогов была продолжена работа по написанию и защите исследовательских работ и проектов учащихся, организовано празднование 10-летия НОУ. Общее руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся осуществляла руководитель научного общества учащихся Попова О.И. Самые значимые результаты этой деятельности выражены в следующих достижениях:

  • 1-е и два 2-х места в конкурсе исследовательских работ в рамках научно-практической конференции ОГУ «Горизонты науки и образования 21 века»;

  • диплом лауреата во Всероссийском конкурсе «Юность, Наука, Культура»;

  • диплом финалиста на федеральном и диплом победителя на региональном уровне Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество. Растим патриотов»;

  • 1-е и 2-е место в VI Всероссийском открытом конкурсе «Национальное достояние России»;

  • Диплом лауреата XIV областного конкурса детского литературного творчества «Рукописная книга»;

  • Победа в региональном конкурсе научно-исследовательских работ «Научный олимп»;

  • 1-е место в научно-практической конференции «Россия – сокровище мое»;

  • Дипломы победителя и призера Регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ имени Д.И. Менделеева;

  • Три призовых места в районном конкурсе исследовательских работ «Степные просторы Оренбуржья»;

  • Три 1-х места и 4-е призовых в районном конкурсе краеведческих исследовательских работ «Отечество».

Четвертый год научно-практическая конференция «Науки юношей питают…» проходила в статусе районной, в которой принимали участие 15 учащихся 2-10-х классов Красногвардейской гимназии. Из них семеро стали победителями и призерами.

Дает свои результаты система работы с одаренными детьми, которая включает в себя, в том числе, подготовку и проведение олимпиад: школьные, районные, областные. Остаются на лидирующих позициях результаты на районных олимпиадах: в прошлом учебном году учащимися гимназии было завоевано 46 (48%) призовых мест, в 2011-2012 – 35 (48%) из которых 17 первых. 9 человек принимали участие в областных олимпиадах. Ученица 9а класса, Юлтыева Розалина стала победителем олимпиады по ОБЖ; Классен Юлия, ученица 11 класса, стала призером в олимпиаде по праву; Праведная Ирина, учащаяся 10 класса, по ОБЖ. Елфимов Александр, учащийся 10 класса, стал призером олимпиады по математике (ОГИМ).

Традиционным стало успешное участие школьников в межрегиональной физико-математической олимпиаде «Авангард»: в этом году 8 учащихся стали победителями и 6 призерами заочной олимпиады по математике (учителя Классен С.В., Панарина И.В.), в число призеров, вошедших в 15% лучших работ, вошли пять учеников 6а, 7а класса (учителя Панарина И.В., Классен С.В.). Серьезные результаты показали учащиеся в молодежных предметных чемпионатах, победителями и призерами на муниципальном уровне стали 50 учащихся. Кроме того, большая группа педагогов награждена дипломами за активное участие в предметных чемпионатах. По результатам Международного математического конкурса «Кенгуру-2012» 7 учащихся стали победителями, 14 - призерами.

Богатый творческий потенциал учащихся, раскрывшийся благодаря созданным для этого учителем условиям, раскрылся в полной мере при участии в региональных конкурсах: «Вахта памяти», «Гостеприимное Оренбуржье», «Страна, в которой я живу», конкурс старшеклассников ПФО «Ученик года», фестивале «Звездная эстафета», «Я-гражданин России!».

Неотъемлемым звеном в системе методической работы гимназии является развитие кадрового потенциала гимназии.

В 2011-2012 учебном году в гимназии работало четыре молодых специалиста: учитель истории и обществознания Юлтыева Э.Г., учитель русского языка и литературы Наконечная А.А. и учитель английского языка Локтионова М.Л. Педагоги были в течение всего года не только активными членами районной школы молодого педагога, но и постоянно привлекались к методической работе в гимназии: участие в работе практико-ориентированного семинара, творческих групп педагогов по созданию сборников творческих работ школьников. Для молодых коллег проводились систематические консультации по работе со школьной документацией. Были посещены уроки и проанализированы с целью оказания методической помощи по организации учебного процесса. Кроме того, молодых педагогов привлекали и к организации внеклассной работы с учащимися. Результатом работы с Наконечной А.А., стала подготовка к аттестации на первую категорию.

Второй год коллектив гимназии работает в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Поэтому в 2011-2012 учебном году был подготовлен и проведен масштабный педагогический совет по теме «Оценка достижений обучающихся в условиях внедрения ФГОС».

Наряду с положительными результатами методической работы необходимо выделить некоторые проблемы, требующие своего решения:

  • Не проведены все тематические педагогические советы, предусмотренные планом работы гимназии. Научно-методического обеспечения требует вопрос организации самоуправления гимназии.

  • На качественно новый уровень необходимо поднять состояние работы по внутришкольному контролю, организации мониторинговых исследований.

  • Создание банка программ (в том числе дополнительного образования) повышенного уровня, ориентированный на ФГОС нового поколения.

  • Несколько активизировавшаяся работа по информатизации образовательного процесса пока не удовлетворяет требованиям и запросам времени.

  • Требует пересмотра вся система работы с кадрами: необходимы новые формы и направления деятельности.

…………………………………………………………………………………………………………….

Высокие на уровне района результаты ЕГЭ в 2010-2011 году несколько снижены в 2011-2012. Высокие результаты были достигнуты по обществознанию, английскому языку (Ларина О.А., Чернышева С.М.); средний балл по предметам выглядит следующим образом: информатика – 60 баллов; биология – 63 балла; литература – 64 балла; русский язык – 64,1 балла; английский язык – 84 баллов; математика – 46,7 баллов; история – 45 баллов; физика – 41,5 балла, обществознание – 67,3 балла. По обществознанию Классен Ю. набрала 100 баллов, по русскому языку 87 баллов, английскому языку - баллов; Кондратюк Ирина по русскому языку набрала 84 балла, по обществознанию 85 баллов. Средний балл по гимназии – 59,4 (69,8 в 2010-2011 уч. году). Следует отметить отрицательную динамику качества знаний выпускников 2012 года. Результаты итоговой аттестации в 9-х классах в новой форме: по русскому языку – 100% учащихся справились с заданиями; качество знаний составило 88,5% (100% в гимназических классах) (Ильясова Г.А.); алгебра – успеваемость – 100%, качество знаний – 46% (Панарина И.В.). По остальным предметам качество знаний составило: информатика -100%, обществознание – 83%, по биологии - 60%, физика- 75%. 100% учащихся 4-х, 7-8-х классов справились со сдачей региональных экзаменов.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, осваивая на всех этапах современные педагогические технологии, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала, с разными потребностями, т. е. все, что необходимо для осуществления личностно-ориентированного обучения и для реализации одного из основных направлений Программы развития – обновление содержания образования в соответствии с требованиями времени.

С этой целью было разработано несколько вариантов учебного плана и соответствующее программно-методическое обеспечение. Наряду с учебным планом для классов, обучающихся по программам для общеобразовательных школ, организация учебного процесса велась по планам:

- общеобразовательного уровня, в т.ч. на основе БОП по ФГОС в 1-2-х классах

- общеобразовательного уровня, в т. ч.с прогимназическим компонентом в начальной школе;

- для гимназических классов;

- для предпрофильного обучения в 9-х классах. Предпрофильное обучение было представлено тремя основными направлениями, связанными с направлениями профильного обучения в старшей школе: социально-гуманитарным, физико-математическим, естественно-научным.

- для многопрофильных классов старшей ступени (социально-гуманитарный, естественно-научный, физико-математический, технологические профили).

Учебные планы составлены на основе базисного учебного плана и с учетом рекомендаций региональных органов управления образованием, запросов заказчиков образования на образовательные услуги. Кроме того, гимназия активно использует возможности дополнительного образования и дополнительных образовательных платных услуг для более полной реализации современных требований к уровню образования: для организации кружковой работы по предметам в первую для обеспечения внеурочной деятельности, гимназического компонента, для организации элективных курсов.

Выполнение учебных программ отслеживается в течение года с помощью контроля, проводимого в различной форме: контрольные работы, тесты, зачеты, семинарские занятия.

Успеваемость учащихся в целом в сравнении за четыре последних года выглядит следующим образом:




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Ступени обучения

уч-ся

успеваемость

качество %

уч-ся

успеваемость

качество %

уч-ся

успеваемость

качество %

уч-ся

Успе-ваемость

качество %

Начальная

113

99,1%

44%

113

99,1%

44%

113

99,1%

44%

116

99%

69%

Основная

162

98,2%

39,5%

162

98,2%

39,5%

162

98,2%

39,5%

147

100%

44%

Средняя

56

98,2%

48,2%

56

98,2%

48,2%

56

98,2%

48,2%

47

96%

43%

Всего по гимназии

331

98,5%

43,9%

331

98,5%

43,9%

331

98,5%

43,9%

310

98,3%

52%

Из имеющихся данных можно сделать вывод о том, что в прошедшем учебном году успеваемость учащихся гимназии ухудшилась в среднем на 2,6%. Уровень качества знаний понизился на 8%. Результаты работы свидетельствуют о том, что необходимо усилить работу с одаренными детьми и с учащимися, испытывающими затруднения в освоении учебного материала. Требует своего продолжения система работы с неуспевающими детьми, так как есть неуспевающие. Всего на повторный год обучения оставлено трое учащихся начальной ступени обучения (2 в 1-м классе по решению ПМПК). Двое учащихся переведены в следующий класс условно.

В 2011-2012 учебном году продолжен мониторинг учебных достижений учащихся гимназических классов; по четвертям результаты выглядят следующим образом. Из приведенной ниже таблицы видно, что результаты в разных четвертях не были однозначными и поэтому необходима дальнейшая работа по управлению качеством образования в гимназических классах:


Кл.

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

успеваемость

качество

успеваемость

качество



100%

78

100%

68



96%

64

100%

56



100%

35

100%

75



100%

50

95%

34



100%

50

100%

50


Средний процент успеваемости составил 99, качество – 56,6.




2009-2010

2010-2011

2011-2012

усп-сть

кач-во

усп-сть

кач-во

усп-сть

кач-во

Гимназические классы

100%

60,5%

99,2%

55,4%

99%

56,6%


Продолжается мониторинг успеваемости в группах с углубленным изучением иностранных языков. Анализ показателей за последние два года выявил отрицательную динамику роста качества знаний учащихся, что говорит о недостаточной работе по работе с одаренными детьми и по применению современных образовательных технологий:




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

усп-сть

кач-во

усп-сть

кач-во

усп-сть

кач-во

Усп-ть

Кач-во

Немецкий язык

100%

94%

100%

97%

100%

90,5%

100%

94,3%

Английский язык

100%

92,6%

100%

95,6%

100%

86,7%

100%

91%
  1   2

Похожие:

Анализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу чувашская гимназия на 2012-2013...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу чувашская гимназия за 2011-2012 учебный год
Анализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
...
Анализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы информационно-методического отдела мбоу мук за 2011- 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году информационно-методический отдел работал согласно плану
Анализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы гимназии за 2012/2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу гимназия работала в режиме 6-дневной рабочей недели. Количество классов – 14, в которых на конец учебного...
Анализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «Родинская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011 2012 учебный год
Устав школы зарегистрирован в 2011 году и соответствует требованиям Закона РФ "Об образовании" и рекомендательным письмам Минобразования...
Анализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год iconОтчет: председателя Попечительского Совета Степановой А. Я. Информация:...
Отчет о работе попечительского совета за 2011 – 2012 учебный год. Планирование работы на 2012 – 2013 учебный год
Анализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №33 за 2011-2012 учебный год
Для осуществления образовательной деятельности мбоу сош №33 сформирован штат работников, численность которого составляет 67 человек,...
Анализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы профориентационного кабинета мбоу сош№39 на 2011-2012 учебный год. №
Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов
Анализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Мбоу бго «Борисоглебская гимназия №1» (реорганизована 15 февраля 1999 года из школы-гимназии №1 в моу «Борисоглебская гимназия №1»...
Анализ результатов работы мбоу «Красногвардейская гимназия» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мбоу оош с. Малая Боевка Елецкого муниципального района Липецкой области
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 уч г и основные задачи на новый учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница