А. А. Котова основная образовательная программа




НазваниеА. А. Котова основная образовательная программа
страница1/24
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
dopoln.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Согласовано Утверждено

Заведующая отделом Приказом №_________от_________

образования Директор школы _______________

Администрации Н.А.Протасова

Ковернинского района

______________

А.А.Котова

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Ковернинского муниципального района

Нижегородской области

«Хохломская

средняя общеобразовательная школа»

с.Хохлома

2012 г

^ Содержание программы


Пункт программы

№ страницы

Раздел 1. Целевой




    1. Паспорт программы




    1. Пояснительная записка




1.3.Планируемы результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования




3.1.Чтение. Работа с текстом




3.2.Формирование ИКТ – компетентности обучающихся




3.3.Русский язык. Родной язык




3.4.Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке




3.5.Иностранный язык (английский)




3.6.Математика




3.7.Окружающий мир




3.8. Музыка




3.9.Изобразительное искусство




3.10.Технология




3.11. Физическая культура




4. Система оценки планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования




Содержательный раздел




5.Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.




6.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




6.1.Формирование универсальных учебных действий в 1 классе




7.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




8.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни .




9.Программа коррекционной работы




Организационный раздел




10. Учебный план




11.План внеурочной деятельности




12. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.







    1. ^ Паспорт программы

^ Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа)


^ Разработчики Программы

Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Хохломская сош»

Методический совет

Родительская общественность;

Руководители разработки: директор школы Протасова Н.А.


^ Исполнители Программы

Администрация,

педагогический коллектив МБОУ «Хохломская сош»

ученический коллектив,

родительская общественность,

социальные партнеры школы.


^ Научно-методические основы

разработки Программы

Для разработки и реализации основной образовательной программы начального общего образования используются важнейшие концептуальные идеи:

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременную корректировку Программы;

  • вариативность, позволяющая осуществлять различные варианты действий по реализации задач развития школы;

  • информированность всех участников образовательного процесса;

  • включение в решение задач Программы всех субъектов образовательного процесса;

источники, являющиеся законодательной базой для разработки Программы

- Международная конвенция о правах ребенка.

- Декларация прав ребенка

- Конституциия РФ

- Закон РФ «Об образовании»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

- Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённом постановлением Правительства РФ от19 марта2001 года №196.

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

- Целевая программа «Развития образования в Ковернинском районе»

- Устав МБОУ «Хохломская сош»


Кем принята Программа

Педагогическим советом школы

^ С кем согласована Программа

Согласовано с отделом образования Администрации

Ковернинского муниципального района


^ Цели и задачи Программы

Цель программы – определение общей стратегии развития школы с учетом основных направлений модернизации российского образования по повышению его доступности, качества и эффективности:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Реализация основной цели предполагает решение следующих задач:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-сформированность мотивации  к обучению и познанию;

-осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

-освоение универсальных учебных действий

(регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

- освоение опыта предметной деятельности по получению

нового знания, его преобразования и применения на основе

элементов научного знания, современной научной картины

мира.


^ Срок действия Программы

2011 – 2015 г.г.



Ресурсное обеспечение реализации Программы


Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих:

  • кадровые ресурсы;

  • информационная среда;

  • материально-техническая база школы;

  • управление школой.




Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств Федерального бюджета, областного бюджета, бюджета района, внебюджетных и спонсорских средств.


^ Порядок управления реализацией Программы

Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы. Для управления реализацией Программы создан методический совет школы.

Управление реализацией Программы осуществляется всеми структурными подразделениями управления школы – директором, администрацией, педагогическим советом, Конференцией школы.


^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

- Системный мониторинг образовательного процесса в рамках внутришкольного контроля:

— «входной» мониторинг: определение начального, первичного состояния исследуемого объекта;
— «промежуточный» мониторинг: выявление промежуточных результатов, причин отклонений от цели и принятие необходимых мер для их ликвидации;
— «итоговый» мониторинг: оценка «выходных» данных, определение итоговых результатов.

- Системный мониторинг отделом образования Администрации Ковернинского муниципального района

- отчеты перед Советом школы, публичные отчеты






    1. ^ ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная часть образовательной программы начального общего образования состоит из следующих разделов, раскрывающих направления деятельности образовательного учреждения.

^ I. Целевой. Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

^ II. Содержательный. Определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

^ III. Организационный. Определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Хохломская сош» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Ковернинского муниципального района Нижегородской области  «Хохломская средняя общеобразовательная школа»

раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС второго поколения.

     Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

      С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.   

 Образовательное учреждение МБОУ «Хохломская сош» осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования:

 Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

Эта цель реализуется двумя путями:

- дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя;

-организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

 Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.

Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

- сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки;

- самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи; умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

-осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи; -

- изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.);

- возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

- сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

  Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

 Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов, а также программ внеклассной деятельности школьников. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России.

Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные часы двигательной активности, проходящие на улице; организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, физкультурные минутки); релаксационные упражнения.

Формирование учебной деятельности школьника.

Сформированность учебной деятельности предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В школе пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

А. А. Котова основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание...
Основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы»
А. А. Котова основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №20
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
А. А. Котова основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования разработана на основе образовательного...
А. А. Котова основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №2 Р. П. Дергачи»
Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
А. А. Котова основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
А. А. Котова основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей третьей ступени общего образования как фундамента всего последующего...
А. А. Котова основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №30 с уипоо «Физическая культура» разработана в соответствии...
А. А. Котова основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
А. А. Котова основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа основного общего образования в логике фгос общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования в моу стемасской средней общеобразовательной школе в соответствии...
А. А. Котова основная образовательная программа iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница