Структура управления о бразовательным учреждением




НазваниеСтруктура управления о бразовательным учреждением
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Структура управления

образовательным учреждением.


Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества…

Из национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

Стандарт – общественный договор, конвенциональная норма, обеспечивающая баланс интересов личности, семьи, общества и государства…
Из концепции ФГОС второго поколения

Задачи, поставленные национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», и требования федеральных стандартов 2-ого поколения предполагают приоритет образовательных потребностей граждан. Механизм их обеспечения предусматривает заключение «социального контракта» между обществом и государством и, следовательно, государственно-общественный характер управления образованием, что ведет к изменению системы управления ОУ.

Управление в школе определено как деятельность по созданию благоприятных внешних внутриорганизационных условий для эффективной совместной работы участников образовательного процесса.

Процесс управления школой определяется, прежде всего, основными управленческими функциями: анализом, целеполаганием, планированием, организацией, руководством и контролем.

Система управления школой представляет собой вертикальную и горизонтальную структуры. Принципом вертикальной (административной) структуры является единоначалие, горизонтальной (общественно-профессиональной) – коллегиальность. Управлению школой присущи такие черты, как адаптивность, активность управления, целевой, интегрирующий и демократичный характер на основе осознанных ценностей участников образовательного процесса, направленность на развитие и самосозидание. Общая тенденция управления проявляется в стремлении к неформальным, гибким способам и методам ее осуществления. Управление рассматривается как ресурс развития горизонтальной организационной системы, для которой характерен процесс принятия решения теми, кого оно непосредственно затрагивает.

Идеология управления качеством является основополагающей в системе работы образовательного учреждения и понимается как воздействие на учебно-воспитательный процесс через ресурсы с целью повышения качества образования.

Модель управления школы выстраивается нами в соответствии с ее особенностями и отражена в Концепции ШСОКО.

^ Модель управляемой системы школы

Управляющий Совет школы является коллегиальным органом управления учреждения, реализующим принцип демократического государственно-общественного характера управления образованием. В его состав входят представители обучающихся, родителей, педагогических работников школы, директор школы (по должности), кооптированные члены.

Управляющим Советом в 2011 – 2012 учебном году проделана значительная работа:

  • организационная: выборы председателя Управляющего Совета, конференция по обсуждению итогов работы, обозначению проблем дальнейшей работы и определению путей их разрешения, заседания Совета;

  • участие в выработке политики школы в области воспитания (организация и проведение мероприятий с обучающимися): совместные эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья», акции «Дневник добрых дел», «Ветеран живет рядом», «Осенние пакеты пожилым людям», ярмарка «Широкая Масленица», конференции и др.;

  • участие в выработке политики школы в области образования: выявление социального заказа на качество образовательных услуг, определение степени удовлетворенности их качеством, обсуждение публичного доклада руководителя ОУ, образовательных программ;

  • участие в выработке политики школы в области сохранения здоровья детей: обсуждение режима работы школы, организации питания и создания безопасных условий;

  • участие в выработке политики школы в области экономики: организация и проведение ремонта в школе, привлечение внебюджетных средств и контроль их использования;

  • участие в создании на сайте школы гостевой страницы, где родители и обучающиеся могут задать интересующие вопросы и получить на них ответы;

  • участие в городских мероприятиях: городской Ассамблее родительской общественности, городской акции «Мой город – моя гордость!».

Благодаря помощи Липецкого краеведческого музея в школе функционирует музей М.Ю. Лермонтова. В течение учебного года была успешно реализована совместная программа посещения краеведческого музея.

Кооптированный член Управляющего совета, специалист Департамента образования г. Липецка Зарицкая И.Д. является консультантом по вопросам образования, принимает участие в работе родительской конференции.

В целом работа Управляющего совета заслуживает удовлетворительной оценки. В 2010 – 2011 учебном году школа приняла участие в конкурсе «Попечительский Совет года».

^ Родительский комитет – орган самоуправления родителей в классных коллективах. Председатели родительских комитетов контролируют организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания (совместно с руководством школы), рассматривают обращения в свой адрес по вопросам защиты прав и интересов обучающихся (в пределах своей компетенции), организуют деятельность по выполнению решений Управляющего Совета, выносят на его рассмотрение вопросы по организации УВП. Ежегодно на общешкольном родительском собрании председатели классных родительских комитетов представляют отчет о деятельности за год.

^ Совет ученического самоуправления. В нашей школе самоуправление является не целью, а средством воспитания. Органом ученического самоуправления является Совет ученического самоуправления – формально правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса реализуют свои гражданские права на участие в управлении Школьным городом, включаясь в реализацию двух проектов: начальная школа – «Путешественники», средняя и старшая школа – «Наш город».

Данная система  имеет три уровня.

^ Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения. К компетенции Педагогического совета относятся:

  • утверждение годовых планов и планов развития учреждения, локальных актов учреждения;

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • утверждение образовательных программ и учебных планов, в том числе индивидуальных;

  • определение принципа формирования контингента обучающихся в пределах оговоренной в лицензии квоты и др.

^ Основными формами координации деятельности педагогического коллектива школы являются педагогический совет, методический совет, методические объединения, временные творческие группы, совещания при директоре, обмен информацией на оперативных совещаниях с педколлективом, отчеты, самоотчеты, анализ и оценка деятельности руководителя или контролируемого подразделения.

Получила в школе развитие и практика публичной отчетности. Публичный доклад о состоянии и развитии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 41 города Липецка предъявлен на рассмотрение Управляющего совета школы, в состав которого входят учащиеся и родители. Для информирования населения социума о деятельности учреждения, получения внешней оценки результатов работы создан школьный сайт. На нём представлены справочные материалы о школе, сведения о педагогических кадрах и делах школы, нормативно-правовые документы и др. В течение учебного года периодически обновлялись страницы сайта, размещалась информация о деятельности школы.

Привлечение сотрудников, родителей и учащихся к управлению школой, делегирование полномочий рождает позитивное управление, общее видение и согласование целей, позволяющее применять взаимосогласованные методы управления, быстрее реагировать на внешние изменения, происходящие в коллективе.

Похожие:

Структура управления о бразовательным учреждением iconКонкурс «Управление современной школой» Номинация №1 «Система, структура...
Номинация №1 «Система, структура и технологии управления современным образовательным учреждением»
Структура управления о бразовательным учреждением iconОбразовательная программа начального общего образования по фгос муниципального...
Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно...
Структура управления о бразовательным учреждением icon3. Система управления образовательным учреждением
Организация управления в мобу сош №1 с. Ивановка соответствует уставным требованиям и представляет собой следующую систему
Структура управления о бразовательным учреждением iconНормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного...
Модель государственно-общественного управления образовательным учреждением основана на следующих стратегических документах и направлена...
Структура управления о бразовательным учреждением iconСтруктура образовательного учреждения
...
Структура управления о бразовательным учреждением iconНа заседании педагогического Председатель Управляющего совета Директор школы
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом управления образовательным учреждением,...
Структура управления о бразовательным учреждением iconПрограмма начального общего образования
Гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское осу­ществлена самостоятельно с привлечением органов само­управления: управляющего совета образовательного...
Структура управления о бразовательным учреждением iconИнформационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением
Специалисты по общей теории управления утверждают, что наиболее характерной ошибкой в управленческой деятельности руководителей является...
Структура управления о бразовательным учреждением icon3. Особенности и структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления
В организации внутришкольного управления используются ключевые идеи менеджмента: идеи мотивации и стимулирования, регулярной оценки...
Структура управления о бразовательным учреждением iconПоложение об управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного...
Управляющий Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом управления...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница