Отдел образования прика з




НазваниеОтдел образования прика з
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
П Р И К А З


31.05.2010

С.Бондари

№ 96



Об организационных мерах, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания
В целях обеспечения качественного выполнения комплекса мероприятий по подключению образовательных учреждений Тамбовской области к сети Интернет в рамках реализации Соглашения от 26.09.2006 №С-30/НП-3/68, заключенного между Федеральным агентством по образованию и Администрацией Тамбовской области, и реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания для координации действий ответственных должностных лиц всех уровней муниципальной системы образования, в соответствии с п.4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, во исполнении приказа управления образования №487 от 21.03.2007 «О введении в действие «Рекомендаций муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям по обеспечению регламентированного доступа к информационным ресурсам сети Интернет»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Сформировать муниципальный Совет по вопросам регламентации доступа образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет.

  2. Утвердить Положение о муниципальном Совете согласно приложению №1.

  3. Утвердить персональный состав муниципального Совета по вопросам регламентации доступа образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет согласно приложению №2.

  4. Утвердить Примерное положение об Общественном Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете согласно приложению №3.

  5. Утвердить Порядок разработки системы классификации информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся и применения указанной системы классификации согласно приложению №4.

  6. Утвердить Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению №5.

  7. Утвердить Примерный классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания. Приложение №6.

  8. Руководителям образовательных учреждений:

7.1. В срок до 15.06.2010г. на основе утвержденных типовых и примерных документов разработать и утвердить:

  • Положение об Общественном Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете;

  • Сформировать и утвердить персональный состав Общественного Совета образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.

7.2. В срок до 20.06.2010г. утвердить разработанный Общественным Советом Образовательного Учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете школьный Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания.

7.3. Спланировать и организовать на школьном уровне систематическую работу Общественного Совета Образовательного Учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, обеспечить взаимодействие Общественного Совета Образовательного Учреждения с педагогической, родительской и ученической общественностью.

8. Председателю муниципального Совета по вопросам регламентации доступа в Интернет (Г.Ю.Фёдоровой) спланировать и организовать систематическую работу муниципального Совета по вопросам регламентации доступа в Интернет.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник

отдела образования Р.И.Чернова

Приложение №1

^ Примерное положение

о муниципальном Совете по вопросам регламентации

доступа к информации в Интернете
1. В соответствии с настоящим Положением о Совете муниципального образования по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее – «Совет») целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия мер для исключения доступа учащихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся.

2. Задачами Совета являются:

- обобщение опыта работы Общественных Советов образовательных учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, разработка предложений по совершенствованию их работы;

- разработка предложений по учету основных социокультурных особенностей при формировании механизмов управления доступом пользователей общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, а также их защиты от контактов с информацией, противоречащей целям образования и воспитания;

- разработка предложений, позволяющих на уровне соответствующего муниципального образования и отдельных общеобразовательных учреждений решать вопросы регулирования доступа учащихся к отдельным видам ресурсов с учетом социокультурных особенностей муниципального образования и/или конкретного населенного пункта;

- подготовка предложений по совершенствованию применения классификатора информации, доступ к которой учащихся общеобразовательных учреждений должен быть исключен.

3. Совет создается при муниципальном органе управления образованием и является независимым экспертно-консультативным органом.

4. Совет создается из представителей муниципального органа управления образованием, представителей педагогических коллективов, родительских комитетов и ученического самоуправления в порядке, определяемом муниципальным органом управления образованием.

5. Очередные Собрания Совета проходят с периодичностью, установленной Советом.

6. Принятие решений по вопросам политики доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

- преподаватели образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;

- представители органов управления образованием других уровней (по согласованию);

- родители учащихся.

7. При принятии решения Совет и эксперты должны руководствоваться:

- законодательством Российской Федерации;

- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

- интересами учащихся, целями образовательного процесса;

- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
Приложение №2

^ Персональный состав муниципального Совета по вопросам регламентации доступа образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет


Председатель:

Фёдорова Г.Ю.

- методист МУ ИРЦОСО;

Заместитель председателя:

Паршина Е.В.

- заместитель директора МОУ Бондарской СОШ;

Секретарь:

Милосердова Н.П.

- заместитель директора МОУ Пахотно-Угловской СОШ;

Члены:

Яковлеву Т.В.

- ответственный за информатизацию МОУ Бондарской НОШ;




Тверитина Т.А.

- ответственный за информатизацию Куровщинского филиала;




Бурых В.В.

- ответственный за информатизацию Максимовского филиала;




Куликов А.С.

ответственный за информатизацию Нащёкинского филиал;




Филиппов С.Л.

ответственный за информатизацию Первомайского филиала;




Калинушкина И.В.

ответственный за информатизацию Кёршинского филиала;




Крючкова Г.А.

ответственный за информатизацию Митропольского филиала;




Свиридова Е.В.

ответственный за информатизацию Кривополянского филиала;




Новиков О.А.

ответственный за информатизацию Вердеревщинского филиала;




Ларионова Г.В.

- руководитель Граждановского филиала;




Попов Н.М

ответственный за информатизацию Озёрского филиала;




Панина О.В.

ответственный за информатизацию Шачинского филиала;




Ступникова Г.Н.

- председатель районного родительского комитета, директор МУК «Бондарская межпоселковая библиотека».



Приложение №3

^ Примерное положение об Общественном Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете
1. В соответствии с настоящим Положением об Общественном Совете ОУ по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее – «Совет») целью создания Совета является принятие мер для исключения доступа учащихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся.

2. Совет осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет.

3. Совет создается из представителей педагогического коллектива, профсоюзной организации (если таковая имеется), родительского комитета и ученического самоуправления в согласованном указанными лицами порядке.

4. Очередные Собрания Совета проходят с периодичностью, установленной Советом.

5. Совет:

- принимает решения о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей конкретного муниципального образования и/или конкретного населенного пункта, мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;

- определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах образовательного учреждения;

- направляет руководителю образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы учащихся в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

6. Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет осуществляет преподаватель. Во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное Советом (далее – «Уполномоченное лицо»).

7. Уполномоченное лицо:

- определяет время и место для свободной работы учащихся в сети Интернет с учетом использования соответствующих технических возможностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного учащегося;

- способствует осуществлению контроля за объемом трафика образовательного учреждения в сети Интернет;

- наблюдает за использованием компьютеров и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся порядка использования сети Интернет и предъявляемых к учащимся требований при работе в сети Интернет;

- не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

- принимает необходимые меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

8. Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

- преподаватели образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;

- представители органов управления образованием;

- родители учащихся.

9. При принятии решения Совет и эксперты должны руководствоваться:

- законодательством Российской Федерации;

- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

- интересами учащихся, целями образовательного процесса;

- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

10. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, осуществляется на основании решений Совета лицом, уполномоченным руководителем образовательного учреждения по представлению Совета.

11. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, определяются в установленном порядке.

Приложение №4

^ Примерный порядок

разработки системы классификации информации, несовместимой с

задачами образования и воспитания учащихся и применения

указанной системы классификации
1. Настоящий Порядок содержит рекомендации, касающиеся порядка разработки системы классификации информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, и применения указанной системы классификации в целях исключения доступа обучающихся общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся.

2. Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению и несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, осуществляют, как правило, специальные Советы (экспертно-консультативные органы) при органах управления образованием.

3. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской Федерации.

4. Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, может содержать части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации и части (разделы), рекомендации по применению которых даются экспертно-консультативными органами (советами) регионального и (или) муниципального уровня.

5. Советы (экспертно-консультативные органы), создаваемые при органах управления образованием различных уровней, являются независимыми органами.

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации общеобразовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

7. Краевой Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, разрабатывается и утверждается департаментом образования Краснодарского края.

8. Муниципальный Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, разрабатывается и утверждается муниципальным органом управления образованием.

Приложение № 5

^ Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации


  1. Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению и не имеющей отношения к образовательному процессу, осуществляют, как правило, специальные экспертно-консультативные органы (советы) при органах управления образованием.

  2. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской Федерации.

  3. Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, может содержать как части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации, так и части (разделы), рекомендуемые к использованию экспертно-консультативными органами (советами) регионального и (или) муниципального уровня.

  4. Экспертно-консультативные органы (советы), создаваемые при органах управления образованием различных уровней, являются независимыми органами.

  5. В соответствии с законодательством Российской Федерации образовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

Рекомендации по формированию Классификатора информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработаны в соответствии с проведенным анализом законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.



п/п

Тематическая

категория

Содержание

1


Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения

— Информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
— информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение

2

Злоупотребление свободой СМИ — экстремизм

Информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы

3

Злоупотребление свободой СМИ — наркотические средства

Сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

4

Злоупотребление свободой СМИ — информация с ограниченным доступом

Сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористических операций

5

Злоупотребление свободой СМИ — скрытое воздействие

Информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающая вредное влияние на их здоровье

6

Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм)

А) Экстремистские материалы, то есть предназначенные для обнародования документы или информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии; публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

— подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований;

— осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

— возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

— унижение национального достоинства;

— осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

— пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

— воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, сопровождаемое насилием или угрозой его применения;

— публичная клевета в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, сопровождаемая обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

— применение насилия в отношении представителя государственной власти либо угроза применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

— нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением

7

Вредоносные программы

Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

8

Преступления

— Клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

— оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме);

— публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

— склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

— незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

— публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

— информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также социального, расового, национального и религиозного неравенства;

— публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

9

Ненадлежащая реклама

Информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий

10

Информация с ограниченным доступом

Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну











Приложение № 6

Приводимый далее перечень категорий Классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, носит рекомендательный характер и может быть дополнен, расширен или иным образом изменен в установленном порядке, в том числе с учетом специфики образовательного учреждения и иных обстоятельств.




п / п

Тематическая категория

Содержание

1


Алкоголь

Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию

2


Баннеры и рекламные программы

Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы

3


Вождение и автомобили

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющая отношения к образовательному процессу информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям

4


Досуг и развлечения

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)


Не имеющая отношения к образовательному процессу информация:

  • фотоальбомы и фотоконкурсы;

  • рейтинги открыток, гороскопов, сонников;

  • гадания, магия и астрология;

  • ТВ-программы;

  • прогнозы погоды;

  • тесты, конкурсы онлайн;

  • туризм, путешествия;

  • тосты, поздравления;

  • кроссворды, сканворды, ответы к ним;

  • фантастика;

  • кулинария, рецепты, диеты;

  • мода, одежда, обувь, модные аксессуары, показы мод;

  • тексты песен, кино, киноактеры, расписания концертов, спектаклей, кинофильмов, заказ билетов в театры, кино и т.п.;

  • о дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними;

  • о рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании;

  • о службах знакомств, размещении объявлений онлайн;

  • анекдоты, «приколы», слухи;

  • о сайтах и журналах для женщин и для мужчин;

  • желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн-радио;

  • о знаменитостях;

  • о косметике, парфюмерии, прическах, ювелирных украшениях.

5


Здоровье и медицина

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющая отношения к образовательному процессу информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иные материалы на тему «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям (порнография, трупы и т.п.)

6


Компьютерные игры

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющие отношения к образовательному процессу компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты

7


Корпоративные сайты, интернет-представительства негосударственных учреждений

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций

8


Личная и немодерируемая информация

Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги

9


Отправка SMS с использованием интернет-ресурсов

Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

10


Модерируемые доски объявлений

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты

11


Нелегальная помощь школьникам и студентам

Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и пр.

12


Неприличный и грубый юмор

Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека

13


Нижнее белье, купальники

Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники

14


Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров

Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам; Peer-to-Peer программы, сервисы бесплатных прокси-серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

15


Онлайн-казино и тотализаторы

Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и пр.

16


Платные сайты

Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц

17


Поиск работы, резюме, вакансии

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме

18


Поисковые системы

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-каталоги, системы поиска и навигации в Интернете

19


Религии и атеизм

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Сайты, содержащие, не имеющую отношения к образовательному процессу, информацию религиозной и антирелигиозной направленности.

20


Системы поиска изображений

Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому слову или словосочетанию

21


СМИ

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

СМИ, содержащие новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати), не имеющие отношения к образовательному процессу.

22



Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака

Сайты, пропагандирующие потребление табака; реклама табака и изделий из него

23


Торговля и реклама

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие, не имеющие отношения к образовательному процессу, сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в Интернете, е-бизнес

24


Убийства, насилие

Сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.


25

Чаты

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющие отношения к образовательному процессу сайты для анонимного общения в режиме он-лайн.


Похожие:

Отдел образования прика з iconПрика з
Муниципальное учреждение Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район»
Отдел образования прика з iconОтдел образования прика з
Об организационном обеспечении реализации проекта «Обучение с использованием Интернет – технологий» в 2009-2010 учебном году
Отдел образования прика з iconОтдел образования администрация сосновского района прика з
О порядке окончания 2008-2009 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершивших освоение...
Отдел образования прика з iconОтдел по управлению образованием администрации свободненского района прика з
План работы моу сычёвской сош по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2013 год
Отдел образования прика з iconРешение (выбор). Текст в этом блоке должен предполагать ответы или
Например, если процесс начинается в отделе А, потом переходит в отдел б (путем передачи некоторого бумажного документа), а затем...
Отдел образования прика з iconУправление образования администрации муниципального образования город Новотроицк прика з
Министерства образования Оренбургской области от 07. 04. 2010 №01/20-399 «Об утверждении регионального плана-графика и экспериментальных...
Отдел образования прика з iconВнеклассный час
Отдел образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани по Вахитовскому району
Отдел образования прика з iconУправление образования и науки тамбовской области прика з
В целях исполнения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении...
Отдел образования прика з iconОтдел дошкольного образования Департамент образования, молодежи и...
Отдел дошкольного образования Департамент образования, молодежи и спорта организовал встречу и обучение молодых руководителей детских...
Отдел образования прика з iconУправление образования администрации ракитянского района прика з
В соответствии с приказом Департамента образования, культуры и молодежной политики от 11 апреля 2011г. №993 «Об утверждении Сетевого...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница