Центр "синтез" А. А. Бейли "Наваждение: мировая проблема". (Конспект)




НазваниеЦентр "синтез" А. А. Бейли "Наваждение: мировая проблема". (Конспект)
страница1/8
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8


ЦЕНТР "СИНТЕЗ"

А.А.Бейли "Наваждение: мировая проблема".

(Конспект)

План.

1. Проблема иллюзии, наваждения, майи и Обитателя Порога.

Будда, Христос и Планетарный Обитатель Порога.

Молитва Господня и рассеяние наваждения.

2. Происхождение майи, наваждения, иллюзии, Обитателя Порога.

Четыре ключа к решению проблемы наваждения.

3. Правила Дороги.

4. Пути нисхождения идеи с плана интуиции в мозг.

Три шага материализации.

Семь путей появления иллюзии.

Исчезновение астрального тела.

Личные желания исчезают. Достижение освобождения.

5. Процессы медитации. Препятствия и методы их преодоления. Процессы в царствах природы.

6. Обитатель Порога. Лучи, управляющие телами.

7. Процессы посвящений. Слияние Ангела Присутствия и

Обитателя Порога.

8. Причины мирового наваждения.

Процессы развития расы. Состав человечества сегодня.

Расы, характерные проблемы, способы их решения и

Посвящения.

9. Перечисление наваждений на Лучах.

Существенные базисные контрасты.

10. Ситуация в мире. Братство и правильные отношения между людьми.

11. Интуиция и иллюзия.

12. Откровение через интуицию.

Четыре типа людей, использующих интуицию.

13. Ангел Присутствия и Обитатель Порога.

Обитатель Порога - обобщение. Лучи личности и души в эпоху Рыб и в эпоху Водолея.

14. Шамбала, Иерархия и Человечество - три основных планетарных центра.

Индивидуальный человек - душа и личность.

Воздействие Шамбалы на Человечество.

15. Основные техники.

16. Техника Присуствия. Действие Агни Йоги.

17. Групповая интуиция рассеивает мировую иллюзию.

Истины, принесенные Буддой и Христом.

Наука и планетарное Откровение. Пути Откровения.

18. Техника Света.

Стадии рассеяния наваждения в жизни ученика.

Четыре используемых типа света.

19. Техника безразличия.

Эфирное тело и семь типов лучевых сил, проходящих через него.

Глаз видения.

Наука дыхания. Дыхание, мысль и воля. Пение, дыхание и вдохновение.

20. Техника сплава.

Сплав Ангела Присутствия и Обитателя Порога - соединение второго и третьего аспектов Монады, Души и личности.

Стирание личности в три этапа.

Духовный человек, действующий через мозг.

Групповое посвящение становится возможным.

21. Краткое перечисление.

  1. ^ Проблема иллюзии, наваждения, майи и Обитателя Порога. Будда, Христос и

Планетарный Обитатель Порога. Молитва Господня и рассеяние наваждения.

Хочу еще добавить, что, вообще говоря, эти четыре выражения обозначают четыре аспекта некоего универсального положения ве­щей, возникшего в результате пространственной и временной ак­тивности разума. Активности РАЗУМА! Вдумайтесь в эту фразу, она дает ключ к истине.

ПРОБЛЕМА ИЛЛЮЗИИ заключается в том, что - это деятельность ду­ши, результат разумного аспекта всех проявленных душ. В иллюзии тонет именно душа и душа теряет возможность ясного зрения до тех пор, пока она не научится изливать свой свет через разум и мозг.

ПРОБЛЕМА НАВАЖДЕНИЯ возникает тогда, когда умственная иллюзия подкрепляет желание. Наваждение производит то, что Теософы на­зывают "кама-манас". Это - иллюзия на астральном плане.

ПРОБЛЕМА МАЙИ - это то же самое плюс интенсивная деятельность, возникающая при реализации наваждения и иллюзии на эфирных уровнях. Это - та жизненная бездумная эмоциональная ПУТАНИЦА (да, брат, это точное слово), в которой обычно живет большинс­тво людей.

ОБИТАТЕЛЬ ПОРОГА - это иллюзия-наваждение-майя, реализованные человеческим мозгом и осознанные как то, что надо преодолеть. Это - запутанная мыслеформа, с которой сталкивается учащийся, стремясь проникнуть сквозь скопившиеся на протяжении веков на­важдение и найти свое, озаренное светом, место.

Надо сделать и еще одно замечание. В кристаллизации нынешнего материального века видится прекрасная возможность нанести смер­тельный удар по планетарному Обитателю Порога. Реакция, которая происходит сегодня под давлением обстоятельств, приводит к по­явлению более духовного понимания и реорганизации человеческих ценностей; это составляет часть того процесса, в ходе которого основная и существенная часть мирового наваждения может быть рассеяна, если только все люди доброй воли, включенные в миро­вую ауру, исполнят свои задачи.

Когда Будда был на земле и достиг просветления, Он направил поток света на мировую проблему, провозгласив Четыре Благород­ные Истины. Его ученики и девятьсот Его Архатов оформили эти четыре великих истины в структуре догм и доктрины и это силой коллективной мысли - принесло огромную пользу в борьбе с миро­вой иллюзией. Сегодня Христос выполняет ту же великую задачу и в духовной значимости Его неминуемого Пришествия (выражаясь символически) Он и девять тысяч Его архатов нанесут второй удар по наваждению мира. К этому мы и готовимся. Только интуиция мо­жет победить иллюзию, поэтому необходимо готовить людей со спо­собностью к интуиции. Поэтому, желая служить этому общему делу, вы должны заняться такой подготовкой. Преодолев наваждение в собственной жизни и поняв, следовательно, природу иллюзии, вы сможете оказать помощь в:

а. Разрушении Обитателя Порога,

б. Умертвлении общей майи,

в. Рассеянии наваждения,

г. Уничтожении иллюзии.

Это вам надлежит сделать в жизни каждого из вас и в отношениях между членами группы. Затем ваш более общий вклад поможет в ре­шении более широких гуманистических задач. Острота интеллекта и свет разума полюс любовь и целеустремленность способны сделать многое. Еще раз призываю к этому служению.

В течение следующих нескольких месяцев я предлагаю вам сделать три вещи:

1. Определите своими словами и с помощью медитации свое пони­мание четырех приведенных выше выражений. Это должен быть нас­тоящий анализ, а не просто слова определений. Прежде чем я рас­ширю трактовку предмета, я хочу, чтобы вы организовали в соот­ветствии с ним свой разум, используя определения как путеводи­тель к вашим мыслям, но фиксируя и саму проблему, как вы ее ви­дите, и стремясь уловить различия, существующие между этими че­тырьмя аспектами мирового наваждения.

2. Произносите ежедневно, с осторожностью и смыслом, очень знакомую молитву, Молитву Господню. У нее много смыслов, но обычное, банальное ее Христианское значение - не для вас. По­размышляйте над этой самой древней формулой истины и интерпре­тируйте ее целиком в терминах иллюзии. Напишите ее толкование под этим углом, рассматривая фразу за фразой и извлекая из нее семь ключей к уничтожению наваждения. Формула, которая, по су­ществу, не является молитвой, может быть разбита на части сле­дующим образом:

а. Призыв к Солнечному Господу.

б. Семь фраз, воплощающих семь ключей к рассеянию иллюзии.

в. Финальное утверждение божественности.

Используйте всю интуицию, примените все это к наваждению и посмотрите, к какому знанию вы придете. Затем запишите это в форме интерпретации или статьи, и мы сможем получить много цен­ного.

3. Сохраняйте свои записи, производимые в период полнолуния, а по истечении шести месяцев подвергните их тщательному анализу и посмотрите - каково достижение в итоге. Анализ должен склады­ваться из следующих частей и выражать ваше понимание явлений, а именно:

а. Реальных контактов.

б. Цветовых контактов и явлений.

в. Всех иных явлений, которые были почувствованы, увидены или услышаны.

А тому, чтобы мы могли идти вперед к свету и пониманию, чтобы свет сиял на вертикальном Пути каждого стремящегося, посвящена моя молитва и мое упование.

^ 2. Происхождение майи, наваждения, иллюзии, Обитателя Порога.

Четыре ключа к решению проблемы наваждения.

Стр. 34

Замечания:

1. Впервые чувство майи появилось в Лемурийскую эру, но там еще не было подлинных наваждения и иллюзий.

2. Наваждение появилось в начале Атлантической эры.

3. Иллюзия появилась среди продвинутых человеческих существ в конце Атлантической эры и должна стать определяющим фактором в нашей Арийской расе.

4. Обитатель Порога в своей полной форме появится в конце нас­тоящей, Арийской, расы в жизни всех посвященных вплоть до третьего посвящения.

5. Все царства природы кроме человечества свободны от наважде­ния и иллюзии, но погружены в мировую майю.

6. Будда (и его 900 архатов) нанес первый удар по мировому на­важдению, когда Он сформулировал Свои Четыре Благородных Истины.

Христос нанес второй удар Своим учением о личной ответствен­ности и братстве. Следующий удар будет нанесен Новой Группой Служения Миру, действующей под руководством Христа и Его учени­ков, символически представляемой как "Христос и Его 9000 посвя­щенных".

7. Четырьмя ключами к решению проблемы наваждения являются:

Интуиция

Просветление

Вдохновение

Ангел Присутствия

3. Правила Дороги.

Стр. 42

Авторитеты, к которым прибегаем мы, учителя на внутреннем кру­ге, имеют двойственную природу, и вы, как единицы, объединенные в группу, как раз начинаете на них реагировать. На что же вы реагируете?

1. На постепенно возникающее понимание "света впереди" - это выражение я использую как символ. Этот свет различен для разных индивидов. И все же он - ОДИН СВЕТ. Его обнаружение дает новые законы, новую ответственность, новые обязанности и новые отно­шения с другими. Все это определяет авторитетный контроль. От этих авторитетных инстанций никто не может убежать. Здесь могут быть только непродолжительные периоды неподчинения, ограничен­ные во времени и пространстве.

2. На авторитет ПРАВИЛ ДОРОГИ, которые вменяются каждому, кто переходит с Пути Испытаний на Путь Ученичества. И это - ОДНА ДОРОГА. На этом "пути, тонком, как лезвие бритвы", учатся прод­вигаться и дисциплиной и осторожностью и с полным отсутствием желаний, которое осваивается вместе с товарищами.

Как сжато и коротко сформулировать эти Правила Дороги? Я дам вам шесть простейших правил и очень прошу при этом запомнить, что это не авторитарные установления сменяющегося Совета Дирек­торов, который выступает как учитель или учителя групп (к кото­рым я, конечно, могу принадлежать), но - то, что неизбежно сле­дует из условий самого Пути. Это - правила вашей собственной души, результат опыта миллионов шедших по этому Пути людей.

Эти шесть правил я дам вам (так же как они были даны другим учащимся) в древней символической форме, переведя их по мере возможности со старинных записей, хранящихся в Зале Мудрости и доступных всем серъезным учащимся - таким как вы.

^ ШЕСТЬ ПРАВИЛ ПУТИ

(Правила Дороги)

1. По Дороге идут при полном свете дня, которым Путь освещают Те, Кто знает и ведет. Ничто не может быть сокрыто и на каждом повороте человек должен столкнуться с самим собой.

2. На Дороге скрытые вещи становятся явными. Каждый видит и знает подлость каждого. (Я не могу подобрать другого слова, мой брат, чтобы перевести древний термин, обозначающий скрытую глу­пость, подлость, полнейшее невежество и эгоизм, являющиеся от­личительными чертами среднего стремящегося.) И в этом обнажении нет возврата, нет отталкивания друг от друга и нет неувереннос­ти в Дороге. Дорога ведет только дальше - в День.

3. По Дороге идут не в одиночку. Нет торопливости и спешки. Но нет и возможности терять время. Зная это, каждый Пилигрим нап­равляет стопы вперед и оказывается в окружении собратьев. Неко­торые идут дальше; он следует за ними. Некоторые отстают; он сдерживает шаг. Он путешествует не один.

4. Есть три вещи, которых должен избегать Пилигрим. Носить ка­пюшон или маску, скрывающее его лицо от других; нести с собой воду, которой хватит только для утоления собственной жажды; опираться на плечи идущих, не опираясь на посох.

5. Каждый Пилигрим на Дороге должен нести с собой то, что ему нужно: горшок с огнем, чтобы согреть собратьев; лампу, чтобы осветить свое сердце и показать собратьям природу своей скрытой жизни; кошелек с золотом, которое он не разбрасывает по Дороге, а делит с товарищами; запечатанный сосуд, в котором находится все его устремление, которое он положит к ногам Того, Кто ждет, чтобы приветствовать его у врат - запечатанный сосуд.

6. Пилигрим, идущий по Дороге, должен иметь открытое ухо, даю­щую руку, молчаливый язык, чистое сердце, золотой голос, быст­рую ногу и открытый глаз, который видит свет. Он знает, что пу­тешествует не в одиночку.

^ 4. Пути нисхождения идеи с плана интуиции в мозг.

Три шага материализации.

Семь путей появления иллюзии.

Исчезновение астрального тела.

Личные желания исчезают. Достижение освобождения.

Стр. 47

Пути нисхождения и искажения идеи можно наметить следующим об­разом: - ПРОХОЖДЕНИЕ ИДЕИ С ПЛАНА ИНТУИЦИИ В МОЗГ.

1. Идея становится видна разуму, "освещенному ровным светом души".

2. Она опускается на высшие уровни ментального плана и сопри­касается с субстанцией этих уровней. С точки зрения низшего ра­зума она все еще остается чистой абстракцией. Это обстоятельст­во должно быть особо отмечено теми, кто собирается осваивать интуицию.

3. Душа излучает свет вверх и вовне и туманная, слабая идея возникает в сознании человека. Она обнаруживается в этот момент примерно так же, как обнаруживается объект, на который направ­лен луч прожектора. Разум, старясь сохранить постоянный уровень сознательного контакта с душой, вглядываясь в горний мир "широ­ко открытым глазом души", начинает видеть идею с возрастающей отчетливостью.

4. Будучи обнаруженной, идея становится для внимательного ра­зума идеалом, чего в конечном счете надо желать, что должно быть материализовано. В это момент включается мыслеобразующая способность ума; субстанция разума оживляется, пробуждается от энергии идеи, оплодотворенной узнаванием души, и тогда идея де­лает первый шаг к своему воплощению. А идеал - это и есть воп­лощенная идея.

Это – первые шаги к материализации. Воплощение становится воз­можным. Так возникает иллюзия.

1. Тип луча, на котором находится эго человека, окрашивает его интерпретацию идеи. Окрашивается возникающая здесь мыслеформа. Выражаясь символически, чистый свет превращается в окрашенный свет. Тогда идея "одета в цвет и появляется первый покров".

2. Точка, достигнутая человеком в эволюции, тоже играет здесь определенную роль, так же как и качество интеграции, существую­щей между тремя аспектами личности, и выравнивания, достигнуто­го между душой - разумом - мозгом. Имеющееся здесь естественное несовершенство приводит к неопределенности очертаний и к размы­тости конечной формы. Поэтому мы имеем:

а. Несовершенную интеграцию личности.

б. Неопределенность предлагаемой мыслеформы.

в. Вследствие этого неверный выбор материала, необходимого для строительства мыслеформы.

г. Фокус внимания, блуждающий из-за размытости видимого идеала.

д. Нестабильность связи разума и воспринимаемой идеи.

3. Следующий покров набрасывает на идею качество развития мен­тального тела учащегося. Идея уже изменилась, будучи окрашенной лучом на уровне души, а теперь появляется еще более искажающее действие лучевого типа самого ментального тела, который может быть и как правило является отличным от луча души.

Это - второй этап материализации. Здесь определяется форма воплощения. Так создается иллюзия.

6. Эта иллюзия обычно проявляется семью путями.

^ 1. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИДЕИ.

Стремящиеся должны учиться различать:

а. Идею и идеал.

б. То, что воплощено, что находится в процессе воплощения, и то, что ждет своего распада.

в. Конструктивное и деструктивное.

г. Старые и новые формы и идеи.

д. Идеи и формы, как они окрашены в своих высших проявлениях соответственно лучам.

е. Идеи и мыслеформы. Те из них, которые целенаправленно соз­даны Иерархией, и те, которые созданы человечеством.

ж. Расовые мыслеформы и групповые идеи.

Причина этого - неподготовленный, непросветленный ум.

Средство преодоления - занятия Раджа йогой.

^ 2. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНУЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ.

Причина - в переоценке собственных ментальных возможностей. Гордость является преимущественно ментальным грехом и это дает на ранних стадиях окраску всем действиям.

Средство преодоления - развитие осторожности духа.

^ 3. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ПРИСВОЕНИЕ ИДЕЙ.

Причина здесь - в переоценке личности, в неверном впечатлении от реакций личности на воспринимаемую идею и на всех тех, кому удалось соприкоснуться с той же идеей.

Средство преодоления - упорные попытки снять центрацию жизни вокруг личности и сделать вместо этого центром душу.

^ 4. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИДЕЙ.

Причина - неразвитый ум, неспособный вместить большого содер­жания.

Средство преодоления - развитие разума, наполнение его содер­жанием, укрепление его основ и приведение его в соответствие с современным уровнем развития интеллекта.

^ 5. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ ИДЕИ.

Причина - в эгоистическом схватывании идей для маленького "я", даже если ученик этого не понимает, а испытывает наваждение собственных безличных интересов.

Средство преодоления - смирение духа.

^ 6. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ.

Причина - недостаточность эзотерической подготовки к творчес­кой деятельности.

Средство преодоления - применение методов пятого луча, методов ментального плана.

^ 7. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ИДЕЙ.

Это часто встречающаяся у учащихся форма. Это является аспек­том синтетической иллюзии или иллюзии ментального плана в це­лом, как он дан современному человеку.

Мы отметили, что семь основных путей иллюзии являются следую­щими:

1) Путь неверного восприятия.

2) Путь неверной интерпретации.

3) Путь неверного присвоения.

4) Путь неверного направления.

5) Путь неверной интеграции.

6) Путь неверного воплощения.

7) Путь неверного применения.

Это – третьи шаги к выражению. Форма выражения может тоже варьироваться. Так возникает семь путей иллюзии.

В своей чистой форме иллюзия должна быть однажды низвергнута в прямом столкновении; она должна быть выделена и рассеяна посвя­щенным. Именно последняя удачная попытка достичь этого застави­ла Иисуса прокричать на Кресте слова очевидного страдания. Тог­да он окончательно рассеял иллюзию персонифицированного, объек­тивированного Божества. В тот момент Он в полной мере сознал, что Он Сам есть Бог и ничто другое; что теория единства, данная Им в Евангелии от Иоанна, в главе 17, была поистине неизменным фактом Его Собственного сознания. И все же, в момент этого выс­шего, безграничного понимания возникло чувство потери и отрица­ния, шедшее от Его умирающей Личности, то ужасное выражение, которое смущает и в то же время устраивает очень многих. Это знаменовало низвержение конечной синтетической иллюзии. Когда это рассеивается, иллюзия, как она может быть понята в челове­ческой семье, исчезает. Человек становится свободным. Иллюзия ментального плана больше не может его обманывать. Его разум становится чистым инструментом для отражения света и истины. Его больше не сдерживают наваждения астрального плана, исчезает и само астральное тело.

Вы помните, что в "Трактате о Белой Магии" уже содержался на­мек на то, что астральное тело является иллюзорным. Это – иллю­зорное определение разума на ментальном плане, относящееся ко всему тому, что представляют желания человека в воплощении. Когда иллюзия и наваждение преодолеваются, астральное тело ис­чезает в человеческом сознании. У отделившейся личности никаких желаний не остается. Исчезает кама-манас и человека тогда можно рассматривать как состоящего исключительно из души-разума-рас­судка, находящихся в рамках телесной природы. Это – великая тайна, значение которой может быть постигнуто только тогда, когда человек достиг контроля над личностью и уничтожил все ас­пекты наваждения и иллюзии. Это достигается достижением. Это осваивается освоением. Это уничтожение желания производится пу­тем сознательного уничтожения. Поэтому – за работу, братья, и задача в скором времени обязательно прояснится.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) iconКонспект по А. А. Бейли "Белая Магия или Путь ученика"
Солнечный Ангел сосредотачивается, не рассеивает свою силу, но в глубокой медитации общается со своим отражением. Идеи
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) iconПредметы искусства Мировая художественная культура Изобразительное искусство
Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) iconЗанятие На этом занятии мы познакомимся с процессом матричного синтеза....
На этом занятии мы познакомимся с процессом матричного синтеза. Задания на матричный синтез есть во всех без исключения заданиях...
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon2. Проблема истинного литературного таланта. Проблема творчества...
Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?)
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon2. 15. Мировая экономика Система мировой экономики
Система мировой экономики. В экономической литературе не существует единой трактовки понятия «мировая экономика». Но все определения...
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) iconПрограмма общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура»
В основе данной рабочей программы использована программа общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс...
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) iconРади чего умирали наши прародители?
Автор предложенного мне текста поднимает несколько проблем связанные с войной, вот некоторые из них: проблема исторической памяти,...
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) iconОб отделе «дизайн центр» Общее положение Отдел «Дизайн центр»
«Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга (далее Центр) – структурное подразделение, реализующее дополнительные...
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) iconКонспект урока по географии 5-й класс Тема: «Литосфера»
Учебник: А. А. Летягин География. Начальный курс, 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) iconКонспект ситуации активизирующего общения в ходе совместной деятельности...
Муниципальное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №41 «Гнёздышко»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница