Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока




НазваниеКонтрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонтрольная работа
2006

Урок 5. Контроль и учет знаний по теме: «Спирты и фенолы».

Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы».
Цель урока: контроль и учет знаний по теме: «Спирты и фенолы».
Вариант I

1. Напишите формулы двух гомологов и двух изомеров бутанола. Назовите вещества.

2. С какими веществами из перечисленных ниже будет взаимодействовать метанол: водород, вода, бром, бромоводород, кислород, натрий, оксид натрия, концентрированная серная кислота? Запишите уравнения происходящих реакций.

3. Назовите неизвестное вещество, если это вязкая бесцветная сладковатая жидкость; растворимость в воде хорошая, взаимодействует при обычных условиях с гидроксидом меди (II), образуя темно-синий раствор. Составьте молекулярную, структурную и электронную формулы этого вещества, укажите смещение электронной плотности в нем. Напишите уравнения химических реакций этого вещества а) с азотной кислотой, б) с кислородом.

4. Сравните строение и химические свойства фенола и этилового спирта. Напишите уравнения химических реакций, подтверждающие: а) сходство; б) различия в химических свойствах. Объясните причину этих явлений.

5. Как осуществить превращения, соответствующие схеме:

этанбромэтанэтанолэтиленацетиленбензол?

Напишите уравнения этих химических реакций, назовите их типы.

6. Задача. Из 30г изопропилового спирта в результате двух последовательных реакций получено соединение, при действии на которое гидроксидом меди (II) появляется ярко-синее окрашивание. Какая масса этого соединения получена, если выход на первой стадии – 80%, а на второй – количественный?

Вариант II

  1. Составьте формулы двух гомологов и двух изомеров спирта, имеющего состав С5Н11ОН. Назовите эти вещества.

  2. Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства этанола.

  3. Назовите вещество, которое ядовито, хорошо растворяется в воде, сладковато на вкус, реагируя с металлическим натрием, образует соединение состава С2Н4О22. Составьте молекулярную, структурную и электронную формулы этого вещества, укажите смещение электронной плотности в нем. Напишите уравнения химических реакций этого вещества а) с натрием, б) с галогеноводородом.

  4. Сравните химические свойства фенола и бензола. Напишите уравнения химических реакций, подтверждающие а) сходство, б) различие в химических свойствах этих веществ. Объясните эти явления.

  5. Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме:

карбид кальцияацетиленбензолциклогексангек-сан1-хлоргексангексанол-1гексен-1

  1. Задача.Из этилового спирта в результате двух последовательных реакциях получено соединение, которое растворяет свежеосажденный гидроксид меди (II). При взаимодействии этого соединения с избытком Na выделяется 35,84л водорода. Какое соединение получено и какая масса этилового спирта вступает в реакцию, если выход на каждой стадии синтеза 80%?


Уровни: низкий – 1,2,3; средний – 1,2,3,4,5: высокий – 1,2,3,4,5,6.
Ответы:
I вариант.

1. Гомологи: этанол, метанол. Изомеры: бутанол-2, 1-метилпропанол, фенол.

2. Бромоводород, кислород, натрий

3. Глицерин.

4. Свойства обусловленные наличием группы ОН и радикалов.

5.

6. 30,4г пропиленгликоля.
II вариант.

1. Гомологи: бутанол, этанол; изомеры: 3-метилбутанол, пентанол-2.

2. С металлами, горение, с кислотами, с галагеноводородами, дегидратацией.

3. Этиленгликоль.

4. Свойства обусловленные наличием бензольного кольца и функциональной группы.

5.

6. Получен этиленгликоль, масса этанола 115г.


Тест по теме: «Спирты и фенолы».

Цель урока: контроль и учет знаний по теме: «Спирты и фенолы».
I Вариант

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

  1. Общая формула предельных одноатомных спиртов:

А. CnH2n + 1OH. B. CnH2n – 1OH.

Б. CnH2n – 2 (OH). Г. CnH2nO2.

  1. Название вещества, формула которого

СН3 – СН2 – СН – СН3:

ОН

А. Бутаналь. В. Бутанол-3.

Б. Бутанол-2. Г. 3-Метилпропанол-1.

  1. Вид изомерии, характерный для предельных одноатомных спиртов:

А. Зеркальная.

Б. Положения краткой связи.

В. Пространственная (стереоизомерия).

Г. Межклассовая.

  1. В цепочке превращений

СН3 – СН2 – ОН + НВr СН3 – СН2 –Вr + Н2О

в сторону продуктов реакции способствует добавление:

А. Воды. Б. Бромоводорода. В. Щелочи.

  1. Формула вещества с наиболее ярко выраженными кислотными свойствами:

А. СН3ОН. Б. С2Н5ОН. В. С3Н7ОН. Г. С6Н5ОН.

  1. Эталон не вступает в реакцию с веществом, формула которого:

А. Na. Б. НВr. В. NaOH. Г. СН3СООН.

  1. Реактивом для распознавания этиленгликоля является:

А. Бромная вода. В. Гидрохлорид меди (II).

Б. Оксид меди (II). Г. Хлорид железа (III).

  1. Спирты могут быть получены:

А. Дегрированием алканов.

Б. Перегонкой нефти.

В. Гидратацией алкенов.

Г. Гидратацией алкинов.

  1. В названиях спиртов используют суффикс:

А. –ол. Б. –ил. В. –ин. Г. –ан.

  1. В отличие от фенолов, спирты не реагируют с:

А. Металлами. В. Карбоновыми кислотами.

Б. Килородом. Г. Щелочами.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

  1. Составьте уравнения реакций по приведенной ниже схеме и укажите условия их осуществления:

метанацитиленбензолхлорбензолфенол.

  1. Для 2-метилбутанола-1 составьте структурные формулы одного изомера и одного гомолога. Назовите все вещества.

  2. С какими из перечисленных веществ: гидроксид натрия, бромная вода, бензол – будет реагировать фенол? Составьте уравнения возможных реакций и назовите органические вещества..

  3. Напишите уравнения реакций получения бутанола-2 из бутана, укажите условия их осуществления.

  4. Задача. Из этилового спирта в результате двух последовательных реакциях получено соединение, которое растворяет свежеосажденный гидроксид меди (II). При взаимодействии этого соединения с избытком Na выделяется 35,84л водорода. Какое соединение получено и какая масса этилового спирта вступает в реакцию, если выход на каждой стадии синтеза 80%?


II Вариант

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

  1. Многоатомным спиртом является:

А. Бутанол-2. B. Фенол.

Б. Глицерин. Г. Этанол.

  1. Название вещества, формула которого

СН3 – СН – СН – СН3:

Н3С ОН

А. 2-Метилбутанол. В. 3-Метилбутанол-2.

Б. Пентанол-2. Г. Метилбутанол.

  1. Вид изомерии, характерный для фенолов, содержащих одно бензольное ядро:

А. Положения функциональной группы.

Б. Пространственная (стереоизомерия).

В. Межклассовая.

Г. Положения краткой связи.

  1. Продуктом реакции гидратации углеводорода, формула которого

СН2 == СН – СН – СН2 – СН3,

СН3

является вещество:

А. 3-Метилпентанол-1.

Б. 3-Метилпентанол-2.

В. 3-Метилпентанол-3.

Г. 3-Метилпентанол-1,2.

  1. В цепочке превращений

С2Н6 Х С2Н5ОН

веществом Х является:

А. Хлорэтан. В. Фенол.

Б. 1,1-Дихлорэтан. Г. Этаналь.


  1. Вещество с наиболее ярко выраженными кислотными свойствами:

А. Метанол. Б. Угольная кислота. В. Фенол. Г. Этанол.

  1. Метанол не взаимодействует с веществом, формула которого:

А. Zn. Б. НВr. В. KOH. Г. Br2(водн.).

  1. Реактивом для распознавания фенолов является:

А. Перманганат калия (р-р).

Б. Хлорид железа (III).

В. Гидроксид меди (II).

Г. Оксид меди (II).

  1. Вещество применяемое для производства антифризов:

А. Глицерин.

Б. Метанол.

В. Этанол.

Г. Этиленглюколь.

  1. Пикриновую кислоту (тринитрофенол) можно получить путем взаимодействия фенола с веществом, формула которого:

А. Br2(водн.). Б. HNO3. В. KMnO4(р-р). Г. NaOH.
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

  1. Составьте уравнения реакций по приведенной ниже схеме и укажите условия их осуществления:

этиленхлорэтан бутанхлорбутанбутанол-2.

  1. Составьте структурные формулы одного изомера и одного гомолога для бутантриола-1,2,3. Назовите все вещества.

  2. Запишите уравнения химических реакций, при помощи которых можно отличить этиловый спирт от этиленгликоля. Дайте названия продуктов и укажите признаки реакций.

  3. Напишите уравнения реакций получения этанола из этана, укажите условия их осуществления.

  4. Задача. Из 30г изопропилового спирта в результате двух последовательных реакций получено соединение, при действии на которое гидроксидом меди (II) появляется ярко-синее окрашивание. Какая масса этого соединения получена, если выход на первой стадии – 80%, а на второй – количественный?


^ III Вариант

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

  1. Вещество С6Н5 – СН2ОН является:

А. Спиртом. B. Эфиром.

Б. Фенолом. Г. Альдегидом.

  1. Этиленгликоль и этанол можно различить, используя:

А. Бромоводород. В. Гидроксид меди (II).

Б. Раствор перманганата калия. Г. Бромную воду.

  1. Функциональной группой спиртов и фенолов является:

О

А. – СООН. Б. – ОН. В. – С Г. – NO2.

Н

  1. Глицерин может взаимодействовать с:

А. Хлороводородом и бромной водой.

Б. Гидроксидом меди (II) и стеариновой кислотой.

В. Азотной кислотой и аммиаком.

Г. этаном и этилхлоридом.

  1. Химическое равновесие в системе

СН3СООН + С2Н5ОН СН3СООН С2Н5 + Н2О – Q

Будет смещаться вправо при:

А. Повышении температуры и концентрации эфира.

Б. Повышении концентрации спирта и использовании катализатора.

В. Понижении температуры и повышении концентрации кислоты.

Г. Повышении концентрации спирта и давления.

  1. В схеме превращений:

Cl2 2 NaOH Cu (OH)2

С
Н2О
2Н4 Х1 Х2 Х3

веществом Х3 может быть:

А. Гликолят меди. В. Ацетальдегид.

Б. Ацетат меди. Г. Этиленгликоль.

Запишите уравнения реакций.

  1. При гидрации 2-метилбутена-2 получается:

А. Первичный спирт. Б. Вторичный спирт. В. Третичный спирт.

  1. Особенности химических свойств спиртов связаны с:

А. Большой электроотрицательностью атома кислорода.

Б. Наличием длинной углеродной цепочки.

В. Образованием химических связей по ионному типу.

  1. Предельные атомные спирты имеют следующие типы изомерии:

А. Положения функциональной группы.

Б. углеродного скелета.

В. Цис-транс.

  1. Соединения, имеющие структурную формулу

СН3 – СН – СН2 – СН – СН – СН3

СН3 ОН С2Н5

имеет название:

А. 2,5-диметилгептанол-4.

Б. 2-этил-5-метилгексанол-3.

В. 3,6-диметилгептанол-4.

  1. При взаимодействии 1 моль фенола с избытком выделяется следующий объем HBr (н.у.):

А. 22,4 л. Б. 44,8 л. В. 67,2 л.

  1. При взрыве 1 кг нитроглицерина по уравнению

3Н5(ОNО2)36N2 + 12СО2 + 10Н2О + О2

Выделяющие газы займут при н.у. объем равный:

А. 148,02 л. Б. 468,72 л. В. 715,42 л.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

  1. Водный раствор фенолята натрия имеет реакцию среды:

А. Кислую.

Б. Нейтральную.

В. Щелочную.

  1. Следующий ряд содержит соединения, расположенные в порядке возрастания их кислотности:

А. Глицерин, фенол, вода.

Б. Этанол, вода, фенол.

В. Фенол, этиленгликоль, метанол.

  1. Предельный одноатомный спирт, имеющий общую формулу С4Н10О, имеет следующее число изомеров:

А. 7. Б. 5. А. 4.

Составьте их формулы.

  1. Укажите, какие названия соответствуют соединениям А, В, С в следующей схеме превращений:

Н2SO4 конц. HCl NaOH

п
>1400 Н2О
ропанол-1 А В С

А. Циклопропан, хлорциклопропан, циклопропанол.

Б. Пропилен, 2-хлорпропан, пропанол-2.

В. Пропилен, 1-хлорпропан, пропанол-1.

Осуществите цепь превращений, т.е. напишите уравнения реакций.

  1. Укажите, какие названия соответствуют соединениям А и В в следующей схеме превращений:

Br2(ag) NaOH

фенол А В

А. 2,4,6-трибромфенол, 2,4,6-трибромфенолят натрия.

Б. 3,5-дибромфенол, 3,5-дибромфенолят натрия.

В. 2,4,6-трибромфенол, 1,2,4,6-тетраоксидбензо/л.

Напишите уравнения реакций.

  1. При действии металлического натрия на предельный одноатомный спирт массой 0,46 г выделилось 112 мл водорода (н.у.). В реакцию вступил:

А. Метанол. Б. Этанол. В. Пропанол-1.
«3» - любые 8 заданий из части А.

«4» - часть А и 2 задания из части Б.

«5» - часть А + часть Б.



II вариант.

  1. Б.

  2. В.

  3. В.

  4. Б.

  5. А.

  6. Б.

  7. В.

  8. Б.

  9. Г.

  10. Б.

  11. .

  12. .

  13. .

  14. .

  15. 30,4г. 30,4г пропиленгликоля.





III вариант.

  1. А.

  2. В.

  3. Б.

  4. Б.

  5. А.

  6. А.

  7. В.

  8. А.

  9. В.

  10. А.

  11. В.

  12. Б.

  13. В.

  14. Б.

  15. В.

  16. Б.

  17. А.

  18. Б.






Ответы:

I вариант.

  1. А.

  2. Б.

  3. Г.

  4. Б.

  5. Г.

  6. В.

  7. В.

  8. В.

  9. А.

  10. Г.

  11. .

  12. .

  13. .

  14. .

  15. Получен этиленгликоль,

масса этанола 115г.

Похожие:

Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока iconУрока: умножение натуральных чисел цель урока
Цель урока: способствовать углублению знаний учащихся по теме урока на основе самостоятельно полученных знаний
Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока iconУроку по теме. Задачи урока
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол», закрепить навыки правописания глаголов, подготовить учащихся к...
Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока iconТема: “ хоровод музыки”. Цель урока
...
Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока iconКонтрольная работа по теме «Клетка структурная единица живого»
Цель: выявит степень усвоения знаний учащихся о строении клетки на основе сравнения прокариот и эукариот, понимание учащимися целостности...
Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока iconКонтрольная работа по теме «Россия при Петре I»

Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока iconКонтрольная работа по теме «Художественная культура Древнего Египта»

Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока iconКонтрольная работа по теме «Художественная культура Древнего Египта»

Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока iconПлан-конспект урока английского языка по теме: «Рождество в Британии»
Цель урока: создать условия для полноценногоовладения обучающимися учебной информацией по теме «Рождество в Британии»
Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока iconКонтрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
Тема: «Самостоятельная работа учащихся в адаптивной среде одна из форм повышения качества знаний учащихся»
Контрольная работа по теме: «Спирты и фенолы». Цель урока iconЛабораторная работа " Поиск информации в Интернете". Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с поисковыми системами и правилами формирования запроса в поисковой службе, закрепление полученных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница