Конспект практической работы по химии




НазваниеКонспект практической работы по химии
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонспект
Конспект практической работы по химии:

«Получение этилена и опыты с ним»

Цели. Научиться собирать простейшую лабораторную установку, получать этилен, собирать газ и исследовать его свойства, уметь доказать наличие этилена.
Оборудование и реактивы. Прибор для получения и собирания нерастворимых газов, жидкостной термометр (до 200 °С) в пробке реактора (пробирки или колбы), хлоркальциевая трубка с натронной известью (для улавливания SO2), штатив железный с лотком, лучина, кристаллизатор с водой, щипцы тигельные, спиртовка, спички, крышка тигля, штатив с пробирками, санитарная склянка; этанол С2Н5ОН, H2SO4 (конц.), пемза, пористый фарфор или песок (мелкозернистый), растворы Br2 (бромная вода), Na2CO3 или NaНCO3, KMnO4, дистиллированная вода.

Общая формула алкенов: СnH2n.
^

Формулы этилена (этена)






M2Н4) = 28 г/моль, VМ2Н4) = 22,4 л/моль, Dвозд2Н4) = 28/29 = 0,96.

Энергия связи атомов углерода:

Есв(С=С) = 587 кДж/моль,

Есв = 352 кДж/моль,

Есв = 235 кДж/моль.

Перекрывание орбиталей атомов, связываемых -связями:



Прочность -связи меньше прочности -cвязи, т. к. «боковое» перекрывание орбиталей менее эффективно, чем «лобовое». А вот поляризуемость -связи выше, чем у -связи. В отличие от
-связи (С–С) -связь пространственно более доступна для электрофильной атаки.
Двойная связь в целом – место повышенной электронной плотности: в ней четыре электрона приходится на 0,134 нм, а у -связи – два электрона на 0,154 нм. Следовательно, -связь – самое реакционноспособное место в молекуле этилена.

^ Порядок работы

Задания

Наблюдения и выводы

В реактор (пробирка с отводной трубкой) на 1/4 налить заранее приготовленной смеси
из 1 части этилового спирта и 3 частей концентрированной H2SO4 (по объему). В жидкость бросить осколки пемзы, пористого фарфора или песка для равномерного кипения при нагревании. Закрыть реактор пробкойс жидкостным термометром, соединить с хлоркальциевой трубой, заполненной зернистой натронной известью (для поглощения SО2).

Подготовить реактор к работе



Смесь нагревать, собирая этилен вытеснением воды из сборника



Получить этилен лабораторным способом



Продолжая нагревание смеси, пропустить выделяющийся этилен через раствор KMnO4, подщелоченный содой. Можно использовать упрощенный прибор для получения С2Н4, как на рисунке



Отметить признаки реакции Вагнера. Kакие образуются продукты реакции? Написать уравнение реакции, используя структурные формулы, указать механизм и тип реакции. (При расстановке коэффициентов использовать метод электронного или электронно-ионного баланса.)



Пропустить этилен через бромную воду. Наблюдать эффект

Почему эта реакция называется качественной? Написать уравнение реакции, используя структурные формулы веществ. Указать тип и механизм реакции



Поджечь этилен, собранный в пробирке, над пламенем щипцами подержать крышку тигля

Обратить внимание на разницу в яркости пламени по сравнению с твердыми парафинами. Указать причину различия, обосновать ответ. Написать уравнение реакции на основе электронного баланса



В пробирку поместить речной песок, пропитанный спиртом, а поверх слоем
в 4–5 см катализатор (необожженная глина, подсушенная и измельченная до размеров булавочной головки). Этилен получают способом, подобным описанному выше



Получить этилен, используя в качестве катализатора песок SiO2 и глину (алюмосиликат). Написать уравнение реакции синтеза этилена из этилового спирта

… 

Задание.
Используя структурные формулы веществ, написать уравнения реакций пропена с:
а) бромом (бромной водой);
б) йодоводородом;
в) серной кислотой.
Назвать продукты реакций, указать их условия. Что получится, если реакцию с бромом проводить на свету и при избытке брома? Обосновать выводы.
Дополнение

Схема приготовления оксида алюминия



Похожие:

Конспект практической работы по химии iconМ аркировка рельсов, шпал
Оборудование методические указания по выполнению практической работы, конспект, схемы
Конспект практической работы по химии iconРешение комбинированных задач по химии растворы газы
В настоящее время программа по химии не позволяет уделить достаточно времени для рассмотрения усложнённых типов задач, тем более...
Конспект практической работы по химии iconПлан-конспект занятия «Введение в предмет»
Подготовка к занятию: помещения (соответствие условий содержания животных их биологическим особенностям); прирученных обитателей...
Конспект практической работы по химии iconКонспект урока по биологии, для учащихся 8 класса, на тему: «Значение...
Оборудование: таблицы скелета человека, мускулатуры человека; творческие работы учащихся: стенные газеты, памятки, комплексы упражнений;...
Конспект практической работы по химии iconКонспект урока «Форматирование абзацев» (Microsoft Word)
Тип урока: комбинированный (объяснение с нового материала с элементами практической отработки)
Конспект практической работы по химии iconКонспект урока по химии в 11 классе мбоу сош с. Луков Кордон «Повторение...
Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ
Конспект практической работы по химии iconИнформационно-тематический лист для учащихся
Тема практической работы (лабораторной работы, диктанта, сочинения, изложения и т п.)
Конспект практической работы по химии iconИнформационно-тематический лист для учащихся
Тема практической работы (лабораторной работы, диктанта, сочинения, изложения и т п.)
Конспект практической работы по химии iconПрограмма курса химии для профильного и углубленного изучения химии...
Программа по химии для X—xi классов разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала, так как...
Конспект практической работы по химии iconРекомендации по подготовке к итоговой аттестации по химии 2012-2013 учебный год
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница