И лекция №1




НазваниеИ лекция №1
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипЛекция
И
Лекция №1
нтеллектуальные Системы (ИС) в менеджменте

В наше время новые ин­формационные технологии (НИТ), а в них - методы и средства искусствен­ного интеллекта (ИИ), играют особую роль. Чтобы получить представления об основных техно­логиях ИИ, необходимо изучить, как его важнейшие концепции воплоща­ются в конкретных (программных) решениях.

Понятие ИИ

  1. Свойство ИС выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека.

  2. Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными.

^ Функциональная модель ИС

Под интеллектуальными системами понимают любые биологические, искусственные или формальные системы, проявляющие способность к целена­правленному поведению.

В настоящее время существует устойчивая тенденция интеллектуали­зации компьютеров и их ПО.
Рабочее определение понятия «интеллектуальная система» предложе­но Д.А. Поспеловым. Система считается интеллектуальной, если в ней реализованы сле­дующие три базовые функции:

1. Функция представления и обработки знаний.

2. Функция рассуждения.

3. Функция общения.
Функциональная модель интеллектуальной системы



Выделяют следующие виды знаний:

  • интерфейсные – знания о взаимодействии с окружающей средой;

  • проблемные – знания о предметной области (ПрО);

  • процедурные – знания о методах решения задач;

  • структурные – знания об операционной среде;

  • метазнания – знания о свойствах знаний.


Структура исследований в ИИ
В соответствии с одной из наиболее известных точек зрения по этому вопросу исследования в области ИИ делятся на два базовых направления:

бионическое;

программно-прагматическое.
В программно-прагматическом направлении выделяют три подхода:

локальный или заданный;

системный или основанный на знаниях;

использующий метапроцедуры программирования.

^ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ИИ, относящихся к программно-прагматическому направлению


  1. Программы решения отдельных интеллектуальных задач

    1. Программы компьютерного доказательства теорем

    2. Игровые программы

    3. Распознающие и узнающие программы

    4. Программы для семантического анализа и обработки естественно-язы­ковой информации

      1. Машинный поиск в базах данных естественно-языковых документов

      2. Машинный перевод

      3. Автоматическое реферирование

      4. Автоматическая классификация документов

      5. Генерация (синтез) текста

      6. Генерация (синтез) речи

    5. Программы, моделирующие поведение

    6. Программы для анализа и синтеза музыкальных произведений

  2. Работа со знаниями

    1. Методы и средства представления знаний

      1. Модели знаний

        1. Логические модели

        2. Продукционные модели

        3. Фреймы

        4. Семантические сети

        5. Онтологии

        6. Объектно-ориентированные модели

      2. Системы представления знаний и базы знаний

    2. Методы и средства извлечения знаний из различных источников

      1. Приобретение знаний от экспертов

      2. Извлечение знаний из документов

      3. Согласование и интеграция знаний

    3. Методы обработки знаний

      1. Поиск знаний

      2. Верификация знаний

      3. Систематизация знаний

      4. Вывод на знаниях

      5. Обработка нечетких знаний

      6. Аргументация и объяснение на основе знаний

  3. Интеллектуальное программирование

    1. Языки для интеллектуальных систем

      1. Языки логического программирования

      2. Объектно-ориентированные языки

      3. Языки представления знаний

      4. Языки семантической разметки

    2. Автоматический синтез программ

      1. Дедуктивные методы

      2. Индуктивные методы

    3. Инструментальные средства

    4. Интеллектуальные интерфейсы

    5. Мультиагентные технологии

  4. Интеллектуальные автоматизированные системы

    1. Нейропакеты

    2. Интеллектуальные информационные системы

    3. Экспертные системы

    4. Интеллектуальные АСУ

    5. Интеллектуальные САПР

    6. Интеллектуальные АСНИ

    7. Интеллектуальные компьютерные средства обучения

    8. Интеллектуальные роботы

    9. Интеллектуальные консультирующие системы

    10. Системы управления знаниями

    11. Системы виртуальной реальности




Похожие:

И лекция №1 iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
И лекция №1 iconЛекция Введение 1 Лекция Тема «Основные элементы компьютерных технологий»
Лекция Тема «Особенности внедрения компьютерных технологий в зависимости от комплектации учебного заведения техническим и программным...
И лекция №1 iconЛекция, ее роль и место в вузе. Вузовская лекция главное звено дидактического...
Совершенствование знаний, формирование умений и навыков: семинар, спецсеминар, практикум, лабораторная работа, самостоятельная работа,...
И лекция №1 iconЛекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок
И лекция №1 iconЛекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок
И лекция №1 iconЛекция Лекция
Круглый стол: Как сегодня живёт импульс, данный Рудольфом Штайнером в 1912-1913 годах?
И лекция №1 iconЛекция. Архитектура микропроцессора лекция. Архитектура микропроцессора
Потребитель, воспринимает мп как нечто цельное, имеющее внешние потребительские свойства, заложенные в его архитектуру
И лекция №1 iconЛекция Подготовила и провела заместитель директора по воспитательной...
Цель лекции: Сформировать правильное понимание небезвредности раннего употребления алкоголя
И лекция №1 iconЛекция Астрология и нумерологическая символика принципов Лекция Знаки Зодиака
Сатурн — способность существования в иерархических структурах. Но, если это так, естественно предположить, что различные системы...
И лекция №1 iconЛекция понятие субд. Функции субд 3 лекция модели бд 13
В настоящем курсе рассматриваются вопросы организации баз данных и знаний. Это важная тема, без основательного знакомства с которой,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница