Пояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»




НазваниеПояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
страница1/9
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Графовская средняя общеобразовательная школа 

Шебекинского района Белгородской области»


Рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ «Графовская СОШ»

Протокол №________ от

«__» ______ 2011года  

Принята на заседании Управляющего совета МБОУ «Графовская СОШ»

Протокол №________ от

«__» ______ 2011года  

Утверждаю

Директор МБОУ «Графовская СОШ»

Приказ № ______

от. ___. ____. 2011 г.

                                                  

 

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

с. Графовка, 2011 г.

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка 3

Раздел 2. I ступень - начальное общее образование (1-4 классы) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования

Учебный план I ступени

Раздел 3. II ступень - основное общее образование (5-9 классы планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования).

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233) (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006 г., 10 марта 2009 г.) 47

Учебный план 51

Учебный план 53


Раздел 12. Приложение 1 Перечень рабочих программ по учебным предметам

Раздел 13. Приложение 2 Учебный план школы

Раздел 1.

Пояснительная записка

  1. Общие положения

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (далее - программа) определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развития способностей, саморазвитие и самосовершенствование, укрепление здоровья обучающихся.

Назначение образовательной программы

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на получение образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, педагогического сообщества, обучающиеся.

Программа призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными государственным образовательным стандартом.

Программа ориентирована на реализацию социального заказа школы и предназначена удовлетворить потребности:

  • общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;

  • государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в воспитании молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность,

  • региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России;

  • высших и средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску;

  • предприятий и учреждений района - в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;

  • выпускника школы - в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

  • ученика школы - в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента будущего самоопределения;

  • родителей учащихся - в качественном образовании, воспитании и развитии.

Цели образовательной программы

  1. Обеспечить равные возможности для получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

  2. Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Гарантировать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы как основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

  4. Содействовать раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, формированию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, обладающей культурой здорового образа жизни, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

Задачи образовательной программы

  1. Достижение высоких планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности.

  2. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, детских объединений, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

  3. Обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

  4. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса.

  5. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

  6. Развитие личностного потенциала каждого учителя, направленного на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

  7. Совершенствование системы управления школы посредством участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Образовательная политика школы ориентирована на выполнение государственного стандарта по всем учебным предметам, формирование ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников, способных к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

  1. 2. Принципы образовательной деятельности

Принцип личностной ориентации образовательного процесса

Данный принцип требует обеспечения психологической комфортности каждой личности, создания условий для полной реализации её индивидуальных особенностей, интересов, установки, направленности; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентации на успех и мотивацию успешности. Его основными сторонами являются:

  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

  • уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

  • приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

- субъектность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

  • самореализация - раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

  • социализация - осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

  • развитие творческого потенциала личности.


Принцип культуросообразностн. Он заключается в том, что школа должна открывать ребёнку дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм малой родины. Содержание, методы и формы образования должны отражать культурные ценности, присущие не только российскому этносу, но и социуму региона.
Принцип природосообразиости основан на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; это значит, что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.
Принцип деятельностной ориентации. Взаимодействие с учащимися основывается на признании его предшествующего развития, учёте его субъективного опыта. Основополагающей идеей организации образовательного процесса является идея интеграции всех видов деятельности: учебной, художественно-эстетической, трудовой, спортивной и так далее, что воплощается в создании личностно-ориентированной воспитательной системы школы, предполагающей переход от педагогики мероприятий к педагогике общения.

Принцип реальности предполагает координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

^ Принцип гуманности предполагает:

  • создание атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

  • формирование действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство в отношениях между личностями, народами, нациями);

  • формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

  • создание действенной службы социально-педагогической и психологической помощи школьникам.

Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности - с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

  • разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели по определенным направлениям деятельности в школе;

  • создание отношений в коллективе на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

  • разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

  • развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

  • развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

Перечисленные принципы реализуются в процессе интеграции основного и дополнительного образования, в рамках внеурочной деятельности.

Образовательный процесс в школе осуществляется по трём ступеням образования:

  1. - начальное общее образование (1-4 классы);

  2. - основное общее образование (5-9 классы);

  3. - среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

Каждая из ступеней, решая общие задачи, имеет свои особенности, связанные с возрастом обучающихся. Они находят отражение, прежде всего в наборе базовых учебных предметов и занятий по выбору учащихся.

Раздел 2.

I ступень - начальное общее образование (1-4 классы): планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования. Учебный план I ступени.

Начальная школа является первой ступенью общего образования, создает базу для дальнейшего обучения, развития и воспитания учащихся. Обучение в начальной школе призвано обеспечить адаптацию детей к школе, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, формирование положительной мотивации к учению; создать условия для развития интересов, склонностей; содействовать овладению простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

^ Целями основной образовательной программы начального общего образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Характеристика обучающихся младшего школьного возраста, которым адресована программа:

^ Возраст — 6,5-9 лет. Младший школьный возраст - это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению. Смена ведущей деятельности - не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. Основными психологическими особенностями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности.

Виды деятельности младшего школьника:

  • совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);

  • игровая деятельность (высшие виды игры - игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами);

  • творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

^ Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам), научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте, овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

^ Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования:

  1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).

  2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

  3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки.

  1. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого:

  • ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

  • поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

  • обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т.д.).

  1. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться

^ Уровень готовности к освоению программы: высокий и средний уровень школьной зрелости, предполагающий фактическое освоение программы первого класса по чтению, русскому языку и математике.

^ Основные образовательные программы начальной школы реализуются через наборы: а) обязательных учебных предметов (русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, музыкальное искусство, ИЗО, физическая культура и др.; б) внеурочной образовательной деятельности (детские объединения, учебные и образовательные экскурсии и т.д.).

^ Учебный план начальной школы представлен следующими образовательными областями: «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поповская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской...
Пояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Паспорт образовательной программы мбоу «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «большегородищепская...
Пояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
«Середнянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Пояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» icon1 Настоящий Устав (далее Устав) является новой редакцией Устава муниципального...
Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мелиховская средняя общеобразовательная школа Корочанского района...
Пояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная...
Пояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» iconПриказ №189 от 25. 06. 2013 года Публичный отчет муниципального бюджетного...
Свидетельство о государственной аккредитации: серия оп 002011, регистрационный номер 2741 от 05. 03. 2010 г
Пояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Пояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староивановская средняя общеобразовательная школа имени н. И. Коткова
Пояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Средняя общеобразовательная...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка Калининского района Саратовской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница