Рабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка




НазваниеРабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмет

русский язык

основное общее образование, 8 класс



Пояснительная записка

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  • Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  • Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • Применение знаний и умений в жизни.


Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089).

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 9 марта 2004г. № 1312).

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы, разработанные на основе обязательного минимума содержания образования и федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования. – М.: «Просвещение», 2009 г.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Баранов И.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009 г.

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по русскому языку и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по русскому языку в 8 классе.

На изучение курса русского языка в 8 классе отводится 105 часов (3 ч в неделю), в том числе 19 часов на развитие речи. Из них : контрольных диктантов – 5, тестов -2, изложений -3, сочинений – 3..Исходя из количества календарных учебных дней, рабочая программа составлена на 100 часов. Прохождение программы будет осуществлено за счёт сокращения количества часов и уплотнение материала следующих разделов: »Повторение. Синтаксис и пунктуация Однородные члены предложения» .

^ Ведущие формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучениями являются:

объяснительно-наглядный метод;

практический метод;

проблемный метод4

частично-поисковый (эвристичный0;

исследовательский;

метод проектов.

^ Ведущие формы обучения:

фронтальная, индивидуальная, групповая;

урок-игра;

урок-практикум.
Педагогические технологии: технология личностно-ориентированного обучения, эвристического обучения, метод проектов. Эти технологии связаны между собой, так как ориентированы на эффективное развитие личностных и предметных компетенций. Технология личностно-ориентированного обучения создает условия для личностной самореализации учащихся; формирования у них потребности в самообразовании и саморазвитии. Ориентирована на эффективное развитие личности обучающегося. Эвристический подход к образованию позволяет расширить возможность проблемного обучения, поскольку ориентирует учителя и ученика на достижение неизвестного им заранее результата. Ученик сам ставит собственные цели, «самостоятельно» открывает зна­ния, производит методологическую и учебную продукцию, сам строит свое образование; он полноправный источник и организатор сво­их знаний, он выполняет самостоятельные работы поискового типа: анализирует проблемные ситуации, ставит проблемы и решает их, находит новые знания и способы действий. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его,  находить решение любой проблемы; а это возможно только в результате  педагогической деятельности, создающей условия  для творческого развития учащихся. Метод проектов способствует развитию познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Содержание учебного предмета.
Функции русского языка в современном мире (1 ч).
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VII КЛАССАХ (5 ч + 2 ч).
^ СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Словосочетание (2 ч).

I. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примы­кание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при со­гласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетании.
Простое предложение (3 ч + 1 ч развитие речи)

I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (5 ч + 2 ч развитие речи)

I. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры
Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч развитие речи)

I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, пели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Ораторская речь, се особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (7 ч + 2 ч развитие речи)

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не­определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предло­жениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями дли обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (6 ч)

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения (10 ч + 2 ч развитие речи)

I. Повторение изученного об однородных членах предложе­ния. Однородные члены предложения, связанные союзами (соеди­нительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однород­ных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предло­жениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (17 ч + 2 ч развитие речи)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточ­нение как вид обособленного члена предложения. Выделитель­ные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточ­няющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предло­жения е обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращения, вводные слова и междометия (9 ч + 2 ч развитие речи)

I. Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междоме­тиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова­ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь (7 ч + 2 ч развитие речи)

I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях е прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Подробное изложение.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VIII КЛАССЕ (3 ч + 4 ч развитие речи).

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны:

знать/ понимать:

определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

Аудирование:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; рецензировать устный ответ учащихся; задавать вопросы по прослушанному тексту; слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

Чтение:

- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

Говорение:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкцию по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

Письмо:

- пересказать фрагмент прослушанного текста; пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии; писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.); составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

Текст:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

Фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

Лексикология и фразеология:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять, пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

Морфология:

- распознать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

Орфография:

- применять орфографические правила; объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Синтаксис и пунктуация:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет русский язык основное общее образование, 7 класс Пояснительная записка
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе следующие
Рабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка
...
Рабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Предмет: русский язык Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 11 классе с учетом
Рабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет английский язык основное общее образование,...
Развитие умений коммуникативно-речевого общения в англоязычной среде (в рам­ках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной...
Рабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет Английский язык основное общее образование,...
Целью межкультурного обучения иностран­ным языкам является формирование такого качества языко­вой личности, которое позволяет ей...
Рабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет иностранный язык (английский) основное общее образование, 8 класс
«б» класс является классом с углублённым изучением английского языка. Его специфика заключается в ориентированности на подготовку...
Рабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет история основное общее образование, 7 класс пояснительная записка
Цель курса: Получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире...
Рабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет русский язык среднее (полное) общее образование,...
Свободное владение родным русским языком – стратегическая цель курса, достижение которой определяется успешным решением задач, связанных...
Рабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право)...
Важный элемент содержания учебного предмета опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических...
Рабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет биология основное общее образование, 8...
Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственность за ее сохранность....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница