Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции»




НазваниеКонспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока по информатике.

Класс: 11.

Тема: «Процедуры и функции».

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:-

  • образовательная – объяснить тему, научить решать задачи по теме;

  • воспитательная – воспитание аккуратности, усидчивости, настойчивости;

  • развивающая – развитие логического мышления.

Новые понятия: функция, процедура, подпрограмма.

План урока:

  1. Понятие цикла с предусловием.

  2. Объяснение темы на примере задачи.

  3. Выполнение учениками задачи с помощью учителя.

  4. Самостоятельная работа учащихся.

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

Приветствие, знакомство. Сообщение новой темы.

Приветствие учителя.

Основная часть

В языках программирования вспомогательные алгоритмы называются подпрограммами. В Паскале различаются две разновидности подпрограмм: процедуры и функции.

Процедура имеет такую же структуру, как и программа, но с двумя отличиями:

  1. заголовок процедуры имеет другой синтаксис и включает служебное слово procedure;

  2. описание процедуры точкой с запятой, а не точкой.

Все имена, описанные в программе до процедуры, действуют во всей программе и в любой её подпрограмме (если они там не описаны заново). Они называются глобальными, в отличие от локальных имён, описанных в процедуре и действующих лишь в ней.

В процедуре каждый аргумент имеет своё имя – формальный параметр, описываемый в заголовке процедуры по схеме:

Procedure <имя> (<список описаний формальных параметров>);
Описание формальных параметров может иметь вид:

<список имён>: <тип> или

var <список имён>: < тип>

В первом случае говорят о

параметрах-значениях, во втором – о параметрах-переменных.

Оператор вызова процедуры имеет вид

<имя процедуры> (<список выражений> );

Указанные выражения называют фактическими параметрами. Их список должен точно соответствовать списку описаний формальных параметров процедуры. Во время вызова процедуры каждому параметру-значению присваивается значение соответствующего фактического параметра и поэтому их обычно используют для передачи входных данных.

В качестве примера использования процедуры рассмотрим следующую задачу:

Даны два натуральных числа a и b. Требуется определить наибольший общий делитель трёх величин: a+b, |a-b|, a*b. Запишем это так:

НОД (a+b, |a-b|, a*b).

Идея решения состоит в следующем математическом факте: если x, y, z – три натуральных числа, то

НОД (x, y, z)=НОД (НОД (x, y), z).

Иначе говоря, нужно найти НОД двух величин, а затем НОД полученного значения и третьего числа.

Очевидно, что вспомогательным алгоритмом для решения поставленной задачи является алгоритм получения НОД двух чисел. Эта задача решается с помощью известного алгоритма Евклида. Его идея основана на том свойстве, что, если m>n, то

НОД (m, n)=НОД (m-n, n).

Например: m=18, n=12

НОД (18-12, 12)= НОД (6,12)= НОД (12-6, 6)=

= НОД (6, 6)=6
Var a,b,c: integer;

Procedure evklid (m,n:integer; var k:integer);

Begin

While m<>n do

If m>n then m:=m-n

Else n:=n-m;

K:=m;

end;

begin

write(‘a=’);

readln(a);

write(‘b=’);

readln(b);

evklid(a+b, abs(a-b), c);

evklid(c, a*b, c);

writeln(‘НОД=’, c);

readln;

end.

Функция – это подпрограмма, определяющая единственное скалярное, вещественное или строковое значение.

Отличия подпрограммы-функции от процедуры:

  1. заголовок функции начинается со служебного слова function и заканчивается указанием типа значения функции:

function <имя> (<список описания формальных параметров>): <тип>;


  1. раздел операторов функции должен содержать хотя бы один оператор присваивания имени функции;

  2. обращение к функции – не оператор, а выражение вида:

<имя функции>(<список фактических параметров>).

Задачу с функцией разберем на следующем уроке.
Задача на дом: Составить программу, которая для заданных четырёх натуральных чисел напечатает наибольшие общие делители первой и второй пар чисел и сравнит их по величине.

Записывают материал в тетрадь.

Разбирают задачу вместе с учителем.

Слушают объяснение учителя, записывают, задают возникающие вопросы.



Заключительная часть

Задание на дом.

Спасибо за урок, до свидания!

Записывают задание на дом.

Разработан учителем информатики МБОУ Н-Котьинской СОШ Смирновой Л.А.

Похожие:

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике в 5 классе Тема урока: «Метод координат»
Оборудование: ibm pc, мультимедийный проектор, экран, безмеловая доска, учебник 5 класс и рабочая тетрадь – автор Л. Босова
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Тип урока: урок-презентация изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по математике в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции"
Умк: «Алгебра и начала анализа» 10 класс, в двух частях для общеобразовательных учреждений (профильный уровень), А. Г. Мордкович,...
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по географии 5-й класс Тема: «Литосфера»
Учебник: А. А. Летягин География. Начальный курс, 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconПлан-конспект урока музыки 3 класс 2 четверть Тема урока «Интонация»
Цель: Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала школьников, формирование его эстетической культуры
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа,...
Аннотация: урок проводится во второй четверти при изучении темы «Степени и корни. Степенные функции» по учебной программе А. Г. Мордковича....
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconПлан-конспект урока по биологии с учащимися 7 класса тема урока :...
Тема урока: Класс Двудольные, характерные особенности растений семейств крестоцветных и пасленовых
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconПлан-конспект урока по информатике
Ключевые слова: информатика, открытый урок, конспект, презентация, поиск информации, Интернет, компьютерная сеть, поисковая система,...
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconТема урока: «Функции обработки символьных величин»
Цель урока: познакомить учащихся с функциями обработки строк, научить использовать эти функции при решении задач
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconПлан-конспект урока по обж 11 класс Тема
Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница