Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение?




НазваниеСочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение?
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипВопрос
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение?

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему имеет такую же структуру, как и любое другое сочинение:

вступление (содержит мысль, которую нужно дальше раскрыть и доказать);

основная часть (раскрывает тезис, указанный во вступлении, и содержит несколько абзацев);

заключение (выводы).

Рассуждение можно вести в одном из трех форматов: доказательство, объяснение или размышление. Обязательно приводятся примеры для иллюстрации аргументов.

Лингвистическая тема связана с языком. Обычно такие сочинения раскрывают смысл высказывания известного человека об определенном лексическом/грамматическом явлении (например, об актуальности неологизмов, о средствах выразительности). Но иногда в задании обозначена только тема (допустим, «Роль тире»). Тогда нужно вспомнить теорию из конкретного раздела лингвистики (в данном случае – правила пунктуации).

Готовая работа может выглядеть следующим образом:

1 абзац. Вступление (подведение к вопросу и тезис, 2-3 предложения);

2 абзац. Раскрывается первая часть цитаты (приводятся аргументы и пример);

3 абзац. Раскрывается вторая часть цитаты;

4 абзац. Записываются выводы.

Чтобы удачно написать сочинение, необходимо подробно написать о том, как вы понимаете смысл высказывания, и найти интересные примеры.

«Зачем нужны запятые?»

В устной речи мы используем паузы, чтобы выделить определенные фрагменты фразы, а на письме с этой же целью применяются запятые. Что будет, если их совсем убрать или перепутать местами? Смысл предложения в таком случае может измениться до неузнаваемости. Попробуем доказать.

Большинству из нас известна лингвистическая загадка «казнить нельзя помиловать». От того, куда будет поставлена запятая, в прямом смысле зависит жизнь человека. Поставим после «казнить» – станем свидетелями трагедии, поставим после «нельзя» - спасем от смерти. Этот пример нагляднее всего демонстрирует актуальность использования запятых в письменной речи.

Иногда запятые почти не влияют на смысл предложения, но позволяют сделать его более понятным и выразительным. Так же, как в устной речи мы самое важное и главное выделяем голосом, так же и на письме эта благодарная роль отведена запятым. Рассмотрим такое предложение: «Удивительно, насколько прекрасно начало дня, когда солнце только поднимается над горизонтом, похожее на спелый апельсин». Если убрать из этого предложения все запятые, то читателю придется несколько раз пробежаться по нему глазами, чтобы из набора слов получился осмысленный текст.

Запятые в письменной речи необходимы, чтобы правильно передавать смысл высказывания и облегчать прочтение. Они дают возможность определить, в каком месте сделать паузу, а также обозначают конец простого предложения в составе сложного.

«Актуальность синонимов в русском языке»

Одно из бесценных свойств русского языка – возможность передавать тончайшие смысловые оттенки. Поэтому в своей речи мы так часто используем синонимы. Их изобилие позволяет подобрать точное слово для обозначения предмета, признака, действия. Попробуем доказать актуальность использования синонимов на наглядных примерах.

Для начала необходимо вспомнить, что такое синонимы. Это – слова одной части речи, схожие по своему лексическому значению, но различные по написанию/звучанию. Они могут образовывать достаточно длинные синонимичные ряды (некоторые исчисляются несколькими десятками вариантов). Поэтому мы всегда можем выбрать самое подходящее слово, в точности передающее определенный оттенок смысла. Для примера рассмотрим возможные синонимы к слову «сложный»: затейливый, витиеватый, хитроумный, причудливый, мудреный, замысловатый, претенциозный. Какой из перечисленных синонимов лучше всего подходит для описания сложного узора вышивки на одежде? Полагаю, что «затейливый». А для сложной загадки? Думаю, что «замысловатая» или «хитроумная».

Кроме того, синонимы украшают нашу речь. Чтобы не повторять одно и то же слово несколько раз в тексте, лучше подобрать другое – близкое по смыслу. Допустим, вместо «например»в этом предложении только что мною было использовано иное вводное слово. Равно как и «иное» заменило «другое» - и всё в пределах одного абзаца.

Можно сделать вывод, что синонимы позволяют передавать тончайшие оттенки значений, а также помогают избегать повторов одного и того же слова в тексте.

Похожие:

Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение? iconСочинение на тему: «Крылатые друзья»
Я специально назвала так своё сочинение. Мне кажется, что жизнь на земле без птиц невозможна. Мы знаем о птицах много, но не всё....
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение? iconЗадачи урока: Обучать учащихся писать сочинение-рассуждение. Повторить...
Цель урока: подготовить учащихся к написанию экзаменационной работы (сочинения-рассуждения)
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение? iconСочинение-рецензия
Рецензия может быть написана на сочинение школьника, фильм, спектакль, литературный кон­церт, но чаще всего на самостоятельно прочитанное...
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение? iconПодготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему
Опыт подготовки выпускников основной школы к написанию сочинения на лингвистическую тему
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение? iconУрок развития речи в 11 классе. Тема: «Сочинение рассуждение по тексту...
Проверка индивидуальных заданий: анализ стихов С. Есенина «Спит ковыль…», Н. Рубцова «Тихая моя Родина…», М. Лермонтова «Родина»
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение? iconТеория
Развернутый ответ па вопрос и рассказ о литературном герое. Устное словесное рисование. Сочинение рассказа. Устный отзыв о самостоятельно...
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение? iconСочинение это я писал специально для исполнения в том церковном здании,...
Это сочинение было написано мной по заказу баховского фестиваля в городе Кассель, в Германии к юбилею Иоганна Себастьяна Баха 2
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение? iconСочинение делал по тесту №9, так как не нашел о чем писать в 8
Прав ли был А. А. 1 Реформацкий, утверждавший, что синтаксис позволяет выполнять главную функцию языка – функцию общения? Чтобы доказать...
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение? iconСочинение на тему: «Космос- земля- человек»
Районный литературный конкурс «Мой любимый край», посвященный памяти детского писателя Рыбина В. С
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение? iconСочинение на тему: «Когда мой дед был маленьким»
Он бегал, искал их, звал, но так и не нашёл. Он отыщет их потом, после войны. В 1947 году они вернутся в Новгород из эвакуации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница