Урок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень»




НазваниеУрок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Урок литературного чтения

Тема урока: А.П.Гайдар «Горячий камень»

Цели урока:

  1. Продолжить работу над рассказом, закрепить биографические данные о писателе;

  2. Учить чтению по ролям, точной передаче содержания текста;

  3. Развивать навыки беглого, сознательного , выразительного чтения, творческую активность учащихся;

  4. Воспитывать уважение к старшим, сосредоточенность, усидчивость при выполнении заданий.

Методическая цель: сочетание традиционных методов работы над текстом и приёмов динамического чтения для совершенствования техники чтения.

Оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши, листочки с заданием кроссворда, запись высказывания, цветы красного, желтого, синего цвета.

^ Ход урока

  1. Организационный момент.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

  • Пятиминутка по чтению. (Дети читают любой текст «жужжащим» чтением).

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

  • Назовите автора и название рассказа, с которым познакомились на прошлом уроке?

  • Что узнали об Аркадии Петровиче Гайдаре?

  • Учащиеся 3-го варианта показывают рисунки и рассказывают, какой эпизод они нарисовали.

  • Учащиеся 2-го варианта составляли описание старика-сторожа.

  • Учащиеся 1-го варианта задают вопросы к 1-2 частям рассказа.

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка целей.

Сегодня мы продолжаем чтение рассказа, работаем над частями текста.

На уроке мы будем:

  • Работать над техникой и выразительностью чтения;

  • Умением выделять главное;

  • Учиться быть сосредоточенным и усидчивым при выполнении заданий.

К концу урока мы должны:

  • Знать содержание рассказа;

  • Уметь читать текст выразительно, знать главное.

  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Работа над текстом.

4-я часть. Чтение «спринт».

(Дети на максимальной для себя скорости читают про себя, после отвечают на вопросы, озвученные перед чтением).

  1. Почему Ивашка решил пожалеть старика?

  2. С какими мыслями мальчик подошёл к старику?

  3. Почему старик отказался покинуть караул и пойти на болото?

  4. Какой приказ получил Ивашка от сторожа?

Повторное чтение в парах.

5 часть. «Чтение со счётом строчек» ( читают про себя слова текста,

одновременно считают слова и уясняют его содержание).

  1. О чём думал Ивашка, вытянув камень из болота?

  2. Сколько раз Ивашка видел хорошую жизнь, и в чём она для него заключалась?

Повторное чтение. «Жужжащее чтение».

6-я часть. «чтение цепочкой». Затем пересказ.

Диалог читаем по ролям, затем «цепочкой».

7-я часть. Чтение «финиш».

Дочитайте текст до предложения, в котором автор объясняет: почему до сих пор камень лежит не разбитым?

Чтение этого предложения вслух.

  1. ^ Словарная работа.

В тексте встречаются слова, толкование которых мы сначала попытаемся объяснить сами, а если не сможем, то за помощью обратимся к учебнику (с.110).

^ Колхозный сад – коллективный, принадлежащий всем жителям села;

Тиф- болезнь;

Цигарка - скрученная из бумаги трубочка с табаком, самодельная папироса.

6. Этап первичной проверки понимания текста.

Обобщающая беседа.

  1. Как автор относится к героям рассказа?

  2. Попытайся сравнить мечты Ивашки и старика, их представления о хорошей жизни?

  3. Почему старик считает себя, самым счастливым человеком на свете?

  4. Как вы думаете, камень и сейчас лежит не разбитым или его разбили?

  5. А как бы вы поступили, если бы сейчас нашли такой камень?

  6. Чему учит этот рассказ? Какой для себя сделали вывод?

На доске записаны пословицы, объясните, как вы понимаете их значение.

Можно ли их связать с нашим рассказом?

Жизнь пройти – не поле перейти.

Жизнь дана на добрые дела.

  1. ^ Работа по тетради.

Задание 4 с.35 «Соответствие».

Нарисуй горячий камень или запиши слова, которые были на нем написаны.

  1. Этап контроля и самоконтроля.

Отгадывание кроссворда. Работа в парах.

  1. Имя мальчика, нашедшего горячий камень.

  2. Зачем полез Ивашка в колхозный сад?

  3. Место, где мальчик нашел камень.

  4. Что должен вернуть человеку камень?



  1. Итог урока.

Чему учились на уроке? Какой сделали вывод для себя?

  1. Оценка работы учащихся.

  2. Домашнее задание.

1-2 вариант – читают весь рассказ. Дополнить схему событий с.110 учебник.

3 вариант – читать любую часть и пересказывать.

  1. Рефлексия.

Какое настроение у вас после сегодняшнего урока?

Если хорошее, то приклейте на полянку настроений красный цветок.

Если не очень хорошее – желтый.

Если плохое – синий.

Похожие:

Урок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень» iconУрок литературного чтения во 2А классе
Форма урока: урок выразительного, эмоционально- художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений
Урок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень» iconУрок литературного чтения Тема урока: «Образ ветра в литературе и живописи»
Цель: способствовать полноценному восприятию стихотворений В. Лунина, М. И. Исаковского, И. Гамазковой и И. П. Токмаковой, картин...
Урок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень» iconКонспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Малька провинилась»
Урок литературного чтения по программе «Школа России», разработан на основе технологии развития критического мышления
Урок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень» iconПлан-конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Учитель: Логачева Л. И
На уроке будем читать выразительно, учиться подробному пересказу, анализу текста
Урок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень» iconТема: Урок развития речи. Характеристика литературного героя. Подготовка...
Характеристики литературного героя. Для выбора литературного героя используем произведение А. С. Пушкина "Повести Белкина"
Урок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень» iconПлан недели открытых уроков: Дата Класс Тема урока Учитель
Цель: Определение профессиональных умений учителей начальных классов по организации уроков литературного чтения, формирующих читательские...
Урок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень» iconРазработка урока литературного чтения для 1 класса на тему «Л. Толстой. «Косточка»
Тема: Первичные представления о рассказе как литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой. Л. Толстой «Косточка»
Урок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень» iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема. Знакомство с новым жанром «стихотворная сказка»
Тема. Знакомство с новым жанром «стихотворная сказка» на примере отрывков из произведений
Урок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень» iconУрок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова»
Л. А. Кассиля, развивать речь, воспитывать уважение к подвигу наших предков, гордость за нашу родину, ознакомить с жителями с. Сабуро...
Урок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень» iconУрок 2011» Тема урока: «И. А. Бунин. Человек и природа в рассказе «Косцы»
Развивающая: развивать навык выразительного чтения, умения эмоционального отклика на прочитанное
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница