Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год




НазваниеАнализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы методического объединения

воспитателей МКОУ « Детский дом №2» за 2011-2012 уч.год.

Методическая работа – часть системы непрерывного образования воспитателей. Методическое объединение педагогов является основным структурным подразделением методической службы детского дома, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работой.

Цель методической работы – освоение более рациональных методов обучения и воспитания детей; повышение общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда передового актуального педагогического опыта.

Согласно методической теме, в 2011-2012 учебном году было проведено 4 заседания м/о, где педагоги научились писать проекты по теме самообразования, узнали об аттестации, новых требованиях к деятельности воспитателя, о синдромах эмоционального выгорания педагогических работников в условиях детского дома.

Интересно прошло заседание по теме «Особенности социально-эмоционального развития воспитанников детского дома». Поделилась опытом своей работы Сидорова Е.А. Она рассказала о модели шагового изменения поведения. Некоторые моменты данной модели педагоги применили в своей работе.

А лекция Стволовой Г.В. «Синдром эмоционального выгорания педагогов» заставила педагогов быть внимательнее к себе, перестать искать счастье и спасение в работе, жить своей жизнью и находить время на себя.

Современными подходами и требованиями к учебно-воспитательному процессу нас познакомила завуч Степуленко М.И..:

«От творческой личности к творческому коллективу»,- так определила она свое выступление, где рассказала о модернизации образования, государственном стандарте, статусе ФГОС. А самое главное – каким должен быть новый педагог:

  1. Личностные качества

  2. Умение ставить цели и задачи

  3. Информационная компетентность

  4. Компетентность в организации учебной деятельности

  5. Разработка программ

Педагоги сами определили те факторы, которые мешают их творческой деятельности:

  1. Очень много бытовой работы.

  2. Нет должной связи между воспитателями.

  3. Неохотно принимают новое

деятельности.

  1. Очень много бытовой работы.

Открытые мероприятия показали, что есть в коллективе творчески работающие педагоги. Они стараются применять на самоподготовках и воспитательских часах дифференцированный подход к каждому воспитаннику, изучают и используют современные педагогические технологии, посещают открытые мероприятия по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс воспитания, а именно

  • Занимательный час Сидоровой Е.А. «Своя игра». Дети показали развитие своих интеллектуальных и творческих способностей.

  • Праздник «День Победы. Дети войны». Воспитатель Ханжина Л.Я..

  • Интегрированное занятие воспитателя Пермикиной Л.П. и педагога доп образования Мельниковой О.П.. «Как стать привлекательным для других», на котором выполнили следующие задачи:

1. Способствовать развитию душевных качеств детей: доброта, сострадание, любовь.

2. Способствовать пониманию собственного достоинства, самоопределения.

3. РРРрорлролрло лолорлрополдррноророаспапапапрапррапрополролрнлоyrtyituoiyuiytiuпаонрлдолдрпроРазвивать умение слушать других и быть хорошим собеседником.

  • Нужно отметить, что за этот год практически все педагоги освоили компьютер. Ни одно выступление педагогов теперь не проходит без использования презентации. Информационные технологии позволили большинству педагогов проявить творчество, побуждает их искать новые нетрадиционные формы работы и методы обучении и воспитания детей.

Вся работа, проведенная в 2011-2012 уч. году, отражена в протоколах заседаний методического объединения (проведено 4 заседания в соответствии с планом работы).

Анализируя проведенную работу и проводя диагностику выявления трудностей в педагогической деятельности педагогов, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед м/о:

  • Недостаточно проводилась работа по пополнению имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь воспитателям. Недостаточно оформлена методическая копилка.

  • Не отражена коррекционная работа с воспитанниками

  • Испытывают трудности педагоги:

1. Внедрение инновационного педагогического опыта.

2. Знание и применение современных компьютерных технологий.

3. Проведение нетрадиционных типов занятий.

Анализ методической работы детского дома за 2011 – 2012 учебный год показал, что намеченные мероприятия по реализации методической темы выполнены. В 2012-2013 уч году предполагается продолжить работу по преодолению трудностей в работе воспитателей, накоплению дидактического материала, организации коррекционной работы.

Основные задачи методического объединения воспитателей на 2012-2013 уч.год.:

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов – воспитателей;

  • освоение современных концепций и педагогических технологий;

  • изучение, обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;

Похожие:

Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год iconАнализ работы методического объединения воспитателей дошкольных групп за 2011-2012 учебный год
За время работы мо было проведено пять заседаний по плану, утвержденному в начале года
Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики...
Целью работы районного методического объединения учителей информатики Магдагачинского района в 2011-2012 году стало: cодействование...
Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год iconАнализ эффективности работы районного методического объединения специалистов...
В том числе в оу работало 16 специалистов ( в школах – 7 человека, школа-сад- 3, детский сад- 6), в районном психологическом центре...
Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год iconАнализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год
Мо воспитателей работало над темой тесно связанной с темой школы- интерната «Эффективность реализации интегрированной модели воспитания...
Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год iconАнализ работы мкоу дополнительного образования детей «Дом детского...
...
Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год iconЗаседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического...
Обсуждение и утверждение плана работы на 2011-2012 уч год. (Стрельникова Т. Н., члены мо)
Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год iconАнализ работы гбсусо по «Нижнеломовский детский дом-интернат для...
Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Пензенской области «Нижнеломовский детский дом-интернат...
Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики,...

Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год iconПлан заседаний секций методического объединения на 2011-2012 гг....
Отчет председателя Ступинского м/о о проделанной работе объединения за 2011-12 уч год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница