Практико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год




НазваниеПрактико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
Практико-ориентированный семинар

для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год


Для осуществления преемственности между детским садом и школой были разработаны и введены «Карты преемственности», в которых указывается полная информация о психическом, физическом и социальном развитии ребенка. Такие карты позволят учителю начальной школы, не теряя время построить свою работу с ребенком так, чтобы он мог максимально быстро и безболезненно адаптироваться. Семинары организованы для учителей начальной школы так, чтобы они научились правильно читать Карты и рационально использовать полученную информацию в работе.

Кроме того, в школах с 2010-2011 учебного года вводятся новые образовательные стандарты. Ожидается, что это позволит повысить качество образовательного процесса. Сейчас идет обсуждение проекта закона об образовании, в котором говорится, что каждый ребенок имеет право на специализированную коррекционную помощь в случае необходимости.

Анализирую проблемы в обучении детей, на первое место выходит проблема обучения детей с гиперактивностью и дефицитом внимания (СДВГ). Дети с СДВГ, это те дети, которые ставят учителя в тупик, и это те дети, которые имеют право на особое внимание и высокий уровень образования.

На втором месте стоит проблема, связанная с игнорированием (или незнанием) того, что у каждого ребенка существует своя индивидуальная организация головного мозга: ведущее полушарие, рука, нога, глаз, ухо и ведущая модальность. Трудности в обучении часто связаны с тем, что именно эти особенности не учитываются.

В связи с этим для педагогов г. Калтан подготовлен цикл семинаров по указанной тематике.

В сентябре 2010 года прошел первый блок семинара посвященной проблеме обучения детей с СДВГ

В январе 2011 года прошел второй блок семинара, посвященный учету индивидуальной организации головного мозга ребенка как основе дифференцированного обучения.

Семинар подготовили педагоги психологи Службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, г Калтан:

Гееб Наталья Николаевна

Бирюкова Ирина Владимировна

Кочурина Инна Владимировна

Андриенко Снежанна Геннадьевна

Зеленина Екатерина Геннадьевна

Турова Лилия Евгеньеавна

Башлыкова Татьяна Ивановна
^ Блок, посвященный проблеме обучения детей с СДВГ (порцеальная несформированность ВПФ)

Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития ребенка. А потребность в движении в нем заложена самой природой. Но существует группа детей, у которых эта потребность достигает патологического уровня. Таких детей называют гиперактивными, т. е. сверхподвижными.

В настоящее время данная проблема приобретает не только психологическую, но и социальную значимость, так как психомоторное беспокойство, расторможенность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе, усваивать школьную программу.

При неблагоприятных обстоятельствах в подростковом возрасте поведение гиперактивных детей может стать девиантным.

Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют синдром дефицита внимания с гаперактивностью (СДВГ), включающий нарушения системы эмоциональной регуляции.

Основными проявлениями СДВГ считаются гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность.

Не менее серьезными вторичными нарушениями являются слабая успеваемость и трудности в общении.

А. Д. Гонеев выделяет комплекс клинических проявлений дефицита внимания у детей:

—беспокойные движения в кистях и стопах;

— неумение сидеть на одном месте;

— легкая отвлекаемость на посторонние раздражители;

— нетерпеливость;
— неумение доводить начатое до конца;
— очень быстрая переключаемость с одного дела на другое;
болтливость;
— неумение играть, разговаривать тихо и спокойно;
— отсутствие умения прогнозировать последствия своих поступков;
— спонтанность и необдуманность действий;
— суетливость;
— несформированность праксиса и мелкой моторики; малая продолжительность сна и трудности при засыпании.

Настроение гиперактивных детей неустойчивое, наблюдается вспыльчивость, агрессивность, что часто приводит к конфликтам с окружающими. Большие трудности ребенок испытывает в коллективе сверстников, которые отказываются общаться с ним, мотивируя это его драчливостью и неумением играть.
Гиперактивный ребенок не способен долго переживать обиды, складывается впечатление, что с него все «как с гуся вода». Поэтому о таких детях говорят как о бесчувственных, а иногда и жестоких.

Данный факт можно объяснить тем, что на нейрофизиологическом уровне у детей с СДВГ снижен болевой порог, т. е. они менее чувствительны к боли, чем их сверстники. А не испытывая боли в полной мере сами, они не обращают внимания на то, что причиняют боль другим, не понимают этого. Из-за их якобы эмоциональной черствости им трудно устанавливать дружеские отношения.

Взрослые характеризуют таких детей как недисциплинированных и неуправляемых. Они постоянно нарушают дисциплину и являются источником угрозы как для себя, так и для окружающих сверстников вследствие моторной неловкости и неумения прогнозировать последствия своих поступков.
Интересы гиперактивных детей, как и эмоции, поверхностных. Их трудно увлечь чем-либо. Они скорее любопытны, чем любознательны. Постоянно находясь в движении, ребенок с СДВГ ежеминутно что-то трогает, хватает, задает массу вопросов.

Из-за неумения слушать он удовлетворяется первыми же словами ответа и не стремится понять суть явления. Поэтому его багаж знаний очень мал, а представления об окружающем мозаичны и упрощены.

Такое положение дел предопределяет неуспеваемость при систематическом обучении в школе. Неспособность сконцентрировать внимание обуславливает учебные неудачи, так как, по мнению Л. С. Вьтготского, внимание является одной из важнейших функций и играет первостепенную роль для процесса мышления, абстракции и мотивации.

^ Тем не менее, у большинства детей с СДВГ коэффициент интеллекта выше среднего.

Кроме дефицита внимания для детей с СДВГ характерных повышенная утомляемость, нарушения памяти и низкая умственная работоспособность. Свидетельством повышенной утомляемости является усиление рассеянности по мере увеличения продолжительности времени, необходимого для выполнения того или иного задания.

Основной характеристикой умственной деятельности детей с СДВГ является цикличность, короткий период работоспособности (5—15 минут) сменяется периодом «отдыха» мозга (3— 7 минут). В эти моменты своеобразного «отключения» ребенок не реагирует на замечания, но внешне остается столь же сосредоточен, как и в период целенаправленной деятельности, он как бы накапливает силы, подзаряжается. Затем он снова включается в деятельность. Отсюда невозможность работы в общеклассном режиме.

Необычность поведения детей с СДВГ не является результатом дурного характера, упрямства или невоспитанности, как считают многие взрослые.

Можно утверждать, что это — специфическая особенность психики, обусловленная как физиологическими (нарушения деятельности отдельных структур мозга, наследственность, патологии беременности и родов, инфекции и интоксикации в первые годы жизни), так и психосоциальными факторами (табл. 8).

Причины гиперактивности

Пренатальная патология

- токсикозы;

обострение хронических заболеваний

у матери;

инфекционные заболевания;

травмы в области живота;

- иммунологическая несовместимость по резус.

фактору;
попытки прервать беременность;
- принятие алкоголя и курение

Осложнения при родах

- стимуляция родовой деятельности;
- неправильное положение плода;
- асфиксии;
- внутренние кровоизлияния; преждевременные, скоротечные или затяжные роды

Психосоциальные причины

- неадекватный стиль воспитания в семье;
- психотравмы;
- нежеланный ребенок










^ Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка (на основе модели П. Брязгунова) включает следующие этапы:

1.На каждом уроке педагог ставит перед ребенком конкретную цель, которую он должен реализовать. Формулировка цели должна быть четкой и лаконичной.
2. Педагогу необходимо заранее продумать поощрения, которыми будут стимулироваться усилия ребенка по достижению поставленной цели. Они могут быть как моральными, так и материальными.
З. По истечении уроков педагог вместе с ребенком анализирует его поведение, оценивает степень достижения цели.
4. Систематически педагог фиксирует изменения в поведении и личности ребенка, описывая их в конкретных проявлениях, и сообщают о его достижениях психологу.
5. В случае достижения ребенком значительных изменений он должен обязательно получить порцию поощрения.

Эта модель призвана помочь педагогам в систематизации жизни ребенка, ее рациональной организации, что будет способствовать позитивным изменениям в его личности и поведении.

Необходимости включения различных форм и методов.


1. Физическая реабилитация.
2. Обучение навыкам саморегуляции.
З. Развитие коммуникативных навыков.
4. Коррекция негативных эмоций.
5. Развитие дефицитных функций в системе синдрома.


Физическая реабилитация детей с СДВГ должна быть направлена на развитие телесных ощущений, выработку координации движений, их согласованность, развитие умения произвольно расслаблять скелетную и дыхательную мускулатуру. Важно указать на то, что мнение о необходимости больших физических нагрузок, якобы снимающих возбуждение и гиперактивность с детей с СДВГ, является ошибочным. Нервная система этих детей устроена так, что и эмоциональные, и физические перегрузки способствуют еще большему развитию ненаправленной активности, являющейся симптомом усталости. Поэтому детям с СДВГ показаны физические упражнения аэробного характера, способствующие улучшению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличению выносливости, в отличие от упражнений анаэробного типа, увеличивающих силу и объем мышц.

^ Кроме того, таким детям лучше избегать игр с сильно выраженным эмоциональным компонентом. Полезными будут такие виды спорта, как бег трусцой, плавание, лыжи.

Обучение навыкам саморегуляции — это одно из самых трудных направлений коррекционной работы с гиперактивными детьми. Проблема состоит в том, что если ребенок, не страдающий СДВГ, может отвлечься от посторонних раздражителей (например, звуков) и сосредоточиться на каком-нибудь одном занятии, то для ребенка с СДВГ раздражителем является буквально все. Поэтому он может пытаться делать одновременно несколько дел, прислушиваться к чужому разговору и т. д. В итоге ни одно из дел не будет доведено до конца или будет сделано поверхностно. Отсюда же и постоянное «перескакивание» с одного занятия на другое, невозможность чем- то увлечься хотя бы на более или менее длительное время. Здесь же кроется и причина неуклюжести таких детей, проявляющаяся в том, что они постоянно что-то роняют, сбивают, сталкиваются и натыкаются на мебель.
Этим и объясняется важность работы, направленной на развитие у детей с СДВГ умения сосредотачиваться на своем теле, на ощущениях, вызванных расслаблением. В итоге это целенаправленное обучение детей навыкам релаксации поможет им научиться контролировать свое поведение и действия в целом.

Начинать лучше с внушения того, что расслабление и отдых — это не наказание, а удовольствие. Это важно в связи с тем, что как никому другому ребенку с СДВГ часто приходится слышать указания взрослых: «Лежи спокойно!», «Не вертись!», «Успокойся!» выполнение которых требует определенных волевых усилий. А именно с произвольностью и умением прикладывать усилия к достижению чего-либо, у детей с СДВГ большие проблемы в силу их особенностей. Задача взрослого на этом этапе — добиться того, чтобы дети почувствовали себя спокойно, ощутили внутренний комфорт и удовлетворение.


^ Развитие коммуникативных навыков у детей с СДВГ


Гиперактивных детей часто характеризуют как конфликтных, агрессивных. В большинстве случаев причиной такого поведения является незнание приемлемых способов выражения своих чувств, одобряемых способов достижения желаемого, что, в свою очередь, обусловлено отсутствием навыков самоконтроля, далее детей с СДВГ можно включать в подгрупповую работу. Лучше, если это будет группа из 2—З человек, имеющих различные нарушения поведения. Не рекомендуется включать в подгруппу двух гиперактивньих детей одновременно, так как работа будет, скорее всего, малоэффективной. На данном этапе необходимо продолжить расширять поведенческий репертуар. Подгрупповая работа поможет детям в ситуации непосредственного общения понять, как-то или иное их действие влияет на состояние другого. В этом должно помочь ролевое проигрывание проблемных ситуаций и их обсуждение.


Развитие коммуникативных навыков теснейшим образом связано с обучением навыкам саморегуляции и коррекции негативных эмоций. По существу, такое деление направлений работы очень условно, так как одно невозможно без другого. Работа в каждом из направлений должна вестись параллельно на фоне физической реабилитации после медикаментозного лечения в случае необходимости. Так, например, невозможно развивать навыки конструктивного общения без коррекции агрессивности и конфликтности. В рамках этого направления необходимо научить детей владеть собой, своими чувствами. С другой стороны, необходимо предоставить детям с СДВГ возможность отреагировать накопившиеся переживания, связанные с ограничениями и запретами. Это позволит ребенку переориентироваться с чувства постоянной неудовлетворенности собой (часто насаждаемой ему окружающими) на позитивное самовосприятие и построение эффективного взаимодействия с миром.
В этом направлении можно использовать элементы пескотерапии, позволяющей в свободной форме выразить свои негативные чувства к окружающим.
Кроме того, можно использовать такие игры, как детский дартс с мячиком на липучке, «щит гнева», подушку-Вобо. Все они помогают снять агрессивность посредством ее активного выражения в действии (что запрещается ребенку в повседневной жизни).
Развитие дефицитарныих функций в системе синдрома имеет своей целью компенсацию нарушенных функций внимания, произвольности, самоконтроля двигательной активности и поведения. Е. К. Лютова и Г. В. Монина1 рекомендуют основываться на четкой поэтапности. Например, если начинать с развития устойчивости внимания, умения произвольно его переключать, то переходить к развитию другого качества следует только после достижения устойчивого положительного эффекта. Затем можно упражнять ребенка в параллельном развитии сразу двух функций, например умения концентрировать внимание и навыков волевой регуляции своего поведения.

А. Л. Сиротюк предлагает программу нейропсихологической коррекции детей с СДВГ. Автор разработала комплексное решение данной проблемы. В программу включен целый ряд упражнений, развивающих нарушенные функции:


— дыхательные упражнения;
— упражнения для языка и мышц челюсти;
растяжки;
— глазодвигательные упражнения;
— перекрестные телесные упражнения;

- телесньие упражнения и т. д.


Автор выделяет несколько условий, следование которым при организации групповых занятий с детьми с СДВГ будет способствовать формированию произвольности:
— четко повторяющаяся структура занятий и неизменное расположение предметов в комнате, в которой они проводятся;
— четкое соблюдение правил, ритуалов и регламента, неукоснительное следование им;
— поочередное назначение лидером каждого ребенка, что способствует повышению его авторитета, а следовательно, необходимости произвольной регуляции своего поведения и контроля над происходящим вокруг.
Предлагаемые рекомендации по оказанию детям с СдВГ психологической помощи носят общий характер, обозначают необходимые направления, способы и приемы.

^ Работа педагога с ребенком с СДВГ
1. дисциплинарные меры воздействия на гиперактивного ребенка неэффективны.

2. Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным, позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения из- за неудач.

3. Тактика вседозволенности также недопустима, так как такие дети очень быстро становятся манипуляторами.

4. Гиперактивным детям должны даваться инструкции, содержащие не более 10-ти слов. Нельзя просить сделать сразу несколько поручений (убрать игрушки, почистить зубы, умыться и т. д.), так как ребенок просто не запомнит их. Лучше давать следующее задание после выполнения предыдущего.

5. Предполагается обязательный контроль качества выполнения поставленной задачи.
6. Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполняемой, количество запретов должно быть сведено до минимума (они должны касаться исключительно безопасности и здоровья ребенка).

7. Совместно с ними должны быть разработаны санкции, которые последуют в случае нарушения запрета.

8. Важно обратить внимание родителей на построение фраз в общении с гиперактивньим ребенком. Более эффективно давать ребенку позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Лучше сказать «можно бегать на улице», чем прекрати беготню!». Но еще более эффективно включиться в игру ребенка, направить его неконтролируемую энергию в нужное русло.

9. Чтобы ребенок смог услышать взрослого и включиться в новую деятельность, необходимо дать ем время на подготовку, предупредить об изменениях. Можно использовать звуковой сигнал.
10. При организации обучающей среды в классе необходимо помнить о том, что гиперактивньхе дети вследствие двигательной расторможенности и отсутствия произвольного внимания характеризуются повышенным травматизмом
11. При организации учебных занятий необходимо продумать предлагаемый материал так, чтобы один и тот же алгоритм варьировался в различных видах. Занятия должны проводиться с включением физминуток.

12. Нельзя требовать от гиперактивных детей абсолютной дисциплины, это лишь снизит работоспособность и уровень усвоения материала. Занятие должно строиться так, чтобы оно включало различные методы (обыгрывание, рассказ, демонстрацию и т. д.).

13.При непосредственном выполнении ребенком задания взрослому лучше находиться рядом с ним, поглаживая его, комментируя его действия спокойным голосом. Главное — сохранять спокойствие и помнить, что в основе гиперактивности лежат органические нарушения, и ребенок не виноват в этом.

^ Коррекционное воздействие на гиперактивного ребенка должно включать следующие приемы и технологии:

  1. Обучение приемам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций.
    2. Обучение самомассажу.
    3. Игры для развития быстроты реакции, координации движений.
    4. Игры для развития тактильного взаимодействия.
    5. Пальчиковые игры.
    б. Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов.
    7. Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.
    8. Работу с глиной, водой и песком. коррекционную работу более эффективно строить поэтапно:
    индивидуальная;
    — парная;
    — подгрупповая.
    Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований в школе и семье может помочь адаптироваться таким детям и быть успешными.
    Родителям и педагогам можно порекомендовать следующее:
    1. Введите знаковую систему оценивания действий ребенка. Старайтесь замечать каждый успех малыша и обязательно давайте ему понять, что вы видите его успехи.
    2. Устраивайте минутки активного отдыха на занятиях. Помните, что эти дети способны удерживать свое внимание очень кратковременно.
    3. Гиперактивньтй ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать напротив себя.
    4. Направляйте энергию ребенка в полезное русло. На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.
    5. На первых этапах избегайте монотонной деятельности, занятия должны быть интересными и увлекательными, с прослеживаемым результатом.
    б. В совместной деятельности учите ребенка прогнозировать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
    7. Используйте элементы игры во всех моментах жизнедеятельности.
    8. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.
    9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
    10. При всем неусыпном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.
    11. Учите его общаться с другими детьми, поощряйте позитивное взаимодействие.


Анкета для педагога



В какой степени выражены ниже перечисленные признаки у ребёнка?
Проставьте соответствующие цифры: О — отсутствие признака, 1 — присутствие в незначительной степени, 2 — присутствие в умеренной степени, З — присутствие в выраженной степени.




Признаки

Баллы

1

Беспокоен, извивается, как уж.




2

Беспокоен, не может оставаться на одном месте.




З

Требования ребёнка должны выполняться немедленно.




4

Задевает, беспокоит других детей.




5

Возбудимый, импульсивный.




б

Легко отвлекается, удерживает внимание на короткий период времени.




7

Не заканчивает работу, которую начинает.




8

Поведение ребёнка требует повышенного внимания учителя.




9

Не старателен в учёбе.




10

Демонстративен в поведении (истеричен, плаксив).






Общее число баллов





Если результат 11 и более баллов для девочек и 15 и более баллов для мальчиков, вам необходимо показать ребенка специалисту

Приложение 1

Сравнительная таблица признаков СДВГ и особенностей темперамента.

Характеристики

СДВГ

^ Индивидуальные особенности темперамента.

Внимание

Функция нарушена. Проявляются

трудности в его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое

Все характеристики внимания соответствуют возрастным нормам.

Память

Недостаточная сформированность произвольной памяти. Трудности в запоминании на слух информации.

В быту ребенок постоянно все забывает, теряет, не может вспомнить что, куда положил.

Все характеристики памяти соответствуют возрастным нормам

Восприятие

Нарушено зрительно-пространственное восприятие. Проявляется в зеркальности написания букв, трудностях нахождения права и лева.

Все характеристики восприятия соответствуют возрастным нормам.

^ Интеллектуальное развитие

Сформировано соответственно возрасту или даже выше по некоторым характеристикам

Интеллектуальное развитие соответствует возрасту

Речь

Недостаточно развита внутренняя речь, как следствие постоянная внешняя болтовня.

Повышенная речевая активность характерна для холериков

^ Произвольность и самоконтроль

Наблюдается явная несформированность. Такие дети не умеют регулировать свои действия, подчиняться правилам, ждать.

Трудности самоконтроля и произвольности может проявляться у холериков.

^ Мелкая и крупная моторика

Несформированы. Наблюдается неуклюжесть, беспорядочность движений, которых ребенок часто не замечает. Нарушения в мелкой моторики проявляется в неумении завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы, иголку, нарушен почерк.

Возможны нарушения

^ Адекватность и критичность

Снижена


Не нарушена

Особенности эмоционально-личностного развития

Импульсивность, возбудимость, агрессивность. Самооценка неустойчива, может быть неадекватной, как импульсивно завышенной, так и заниженной.В ситуации неблагоприятного социального окружения, излишнего «давления» со стороны взрослых( а иногда без видимых причин) могут возникать немотивированные асоциальные поступки, протестные реакции.

Повышенная впечатлительность, возбудимость, ярко выраженные эмоциональные реакции при небольшой их глубине, характерны для холериков, а при недостаточном интеллекте холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности.


^ Запрос в муниципальную ПМПК для обследования.
Ф.И. ребенка __________________________________________________________________

Школа, класс______________________________________________________

Причина запроса _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Дата_____ Классный руководитель___________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Запрос в муниципальную ПМПК для обследования.

Ф.И. ребенка __________________________________________________________________

Школа, класс_______________________________________________________

Причина запроса _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Дата___________ Классный руководитель___________

^ Ответ на запрос.
Отправлен на медицинское обследование____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назначено лечение да, нет (подчеркнуть).

Назначены коррекционные занятия да, нет (подчеркнуть).
Дата_________ Председатель ПМПК________________
^ Ответ на запрос.
Отправлен на медицинское обследование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назначено лечение да, нет (подчеркнуть).

Назначены коррекционные занятия да, нет (подчеркнуть).
Дата ________ Председатель ПМПК ____________


^ Рекомендации педагогам по работе

с гиперактивными детьми
Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.


Изменяйте режим урока — устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).
Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.
Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка — в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло — во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т. д.


Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.


На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.


Совместно с психологами помогайте ребёнку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе — воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения



Похожие:

Практико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год iconОтчет о работе начальной школы за 2010/2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году шмо учителей и воспитателей начальных классов насчитывало 16 человек
Практико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская...
Методическая тема мо учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска, совершенствования...
Практико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности мо начальных классов за 2010-2011 учебный год
«Совершенствование мастерства учителя – основа повышения качества обучения и воспитания младших школьников»
Практико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Мо учителей начальных классов в этом году ставило перед собой цель – формирование положительной мотивации к учению через уроки развивающего...
Практико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год iconПроблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году количество обучающихся в Смородинской сош составляло 65 человек (10 классов-комплектов, сдвоенные 2-3 классы)....
Практико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по технологии в 7 классе на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по технологии в 7 классе составлена на основе примерной учебной программы «Технология (вариант для мальчиков) для...
Практико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы за 2010-2011учебный год
Организация методической работы в мудо цртдю осуществлялась в соответствии с планом на 2010-2011 учебный год и была направлена на...
Практико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год iconАнализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа...
Обучение школьников начальных классов велось по программам специальной общеобразовательной школы и классов выравнивания для детей...
Практико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год iconОтчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2012- 2013 уч г
На 2012-2013 учебный год мо учителей начальных классов работало по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной...
Практико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Проблемно-ориентированный анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2010-2011 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница