Секреты магических чисел 6




НазваниеСекреты магических чисел 6
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3   4
Оглавление


3

Введение 4

Секреты магических чисел 6

Заключение 13

Выводы 13

1)Определили семантику числительных; 13

Литература 15

Приложение 16




Актуальность:

Употребление числительных в художественных текстах и в произведениях устного народного творчества настолько ограничено, что вроде бы и не стоит говорить о функции этих слов. Однако так уж незначительна ли и какова роль числительных  в тексте? На этот вопрос мы решили ответить, проанализировав происхождение чисел, их мистические значения ,поговорки и пословицы, сказки.

Цель:

Проанализировать, какое значение имеют числительные в художественных текстах и произведениях устного народного творчества, и продемонстрировать важность числа как способа ярко и образно украсить повествование.

Задачи:

  1. Определить семантику числительных;

  2. Изучить произведения устного народного творчества и художественную литературу;

  3. Выявить частоту употребления числительных в произведениях устного народного творчества.

  4. доказать сходность черт в понимании пословиц, поговорок, загадок и сказок, как носителей информации и использовании их в устном народном творчестве .

^ Объект исследования: числа сказки, загадки, пословицы и поговорки, имеющие в своем составе числа.

Предмет исследования: Выявить частоту употребления числительных в произведениях устного народного творчества.


Введение



Понятие натурального числа является одним из основных понятий математики, которое возникло в связи с потребностями человеческой практики. Наблюдая окружающую природу, от которой пол­ностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков -вожака стаи, из стада оленей — одного оленя, из выводка плавающих уток — одну птицу, из колоса с зернами — одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств, состоявших из па­ры предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз, А если он видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно чело­век научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т.д.

Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки боль­шими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами - против берлоги, трех - с одной стороны и трех - с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он пока­зывал число на пальцах.

Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль. В истории счета, особенно когда люди начали обме­ниваться друг с другом - предметами своего труда.

К числу человек издавна питал различные чувства. Некоторые следы размышлений о числах в давние времена можно обнаружить в суеверных предрассудках, связанных с числами. Среди чисел есть «счастливые», которым нужно отдавать предпочтение и радоваться при встрече с ними, и «несчастливые», которых нужно остерегаться, как дурного глаза. Например, нечетные числа, большие единицы, символизировали мужское начало, а четные – женское; таким образом, число 5 – сумма первого мужского и первого женского чисел – символизировали супружество или союз. До сих пор у нас нет оснований, считать себя выше предрассудков, связанных с числами. Оказалось, что число несет в себе информацию, скрытые значения. Наши предки хорошо разбирались в символике числа и использовали их в прикладном искусстве и в устном народном творчестве.

На наш взгляд, в произведениях фольклора и художественной литературе народ лучше всего выразил свое отношение к числам, свое преклонение перед ними.


  1   2   3   4

Похожие:

Секреты магических чисел 6 iconУчебникам «Алгебра и начала математического анализа 10, 11»
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения....
Секреты магических чисел 6 iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы элективного курса для предпрофильной подготовки «Секреты общения»,...
Секреты магических чисел 6 iconУрок математическое путешествие в страну эрудитов
Способствовать выработке умений и навыков сложения целых отрицательных чисел, сложения целых чисел с разными знаками, вычитания целых...
Секреты магических чисел 6 iconП Методика изучения натуральных чисел
От исторической она отличается более ранним введением отрицательных чисел. Поэтому в такой последовательности после натуральных чисел...
Секреты магических чисел 6 iconФайл: ferma-okw
Из формулировки Великой теоремы Ферма следует: если n – целое положительное число, большее двух, то при условии, что два из трех...
Секреты магических чисел 6 icon© Н. М. Козий, 2008
Из формулировки Великой теоремы Ферма следует: если n – целое положительное число, большее двух, то при условии, что два из трех...
Секреты магических чисел 6 iconРайонно-городская олимпиада по математике ноябрь 2013 Решения и оценивание 11 класс
Можно ли заполнить таблицу 3×5 числами так, что произведение чисел в любой строке и в любом столбце равнялось 1, а произведение чисел...
Секреты магических чисел 6 iconТема: Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера
Даны 4 числа, они записаны с использованием различных систем счисления. Укажите среди этих чисел то, в двоичной записи которого содержится...
Секреты магических чисел 6 iconНаучно-практическая конференция учащихся «эрудит-2008»
Гипотеза: существуют способы заполнения магических квадратов, изучив которые можно составить магический квадрат любого порядка
Секреты магических чисел 6 iconКраткое доказательство великой теоремы ферма
Из формулировки Великой теоремы Ферма следует: если n – целое положительное число, большее двух, то при условии, что два из трех...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница