Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт»




НазваниеПрактическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрактическая работа
Тема открытого урока:
«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемой одежде.

Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавов»

7 класс

Подготовила и провела: Батиашвили Н.А.

учитель технологии


2012-2013 учебный год

Тема уроков -Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемой одежде.

Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
^ Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт», «стиль в одежде», с видами женского легкого платья, с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде; научить правильно снимать мерки для построения чертежа ночной сорочки; Воспитывать любовь к швейному делу.

^ Оборудование и материалы: Учебник, тетрадь, таблица « Конструирование и моделирование плечевых изделий с цельнокроеным рукавом», сантиметровая лента, карандаш.
Ход уроков

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

Вопросы:

^ 1.Какую информацию содержат символы на ярлыках одежды?

2.Для чего необходимы символы ухода за изделием?

3.Какие изделия нельзя кипятить и почему?

III. Объяснение темы

1Исторические сведения:

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на человеческой фигуре. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки - хитона, и верхней - гиматия, более длинный назывался пеплос.

Одежда египтян была облегающей фигуру

В России первые сведения об одежде относятся к VIII -XII столетиям. Женщины носили рубаху-сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

В XV - XVI веках появились ночные сорочки и панталоны.

Слово «платье» - это вся одежда, кроме белья и обуви, кроме этого платье означает вид женской одежды.

^ 2. Силуэт в одежде (стр.100 - 101).

Силуэт - плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Именно в силуэте отражается направление моды (приложение № 8). На стр. 100-101 даны изменения силуэта одежды в XX веке.

С изменением моды меняется силуэт. При многообразии моды выделяется четыре силуэта, которые более точно характеризуются геометрическими фигурами.

^ Прямой силуэт хорошо подходит для всех фигур, при этом одежда может быть узкой, вытянутой или более широкой.

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает фигуру, одежда может быть короткой или более длинной.

^ Приталенный силуэт создают расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия. Такой силуэт возможен при узком и свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «Трапеция» - это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным.

^ 3. Понятие о стиле.

Одежда может быть деловая, нарядная, спортивная. Различают три основных стиля. Классический стиль (деловой, элегантный) очень зависит от моды: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее по линии талии (жилет, кардиган, блейзер, брюки), со складкой спереди, платье рубашечного покроя..

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна, приемлема для работы и отдыха (куртки, блузки, юбки, комбинезоны, джинсовая одежда).

стиль - нарядная одежда, подчеркивающая женственность и элегантность. Этому стилю присущи воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка.

^ 1) Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования зависят от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.

^ 2) Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке.

3)Эстетические требования к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности.

4)Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

^ 5. Ассортимент плечевой одежам.

Платье. Состоит из лифа и юбки, объединенных в одно целое, может быть отрезным и неотрезным по талии, с воротником и без него, с рукавами и без них, различной длины и с различной отделкой.

Сарафан. Вид платья без рукавов и без воротника.

Халат. Одежда с разрезом и застежкой от верха до низа, с рукавами, воротником и без них, с поясом и без него. При выборе ткани надо учитывать назначение вида одежды.

Блузка. Вид одежды, прикрывающей верхнюю часть туловища. Может быть с рукавами и без них, с застежкой, с воротником.

Жилет. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины.

^ Снятие мерок

1Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

2 Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку.

3 Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.

4Сначала снимают мерки со стороны переда, затем со спины.

5 Все величины записывают в сантиметрах.

^ Размерные признаки:

О- обхват,

С- полуобхват,

Ш- ширина,

В – высота,

Д – расстояние.

Вопросы для повторения:

1.Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются?

2.. Каким требованиям должна отвечать одежда?

3. Что значит цельнокроеное платье?

4.Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов.

5.Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?

^ IV.Практическая работа: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

V. Проверка результатов практической работы и ее оценка.
VI. Домашнее задание.
^ САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСССА

1. Данная тема «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемой одежде.

Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавов»

Изучается, дополняя и расширяя знания учащихся в разделе: «^ Конструирование и моделирование плечевых изделий» в 7 классе на уроке технологии. Эта тема связана с предыдущей темой : «Материаловедение».

Этот урок «работает» на последующие уроки, темы и разделы, т.к. закладывает знания основных понятий «силуэт», «стиль в одежде», готовой одежды. Специфика этого урока в том что ознакомить с видами женского легкого платья.

2. Реальные возможности учащихся для активной самостоятельной работы (ограничены по многим субъективным и объективным факторам). Подготовка, способности отдельных учащихся были учтены.

3.На уроке по типу «Изучение нового материала» в комплексе решались и образовательные, и воспитательные задачи, а также развития мыслительной деятельности:

1). Дать знания по теме;

2). Воспитание любовь к швейному делу.

3). Обучение анализу, синтезу, полученных знаний.

  1. Задания были рациональны на данном уроке в данной классе.

Время распределено на все этапы урока рационально, между различными этапами урока определена тесная связь.

  1. Главный акцент на уроке делался на понятиях «стиль»,«народность»

  2. Осуществлялось использование различных методов, главный из которых снятие мерок, точность в ращете в мерках.

  3. Осуществлялось сочетание нескольких форм обучения:

постановка проблемного вопроса;

Практическая работа;

6. Урок проводился в кабинете с использованием накопленных дополнительных материалов

7. Высокая работоспособность обеспечивалась за счет активизации и упрощения материала. Психологический климат обеспечивался поощрениями учащихся.

8. Цели и задачи на уроке были реализованы.








Подготовила и провела: Батиашвили Н.А.

учитель технологии

^

Тема:"Праздник труда" по трудовому обучен


Цели мероприятия:

  • расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

  • обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);

  • развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;

  • прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

^ Ход мероприятия

Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.

Ведущий:

- Сегодня день у нас особый,
сегодня праздник у ребят.

- Ребята! Как вы думаете, какой сегодня праздник?

^ Дети: - Праздник труда.

Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

- Отдыхает электрик.

^ Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

Ведущий: - Не вышла на работу портниха.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

^ Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Ведущий: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

^ Ведущий: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Хором: - “Жизнь – это труд”.

Ведущий: - Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже

много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия сделанные своими руками доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие. Многие ребята любят делать сами своими руками, как и сказочный персонаж

Самоделкин. - Сегодня он посмотрит, чему же научились мы.

Самоделкин: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как меня зовут?

^ Дети: - Самоделкин.

Самоделкин: - Мое имя состоит из двух слов: “Сам” и “Делаю”. Я дружу со всеми, кому нравится все делать своими руками. Я вижу и вы умеете делать многое, я это увидел на вашей выставке. Много разных и красивых работ, я думаю, мы с вами подружимся. А эти работы вы сами делали? Давайте посмотрим, что вы умеете делать.

Ход игры


Представление команд (в команду входят 2 мальчика и 2 девочки), жюри, болельщиков.

Самоделкин: - Сегодня соревнуются две команды: “Веселые колобки” и “Умелые руки”.

Конкурсы


I конкурс “Точный глаз”

Докажите, что у вас самый точный глаз:

а) девочки должны определить ширину и длину обтачки; определить на ощупь вид ткани;

б) мальчики должны определить ширину и длину бруса; определить диаметр скалки.

II конкурс “Кто быстрее”

За 1 минуту:

а) девочки должны связать цепочку крючком; заправить швейную машину;

б) мальчики должны выправить гвозди и собрать слесарную ножовку.

III конкурс “А знаете ли вы”

Покажите свои знания:

а) девочки должны написать название швов;
б) мальчики должны написать название столярных инструментов.

IV конкурс “Веселый”

За 1 минуту:

а) девочки должны забить гвозди в брусок;
б) мальчики должны пришить пуговицы.

V конкурс “Кулинарный”

Сделать бутерброды.

В набор продуктов может входить: яйцо, зеленый лук, перец, помидор, огурец, майонез и т. д.

В конкурсе участвуют все учащиеся.

VI конкурс “Лучший орнамент”

Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов (из цветной бумаги).

^ Игры со зрителями

I игра

Закончите пословицы.

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

II игра

Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

III игра

Отгадайте загадки.

Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

Подведение итогов и награждение победителей.

Похожие:

Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт» iconУрок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру"
Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование плечевых изделий”
Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт» iconМетодическая разработка классного часа «Это нужно знать о спиде» (Для учащихся 7 -8 классов)
Цель: вооружить учащихся знаниями о спиде, ознакомить с основными понятиями по проблеме, воспитывать в детях чувство ответственности...
Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт» iconГрафічні можливості мови програмування. Стандартні графічні функції
Цель Д: ознакомить детей с понятием графического режима монитора, инициализации графического режима, основными процедурами и функциями...
Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт» iconЗадачи: Обучающие: Познакомить учащихся с историей появления хлеба;...
Цель: Ознакомить учащихся с технологией приготовления бутербродов и горячих напитков
Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт» iconУрока по физике 11 «а» класс
Ознакомить учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами сто
Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт» iconПрактическая работа №3 Тема: «форматирование символов, абзацев, страниц»
Основы работы с Ms Word 2007 ( самостоятельная работа для студентов Азовфилиал дпк)
Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт» icon1. Принципы построения чертежа и вида
Ескд служит для единообразного оформления и выполнения чертежей в различных отраслях промышленности России
Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт» iconСл. 1 Цели урока
Ознакомить учащихся с понятиями «государство» и «семья» в юридическом и социальном смысле. Показать, как связаны эти два понятия,...
Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт» iconМетрология, стандартизация и сертификация пояснительная записка к...
Курсовая работа состоит из 11 разделов( обьем 31 лист и 1 чертеж), объединённых одной це­лью: установление требований к техническому...
Практическая работа: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Цель уроков: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт» iconПрактическая работа №7 Тема: «использование тезауруса, автозамена,...
Основы работы с Ms Word 2007 ( самостоятельная работа для студентов Азовфилиал дпк)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница