Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Котельниковская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Л.Д. Чурилова»

на 2006 – 2010 годы

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
МОУ «Котельниковская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Л.Д. Чурилова» в апреле 2005 года отметила свое 100-летие. Здание, в котором находится школа сейчас, было введено в эксплуатацию в 1981 году.

Здание школы типовое. В школе имеются актовый и спортивный залы, библиотека, столовая, кабинет обслуживающего труда, мастерские, медицинский кабинет, тир, музей 17 Гвардейской механизированной Петраковской бригады (Свидетельство Министерства Образования РФ

№ 8994 от 28.03.2003г.), спортивная площадка. Техническое состояние здания школы удовлетворительное.

Школа имеет один компьютерный класс, оснащенный компьютерным оборудованием и подключенный к модемному каналу сети Internet. В связи с предстоящей профилизацией школы и внедрением новых информационных технологий необходима выделенная линия связи Internet, модернизация кабинетов физики, географии и биологии в соответствии с современными требованиями. С 2004 года в школе открыты группы по изучению английского языка в начальной школе. Для более эффективного обучения иностранным языкам в школе необходима компьютеризация кабинета английского языка. Библиотека имеет в своем фонде 5600 экземпляров учебников, но текстов художественных произведений ХХ и ХI в.в., изучаемых в соответствии со школьной программой, недостаточно. Необходимо пополнить библиотеку художественными текстами, видеофильмами, а также разнообразить медиатеку.

Проектная наполняемость школы – 29 классов, школа рассчитана на 800 учащихся. В настоящее время в школе обучается 366 человек, что объясняется демографическим спадом рождаемости. В школе оборудовано 7 классных комнат и 18 предметных кабинетов.

Занятия в школе проводятся по 5-дневной учебной неделе в одну смену. Во 2-й половине дня работает 5 групп продленного дня, учащиеся посещают факультативы, кружки и спортивные секции.

Педагогический процесс в школе осуществляют 31 высококвалифицированный специалист, в том числе 3 человека ведут преподавательскую работу по совместительству. Из 31 педагога 3 человека имеют звание «Отличник народного просвещения» и 3 – награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», что составляет 20% от общего числа педагогов.

По стажу педагогические работники распределяются следующим образом:


До 5 лет


От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

6 человек


3 человека

3 человека

19 человек


По возрастным показателям педагогический коллектив представлен следующим образом:


От 20 до 35 лет


От36 до 45 лет

От 46 до 55 лет

Свыше 55 лет

7 человек


3 человека

9 человек

12 человек



Уровень квалификации педагогических кадров представлен в таблице


Учебный год

Высшая категория (чел.)

Первая

Категория (чел.)

Вторая

Категория (чел.)

2003-2004

14

9

3

2004-2005

14

7

2

2005-2006

16

4

2

2006-2007

18

4

4


2 педагога из общего числа работающих в школе на протяжении последних 4 лет принимают участие в работе областных медальных комиссий (по русскому языку и литературе, по математике). 4 человека являются экспертами качества образования по аттестации педагогических и руководящих кадров городского округа. Один педагог является депутатом городского совета депутатов.

Педагоги школы активно участвуют в курсовой подготовке по использованию информационно-коммуникационных технологий обучения. С 2004 по 2006 годы 30% педагогов школы обучилось на базе Московского областного регионального центра Федерации Интернет Образовани., повышая свою квалификацию

За последние годы 3 учителя нашей школы занимали 1-е место в городском конкурсе «Педагог года», а одна из них стала финалисткой областного и вошла в число участников клуба «Педагог года Подмосковья».

Работая над методической темой «Развитие творческого потенциала учителя и ученика», педагогический коллектив ставит такие задачи:

  • создание психологически комфортной среды для развития личности учащегося;

  • освоение педагогами и использование в своей работе информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания;

  • использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;

  • обновление постоянно действующего информационного банка нормативно-правовой документации, организация её изучения членами педагогического коллектива и использование в работе.

В школе продуктивно работает методический совет, в состав которого входят следующие методические объединения:

МО учителей начальных классов;

МО учителей гуманитарного цикла;

МО учителей математики, информатики и физики;

МО учителей истории и географии, экономики;

МО учителей естественного цикла;

МО учителей культурно-прикладного цикла;

МО классных руководителей 5-11 классов.

На базе МОУ КСОШ № 1 ежегодно проводятся Дни открытых дверей, городские семинары для руководителей и учителей по учебно-воспитательной работе, руководителей городских и школьных методических объединений.

Высокий методический уровень достигается педагогами школы за счет активного использования в своей деятельности новых технологий обучения.

В целях совершенствования образовательного процесса, внедрения информационно-коммуникативных технологий обучения ведется активная работа по оснащению школы множительной, копировальной техникой, компьютерным оборудованием.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществляются на основании Закона «Об образовании» РФ и Московской области, на основании Устава школы.

Сохранена и развивается система оздоровительного отдыха детей. Ежегодно в июне при школе работает летний оздоровительный лагерь «Солнышко».


Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Кол-во детей, отдохнувших в лагере


60 чел.


55 чел.


55 чел.


Особое внимание школа уделяет проблеме сохранения здоровья детей. Ежегодные медицинские обследования антропометрического характера, обследование узкими специалистами (педиатр, окулист, стоматолог, хирург и др.) позволяют вести системный учет детей, нуждающихся в профилактическом лечении, своевременно выявлять патологии при постановке на учет и определении на домашнее обучение.

Родители, выпускники позитивно относятся к деятельности школы, о чем свидетельствуют социальные опросы, проводимые по инициативе школы среди учащихся, их родителей и жителей микрорайона.

Публикации в СМИ о деятельности коллектива школы № 1 имени Героя Советского Союза Л.Д. Чурилова наглядно свидетельствуют о ее заметной роли в жизни местного сообщества, о патриотическом воспитании подрастающего поколения, проводимого совместно с Советом ветеранов 17 Гвардейской механизированной Петраковской бригады.


^ РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

В составе школы к 2006 г. оформились три подразделения: начальная, основная и средняя школа. Здание, в котором располагается школа, расположен в восточной части города, на территории жилого микрорайона.



^ Выгодные черты положения школы:

- строительство нового жилого микрорайона;

- близость транспортных коммуникаций, ведущих в г. Люберцы, г.Дзержинский, мкр. Белая Дача, мкр. Ковровый комбинат;

- близость к Томилинскому лесопарку с освещенной лыжной трассой;

- отсутствие оживленных автодорог;

- поблизости располагаются библиотека, детская школа искусств, стадион, детская конно-спортивная школа.
^ Позитивное значение указанных характеристик:

- возможность привлечения воспитанников и учащихся, проживающих в ближайших микрорайонах;

- изменение конъюнктуры на рынке образовательных услуг может оказать меньшее влияние на набор в школу и ее контингент, так как при негативной ситуации в одной части микрорайона можно обеспечить компенсацию полученной потери за счет подразделений, находящихся в другой части района;

- снижение значимости «борьбы за ученика» со школами других микрорайонов;

На 2006 г. географическое распределение мест проживания воспитанников и учащихся школы характеризуется следующим образом:

— 85% детей проживают на территории данного микрорайона;

— 15% воспитанников и учащихся проживают в других микрорайонах города.

^ Социальные особенности школы.

Микрорайон, в котором находится школа, был застроен в 1970—1980-х

годы (школьное здание построено в 1981 году) и имеет смешанный социальный состав. Среди социальных групп особо выделяются рабочие, представители технической интеллигенции, государственные служащие и предприниматели. С середины 1990-х годов увеличивается доля жителей, принадлежащих к обеспеченным слоям населения: проблема транспортной доступности, характерная для части города, не является естественным препятствием, ограничивающим выбор места жительства семьями, взрослые члены которых занимаются бизнесом. Присутствие представителей социальной группы предпринимателей в районе возрастает вследствие покупки квартир: в настоящее время вблизи школы построено 10 крупных домов.

В структуре контингента воспитанников и учащихся школы первое место занимают дети, представляющие семьи рабочих и служащих (51 %), технической интеллигенции ( 20 %), предпринимателей (14 %). Доля детей из семей, принадлежащих к другим социальным группам, невелика (15 %)

В целом следует отметить, что семьи, взрослые члены которых представляют техническую интеллигенцию, всегда были ориентированы на предоставление своим детям высококачественного образования. Дети из семей предпринимателей ориентированы в первую очередь на комфортность среды пребывания и только затем - на получение качественных знаний. Важно учитывать, что ввиду загруженности на работе многие родители стремятся обеспечить длительное пребывание своих детей в школе, при этом они преследуют цель создать для ребенка безопасные условия, защитив его от воздействия различных асоциальных явлений и предотвратив его вовлечение в них.

Достижение оптимального сочетания указанных выше характеристик необходимо школе при создании образовательных и учебных программ, формировании пространственно-предметной среды и расширении образовательного пространства, чтобы сохранить имеющийся контингент обучающихся и увеличить его, укрепив свое положение на городском рынке

образовательных услуг.
^ Позитивные характеристики контингента воспитанников и учащихся школы:

- относительно гомогенный социальный состав;

- наличие комфортных и безопасных условий пребывания детей в школе (просторное и светлое здание, постоянное наблюдение педагогов и других работников школы, группы продленного дня, наполняемость классов, эстетика помещений и др.).

Отток обучающихся из учреждения сокращается, основная причина ухода из школы - смена места жительства семьей ребенка.

Анализ ситуации в системе образования города при учете организационной структуры школы №1 позволяет сделать прогноз о характере конкуренции на рынке образовательных услуг.

В настоящее время школа не является конкурентоспособной в масштабах города. Вместе с тем необходимо определить приоритетность гуманитарной составляющей образования в системе учебных курсов школы и обозначить в настоящей Программе существующее стремление учреждения к обеспечению прочных позиций на рынке образовательных услуг в соответствующем его сегменте.

Размеры школы №1 в масштабах образовательной системы города относительно невелики. Образовательное учреждение занимает выгодное территориальное положение, имеет особую внутреннюю структуру, предлагает специфические спектры образовательных услуг и образовательную среду. Указанные факторы можно признать как значимые основания для успешного развития при стабильных внешних условиях и для самосохранения в условиях обостряющейся конкуренции.

В период реализации Программы развития (2006 - 2010 годы) образовательное учреждение при наборе учащихся в первые классы и формировании контингента классов начальной школы может столкнуться с существенными трудностями ввиду обострения демографического кризиса в России в целом, и в городе в частности.

Перспективы подразделения основной школы (II, Ш ступень) оцениваются как стабильные. Этому могут способствовать расположение практически рядом техникума и филиала университета «Дубна».

Реализуемые в рамках Программы проекты призваны повысить конкурентоспособность всех подразделений школы.

На основе анализа представленных характеристик существующего положения в образовательной системе и сформулированных основных целей деятельности государственного образовательного учреждения полного общего образования школы составлена настоящая программа развития на период с 2006 по 2010г.

Основные направления развития школы предлагается реализовывать следующими средствами:

- организационным оформлением;

- включением в инновационные проекты различного уровня;

- повышением качественных характеристик материально технической базы школы и ее ресурсного обеспечения;

- совершенствованием образовательных программ основного и дополнительного образования;

- повышением качества содержания программ учебных курсов и их методического обеспечения в соответствии с целями и задачами школы;

- оптимизацией системы психолого-педагогического мониторинга за ходом образовательно-воспитательного процесса и условий аттестации учащихся;

- совершенствованием воспитательной работы среди учащихся в рамках образовательного процесса и во внеурочной деятельности;

- обеспечением развития среды, способствующей охране и укреплению здоровья обучающихся;

- установлением и развитием международных связей образовательного учреждения, расширением его контактов с отечественными образовательными, культурными и спортивными организациями;

- совершенствованием принципов кадровой политики, осуществляемой в школе.
^ РАЗДЕЛ III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


  1. Наше видение миссии школы.


Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

1 ступень – начальные классы;

П ступень – основная школа;

Ш ступень – средняя школа.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:
- природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде.


  • особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное

воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов приводят к тому, что значительное число детей не получает разумного семейного воспитания, поэтому наша школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;
- социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум), и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов. Задача школы – сделать её более комфортной для учащихся.
- воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.

Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования. Мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированный подход.
Система личностно-ориентированного образования в адаптивной

школе должна состоять из следующих подсистем:



^ Система личностно-ориентированного образования


1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка

Психологическая служба


2. Классно-урочные занятия


Программа

образования

3. Занятия по выбору учащихся, индивидуальные и групповые занятия, факультативы
НОУ, спецкурсы, профили


4. Самообразование

5. Клубная внеурочная работа школы

Программа

воспитания

6. Общешкольное ученическое самоуправление и соуправление

7. Трудовая деятельность учащихся


Социальная служба

8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка.






Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
^ 2. Задачи Программы:


  1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего

образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

2. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников педагогического процесса.

3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

  1. Создание условий для развития инновационной деятельности

образовательного учреждения.

  1. Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

6. Активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы.


^ РАЗДЕЛ IY. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИДЕИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.
Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально-насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворить свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:


  • Сохранение и развитие многоуровневой школы, оптимизированной с учетом демографических тенденций, направлений развития рынка труда на территории города и области;

  • отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

  • обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

  • создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  • повышение роли образования в воспитании личности;

  • обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.


^ РАЗДЕЛ Y. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


  1. Материально-техническое оснащение.

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации ПРШ. Дальнейшее оснащение образовательного учреждения современным учебными и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать увеличению количества учащихся в школе, повышению интереса к учебе и знаниям в целом.

Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей следующие:

- текущий ремонт спортивного зала, раздевалок, душевых комнат;

- замена линолеума в рекреациях и коридорах;

- ремонт отдельных учебных кабинетов и классных комнат;

- завершение установки приборов учета тепла, холодной и горячей воды с целью уменьшения расходов на энерго- и теплоносители;

- совершенствование охранной системы учреждения;

- переоснащение в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов (физики, химии, биологии, географии, обслуживающего труда).
^ 2. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения

Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты работы его звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения. За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в школе. Наращивается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям (по географии, экологии, основам православной культуры, по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе и др.), формируются инновационные рабочие группы для апробации результатов экспериментальной деятельности как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования.

Выстраивая систему организационно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся.

Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам. На этой ступени образования наши педагоги чаще всего применяют следующие приемы и методы:

▪ методы диалога,

▪ приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора,

▪ игровые методики,

▪ рефлексивные приемы и методы,

▪ методы диагностики и самодиагностики.

С целью усиления влияния образовательного процесса на реализацию позитивного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника в нашей школе используются разнообразные формы поведения учебных занятий:

· урок - экскурсия,

· урок - путешествие,

· урок – соревнование,

· урок – зачет,

· интегрированный урок,

· урок – игра,

· урок – аукцион,

· урок – концерт.

Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива на этом этапе – формирование индивидуальности ребенка. Ведущими приемами и методами являются:

· приемы актуализации субъективного опыта ребенка,

· методы диалога и полилога,

· игровые методики,

· методы диагностики и самодиагностики.

Ведущими формами организации учебных занятий остаются практикум, лекция (8 – 9 классы), семинар (9 класс), зачет, лабораторная работа, дидактическая игра. На данной ступени по-прежнему действуют принцип уровневого деления классов, что находит свое отражение в организации учебной деятельности старшеклассников. Корректировка учебных программ в связи с этим требует методического обеспечения, однако ведущими приемами и методами остаются:

· прием актуализации субъективного опыта старшеклассника,

· методы диалога и полиалога,

· приемы создания ситуации коллективного и индивидуального опыта,

· игровые методики,

· методы диагностики, самодиагностики.

Формы организации учебных занятий традиционны: лекции, семинар, деловая игра, практикум, лабораторная работа, урок-зачет.

Зачетные недели (декабрь, апрель) позволяют осуществлять качественный мониторинг уровня ЗУН учащихся в течение всего учебного года.

В средней и старшей школе целесообразно использовать проектную деятельность по различным предметам. Это позволяет учащимся расширять сой кругозор, а учителям - использовать новые технологии, составлять для одаренных детей индивидуальные программы, прививать интерес к поисковым методам обучения, повышает ответственность учащихся за начатое дело.

Директор МОУ КСОШ № 1 Н.Л. Астафьева





Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы iconО системе оценки качества образования моу «Котельниковская средняя...
Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы iconРасписание звонков
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения Коелгинская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чесменская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза В....
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного...
Управляющим Советом моу «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Жукова Д. А.»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Паспорт образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вилюйская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы iconРабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Муниципальное...
«Сухореченская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. К. Асеева»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы iconПрограмма развития
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова» на 2006 2010 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница