Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная)




НазваниеСамостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная)
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипСамостоятельная работа
Зачетный лист слушателя

ФИО Соломатова Серафима Юрьевна

Территория с. Солнечное Усть- Абаканского района Республики Хакасия

Место работы МБОУ «Солнечная СОШ»

Должность учитель физики

По модулю Оценка достижения планируемых результатов освоения учебного предмета (физики)

1. Сравните знаниевый и системно-деятельностный подходы, заполнив таблицу

Ключевые характеристики

Системно-деятельностный подход

Традиционный “знаниевый” подход

Цели школьного образования

Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Наиболее полное гармоничное развитие личности интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе


Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка

Способы организации учебного процесса

-^ Система методов и способов обучения

- Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная)

- учебное проектирование

- моделирование

- создание проблемной ситуации

- создание ситуации успеха

- проектная деятельность

-ролевые игры и др.

-деятельность общения

- самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов

- обратная связь, рефлексия

- самоконтроль и самооценка.

- объяснительно-иллюстративный

- фронтальная работа

- самостоятельная работа по образцу и по алгоритму

- репродуктивные, наглядные способы передачи и получения информации

- частично – поисковые методы

Ожидаемые результаты

К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы и др.;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию

-требований к формированию ОУУН и способов деятельности;

- требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету:

- знать…..

- уметь …


2. Выберите по 2 планируемых результата (личностные, метапредметные, предметные) по физике и приведите возможный вариант их контроля и оценивания.


Примеры планируемых результатов

Вариант их контроля и оценивания

Л

1

 сформированность основ гражданской идентичности личности

- психологическая диагностика развития личности в детском и подростковом возрасте

- внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования на основе централизованно разработанного инструментария (участие специалистов) в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающегося.

2

готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования

ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов:

-соблюдение норм и правил поведения

-участие в общественной жизни школы, класса, ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

-прилежание и ответственность за результаты обучения;

-готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории.

-ценностно-смысловая установка обучающихся, формируемая средствами различных предметов в рамках системы общего образования.



М

1

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- стартовая диагностика,

- выполнение проверочных работ (как правило, тематических),

-промежуточная аттестация

-учебно-практические и учебно-познавательные задания

2

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

- выполнение текущих учебных исследований и учебных проектов

-комплексные работы на межпредметной основе

- устная и письменная работа


П

1

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

^ Устный контроль - (беседа, ответы учеников на вопросы учителя на уроках, экзаменах, зачетах). Письменный контроль При письменном опросе используются перфокарты, пособия с печатной основой, дидактические карточки, программированный опрос, проведение онлайн тестирования, самостоятельное составление контрольно – измерительных материалов. Основные формы - домашние, классные, самостоятельные и контрольные работы.

- промежуточная аттестация

- оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения»

-контроль уровня сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации в ходе составления плана группового проекта и реализации проектной работы


2

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

-Научно – практические конференции

-участие в олимпиадах и конкурсах.

- мониторинговые исследования разного уровня.

- оценка индивидуальных образовательных достижений (портфолио достижений)

--защита итогового индивидуального проекта.

- лабораторные и экспериментальные работы

- тематические тестирования,

- итоговые тестирования (ГИА, ЕГЭ)


3. Приведите по одному примеру на каждый тип тестового задания по физике


Тип тестового задания

Пример задания

Задание с выбором одного или нескольких правильных ответов

С какой силой человек нажимает на лопату, если площадь её лезвия 1 см2, а давление на грунт составляет 5∙106 Па?


  1. 600 Н 2) 500 Н 3) 0,25 кН 4) 50 Н



Задание на установление соответствия

Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.




^ Физические величины




Приборы для измерения

А)

Давление

1)

Весы

4)

Мензурка

Б)

Объем

2)

Динамометр

5)

Амперметр

В)

Масса


3)

Манометр










А

Б

В





















Задание на установление правильной последовательности

Установите правильную последовательность, расставив цифры в прямоугольниках.

Решение задач по динамике.

□ Выбрать систему отсчёта.

□ Записать 2-й закон Ньютона.

□ Записать 2-й закон Ньютона в скалярной форме.

□ Решить систему уравнений.

□ Расставить силы.

□ Проанализировать ответ.

□ Получить систему уравнений.

□ Сделать схематический рисунок.


Задание открытой формы, т. е. без указания ответов

Силы, с которыми взаимодействуют два тела, равны по ___________ и противоположны по _____________.


4. Заполните таблицу с учетом преемственности тематического материала по годам обучения в основной школе, через содержание которого будут формироваться умения, проверяемые в ГИА-9 и ЕГЭ. Перечислите все темы, в соответствии с Вашим УМК. (УМК С.В. Громов, Н.А.Родина)


Код требования по кодификатору ЕГЭ 2013

Умения, проверяемые в ГИА-9 и ЕГЭ (на примере кодификатора ЕГЭ)

Тематическое содержание

7 класс

8 класс

9 класс

2.1. 1


физические явления: равномерное прямолинейное движение,

равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления

жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и

волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение,

испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,

электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов,

взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник

с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию,

отражение, преломление и дисперсию света;

физические явления и свойства тел: движение небесных тел и

искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и

твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение

электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и

поглощение света атомом; фотоэффект;

1.Механическое движение

2. Скорость

1. Ускорение.

2. Скорость при равноускоренном движении

3.Равномерное движение по окружности

1.Свободное падение

2.Движение искусственных спутников

3.Давление газа

4. Применение сжатого воздуха

5. Закон Паскаля

6.Гидростатическое давление

7. Сообщающиеся сосуды

8.Атмосфера и атмосферное давление


о давлении в жидкостях, газа и твёрдых телах тем нет



о давлении в жидкостях, газа и твёрдых телах тем нет



9. Плавание тел

10. Плавание животных и человека

11.Плавние судов

12. Воздухоплавание



о плавании тел не упоминается



о плавании тел не упоминается


13.Диффузия

14. Взаимодействие молекул

15.Смачивание и капиллярность

16. Агрегатные состояния вещества

4.Агрегатные состояния вещества



тем нет

нет тем



5. Способы изменения внутренней энергии

6.Виды теплообмена

7.примеры теплообмена в природе и технике

8.Плавление и отвердевание

кристаллических тел

9. Испарение и конденсация

10. Кипение

нет тем



тем, связанных между собой нет



11. Инфразвук и ультразвук


3.Электризация тел и электрический заряд

4. Электроскоп. Делимость электрического заряда

5.Тепловое действие тока

6. Постоянные магниты

7. Магнитное поле тока

8. Электромагнитное поле

9.Отражение света

10. Преломление света

2.5. 2


приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и

эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и

построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить

истинность теоретических выводов; физическая теория дает

возможность объяснять явления природы и научные факты;

физическая теория позволяет

предсказывать еще неизвестные

явления и их особенности; при объяснении природных явлений

используются физические модели; один и тот же природный

объект или явление можно исследовать на основе использования

разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои

определенные границы применимости;

нет

12.Лабораторная работа «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»


11.Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения»

Лабораторная работа «Измерение силы с помощью динамометра»

Лабораторная работа «Измерение силы трения скольжения»


-



3.1


обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе

использования транспортных средств, бытовых электроприборов,

средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на

организм человека и другие организмы загрязнения окружающей

среды; рационального природопользования и охраны окружающей

среды;

17. Инерция

18.Плаваие животных и человека

13. Использование энергии движущейся воды и ветра

14. Резонанс

15.Сейсмические волны

16.Громкость и высота звука.

17. Плавление и отвердевание кристаллических тел

18. Кипение

19. Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

12. Громоотвод

13.Действие электрического тока на человека

14. Глаз и зрение

15. Перегрузки и невесомость

Похожие:

Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная) iconДеревянная игрушка. Матрешка. Практическая исследовательская работа 1
Художественный образ декоративно-прикладного искусства. Практическая творческая работа
Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная) icon«Преображенский детский сад «Малышок» Режим дня
...
Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная) iconПод проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа,...
Проектная деятельность предлагает более гибкую структуру учебного процесса по всей проектно – технологической цепочке от идеи до...
Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная) iconПоиска
Проект это научная, исследовательская, прикладная, творческая работа одного или группы учащихся, которая может быть представлена...
Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная) iconСамостоятельная работа на уроках математики
Тогда проявляется стремление сформулировать новое положение, самостоятельно найти способы его доказательства, его применения к решению...
Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная) iconСамостоятельная работа учащихся как средство формирования профессиональных навыков
Ий, познавательных интересов и способностей, творческой активности будущего специалиста. Сам учебный процесс должен вызывать у учащегося...
Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная) iconУрок-самостоятельная работа Тема: «Текстовый редактор»
Сегодня на уроке у вас будет самостоятельная работа по теме: «Текстовый редактор». План урока следующий: сначала вы в течение 10...
Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная) iconИсследовательская работа, представленная на конференцию, должна иметь...
Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований. Исследовательская...
Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная) iconМетодические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ
Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни,...
Самостоятельная работа (исследовательская, творческая, продуктивная) iconНаучно-исследовательская работа студентов и пути её совершенствования...
2 «Виды и формы научно-исследовательской работы студентов» Раздел 3 «Научная работа студентов в стенах сгэа» Раздел 4 «Первые выводы»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница