Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов»




НазваниеРабочая программа по риторике «Волшебная сила слов»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28» города Чебоксары

Рассмотрено на заседании

ШМО классных руководителей

Протокол №

От 2011года

Рукоовдитель

______________Р.А.Усанова


Согласовано

зам. директора по ВР
___________ М.Н.Николаева

Утверждаю

Директор МОУ «Средняя школа №4»
__________ И.А.Чернышева


^ Рабочая программа

по риторике

«Волшебная сила слов»

1 ступень начального общего образования

1класс

Разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Рекомендована МО и науки РФ

Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти
2011- 2012 учебный год

^ Рабочая программа по риторике

«Волшебная сила слов»
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Перспектива» (авторы Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти: «Волшебная сила слов», 1класс.

^ Пояснительная записка

изучение предмета «Риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования.

Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества».
^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:

– на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.;
– на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, <…> построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; «<…> готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач» и т.д.;

– на уровне результатов в предметной области «Филология» «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

Безусловно, преподавание риторики основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.
Таким образом, риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.
^ Результаты обучения в 1 классе
Личностными результатами

изучения курса «Риторика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

осознавать роль речи в жизни людей;

оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

^ Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

реализовывать простое высказывание на заданную тему;

ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

^ Предметными результатами изучения курса «Риторика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

различать устное и письменное общение;

различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

распознавать и вести этикетный диалог.
Основные задачи курса «Волшебная сила слов»
1.Обогащение словарного запаса и грамотного строя речи учащихся.
2.Развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений.
3.Обучение навыкам культуры речи и речевого общения.
4.Развитие у детей эмоциональной выразительности речи.
5.Расширение кругозора детей, развитие воображения, памяти.
6.Целенаправленная работа над становлением у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умения эффективно работать с книгой, потребности и привычки обращаться к лингвистическим словарям и справочникам.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение орфографической грамотности учащихся.
2.Эффективное использование полученных знаний на уроках русского языка и других уроках.
3.Соблюдение норм и правил речевой культуры и речевого поведения.
Содержание курса:
1.Рады познакомиться.

2. Ежели вы вежливы.

3. У меня зазвонил телефон.

4. Школьные годы – чудесные.

5. Друга ищи, а найдёшь – береги.

6. Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал.


Тематическое планирование


Дата



Тема

Страницы

^ Рады познакомиться




1

У меня друзей немало . Знакомство с одноклассниками.

с.3-5





2

Вежливые слова. Диалог- знакомство.

с6-8




3

О.Дриз: «Добрые слова»

с.9-11




4

Советы - конфеты

с.12

^ Ежели вы вежливы




5

«Утёнка учила здороваться утка». Волшебные слова.

с.13-14




6

Встреча двух приятелей.







7

В.Осеева «Волшебное слово». Пожалуйста.

с15




8

Учимся говорить волшебные слова. В.Осеева: «Кукла».

с.16




9

Слова извинения.

с.17-19




10

Вежливые слова. Советы – конфеты.

с.19-20

^ У меня зазвонил телефон




11

Смотрят звёздочки в окно. Волшебные слова по телефону.

с.21-23




12

Правила общения по телефону

с.24-25




13

К. Чуковский: «У меня зазвонил телефон…»

с26-27




14

Вежливые слова. Советы – конфеты.

с.27-28


^ Школьные годы чудесные




15

Для чего мы ходим в школу. Пословицы

с.29-31




16

Школьные звонки. Как мы проводим переменки

с.31-32




17

Правила поведения на перемене.

с.32-33




18.

Вежливые слова. Ситуации на уроке: я опоздал, мне надо выйти и т д.

с.34-35




19.

Весёлые игры на перемене. Советы –конфеты.

с.35-36

^ Друга ищи, а найдёшь – береги.




20

Ю.Энтин: «Про дружбу». Пословицы о дружбе.

С. 37-38




21

Мой друг – одноклассник. Рассказ о своём друге.

С.38-39




22

Нужно ли хранить чужой секрет?

С.40




23

Друзья поссорились. Как им поступить?

С.41




24

Имеет ли друг право на ошибку? Слова прощения

С.42




25

Что значит быть доброжелательным и внимательным.

С.43-45




26

Волшебные слова. Советы- конфеты.

С.45-46

^ Я захотел устроить бал …




27

Как поздравить друга с праздником. Сочиняем поздравительную открытку.

С.47-49




28

Я иду в гости к другу. Подарок для друга.

С.50-51




29

Как встречать гостей. Как развлекать своих гостей.

С. 52-53




30

Правила поведения в гостях. Как вести себя за столом.

С.54-57




31

Советы – конфеты.

С.58




32

Большое спасибо. Делу время, а потехе час. Вежливые слова прощания.

С.59-62













Планирование составлено по пособию для учащихся общеобразовательных учреждений

«Волшебная сила слова» (авторы Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти), рекомендованному РАН, РАО. Издательство «Просвещение», Москва, 2010г.

Похожие:

Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов» iconТема: «Волшебная сила любви»
Цель урока: сопоставить музыкальные драматургии в произведениях крупной формы, проанализировать драматургию урока
Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов» iconСписок сочинений м и. славкина 1978 год
Волшебная палочка, цикл песен для детей на стихи И. Пивоваровой: Волшебная палочка Скрипка Долго мы искали Если Старая Лестница
Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов» iconТема: Многозначность слов. Прямое переносное значение слов
Цель: систематизировать знания детей о многозначности слов, прямом и переносном значении слов. Обогащать словарный запас, раскрывая...
Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов» iconРабочая программа по риторике для обучающихся II ступени обучения Составитель рабочей программы
Предлагаемый курс школьной риторики направлен на формирование коммуникативных (риторических) умений. Этот практикоориентированный...
Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Путешествие по стране слов»
...
Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов» iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Волшебная страна»
Песчано-колединская средняя общеобразовательная школа далматовского района курганской области
Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов» iconДвижение карандаша
Рассмотрим первую ситуацию, когда тело движется по наклонной плоскости. На него действуют несколько сил: сила тяжести, сила реакции...
Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов» iconДвижение карандаша
Рассмотрим первую ситуацию, когда тело движется по наклонной плоскости. На него действуют несколько сил: сила тяжести, сила реакции...
Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов» icon1 Рассмотрим первую ситуацию, когда тело движется по наклонной плоскости....
Рассмотрим первую ситуацию, когда тело движется по наклонной плоскости. На него действуют несколько сил: сила тяжести, сила реакции...
Рабочая программа по риторике «Волшебная сила слов» iconТема урока: Явление трения. Сила трения
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница