Публичный отчет директора моу «сош №4»




НазваниеПубличный отчет директора моу «сош №4»
страница1/18
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Публичный отчет

директора МОУ «СОШ №4»

г. Валуйки Белгородской области

за 2011- 2012 учебный год
I раздел. Общая характеристика МОУ «СОШ№4» г. Валуйки Белгородской области за 2011-2012учебный года


    1. Тип, вид, статус учреждения

Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №4 » г.Валуйки Белгородской области решением Совета депутатов города Валуйки Валуйского района Белгородской области от 21.04.2004г присвоено имя Героя Советского Союза Соловьева Анатолия Федоровича.

Место нахождения школы: юридический адрес: 309990, Белгородская область, г.Валуйки, ул. Котовского,16.

фактический адрес: 309990, Белгородская область, г.Валуйки, ул. Котовского,16.

Государственный статус МОУ «СОШ№4» г. Валуйки Белгородской области: тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Учредителем является администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».

^ 1.2. Лицензия на образовательную деятельность. Государственная аккредитация.

МОУ «СОШ№4» г. Валуйки Белгородской области имеет право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации согласно лицензии № 4735 от 23.06.2011г., свидетельства о государственной аккредитации АА 14042 № 2419 от16.04. 2009г. МОУ «СОШ№4» г. Валуйки Белгородской области является ресурсным центром с целями развития и совершенствования образования Валуйского района.

МОУ «СОШ№4» г. Валуйки Белгородской области является самостоятельным юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, счета в органах казначейства, самостоятельный баланс.

^ 1.3. Характеристика контингента обучающихся

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области» в 2011-2012чебном году обучалось 671 учащийся.

I ступень- 12 классов

II ступень- 11 классов

III ступень-4 класса

В школе обучаются дети, чьи семьи в основном проживают в микрорайоне Соцгородок. Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. 10% обучающихся составляют дети других микрорайонов, что говорит о престижности образовательного учреждения.

По своей социальной принадлежности семьи учащихся представляют в основном т.н. «средний класс».

Многодетных семей – 29, в них 56 учащихся

Малообеспеченных семей – 73

Неполные семьи - 130, в них 140 учащихся

Неблагополучные семьи –2, в них 3 учащихся

Детей – инвалидов – 10

Учащихся, находящихся под опекой – 4

За период 2011-2012 учебного года ни один ученик не был отчислен из школы за неуспеваемость или систематическое непосещение занятий.

^ 1.4. Основные позиции плана развития образовательного учреждения

МОУ «СОШ№4» г. Валуйки Белгородской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Белгородской области, органов местного самоуправления, решениями органа управления образованием, договором с Учредителем и Уставом. Деятельность основывается на принципах демократии гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.

Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Задачами являются:

обеспечение охраны здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования; создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения общеобразовательной программы и дифференциации обучения; предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, формирование здорового образа жизни.

В ходе образовательного процесса созданы условия для индивидуальной образовательной активности школьников в процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению жизненных перспектив; повышения профессионализма педагогов в условиях инновационной деятельности по осуществлению предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе, роста профессиональной карьеры; формирования образовательного пространства, обеспечивающего углубленное, расширенное изучение отдельных предметов, выполнение программы полного общего образования.

^ 1.5. Структура управления.

В образовательном учреждении осуществляется реализация идеи государственно-общественного управления, разработаны механизмы участия в управлении всех субъектов образовательного процесса на основе проектно-программной деятельности. Управляющий совет школы, имея законодательно-управленческие полномочия, решает стратегические задачи. Члены Совета осуществляют непосредственное взаимодействие с органами власти, руководят внедрением проекта «Повышение платежеспособности образовательного учреждения». Родительский комитет выступает в качестве носителя социального заказа общества школе. Координационный Совет ресурсного центра решает вопросы по профессиональному обучению старшеклассников. Педагогический совет выступает как заказчик социальных проектов и программ, реализуемых в образовательном учреждении. Научно-методический совет отслеживает изменения в отношениях субъектов образовательного процесса, функционирующих в режиме развития, осуществляет поисково–исследовательскую деятельность, отслеживает результаты опытно-экспериментальной работы, проводит экспертную оценку итогов труда (приложение №1)

В школе функционирует орган ученического самоуправления, организующий внутришкольную жизнь учащихся в рамках межсетевого взаимодействия.

1.6. Наличие сайта.

МОУ «СОШ№4» г. Валуйки Белгородской области имеет сайт (http://valmousosh4.ucoz.ru/)
II раздел . Особенности образовательного процесса
2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

МОУ «СОШ№4» г. Валуйки Белгородской области реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования( водитель категории В, швея 2 разряда).

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), наличии соответствующих условий в школе введено обучение по различным профилям и направлениям.

Профильные классы открыты на III ступени обучения (10-11 классы) по профилям: социально-гуманитарный (профильные предметы : русский язык , обществознание,) , химико-биологический(( профильные предметы : математика, химия, биология). социально -экономический (профильные предметы: (обществознание , экономика) С учетом желания учащихся , родителей или их законных представителей, в соответствии с задачами развития системы образования города, в школе реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и программы углубленного изучения предметов( русский язык: 5б, 6б, 8а, 9а класс; математика-8б; физика: 8а класс; английский язык: 3б, 4б, 5а).

Профильных классы комплектовались из выпускников 9-х классов независимо от места их жительства в июне — августе на основании письменного заявления учащегося и согласия родителей или законных представителей.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной (671 учащихся),

Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и решением психолого-медико-педагогической комиссии (приложение №2).

^ 2.2. Дополнительные образовательные услуги.

На основании лицензии реализуются дополнительные образовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, культурологической, естественнонаучной, военно-патриотической. Дополнительные образовательные программы реализуются посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (приложение № 3).

^ 2.3.Организация изучения иностранных языков

В МОУ «СОШ№4» г. Валуйки обучающиеся изучают английский язык . Обучение начинается с первого класса на занятиях внеурочной деятельности. Занятия проводят учителя английского языка по «сквозной» программе раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1 классе начальной школы Н.Д. Епанченцевой по учебно-методическому пособию «Развитие речевых навыков по английскому языку у детей 1 класса начальной школы». Со 2 по 11 классы обучение ведётся на базовом и углубленном уровне (по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей)). Базовый уровень: 2-3б,4а,5 ,6б,7-11 классы. Углубленный уровень:3а,4б, 6а классы (приложение №4).

^ 2.4. Образовательные технологии и методы обучения используемые в образовательном процессе

Для повышения качества образования педагогическим коллективом внедряются в практику инновационные формы и методы обучения на основе личностной ориентации педагогического процесса, активизации и интенсификации деятельности обучающихся, дидактического усовершенствования и реконструирования материала, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии (Приложение №5).

^ 2.5. Основные направления воспитательной деятельности

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Осуществление воспитательной деятельности ведется в рамках программы «Школа содружества» по направлениям:

-Военно-патриотическое

-Духовно-нравственное

-Спортивно-оздоровительное

- Туристско - краеведческое

- Трудовое

-Экологическое

- Художественно-эстетическое

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах:

в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Основные направления воспитательной деятельности:

  • учебно-познавательная;

  • методическая;

  • культурно-просветительная;

  • гражданско-патриотическая;

  • нравственно-правовая;

  • эстетическая и игровая;

  • трудовая;

  • спортивно-оздоровительная;

  • диагностическая.

2.6. Виды внеклассной и внеурочной деятельности

Содержанием воспитательного процесса является:

1. Интеграция воспитательного и образовательного пространства школы (через деятельность педагогов дополнительного образования, целевые программы, работа по основным направлениям).

2.Деятельность детских организаций «Солнечный город», «Буревестник», «Ровесник» и РСМ, органов ученического самоуправления.

3.Повышение статуса, методического и профессионального уровня классных руководителей, системность в воспитательной деятельности классного руководителя (классные часы, родительские собрания, КТД, работа по целевым программам, формирование систем классов, осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.)

4. Методическая работа по воспитательной деятельности.

5. Контроль качества воспитательной деятельности в образовательном учреждении, контроль за ведением основной документации участниками воспитательного процесса в пределах своей компетенции.

6. Создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственно-духовной личности школьника, патриота и гражданина.

7. Изучения уровня воспитанности (1-5 кл.), уровня личностного роста (6-11 классы).

Виды внеклассной и внеурочной деятельности

  1. игровая деятельность;

  2. познавательная деятельность;

  3. проблемно-ценностное общение;

  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  5. художественное творчество;

  6. трудовая (производственная) деятельность;

  7. спортивно-оздоровительная деятельность (приложение №6).

2.7. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции

В 2011-2012 учебном году работало три научных общества обучающихся трех направлений деятельности: «Исток», «Активисты школьного музея», «Живи, Земля!»

Направления исследовательской деятельности

Общеобразовательные учреждения

Число научных обществ

Количество учащихся










1 Эколого-биологическое

1

150

2 Историко-краеведческое

1

19

3 Русский язык и литература

1

32

ВСЕГО: научных обществ

3

201


^ 2.8. Организация специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

В течение учебного года работает социально-психологическая служба в составе психолога, логопеда, социального педагога. Работа велась по следующим направлениям: диагностическое, развивающее и коррекционное, консультативное, методическое, экспертное и просветительское.

Для учащихся специальной медицинской группы (24 человека) организованы занятия физической культуры, которые проводятся по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья занимаются лечебной физкультурой (ЛФК) (приложение №7.)

2.9. Характеристика внутришкольной системы оценки качества

В школе действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

В 1 классе и I, II четверти 2 класса оценки не выставляются, допускается качественная система оценок.

Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и, соответственно, в дневники обучающихся.

Знания, умения и навыки обучающихся 2-9 классов оцениваются по итогам четвертей и учебного года, обучающихся 10-11 классов – по итогам полугодий и учебного года. Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учётом результатов промежуточной аттестации и заносится в журнал и в дневник.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Публичный отчет директора моу «сош №4» iconПубличный отчет директора моу «сош №94»
Общая характеристика моу «сош №94» Ленинского района города Саратова и условий его функционирования
Публичный отчет директора моу «сош №4» iconПубличный отчет директора маоу «сош №99»
Публичный отчет директора маоу «сош №99» г. Новокузнецка за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет директора моу «сош №4» iconПубличный отчет директора маоу «сош №99»
Публичный отчет директора маоу «сош №99» г. Новокузнецка за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет директора моу «сош №4» iconПубличный отчёт директора моу сош №9 Горшениной Л. П. за 2009/2010...
Моу сош№9 расположена по адресу: 433513, Ульяновская область, город Димитровград, ул. Западная, дом 9
Публичный отчет директора моу «сош №4» iconПубличный отчёт директора моу «сош №6 с. Солдато-Александровского...
Публичный доклад подготовлен с целью: широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный отчет директора моу «сош №4» iconАналитический отчет заместителя директора по воспитательной работе...
Управление качеством воспитательного процесса в моу жуковская сош №5 связывается, прежде всего, с информационно-аналитической деятельностью...
Публичный отчет директора моу «сош №4» iconПубличный отчет, о учебно воспитательной работе за 2012-13 учебный...
...
Публичный отчет директора моу «сош №4» iconПубличный отчёт директора муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный отчет – это открытый разговор школы о результатах, достижениях, потенциале, проблемах и перспективах развития
Публичный отчет директора моу «сош №4» iconКомитет образования прика з
Моу «Гимназия №1», моу «сош №18», моу «сош №19», моу «сош №20», моу «сош №21», моу «сош №22», моу «Лицей №1», моу «Гимназия №2»,...
Публичный отчет директора моу «сош №4» iconПубличный отчёт моу «сош№21» г. Магнитогорска 2012 2013 учебный год...
Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» города Магнитогорска (моу «сош...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница