Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный»




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный»
страница1/11
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11






Утверждена приказом МБДОУ Перевозского детского сада «Солнечный»

от «___»__________ 2012года № ____




Принята решением педагогического

совета МБДОУ Перевозского детского сада

«Солнечный» от «____» ___________ 2012г, №____


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный»

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования

Администрации Перевозского

муниципального района Н.В. Кондрашова ___________________________________

«___» _________________ 201__ года




Содержание:

Пояснительная записка

  1. Общие сведения о МБДОУ

  2. Цели и задачи образовательного процесса

  3. Основными приоритетными направлениями в деятельности МБДОУ

  4. Миссия детского сада

  5. Содержание дошкольного образования:

  6. Развивающее пространство

  7. Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  8. Особенности образовательного процесса и принципы формирования общеобразовательной программы

  9. Модель воспитанника, как результат при переходе на следующий уровень образования.

  10. Количественный состав детей МБДОУ «Солнечный»

  11. Квалификационный уровень педагогических кадров МБДОУ.

I. Обязательная часть (инвариантная)

  1. Организация режима пребывания детей в МБДОУ

  2. Возрастные образовательные нагрузки.

  3. Модель организации образовательного процесса

  4. Взаимодействие специалистов и педагогов МБДОУ

  5. Система физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ

  6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

    • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

    • «Физическая культура»

    • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

    • «Здоровье»

    • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

    • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

    • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

    • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

    • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

    • Содержание психолого-педагогической работы по освоению

    • Программное обеспечение

    • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

    • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»

  7. Примерная модель организованной образовательной деятельности МБДОУ на год

  8. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразова­тельной программы дошкольного образования.

  9. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

  10. Мониторинг образовательного процесса

^ II. ЧАСТЬ вариативная. 

  1. Проектная деятельность в образовательном процессе МБДОУ

  2. Нетрадиционный подход к физическому воспитанию дошкольников

  3. Формирование пространства духовно-нравственной культуры в дошкольном учреждении.

  4. Управление реализацией Программы осуществляется

  5. Создание и обновление предметно-развивающей среды

  6. Работа с семьей

  7. Система преемственности работы детского сада и начальной школы

  8. Взаимодействие в социуме

  9. Воспитательная работа

Литература

Пояснительная записка

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Перевозский детский сад "Солнечный"

Сокращенное наименование: МБДОУ Перевозский д/с «Солнечный»

Адрес: 607400, Нижегородская область,

г. Перевоз, Микрорайон № 4, д. №1.

Телефон/факс: 8 (831)48 5-13-16.

E-mai: perevozds.solnechniy@yandex.ru

Учредитель: Перевозский муниципальный район Нижегородской области

Заведующий: Ананьина Людмила Анатольевна.

Режим работы МБДОУ: с 08.30 до 18.00

Длительность пребывания воспитанников в МБДОУ 10,5 часов при пятидневной рабочей неделе.

В учреждении действует 11 групп: три группы раннего возраста, восемь групп дошкольного возраста.

В учреждении установлена система пожарной сигнализации и кнопка тревожной сигнализации.

^ 2. Цели образовательного процесса:

- Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей.

- Формирование общей культуры личности ребенка, формирование духовных ценностей, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация детей к жизни в обществе.

Цели и задачи организации образовательного процесса МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

^ Задачи деятельности МБДОУ:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития детей;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

-взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

-всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников учреждения.

-создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей.

-формирование общей культуры личности ребенка на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация детей к жизни в обществе.
3.Основными приоритетными направлениями в деятельности МБДОУ:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей; -обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка; -осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка; -приобщение детей к общечеловеческим ценностям; -взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

4. Миссия детского сада:

Личностно - ориентированное развитие и воспитание дошкольников, направленное на возрождение российской культуры, нравственности и патриотизма.

Миссия детского сада заключается в объединении усилий МБДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и будущем.

5. Содержание дошкольного образования:

определяется программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке.

Детский сад осуществляет образовательную деятельность по программе дошкольного образования на основании лицензии № 001 589, серия 52, выданной 09.08.2011 бессрочно Министерством образования Нижегородской области. 1.Реализуемая в МБДОУ Перевозский д/с «Солнечный» основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой. М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011года обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от рождения до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовность к школе.

6.Развивающее пространство, включающее в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные современными техническими средствами обучения, разнообразным игровым и дидактическим материалом для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития моторики, формирования представления о самом себе и окружающем мире, организации двигательной активности.

Развивающее пространство детского сада продуманно и рационально организовано. Соблюдение эстетической гармонии в оформлении позволяет создать для детей комфортные условия.

Во всех группах созданы игровые центры, которые соответствуют возрастным возможностям дошкольников и требованиям образовательной программы. Предусмотрена возможность изменения расположения некоторых предметов интерьера с помощью легко передвигаемой мебели. Для оформления стен использованы светлые пастельные тона, мебель подобрана естественных оттенков.

Для медицинского обслуживания детей и организации оздоровительно-профилактических мероприятий в МБДОУ оборудован медицинский блок, который состоит из приемной, изолятора и процедурного кабинета. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПин.

Логопедический кабинет детского сада оборудован с учетом потребностей детей и позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультации для родителей.

Для того чтобы дети имели возможность раскрыть и реализовать свои артистические способности, имеется «Театральная комната», которая оборудована музыкальным центром, фортепиано, детскими музыкальными инструментами, в ней также оформлена малая сцена и костюмерная. На малой сцене проходят репетиции, дети учатся читать стихи, петь песни, разыгрывают спектакли.

В актовом зале, на большой сцене проводятся музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга, праздники. Зал оборудован сценой, музыкальным центром, цветомузыкальной установкой, наборами атрибутов, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов, костюмов, музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет кругозор дошкольников, создает благоприятную атмосферу, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей.

Интерьер реконструированной крестьянской избы «Русская горница», создан для знакомства с русской народной культурой. В «Русской горнице» проводятся занятия с детьми всех возрастных групп, дети знакомятся со старинными вещами, книгами, узнают, как жили русские люди в давние времена. Здесь с детьми работает психолог.

«Каминный зал», оформлен для проведения занятий по духовно-нравственному воспитанию с детьми, родителями и педагогами. А также он функционирует, как центр детского творчества. В нем создана обстановка располагающая к непринужденному общению: камин, мягкая мебель, телевизор, фортепиано, музыкальный центр. Здесь проходят занятия духовно-нравственного содержания с детьми и родителями, семейные праздники, занятия изобразительной деятельностью.

Большое внимание в нашем детском саду уделяется формированию у детей и родителей привычки здорового образа жизни. Предпочтение отдается организации совместного досуга детей и родителей: спортивные праздники, развлечения, дни здоровья, народные и православные праздники сближают детей и родителей, делают сплоченнее семьи. Гимнастический зал оборудован всем необходимым спортивным инвентарем. Все это позволяет качественно организовать совместную деятельность детей и родителей, повысить их интерес к здоровому образу жизни.

В детском саду оформлен и успешно функционирует зал Правил дорожного движения. В нем воспроизведены улицы города, перекрестки, тротуары, светофоры, бензозаправочные станции, здание полиции. Зал оснащен игровым оборудованием, это способствует обучению дошкольников Правилам дорожного движения.

Зимний сад радует детей и взрослых, особенно зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра. Общая атмосфера зимнего сада благотворно влияет на здоровье и эмоции детей, снимает стрессы, вызывает радость. Зимний сад имеет значение в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольников. Помогает развивать наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Экологическая тропа на территории детского сада представляет собой единый природно-ландшафтный комплекс: парк, цветники, яблоневый сад, игровые площадки, альпийская горка, зона отдыха.

Особое место в природно - ландшафтном комплексе детского сада занимает розарий...

Все это создано руками сотрудников детского сада при поддержке родителей и используется для организации наблюдений, труда в природе, простейших опытов, игр с природными материалами, расширяет возможности экологического, трудового и эстетического и нравственного воспитания детей.

Построенное таким образом развивающее пространство МБДОУ создает положительный эмоциональный настрой, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

^ 7. Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе Закона Российской Федерации "Об образовании".

Приказа Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562

"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Вступил в силу: 16 марта 2010 г.)

Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций, отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохра­няет преемственность по отношению к наиболее известной программе до­школьного образования последнего десятилетия — «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

^ 8.Особенности образовательного процесса и принципы формирования общеобразовательной программы

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Непосредственная образовательная деятельность, в основе которой доминирует игра, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
9. Модель воспитанника, как результат при переходе

на следующий уровень образования


1.Самостоятельный, здоровый и физически развитый ребенок

2.Любознательный, с развитыми познавательными способностями и воображением.








Модель выпускника детского сада








3. Доброжелательный и отзывчивый.

4. Умеющий общаться со сверстниками и взрослыми.

10. Количественный состав детей МБДОУ «Солнечный»

Учебный год

2009 год

2010 год

2011 год

2012
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный» iconПеревозского муниципального района нижегородской области постановлени е
Об утверждении муниципальной целевой программы «Молодёжь Перевозского муниципального района» на 2013 – 2015 годы» в Перевозском муниципальном...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Принята на педагогическом Совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ютановского детского сада «Ромашка»...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный» iconПубличный отчет о работе мбдоу перевозского детского сада «Солнечный»
Перевозский детский сад «Солнечный» осуществляет образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный» iconПлан работы педагога-психолога муниципального бюджетного образовательного...
Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся успешно обучаться...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный» iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного образовательного...
Озского района от 28. 10. 2005 года №648-р «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный» iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №136
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный» iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный» iconПринят на общем собрании муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Принят на общем собрании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Голофеевского детского сада «Аленушка»...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный» iconПрограмма «развитие» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка-детского сада №5
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозского детского сада «Солнечный» iconДополнения в устав
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Моисеево-Алабушского детского сада «Малыш» Уваровского района Тамбовской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница