Вопр. 36. Процедура сертификации продукции




НазваниеВопр. 36. Процедура сертификации продукции
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Вопр. 36. Процедура сертификации продукции.

Сертификация продукции – один из способов подтверждения соот­ветствия продукции заданным требованиям. Сертификация продукции включает: 1.  подачу заявки на сертификацию;
2.  принятие решения по заявке;
3.  отбор, идентификацию образцов и их испытания;
4.  оценку производства;
5.  анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия;
6.  выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
7.  осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;
8.  корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;
9.  информацию о результатах сертификации. ^ Для проведения сертификации продукции заявитель направляет заявку в соответствующий орган по сертификации. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения, сообщает заявителю решение. Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику). Отбор образцов для испытаний осуществляет испытательная лаборатория или по ее поручению другая компетентная организация. Образцы, прошедшие испытания, подлежат хранению в течение срока годности продукции или срока действия сертификата. Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации. Копии протоколов испытаний подлежат хранению не менее срока действия сертификата. Заявитель представляет в орган по сертификации документы, указанные в решении по заявке, выданные федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции. После проверки представленных документов орган по сертификации может принять решение о выдаче сертификата соответствия или о сокращении объема испытаний, или проведении недостающих испытаний, что отражается в соответствующих документах. Порядок анализа состояния производства сертифицируемой продукции устанавливается в правилах сертификации однородной продукции. Результаты анализа состояния отражают в заключении, на основании которого принимается решение о выдаче сертификата. Сведения (документы) о проведенном анализе состояния производства, сертификации производства, или сертификации системы качества указывают в сертификате на продукцию. Орган по сертификации после анализа протоколов испытаний, оценки производства, сертификации производства или системы качества, анализа других документов о соответствии продукции осуществляет оценку соответствия продукции установленным требованиям. Результаты этой оценки отражают в заключении эксперта. На основании данного заключения орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата, оформляет сертификат и регистрирует его. Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера. В сертификате указывают все документы, служащие основанием для его выдачи, в соответствии со схемой сертификации. При отрицательных результатах оценки соответствия продукции орган по сертификации выдает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, заявитель заранее извещает об этом орган, выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки производства этой продукции. В сопроводительной технологической документации, прилагаемой к сертифицированной продукции (технологический паспорт, этикетка и др.), а также в товаросопроводительной документации делается запись о прове­денной сертификации и указывается номер и дата выдачи сертификата. Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия, принятым в системе. Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель (продавец) в соответствии с лицензией на применение знака соответствия, выданной органом по сертификации. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится в течение всего срока действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия – не реже одного раз в год в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и другие проверки, необходимые для подтверждения, что реализуемая продукция продолжает соответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертифицировании. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата. Информация о приостановлении действия или отмене действия сертификата доводится органом, его выдавшим, до сведения заявителя, потребителей, Госстандарта России и других заинтересованных участников системы сертификации однородной продукции. При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации приостанавливает действие сертификата и действие лицензии на применение знака соответствия; информирует заинтересованных участников сертификации; устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий. Изготовитель (продавец): определяет масштаб выявленных нарушений: количество произведенной с нарушением продукции, модель, номер и размер партии; уведомляет потребителей, общественность, заинтересованные организации об опасности применения (эксплуатации) продукции. После того, как корректирующие мероприятия выполнены, а их результаты удовлетворительны, орган по сертификации: указывает изготовителю (продавцу) на необходимость новой маркировки для отличия изделия до и после корректирующих мероприятий, при этом в каждом конкретном случае определяет характер и вид маркировки; информирует заинтересованных участников сертификации. При невыполнении изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий и их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата и аннулирует лицензию на применение знака соответствия. Орган по сертификации представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

^ Вопр. 35. Сертификация продукции. Сущность и назначение.

Сертификация в международной терминологии определяется как установление соответствия. Национальные законодательные акты различных стран конкретизируют: соответствие чему устанавливается, и кто устанавливает это соответствие.

Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий) ,проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или другим НТД.

Жесткая конкурентная борьба производителей на внутреннем и внешнем рынках обуславливает определенные правила и условия представления продукции в сферу реализации. Ведь, чтобы продукция России нашла признание на рынке какого-либо другого государства, недостаточно того, что она признана и имеет повышенный спрос на нашем внутреннем рынке. Важно, чтобы спрос появился на рынке того государства, куда она направляется. А для этого необходимо учитывать международные требования и требования государства-потребителя, предъявляемые на внешнем рынке к продукции этого вида. На основе такой необходимости возникает реальность создания в рамках государства специального вида деятельности, в пределах которой бы осуществлялись следующие мероприятия: - гарантированное производство продукции на предприятиях государства с уровнем качества, удовлетворяющего потребностям внутреннего и внешнего рынков; -испытания свойств продукции на предмет их соответствия требованиям отечественных и международных стандартов; - защита продукции при представлении ее на внешний рынок; -защита отечественного рынка и интересов потребителей от некачественной продукции отечественного и зарубежного производства; - защита от некачественной продукции, влияющей на экологию общества, его жизнеспособность. Сертификация направлена на достижение следующих целей: - создание условий для деятельности предприятия, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; - защита отечественного рынка и интересов потребителей от поступления зарубежной продукции низкого качества; - содействие потребителям в компетентном выборе продукции; - содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции; - защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); - контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; - подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.

^ Вопр. 34. Основные элементы системы качества, рекомендуемые ИСО 9000.

ISO 9000 - это серия международных стандартов по созданию на предприятии системы управления качеством, которая представляет собой набор предписаний по повышению эффективности происходящих в компании процессов с целью улучшения выпускаемой продукции и услуг. Система качества, взаимоувязана со всеми видами деятельности, определяющими качество продукции. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла продукции и процессы от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных требований. Типичными этапами являются следующие: 1. маркетинг и изучение рынка; 2. проектирование и разработка продукции; 3. планирование и разработка процессов; 4. закупки; 5. производство или предоставление услуг; 6. проверки; 7.упаковка и хранение; 8. реализация и распределение; 9. монтаж и ввод в эксплуатацию; 10. техническая помощь и обслуживание; 11. послепродажная деятельность; 12. утилизация или переработка продукции в конце полезного срока службы.

Структура системы качества. Информацию о состоянии рынка следует использовать для улучшения качества новых и существующих видов продукции и совершенствования системы качества. В рамках общей организационной структуры должны быть четко установлены функции, относящиеся к системе качества, определены границы полномочий и каналы передачи информации. Руководство должно выделять соответствующие ресурсы в необходимом объеме, обеспечивающем проведение политики в области качества и достижение поставленных целей. Такие ресурсы могут включать: 1. людские ресурсы и специализированный персонал; 2.оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок; 3. производственное оборудование; 4.контрольное, испытательное и проверочное оборудование; 5.контрольно-измерительную аппаратуру и программное обеспечение ЭВМ.

Система качества должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивать непрерывное управление всеми видами деятельности, влияющими на качество. Система качества должна быть ориентирована на проведение профилактических мероприятий, помогающих избежать возникновения проблем равно как и сохранять способность реагирования на возникающие отказы и их устранения. Все элементы, требования и положения, принятые организацией для своей системы качества, должны быть документированы, систематизированы, упорядочены и доступны для понимания. Объем документации должен быть ограничен областью практического применения.

По каждому виду продукции или процессу руководство организации должно разрабатывать и реализовывать программы качества, взаимоувязанные со всеми другими требованиями системы качества организации и обеспечивающие выполнение конкретных требований к продукции, проекту или контракту. Программа качества может быть частью общего плана. Программа качества особенно необходима при создании нового вида продукции или процесса или внесении существенных изменений в существующую продукцию или процесс. Необходимо вести 6, относящихся к проектированию, контролю, испытаниям, обследованию, проверке, анализу или соответствующим результатам, как свидетельство соответствия установленным требованиям и эффективного функционирования системы качества .

^ Проверка системы качества. Проверки планируются и осуществляются для определения эффективности системы качества. Все элементы системы качества должны быть предметом регулярной внутренней проверки и оценки с учетом состояния и важности проверяемой деятельности. Руководство организации должно разработать и реализовать соответствующую программу проведения проверок.

^ Масштабы проверок. Объективная оценка деятельности в рамках системы качества, проводимая компетентным персоналом, должна включать проверку следующих видов деятельности или направлений: 1.организационные структуры; 2.административные, рабочие процедуры и процедуры системы качества; 3. персонал, оборудование и материальные ресурсы; 4. рабочие участки, операции и процессы; 5. выпускаемая продукция (с целью определения степени соответствия стандартам и техническим требованиям); 6. документация, отчеты, ведение учета. Данные наблюдений, полученные в ходе проверки, выводы и решения относительно своевременного проведения корректирующих воздействий должны быть зарегистрированы и доведены до сведения руководства, которое несет административную ответственность за качество, для принятия соответствующих мер.

^ Анализ и оценивание системы качества. Руководство организации должно обеспечивать независимое проведение анализа и оценивания системы качества через определенные промежутки времени. Анализ политики и целей в области качества проводит руководство высшего звена, а анализ вспомогательных видов деятельности — руководство, несущее административную ответственность за качество, и другие соответствующие представители руководства с использованием компетентного независимого персонала, назначаемого по решению руководства.

Улучшение качества. Улучшение качества подразумевает принятие мер на всех уровнях организации для повышения эффективности и результативности различных видов деятельности и процессов, что дает дополнительную выгоду как организации, так и ее потребителям.

Похожие:

Вопр. 36. Процедура сертификации продукции iconРешение по декларации заявке на проведение сертификации №
Испытания (экспертизу) продукции для целей сертификации прошу провести (проведены) в
Вопр. 36. Процедура сертификации продукции iconРегламент о сертификации
Процедура посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, процесс или услуга соответствуют установленным...
Вопр. 36. Процедура сертификации продукции iconО сертификации продукции и услуг
Федеральных законов от 27. 12. 95 N 211-фз, от 02. 03. 98 N 30-фз, от 31. 07. 98 N 154-фз
Вопр. 36. Процедура сертификации продукции iconЗакон о сертификации продукции и услуг. Основные положения. 40. Закон...
Рыночные критерии качества продукции, механизм их действия и сознательного использования
Вопр. 36. Процедура сертификации продукции icon2 Процедура Correlation matrices (Корреляционные матрицы)
Эта процедура предназначена для проведения корреляционного анализа, установления тесноты линейной связи между переменными
Вопр. 36. Процедура сертификации продукции iconЛокальный акт № положение о Центре сертификации профессиональных...
Центр сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров (далее Центр сертификации) является структурным подразделением тогоу...
Вопр. 36. Процедура сертификации продукции iconСистема сертификации гост р система сертификации электрооборудования
Зарегистрированное наименование изготовителя и месторасположение завода (предприятия) – производителя
Вопр. 36. Процедура сертификации продукции iconПоложение о независимой сертификации выпускников, обучающихся по...
Сертификация процедура оценки уровня квалификации выпускников, претендующих на повышенный разряд, завершающаяся выдачей сертификата....
Вопр. 36. Процедура сертификации продукции iconВ системе сертификации работ по охране труда
Настоящее "Положение об инспекционном контроле в Системе сертификации работ по охране труда" (далее Положение) устанавливает общий...
Вопр. 36. Процедура сертификации продукции iconСогласовано
Федерации «Об обеспечении единства измерений», постановлением Правительства Российской Федерации «Об организации работ по стандартизации,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница