Урок по химии, биологии, географии. Цель урока




НазваниеУрок по химии, биологии, географии. Цель урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Тема урока: Самое необыкновенное вещество в мире.
Интегрированный урок по химии, биологии, географии.

Цель урока:
- Опираясь на знания учащихся из курсов географии 6-7 кл, биологии 6-8 кл., химии 8 кл., добиться понимания единства неживой природы.

- Закрепить знания о физических, химических свойствах воды, ее роли в быту, промышленности, сельском хозяйстве, о значении воды в жизни растительных и животных организмов, нахождении в природе.

- Содействовать формированию представлений о причинно-следственных связях явлений, о познаваемости мира.

- Способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей.

- Развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать. Развивать сотрудничество, взаимопонимание, умение держаться перед аудиторией.
Оборудование:
Записи классической музыки, магнитофон.

Опорные конспекты- «Вода», «Содержание воды в организме человека».

Глобусы, таблицы по зоологии «Животные, обитатели водоемов».

Подобранная для демонстрации информация о воде с использованием мультимедийного оборудования.

Магнитная доска, динамическое пособие «Круговорот воды в природе». Плакат «Фотосинтез». Карточки «Круговорот воды в природе», «Загрязнение вод мирового океана», «Образование кислотных дождей».

Карточки-задания, наборы трех растворов, лакмус.

Ход урока:
Начало урока: выступление учащихся с демонстрацией информации о воде.
Прекрасно, невоспроизводимо многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов; торжественны и нежны краски небосвода при восходе солнца. Это обычная и всегда необыкновенная симфония цвета обязана рассеиванию и поглощению солнечного спектра водяными парами в атмосфере. Это великий художник- вода…

Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.

Да, речь у нас сегодня пойдет о воде, о царице-водице.

Проведение разминки, отгадывание загадок о воде.
Учитель биологии (Уч. биол.): Давайте посмотрим на глобус. Наша планета названа Землей по явному недоразумению: на сушу приходится ¼ ее территории, а все остальное- вода! Правильно было бы назвать ее- планета Вода!

Задание:

Пользуясь опорным конспектом, расскажите о нахождении воды в природе. (Ответы учащихся)
Уч. биол. (формулирует вывод): Вода является самым распространенным веществом на Земле. Нет такого минерала, горной породы, организма, в состав которого не входила бы вода. «Все земное вещество…ею проникнуто и охвачено»
Учитель химии (Уч. хим.): Открытие воды.

Кем, когда и при помощи каких методов был установлен качественный и количественный состав молекулы воды?
Сообщение учащихся- 1,2.

Работа с опорным конспектом.
- Состав воды.

- Физические свойства воды. (Сообщение)
Уч. хим.: Говорят, что вода- оборотень. Почему ее так называют?

Схема «Агрегатные состояния воды». Сообщение по схеме.
Уч. биол.: Видеоинформация о составе гидросферы.

Гидросфера

Пресная Соленая

(В 1 литре воды менее 1 гр соли) (В 1 литре воды более 1 гр соли)

Озера, подземные воды, реки, Соленые озера, моря, океаны

болота, айсберги, ледники. (более 35 гр соли)
Уч. хим.: Химические свойства воды (работа с конспектом).

Проверочная работа по карточкам.
Уч. биол.: Работа по схеме «Фотосинтез».

Вопрос: Что изображено на схеме, какая реакция? (Предполагаемый ответ: Этот процесс происходит в растительных клетках и называется фотосинтезом. При фотосинтезе солнечная энергия запасается в органических веществах. Исходными соединениями для фотосинтеза служат углекислый газ и вода. В качестве побочного продукта образуется молекулярный кислород.)
Уч. хим.: Решим задачу:

Определите массу глюкозы, которая образуется при поглащении березой 132 гр. оксида углерода (IV).
Уч. биол.: Это проявление всеобщего закона сохранения энергии- энергия солнечного света переходит в энергию органических веществ. Какие еще жизненно важные процессы кроме фотосинтеза происходят в растениях при участии воды?
Сообщения учащихся:


  1. Вода- природный растворитель

  2. Значение воды для растений.


Уч. биол.: А какое значение имеет вода в жизни животных?
Сообщение учащихся: «Значение воды для животных»
Уч. биол.: Жизнь человека так же зависит от воды. Вода составляет более половины массы тела человека (65 %). Она входит в состав крови, пищеварительных соков, слез и других жидкостей.
Сообщение учащихся: «Вода в организме человека». (Работа по схеме)

стекловидное тело глаза

99%
кровь 90% зубная эмаль 0,2%
ЧЕЛОВЕК
жировая ткань 29% кости 28%
мышцы 75%


Уч. биол.: Выводы о значении воды в информационных листах на партах. Прочесть и записать в тетрадь.
Уч. хим.: Вода является не только важной составляющей живых организмов, но и важным компонентом природы. Жизнь невозможна без круговорота воды. Давайте вспомним, как происходит круговорот воды в природе. (Работа со схемой).

Так совершается круговорот воды в природе. Главные силы, осуществляющие этот процесс- солнечное тепло и сила тяжести.

Уч. биол.: В зависимости от климата суточная потребность человека в воде составляет 2,5-6 литров. Если суточную потребность человека принять за 2,5 литра, а продолжительность жизни за 70 лет, получается, что за всю жизнь человек потребляет 60 тонн воды. Население земного шара каждые сутки потребляет

7 млрд кбм воды.

Вода- это единственное богатство нашей планеты, не имеющее заменителей. Для своих нужд человек использует только пресные поверхностные и подземные воды.
Сообщение учащихся: «О запасах пресной воды»

Уч. хим: Расскажите о способах очистки воды. (Работа с опорным конспектом).

Можно ли дождевую воду считать дистиллированной?
Сообщение учащихся: «Дистиллированная вода».

Уч. хим: А что такое «серебряная вода»?
Сообщение учащихся: «Серебряная вода»
Уч. хим: Большое количество пресной воды используется в промышленности и сельском хозяйстве. В результате запасы чистой пресной воды уменьшаются. Расскажите о роли промышленности в загрязнении гидросферы.
Сообщение учащихся: «Загрязнение воды»
Уч. хим: Работа по опорному конспекту.

Перечислите способы очистки промышленных и сточных вод.
Сообщение учащихся: В 1947 году известный норвежский исследователь Тур Хейердал на плоту «Кон-Тики» за 101 сутки прошел 8000 км в Тихом океане. Океан был чист и прозрачен. А в 1969 году, дрейфуя на папирусной лодке «Ра», он и его спутники были потрясены загрязнением Атлантического океана. Их лодка обгоняла пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Черные пятна мазута загрязняли поверхность океана.

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?
А. Плотников

Уч. биол.: «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни; ты- сама ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты- самое большое богатство на свете…» - эти слова, послужившие эпиграфом к нашему уроку, написал Антуан де Сент-Экзюпери, чудом избежавший смерти от жажды в раскаленной пустыне. (Звучит музыка.)

Похожие:

Урок по химии, биологии, географии. Цель урока iconВнеклассное мероприятие по биологии, географии, химии "Самый умный"
Цель: установить всеобщий характер законов природы, через закрепление знаний обучающихся по биологии, химии и географии
Урок по химии, биологии, географии. Цель урока iconУрок биологии в 7 классе Тема: «Размножение и развитие насекомых»
Урок проведен в рамках кустового методического объединения учителей химии и биологии
Урок по химии, биологии, географии. Цель урока iconУрок №1. Введение. Необходимость появления теории. Цель урока
Цель урока: выяснить предмет изучения органической химии, познавательное народнохозяйственное значение, особенности органических...
Урок по химии, биологии, географии. Цель урока iconУрок (физика + география) по теме "Вздохи Земли"
Образовательная: Сформировать целостное представление учащихся о природном явлении: землетрясении с точки зрения естественных наук:...
Урок по химии, биологии, географии. Цель урока iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Урок географии в 7 классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» с использованием ик ресурсов
Урок по химии, биологии, географии. Цель урока iconУрок географии в 11 классе Тема : Минеральные ресурсы основа экономики
Цель урока: Изучение размещения и оценка ресурсообеспеченности стран и регионов минеральными ресурсами
Урок по химии, биологии, географии. Цель урока icon«Легенды и действительность». Вопросы
Интегрированная интеллектуальная игра по химии, физике, биологии, географии, истории, литературе для учащихся 9 класса
Урок по химии, биологии, географии. Цель урока iconУрок химии 8 класс Тема урока «Вода известная и неизвестная» Провела учитель химии
Форма организации учебной деятельности учащихся – групповая работа и индивидуальная
Урок по химии, биологии, географии. Цель урока iconУчебники Карты, атласы, таблицы
Оборудование спортивного зала, мастерских для мальчиков и девочек, лабораторий по физике, химии, биологии, географии
Урок по химии, биологии, географии. Цель урока iconПлан урока Организационный момент (постановка цели урока)
Цели. Обобщить и систематизировать знания, активизировать познавательную деятельность учащихся, показать межпредметную связь химии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница