Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик»




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик»
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Принята общим собранием

трудового коллектива

протокол № 4 от

26.05.2011г.





Одобрена Советом

Педагогов

протокол № 5 от

26.05.2011г.
«Утверждаю»

Заведующий МДОУ д/с № 37

_________ Андронова Е.Н.

Приказ № 29 от .05.2011г.

Образовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад компенсирующего вида второй категории № 37

«Хрусталик»

Таганрог 2011год

Содержание общеобразовательной Программы:

^ Основная часть

1. Пояснительная записка:

- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей;

- цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы;

- особенности осуществления образовательного процесса;

- принципы и подходы к формированию Программы.
2. Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном

учреждении.

3. Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей.

4. Содержание коррекционной работы.

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

6. Система мониторинга достижений детей.

7.Условия реализации образовательной программы ДОУ.

8. Создание и обновление предметно-развивающей среды.

9. Формы и взаимодействия с семьёй.

10. Преемственность со школой.

11.Взаимодействие с социумом.

^ 1. Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МДОУ д/с№37 «Хрусталик» разработана во исполнение и в соответствии с Приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТОП).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 37 «Хрусталик» является звеном муниципальной системы образования города Таганрога. Деятельность МДОУ по осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг регламентируется лицензией серия А № 143522 регистрационный № 10292, срок действия лицензии до16.01.2012г.

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной образовательной Программы, являются:

  • Конституция РФ от 12.12.93;

  • Закон "Об образовании" Российской Федерации от 28.09.2010года;  

  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Федеральный закон РФ от 20.07.2000 № 103 “Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ”;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11. 2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • СанПиН 2.4.1. 2660 – 10 с изменениями и дополнениями 2.4.1. 2660 – 10 от 20.12.2010 №164;

  • Свидетельство об аккредитации ДОУ;

  • Лицензия на ведение образовательной деятельности.

Образовательная программа МДОУ д/с № 37 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, коррекционному. Программа обеспечивает социально-эмоциональное развитие, достижение воспитанниками готовности к систематическому обучению и социализации.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

^ Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ДОУ

МДОУ детский сад №37 посещают воспитанники от 3 до 7 лет, имеющие различную степень нарушения зрения, в основном это дети с диагнозами «косоглазие» и «амблиопия», слабовидящие и с пониженным зрением. Нарушения зрения оказывают негативное влияние на состояние здоровья, работоспособность и развитие ведущих физиологических систем организма ребенка. Отмечается устойчивая взаимосвязь болезней органа зрения с соматическими и психосоматическими заболеваниями. У всех детей с отклоняющимся развитием, независимо от вида нарушений, имеются как общие недостатки, так и специфические трудности, которые связаны непосредственно с характером и выраженностью первичных нарушений и с особенностями вторичных отклонений. Первичные нарушения вытекают непосредственно из биологического характера болезни, вторичные же отклонения возникают как следствие первичных нарушений, и прежде всего они поддаются воздействию ранней коррекционной помощи. По утверждению Л.С.Выготского, именно вторичные отклонения являются основным объектом психолого-педагогического изучения и коррекционного воздействия. К числу общих проблем относятся социальная дезадаптированность ребенка, низкий уровень психических процессов; несформированность мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы; недостаточность моторного развития; снижение произвольности психических процессов, деятельности и поведения. Перечисленные недостатки могут проявляться у дошкольников с различными видами нарушений в неодинаковой степени и в разных комбинациях.

Психосоматический статус дошкольников с нарушениями зрения, изученный с помощью методики Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена, характеризуется наличие высокой тревожности (23,1% воспитанников) и специфическими особенностями(12 % детей переживают ограниченность своей зрительной функции). Дошкольники с патологией зрения имеют вторичные нарушения, обусловленные первичным дефектом, которые требуют коррекции для успешной интеграции и социальной адаптации в обществе. Примером может служить та же трудность в ориентировке в пространстве, недостаточная двигательная активность, сложности формирования двигательной сферы, отсутствие образных представлений. Важно научить слабовидящих воспитанников пользоваться сохранными анализаторами: слуховыми, осязательными, обонятельными, двигательно-тактильными для формирования полисенсорного восприятия. Педагоги коррекционного ДОУ, рассматривая вопросы воспитания и обучения каждого конкретного ребенка, постоянно учитывают его общие и специфические особенности и направляют работу на формирование компенсаторных механизмов и коррекцию имеющихся нарушений в развитии.

Списочный состав детей в ДОУ: 79 чел (данные на 01.05.2011 г.).

Комплектование групп для детей с нарушением зрения устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста:

№ п/п

направленность группы

возраст детей

количество детей

1.

специализированная

3-4 года

15

2.

специализированная

4-5 лет

15

3.

специализированная

5-6 лет

16

4.

специализированная

6-7 лет

16

5.

специализированная

6-7 лет

17

^ Возрастные особенности воспитанников

  В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Ведущим видом деятельности выступает игра, главной особенностью которой является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Большое значение для развития мелкой моторики ребенка в этом возрасте имеет лепка. Аппликация доступна в самых простейших видах. Конструирование ограничено возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу этого возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, в помещении детского сада. Развиваются память, внимание, наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В игровой деятельности дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

^ У детей 4 -5 ле в игровой деятельности проявляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Совершенствуется техническая сторона изображений, рисунок становится детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу и т.д. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5-6 деталей, выполняться по собственному замыслу. Планируется последовательность действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной   моторики. Развиваются ловкость, координация движений. К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина, ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти, начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление: дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение: на основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут придумать самостоятельно небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмические структуры речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи, изменяется содержание Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры, появляются конкурентность, соревновательность.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализации.

Дети 6 года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения. Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. При конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, совершенствуется обобщение, что является основой словесно-логического мышления. Дети способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Воображение активно развивается лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться связная речь, в том числе её звуковая сторона, грамматический строй. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образа; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) в сюжетно-ролевых играх начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, игровое пространство усложняется.

Рисунки детей 6-7 лет приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явным становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. В конструировании из строительного материала дети быстро подбирают необходимый материал, достаточно точно представляют себе последовательность работы, выполняют постройки как по замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги: данный вид деятельности не просто доступен – он важен для углубления их пространственных представлений.

У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, воображение, внимание, которое становится произвольным. Продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная сторона. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В данном возрасте завершается дошкольный период. Основные достижения данного возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №96 «Детский сад комбинированного...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «акбузат» общеразвивающего вида города ишимбая...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
«Детский сад №26 «Ягодка» комбинированного вида – это основной документ, регламентирующий образовательную деятельность дошкольного...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
«Детский сад компенсирующего вида №1» городского округа город Салават рб является звеном муниципальной системы образования города...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик» iconПерспективный план прохождения курсов повышения квалификации педагогов...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик» iconОбразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Тереньгульский детский сад
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №63 комбинированного вида» г. Кандалакша Мурманской...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Исполнители основных мероприятий программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детский сад...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад присмотра и оздоровления №27
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница