«школа юного сенатора»




Название«школа юного сенатора»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
МОУ «ПРИРЕЧЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

БЛИЦТУРНИР


«ШКОЛА ЮНОГО СЕНАТОРА».


РУКОВОДИТЕЛЬ –


СТАРШАЯ ПИОНЕРВОЖАТАЯ

ШАЛИМОВА И.А.


ВЫПОЛНИЛА –

УЧЕНИЦА 9 КЛАССА

ГРИДИНА ИРИНА



2008г.

Сегодня мы с вами проводим блицтурнир под названием «Школа юного сенатора». Немного из истории…

Сенат - один из высших государственных органов в Древнем Риме.

Сенат возник в конце царской эпохи из совета старейшин патрицианских родов, пользовавшихся большим авторитетом и управлявшего общинными делами совместно с военным предводителем.

Сенат являлся государственным советом при царе. После падения царской власти в 510 – 509 гг. до н.э. его значение возросло. В состав сената пожизненно входили магистраты и таким образом в нём концентрировались политические силы и государственный опыт. Члены сената делились по рангам в соответствии с ранее занимаемыми должностями: консулы, преторы, эдилы, трибуны, квесторы. Во время прений сенаторы получали слово в соответствии со своим рангом. С 3 – 1 вв. до н.э. сенат предварительно рассматривал законопроекты, предлагавшиеся для голосования в комициях, издавал постановления, которые имели силу закона. Ему принадлежало руководство военными делами, внешней политикой, финансами и государственным имуществом, надзор за религиозными культами, право объявлять чрезвычайное положение и т.д.

Таким образом, сенат фактически осуществлял руководство государством. Все желают видеть на месте сенатора человека умного, образованного, интеллигентного…

Итак, каждый из вас будет принимать участие в нескольких турах, тем самым претендуя на звание сенатора.

Представляю вам жюри…

Начинаем сенаторские гонки.

  1. тур « Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Это было домашним заданием, которое заключалось в том, чтобы создать путеводитель по своей стране. Путеводители должны включать обязательно следующие пункты:

1.На лист ватмана необходимо нанести контуры границ своей страны.

2.Нарисовать флаг своей страны в цвете.

3.Написать слова гимна своей страны.

4.Обозначить столицу своего государства, год её создания и написать имя основателя государства.

5.Обозначить важнейшие реки своей страны.

6.Обозначить образцы флоры и фауны своей страны.

7.Обозначить крупные города своей страны.

8.Обозначить главные символы своей страны.

9.Написать ведущие предприятия своей страны.

10.Написать памятные даты истории своей страны.

11.Нарисовать собирательный образ-портрет представителя своей страны.

12.Нарисовать памятные места своей страны.

13.Нанести на карту главные транспортные линии.

14.Написать имена выдающихся людей своей страны.

15.Приведите стихотворные строчки, в которых прославляется ваша страна.

Каждый из 15 пунктов оценивается по 5-бальной системе. Высшая оценка – 5 баллов. (Жюри оценивает 1 тур у каждого из претендентов).



  1. ^ ТУР «ХОЧУ БЫТЬ СЕНАТОРОМ».

Сегодня мы играем, а завтра для кого-то игра станет явью. Этот тур состоит из нескольких конкурсов, каждый из которых будет оцениваться по- своему.


    1. «^ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ».

Я вам – определение, вы мне – слово. (Право ответа получит тот, кто первый поднимет руку). За правильный ответ – 1 балл.



      • - Народное правление, осуществляемое народом ради народа. (демократия)

      • - Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному человеку и передаётся по наследству (монархия).

      • - Всенародное голосование (референдум)

      • - Основной институт политической системы общества (государство).

      • - Политическая организация, борющаяся за власть или участие в её осуществлении (политическая партия).

      • - Человек, уважающий мнение других, терпимый человек ( толерантный).

      • - Способность оказывать влияние на поступки, поведение, дела других (власть).




    1. « КОНСТИТУЦИЯ»

Конституция – Основной Закон государства. Проверим знания нашими кандидатами Основного Закона. (Задания напечатаны на карточках, выполняются в письменной форме, в итоге – озвучиваются). За правильный ответ – 1 балл.


      • - Когда принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993г).

      • - Каким способом принята Конституция РФ? (референдумом).

- Как называется парламент в России? (Федеральное собрание).

      • -Из каких двух палат состоит Российский парламент? ( Совет Федерации и Государственная Дума).

      • Количество депутатов Государственной Думы? (450)


3. «СЕМЬ».

Я вам семь слов, вы мне одно. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. За правильный ответ – 1 балл.
- Избиратели, бумага, участок, буфет, комиссия, бюллетень, урна. (Выборы)

      • Закон, принципы, государство, статьи, зима, праздник, устройство. (Конституция)




    1. ^ «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК».


Звучит магнитофонная запись голосов российских политиков.

Задание: угадать, чьи голоса записаны. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. За правильный ответ – 2 балла.
4. « СВОЙ ЧЕЛОВЕК, ГОВОРЯТ, ОН И СПОЁТ И СПЛЯШЕТ»
-Спойте (выдаётся текст переделанной песни «Выборы…») Песня на мотив «Голубой вагон2.

  1. Медленно минуты уплывают в даль.

Встречи с ними ты уже не жди,

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее конечно, впереди.

ПРИПЕВ:

Выборы, выборы, вечные выборы,

Вся наша жизнь – игра.

Кто же победит.

Выборы, выборы, школьные выборы.

Пусть одноклассник мой

Всех вас удивит.

  1. Может мы обидели кого-то зря.

Календарь закроет этот лист

К выборам идёт моя страна,

Эй, прибавь-ка ходу, машинист.

  1. Родина моя спешит, качается,

С каждым годом набирает ход.

Ах, зачем же этот день кончается,

Лучше б он тянулся целый год.

Представьте, что вы на дискотеке (один из участников танцевального ансамбля показывает танцевальные элементы, кандидаты должны повторить, а его должны поддержать избиратели, при этом развернув свои плакаты). Высший балл – 5. (Жюри оценивает 2 тур у каждого из претендентов)


  1. ^ ТУР «КАК БОРОТЬСЯ С КОНФЛИКТАМИ»,


Кандидатам раздаются листы ответов, в котором они должны поставить балл для каждого варианта.

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого разрешения проблемы, имеющую общую значимость для участников конфликта, и на этой основе – улучшение их отношений.

ТЕСТ №1 «^ ОЦЕНКА СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ».

Вам нужно представить себя в конфликтной ситуации и представить своё обычное положение в ней. Нужно поставить соответствующее количество баллов после каждого номера ответа, характеризующею определённый стиль поведения. Если подобным образом вы ведёте себя:

часто – поставить 3 балла,

иногда – 2 балла,

редко – 1 балл.

ОТВЕТЫ:

  1. Угрожаю или дерусь.

  2. Стараюсь принять точку зрения оппонента, считаюсь с ней, как со своей.

  3. Ищу компромиссы.

  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

  5. Избегаю противника.

  6. Желаю , во что бы то ни стало добиться своих целей.

  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.

  8. Иду на компромисс.

  9. Сдаюсь.

  10. Меняю тему.

  11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего всё началось.

  13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

  14. Предлагаю мир.

  15. Пытаюсь обратить всё в шутку.

^ ЛИСТ ОТВЕТОВ.

«А»

«Б»

«В»

«Г»

«Д»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



Обработка результатов теста. Нужно подсчитать количество баллов по столбикам Наибольший результат укажет тип поведения в конфликтной ситуации:

«А»- «жёсткий» тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своём, защищая свою позицию. ВО что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который считает всегда себя правым.

«Б» - «демократический» стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В» - «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаёте на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

( Жюри подводит итоги).
^ ТЕСТ № 2 « УРОВЕНЬ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ».
При ответе на вопрос выберите один вариант ответа под конкретной буквой, обведите её кружком в листе ответов.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

1

3

1

3

3

2

3

3

2

3

2

3

2

1

Б

2

2

3

2

2

3

2

2

1

1

1

2

1

2

В

3

1

2

1

1

1

1

1

3

2

3

1

3

3


ВОПРОСЫ:

  1. Характерно ли для вас стремление к тому, чтобы подчинить своей воле других?

а) нет б) когда как в) да

  1. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят?

а) да б) ответить затрудняюсь в) нет

  1. Кто вы в большей степени?

а) пацифист б) принципиальный г) предприимчивый

  1. Как часто вам приходиться выступать с критическими суждениями?

а) часто б) периодически в) редко

  1. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?

а) разработал бы программу развития на год и убедил бы всех в её выполнимости.

б) изучил бы, кто есть кто, и установил контакт с лидерами

в) чаще советовался бы с людьми

  1. В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно?

а) пессимизм б) плохое настроение в) обида на самого себя

  1. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

а) да б) скорее всего, да в) нет

  1. Относите ли вы себя к людям, которым луче в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?

а) да б) скорее всего, да в) нет

  1. Из трёх личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе?

а) раздражительность б) обидчивость в) нетерпимость критики со стороны других

  1. Кто вы в большей степени?

а) независимый б) лидер в) генератор идей

    1. Каким человеком считают вас ваши друзья?

А) экстравагантным б) оптимистом в) настойчивым

12.С чем вам чаще всего приходится бороться?

А) с несправедливостью б) с бюрократизмом в) с эгоизмом

  1. Что для вас наиболее характерно?

а) недооцениваю свои способности б) оцениваю свои способности объективно

в) переоцениваю свои способности

14..Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми?

А) излишняя инициатива б) излишняя критичность в) излишняя прямолинейность
^ Подведение результатов: подсчитав общую сумму баллов, можно определить уровень конфликтности каждого:

14 – 17 баллов – очень низкий;

18 – 20 баллов – низкий;

21 – 23 балла – ниже среднего;

24 –26 баллов – ближе к среднему;

27 – 29 баллов – средний;

30 – 32 балла – ближе к среднему;

33 – 35 баллов – выше среднего;

36 – 38 баллов – высший;

39 – 42 балла – очень высокий.
(Жюри подводит итоги).
^ ПРИСВОЕНИЕ ЗВАНИЯ – « СЕНАТОР « ЛИДЕРУ.
И в заключение хотелось бы произнести следующие строки.

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны всё чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждёт от вас страна.

И подымай, бездушью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит всё, что будущем зовётся.


ЛИТЕРАТУРА:

1.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя - «ВАКО», Москва, 2004г.

2. «Классный руководитель» №8, Москва, 2002г.

3.«Учительская газета» № 30 – 31, 2001г.

.

Похожие:

«школа юного сенатора» iconСценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя антифашиста»
Ежегодно 8 февраля школьники нашей страны и их зарубежные ровесники отмечают День юного героя антифашиста. Это начинание родилось...
«школа юного сенатора» iconРебенок, который занимается спортом, расходует гораздо больше энергии,...
Для нормального физического и умственного развития юного спортсмена необходимо, чтобы все его энергозатраты были восстановлены. Поэтому,...
«школа юного сенатора» iconОтче т
«Экоассорти», «Юный эколог» одногодичные кружки; «Юный эколог»- трехгодичный курс; «Тайны природы» и «Исследователь» организация...
«школа юного сенатора» iconО происхождении и деяниях гетов
Сенатора о происхождении и деяниях гетов, где изложение спускается по поколениям и королям от древнейших времен и доныне. Повеление...
«школа юного сенатора» iconМетодическое сообщение «Знание музыкальной грамоты основа обучения...
Понятно, что как первое, так и второе не может быть выполнено учеником самостоятельно не только в шесть-семь лет, но ив 13-14
«школа юного сенатора» iconПоэт, драматург, прозаик, публицист, киносценарист, переводчик, общественный деятель
Москве в семье служащего, "одного из зачинателей советского промышленного птицеводства". Отец привил сыну любовь к русской литературе,...
«школа юного сенатора» iconГ. Р. Державин «отец русских поэтов»
В моем представлении Г. Р. Державин связывает далекий XVIII век, теряющийся в тумане «старины глубокой», и век XIX, совсем близкий,...
«школа юного сенатора» iconМосулезный Игорь Рождественская сказка или приключения юного волшебника
Они улыбались ему в ответ, удивляясь его лучезарной улыбке и чуть необычному наряду: ярко-синим джинсам старого покроя и ослепительно...
«школа юного сенатора» iconУправление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Нн «О создании путеводителя юного путешественника», в целях реализации долгосрочной целевой Программы развития школьного туризма...
«школа юного сенатора» iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная...
Победитель пнп «Образование» 2006 года, призер районных конкурсов «Школа – 2002», «Школа – 2005», «Школа – 2008»,«Школа – 2009»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница