Пояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья»




НазваниеПояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
МИНИСТЕРСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РФ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

МОУ «БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОВМЕСТНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С ДЕТЬМИ «ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ СЕМЬИ 2008

Составила:

Учитель МОУ «Берёзовская средняя

общеобразовательная школа»,

классный руководитель 5а класса

Киселёва Анна Николаевна.

Берёзовка 2008г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка стр.3

2. Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4

3. Приложение стр. 8

4. Список литературы стр. 9

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семья – один из шедевров природы.

Д. Сантаяна
Каждый человек слово «семья» понимает по-своему. А словосочетание «здоровая семья» зачастую воспринимается в узком смысле слова «здоровье», то есть это та семья, где все её представители ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой, а свободное время проводят на лыжных базах, стадионах, в походах. А ведь это далеко не так.

Работая не первый год в школе, я для себя сделала вывод, что любой ребёнок, который приходит к нам в школу, являет собой лицо своей семьи. Некоторые педагоги обвиняют семью в том, что ребёнок в ней не воспитывается, но и родители не всегда идут на помощь учителям в вопросах воспитания их детей. А дети в свою очередь оказываются между двух лагерей, что вынуждает их приспосабливаться, что приводит к безнравственности.

А ведь манера поведения ребёнка, выбор друзей, взаимоотношение с близкими людьми, - всё это берёт свое начало в семье. Семья – это стартовая площадка, которая определяет жизненный маршрут человека. А объединяющей силой и поддержкой для родителей должен стать классный руководитель. И поэтому если мы хотим получить в результате своей педагогической деятельности настоящего человека, человека с большой буквы, мы должны работать не только с учеником, но и с его родителями, с его семьёй.

Поэтому данная разработка совместного родительского собрания с детьми для учащихся 11-13 лет и их родителей рассчитана на то, чтобы глубже разобраться в этом вопросе и выяснить, что здоровая семья – это:

1.та общность людей, где все живут во взаимном уважении друг к другу.

2.это та семья, где присутствуют взаимопонимание и доверие.

3.это семья, где все могут не только слушать, но и слышать друг друга.

4.это семья, где существует здоровое общение между взрослыми и детьми.
Данные вопросы предлагается рассмотреть в разной форме: инсценировка, обыгрывание и обсуждение предложенных ситуаций, работа в группах. Самое главное, что все это происходит в непринуждённой, почти семейной обстановке, в которой и дети, и их родители максимально раскрепощены, а, следовательно, готовы к совместному общению.

Задача данной разработки – помочь классным руководителям создать в коллективе атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребёнка.

Цели разработки:

  1. Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе.

  2. Помочь родителям и детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

  3. Определить место и роль семьи в обществе, её значение в воспитании подрастающего поколения.

  4. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.


Результатом данной работы ожидается повышение потребности в общении и у родителей, и у детей.

^ ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА
Год семьи 2008!

Это просто чудесно!

Приходите к нам в гости,

Мы найдем для вас место!

Открываем сегодня

Клуб здоровой семьи,

Чтобы в школе и дома,

Все мы были дружны!
КЛ. РУК. Здравствуйте! 2008 год объявлен годом семьи и поэтому я приглашаю вас на открытое заседание нашего семейного клуба. Названия у нашего клуба ещё нет, но я надеюсь, что оно появится к концу нашей встречи.

Очень много времени наши дети находятся в стенах школы, общаются друг с другом и являются одной семьёй со своими радостями и горестями, огорчениями и недопониманиями. А мы, родители и учителя, очень хотим, чтобы семья эта была крепкая и дружная. Вот и сегодня мы будем говорить о семье, о том, какую роль семья играет в воспитании детей, какая семья может считаться здоровой во всех проявлениях, а какая нет. И я прошу всех, и детей, и взрослых принять активное участие в работе клуба, в обсуждении вопросов и ситуаций.
Сейчас на каждом столе лежит бумага и фломастеры. Возьмите их и напишите те качества, которыми должна обладать здоровая семья.
(листы затем вывешиваются, и смотрим, совпадают ли ответы у детей и взрослых, комментируются).
КЛ. РУК. Что главное во всякой семье? Конечно же, это любовь и взаимопонимание. Но часто придя домой после тяжелого трудового дня мы видим беспорядок, отсутствие ужина, и вместо слов «Добрый вечер! Как я рада вас видеть» мы произносим: «Опять не вымыл посуду? И не сделал уроки?». И не отсюда ли берут начало семейные конфликты и проблемы отцов и детей? Так давайте же подумаем над тем как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас, родителей, а мы понимали бы лучше детей? А сейчас давайте посмотрим один сюжет.
АВТОР

За горами, за лесами, за широкими морями

Скажем к слову, например,

Жил да был пенсионер.

У старинушки три сына,

Старший был почти мужчина!

Был подростком средний брат,

Младший - был акселерат…

(выходят братья)
Братья те учились в школе,

Помогали отцу в поле.

Словом, жизнь сказать не грех,

Не труднее, чем у всех.

В долгом времени аль вскоре

Приключилось и им горе.

Вдруг старик наш заспешил-

Их воспитывать решил.

Сыновья такой печали

Отродясь и не видали.

Коль совру: то я – не я!

Жизнь у каждого своя.

Старший бицепсы качает,

Средний ночи коротает,

Оседлав мотоциклет!

Младший с самых малых лет

Грудь цепями обмотал

И давно уж запевал

Изо всей дурацкой мочи

Хеви-металл среди ночи.

Как – то стало лишь смеркаться, начал старший собираться

В атлетический кружок.

Вдруг отец:

ОТЕЦ

Постой, дружок!

Для чего тебе, Данило,

Эта мускульная сила?

Всюду штанги, всюду гири-

Нет же хода по квартире.

Прекрати свои занятья.

На тебя же смотрят братья.

АВТОР

И пока отец в сенях

Перед старшим распинался,

Средний к двери пробирался.

Да на грех впотьмах запнулся:

Бах с крыльца – и растянулся.

И отец ему тогда:

ОТЕЦ

Стой, Гаврило, подь сюда!

Кой же черт мне угодил

И я рокера родил?

Жизнь свою закончишь скверно:

На тебе ж в 15 лет

Уж живого места нет!

Ну-ка шлем клади на полку,

А не то намылю холку.

АВТОР

Рокер голову повесил.

В это время бодр и весел,

Весь в заклёпках и цепях,

Младший сын возник в дверях…

ОТЕЦ

Что я вижу, свет-Ванюша!

Измотал мою ты душу.

Всю я ноченьку не спал

Под грохочущий металл.

АВТОР

А они лишь отвечали:

(сыновья по-очереди)

Мы один совет слышали:

Перестать да прекратить.

Что ты можешь предложить:

Чем бы нам другим заняться

И с тобою не ругаться?

АВТОР

Тут старик наморщил лоб,

Долго он в затылке скреб.

Но доселе старый дед

Не собрался дать ответ…
КЛ. РУК. Да, трудновато дедушке, поможем ему выйти из трудной ситуации с честью.

- Что мы можем ему предложить? Что нужно делать, чтобы дети слушали родителей?

- Что нужно делать родителям, чтобы их дети были заняты полезным и интересным делом?

- Не поздно ли браться за воспитание детей в возрасте 11-12 лет?

Мы уже не раз говорили, что здоровая семья – это та семья, в которой присутствуют взаимопонимание и доверие. Мы должны уметь общаться.

И вот перед вами 3 правила общения.

1.Чаще разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его жизнью, чтобы вы для него были лучшим другом.

2.Будьте готовы понять и простить ребёнка, даже если он совершил что-то предосудительное.

3.Достичь успеха в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для подражания каждый день.

(правила напечатать и на доску)
А теперь посмотрим некоторые сюжеты и ваша задача: определить под какое правило они подходят?
^ СИТУАЦИЯ №1

В последнее время ребенок ваш очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все ваши расспросы отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Вы склонны думать, что ребёнок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?
(обсуждение ситуации и применение одного из правил)
^ СИТУАЦИЯ №2

В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребёнок вас обманул.
Почему такая ситуация могла произойти? Как правильно нужно себя вести в этом случае?
^ СИТУАЦИЯ №3

Вы не узнаёте своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

(обсуждение ситуации, применение правила)


КЛ. РУК. Умение общаться – одна из главных особенностей культурного человека. Давайте вспомним, где? Как? На какие темы мы чаще всего общаемся с детьми?
(среди детей можно заранее провести письменный опрос и зачитать варианты ответов родителям, а родители отвечают сразу, без подготовки).
КЛ. РУК. Здоровая семья – это семья, где существует здоровое общение, традиции, совместные праздники. Вот и в наших замечательных семьях тоже есть традиционные праздники. Вот я и предлагаю сейчас послушать об этих праздниках, а также о том, как они объединяют семью и помогают в общении родителей и детей.
(заслушиваются выступления некоторых семей, которые сопровождаются показом фотографий или видеосюжетов).
После выступления семей предлагается работа по вопросам.

- Зачем семьям нужны совместные праздники?

- Кто в ваших семьях является инициатором и сценаристом всех праздников? Учитывается ли при составлении сценария мнение всех членов семьи?

- Должна ли семья отдыхать вместе или взрослым нужно отдыхать отдельно от детей?
КЛ. РУК. Итак, заседание нашего клуба подходит к завершению. Но если мы вспомним то, с чего начинали, то нам нужно придумать название нашему клубу.
(дети и родители предлагают версии, а затем выбираем одну из них)
КЛ. РУК. На этом можно закончить заседание нашего клуба. Давайте подведем итоги. Что же такое «здоровая семья»? С чем можно её сравнить? Мы с детьми предлагаем вам свою версию.
(учитель говорит и параллельно работает со стендом, куда вывешиваются картинки)
СЕМЬЯ – это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, СОВМЕСТНЫЕ ДЕЛА. И давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети, хотим жить в мире, похожем на радугу, и жить в нём мы будем с КРАСОТОЙ. ОПТИМИЗМОМ, ЖИЗНЕЛЮБИЕМ, ЗДОРОВЬЕМ, ГОРДОСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ, ФАНТАЗИЕЙ.
(на схему, на каждый цвет радуги, вывешивается табличка со словами на начальную букву цвета радуги)
^ А ТАКЖЕ ДАВАЙТЕ ВСЕГДА ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО КАКОВА НАША СЕМЬЯ, ТАКОВЫ НАШИ ДЕТИ, ТАКИМ БУДЕТ НАШЕ БУДУЩЕЕ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М.: Аргументы и факты, 1993.

  2. Гин А. Приёмы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2002.

  3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю.Справочник классного руководителя: 5-9 классы.-3-е изд., М.: ВАКО, 2007.

  4. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:Владос, 2001.

Похожие:

Пояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья» iconПояснительная записка 3-7 стр. Учебный план 8 стр. Содержание программы...
...
Пояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья» iconПояснительная записка 3 стр. Общие положения Общая характеристика...
Уровень подготовки учащихся к концу изучения курса черчения основной школы – 7 стр
Пояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья» iconПояснительная записка стр. 3 Организация режима пребывания детей...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья» iconПояснительная записка 3 5 стр. Тематический план 6 стр
Программа предназначена для разновозрастной группы учащихся (5 9 классов) общеобразовательных школ для занятий в рамках дополнительного...
Пояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья» iconПрограммные требования по предмету «Русское народное творчество»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новичихинская детская
Пояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья» iconУчебник стр. 19 №17, стр. 21№19; правило стр. 17, 20; словарь №1

Пояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья» iconМаксим Музафаров елц св. Екатерины г. Казани Третье воскресенье перед...
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал...
Пояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья» iconПояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе
Приложение №11(Информация об учебных программах и учебно-методическом обеспечении)
Пояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья» iconРасчетно-пояснительная записка 104 стр; 23 иллюстрации; библиография...

Пояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка собрания) стр. 4 Приложение стр. 8 Список литературы стр. 9 Пояснительная записка семья один из шедевров природы. Д. Сантаяна Каждый человек слово «семья» iconАвтокран на шасси «Урал» с колесной формулой 6×4
Расчетно-пояснительная записка 130 стр.; 29 иллюстраций; библиография литературы 31 наименований; 10 листов чертежей ф. А1; 3 листа...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница