1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока




Название1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
1.5 Тема урока: «Семья и брак»

Цели урока:

В конце урока учащиеся

Узнают:

- что такое семья и что такое брак;

- определят семью, как малую социальную группу, внутри которой складываются особая система отношений;

- какие есть формы брачных отношений;

Смогут:

- определить наличие равенства в семейных отношениях;

- выработать свою позицию к созданию семьи;

Сформулируют:

- свое отношение к равенству мужчины и женщины в семейных отношениях;

- психологическую готовность к условиям заключения брака и созданию семьи.

Методы: «Ассоциация», «Шкала мнений», «Мозговой штурм».

Стратегии: «Кластер», «Карта концепций».

Термины:

Семья. Нуклеарная семья, расширенная семья.

Брак. Фиктивный брак.

Ход урока

Учитель объявляет тему и цели урока. Фокусировка внимания (метод «Ассоциация»). Учитель просит учеников ответить на вопрос, с чем у них ассоциируется слово семья?

Ответы учитель записывает на флипчарт или доску. Затем подводит итог всему сказанному (зачитывает, все то, что назвали ученики).

Затем он просит сформулировать понятие семьи, опираясь на выше составленный кластер. После того, как понятие семьи будет выведено, учитель открывает флипчарт, который приготовил заранее и предлагает ученикам сравнить понятие:

Семья – это малая социальная группа, члены которой состоят в брачных или родственных отношениях, связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, правами и обязанностями.

Далее учитель разъясняет понятие Нуклеарная семья (отец, мать и дети) и расширенная семья (включает нуклеарную семью и других родственников: бабушек, дедушек, братьев, сестер и др.).

При помощи учащихся учитель пытается рассмотреть сложную систему семейных отношений:



Затем, работая на доске, кластер расширяет в Карту концепций (поясняет каждый вид семейных отношений)


Далее предлагает учащимся ответить на вопрос: « А на основе чего должны складываться семейные отношения?» (на основе равенства, равноправия супругов).

Если ученики не отвечают, то учитель переходит к следующему этапу урока:

^ Шкала мнений.

Этот метод проводиться следующим образом: в разные места класса учитель развешивает четыре листа со словами:

- «абсолютно согласен»

- «согласен»

- «не согласен»

- «абсолютно не согласен».

Учитель зачитывает ситуации, ученики выбирают позицию. Затем учитель спрашивает одного ученика из группы, почему он выбрал именно эту позицию? Ученик обосновывает свой выбор. Дети могут понять позиции, если доводы другого ученика их убедили. Учитель может спросить у этих учеников, почему они поменяли свою позицию. Может спросить еще несколько учеников (желательно менее активных), затем зачитывает следующую ситуацию.

Ситуации:

1. Жена не может работать в баре, кафе, ресторане, так как муж против этого.

2. Только муж обязан содержать семью.

3. Только жена должна заботиться о детях.

После того, как учитель закончит работу с ситуациями, он обязательно делает вывод, который ученики сами практически вывели: супруги имеют равные права, и никто из супругов не может их ущемлять.

^ Мозговой штурм.

Далее учитель задает следующий вопрос: « Кто знает, что означает слово брак и брачные отношения?» (ответы записываются).


^ Брак – это равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключаемый для создания семьи и порождаемый взаимные права и обязанности супругов.




Мини лекция:

(учитель делает некоторые записи на доске или флипчарте, чтобы дети лучше усвоили материал). Общество упорядочивает семейные отношения с помощью специальных законов и правовых норм. Брак и брачные отношения регулируются в Российской Федерации Кодексом о браке и семье.

Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния иными словами ЗАГСе. В связи с законным заключением брака у супругов возникают взаимные права и обязанности. Для того чтобы вступить в брак необходимо подать заявление в ЗАГС, после чего по истечении месяца со дня подачи заявления произойдет заключение брака. Если имеют место уважительные причины, может быть беременность или тяжелая болезнь, то месячный срок может быть сокращен или увеличен, но не больше чем до трех месяцев.

Главными условиями заключения брака является – взаимное согласие лиц, вступающих в брак (учитель может спросить у ребят, как они это понимают, знают ли случаи принудительного вступления в брак)? И достижение ими брачного возраста, который определяется с 18 лет, но также в исключительных случаях, по отдельным ходатайствам лиц, вступающих в брак, могут снижать для женщины брачный возраст, но не более чем на один год, это значит что с 17 лет.

Существует несколько препятствий для заключения брака. Не допускается заключение брака:

  • Между лицами, из которых хотя бы одно состоит уже в другом браке;

  • Между родственниками по прямой восходящей или нисходящей линии, между полнородными и неполнородными братьями и сестрами, а также между усыновителями и усыновленными;

  • Между лицами, из которых хотя бы одно признано судом недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия. Можно предложить ребятам высказать свое мнение по поводу данных препятствий, как на их взгляд, действительно ли они так важны? Почему законодатель установил такие требования?

Если брак был заключен при нарушении этих условий, то в последующем в судебном порядке он может быть признан недействительным.

Затем на выбор:

  1. Учитель может поработать по таблице. Что я знаю о некоторых формах брачных отношениях? Предложив детям ответить на вопрос: «Что я знаю или думаю, что знаю о…»




Фиктивный брак

Религиозный брак

-

-

-

-


Когда дети выскажутся, учитель дополняет высказывания необходимой информацией.


  1. Учитель может предложить ребятам сыграть в ролевую игру: заранее заготовить по 2 маленькие карточки (с одинаковыми цифрами или рисунками). Раздать одни половинки девочкам, а другие мальчикам. На этих карточках дети должны написать признание в любви, слова, выражающие симпатию. Поднимать девочку и затем встает мальчик у кого такой же рисунок на карточке. После игры учитель не забудет вывести учеников из игры, поблагодарив их и подведя итог: «Сознание семьи – это очень важный шаг в жизни каждого человека и поэтому прежде, чем решиться на этот шаг, нужно хорошо подумать, чтобы не сделать несчастным себя, другого человека, своих родственников и детей. Но главное, нужно помнить, что твоя жизнь в твоих руках, и какая будет семья у тебя, зависит в первую очередь от тебя самого».

Подведение итогов.

Учитель возвращается к целям урока и выясняет, достигли ли они их. Определяет, полностью ли ученики поняли тему урока, смогут ли они использовать изученный материал в повседневной жизни.

Домашнее задание.

§1.1 стр. 173 – 178. Отвечать на вопросы в конце параграфа.

Похожие:

1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока iconТема урока: «Основы семейного права.» Цели урока
Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений (мотивация запоминания...
1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока iconТема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока
Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования гражданских отношений (мотивация запоминания...
1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока iconУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Организационный момент. Приветствие учителя. Оформление начала работы в тетрадях уч-ся. Объявление темы урока. Постановка цели и...
1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока iconУрока в логике системно-деятельностного подхода (фгос) Тема урока Цели урока
...
1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока iconУрока Тема урока Дата проведения
Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные
1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока iconТема урока : Цели урока
Развивать умение подбирать проверочные слова. Воспитывать аккуратность, внимательность,чувство ответственности перед товарищами
1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока iconТема урока: Свержение монархии
Вступительное слово учителя. Объявление темы, цели урока. Приглашение учащихся к разговору. Привлечение внимания к эпиграфу
1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока iconТема урока «Иван Грозный. Реформы Избранной рады». 10 класс Цели урока
Образовательная: уяснить основные направления внутренней политике Ивана Грозного
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница