Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3




Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения

Нижнетанайская средняя

общеобразовательная школа

 

на 2008 – 2012 гг.

 1. ВВЕДЕНИЕ

 Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайской средней общеобразовательной школы на 2008 – 2011 годы (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.
Цель Программы – создание

  • правовых,

  • организационных,

  • учебно-методических

  • и экономических условий

для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению путем модернизации образовательного пространства школы.
 Задачи Программы

1. Обеспечить общедоступное, качественное образование через:

  • развитие системы предпрофильного образования,

  • внедрение современных образовательных технологий,

  • совершенствование материально-технической базы школы.

2. Создать в школе здоровьесберегающую среду.

3. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учи­телей, способных на со­временном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успеха в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

4. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.
^ Сроки и этапы реализации Программы

I. Диагностико-конструирующий (2008 г.) - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

^ Он предполагает:

  1. Подробное изучение микросреды школы, потребностей обучающихся и их родителей.

  2. Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся, их родителей и педагогов.

  3. Корректировку и экспертизу учебного плана  на основе федерального и муниципального базисных учебных  планов с учетом  программы развития; создание программно-методического обеспечения к перспективному учебному плану; подбор базовых программ.

4. Разработку диагностических материалов, используемых для оценки уровней обученности, развития, воспитанности обучающихся.

5.   Обучение учителей ИКТ и учителей начальных классов на курсах «Преподавание информатики в начальных классах».

Ожидаемый результат

1. Скорректированный учебный план.

2. Разработанная программа развития школы.

3. Диагностические материалы.


II. Основной этап (2009-2011 гг.) - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Он предполагает:

  1. Модернизацию учебного плана и корректировку учебных программ.

  2. Создание  системы диагностики, мониторинга

3. Организацию деятельности учителей, направленную на освоение педагогических технологий, развивающих личность школьника.

 Ожидаемый результат

1. Обеспечено общедоступное, качественное образование через:

  • развитие системы предпрофильного образования,

  • внедрение современных образовательных технологий,

  • совершенствование материально-технической базы школы.

2. Решена проблема укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

3. Выстроена эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учи­телей, способных на со­временном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успеха в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

4. Создана система активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.


III. Обобщающий (2012 г.) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Он предполагает:

  1. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.

  2. Оформление промежуточных результатов развития.

  3. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы на 2012 год.

Ожидаемый результат

  1. Анализ.

  2. Методические рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Программа принята Управляющим советом МОУ Н-ТСОШ

протокол № 2 от 13 декабря 2008 г.
^ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА (ПАСПОРТ)  МОУ СОШ № 23

1.Название ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнетанайская средняя общеобразовательная школа

2.Юридический адрес: 663706 Красноярский край

Дзержинский район

с.Нижний Танай

Ул.Лазарева 4

3.Фактический адрес: 663706 Красноярский край

Дзержинский район

с.Нижний Танай

Ул.Лазарева 4

4.Банковские реквизиты ИНН 2410003016 КПП 241001001

5. Лицензия:

6. Свидетельство об аккредитации:.

7. Учредитель: Администрация Дзержинского района

8. Количество классов – комплектов: 9

Количество обучающихся: 58

10. Педагогический состав:13 человек

Образование: высшее – 6

неполное высшее – 1

средне-специальное – 6

Педагогический ценз коллектива:

Стаж до 5-ти лет – 1

5-10 лет –1

10-20 лет – 1

свыше 20 лет – 10

Возрастной ценз коллектива:

до 25 лет – 1

25-30 лет – 0

30- 35 лет –2

35-40 лет –3

40-45 лет – 3

45-50 лет –2

свыше 50 лет –2

Учителя, имеющие звания и награды:

- «Грамота Министерства образования РФ» – 2

- Первая квалификационная категория – 1

- Вторая квалификационная категория – 10

11. Административно-хозяйственный персонал:

Директор ОУ – 1

Зам.директора – 2

библиотекарь – 1

12.Учебная и материально-техническая база ОУ:

Кл.комнаты 10

спортзал – 1

Функционируют: теплосистема,

центральное водоснабжение,

система электроснабжения.

13. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:

- Устав ОУ,

- Положение о Совете Школы;

- Положение о педагогическом совете;

- Правила поведения обучающихся;

- Положение об общем собрании трудового коллектива Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

- Положение о доплатах и надбавках;

- Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции по правилам техники безопасности для отдельных рабочих мест и учебных кабинетов;

- Должностные инструкции;

- Положение о методическом Совете и методических объединениях учителей-предметников;

- Приказы и распоряжения директора Школы;

- Штатное расписание.

Миссия школы

Миссия школы заключается в создании психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.

    

^ Миссия на уровне

Миссия на уровне коллектива

Миссия на уровне социума

Личном

Создание морально-психологического комфорта

для

участников образовательного процесса.


Личностная самоактуализация школьников

Социальном

Формирование творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии.


Духовном

Формирование духовно богатой, свободной личности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.


^ 3. АНАЛИТИЧЕСКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 Аналитическим обоснованием Программы послужили:

  • изучение основополагающих документов о государственных приоритетах развития образования;

  • мониторинговое исследование состояния и запросов микросоциума;

  • результаты деятельности педагогического коллектива за предшествующий период.



Нормативно-правовыми основаниями разработки программы развития МОУ Нижнетанайской СШ являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»,

  • Федеральная программа развития образования до 2010 года,

  • Концепция модернизации российского образования до 2010 года,

Необходимо учитывать следующие внешние условия,  относящиеся к изменениям в системе образования:

  • обновление содержания образования;

  • введение новых форм аттестации выпускников;

  • расширение применения информационных технологий.

МОУ Нижнетанайская СШ расположена в сельской местности Основное место работы родителей - ООО «Сибиряк» 43% б\работные.

Результаты социометрических обследований показали, социальную динамику:

в полных семьях проживают - 57% обучающихся,

в неполных – 43 % в многодетных – 2%

в малообеспеченных – 15 % в опекаемых – 4 %

«Группа риска» - 2 %

^ Образование родителей

Таблица 1

Образование

Мамы

Папы

Основное

4 %

2 %

Среднее

35 %

35 %

Среднее специальное

15 %

14 %

Высшее

12 %

2%

Среднее –профессиональное

4 %

2 %



^ Социальный статус родителей

Таблица 2

Статус

Мамы

Папы

Рабочие

20%

25 %

Служащие

30 %

37 %

Предприниматели

7%

4%

Домохозяйки (не работающие)

23 %

14 %

Особую категорию составляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, относящиеся к неблагополучным семьям или к семьям «группы риска»

С целью установления снижения и устранения безнадзорности несовершеннолетних, а также учета детей школьного возраста (от 6 до 15 лет) разработан мониторинг. Созданы базы данных детей различных категорий, которые 2 раза в год (весна и осень) проверяются, уточняются. Право на образование гарантируется всем обучающимся.

^ Семьи, находящиеся в социально опасном положении

2006-2007 г.

2007-2008 г.

2008-2009 г.

10 семей

12 семей

19 семей



«Трудные» дети и подростки

2006-2007 г.

2007-2008 г.

2008-2009 г.

5 человек

8 человек

5 человек



^ Категории семей

Таблица 5

Год

Категория

2006-2007 г.

2007-2008 г.

2008-2009 г.

Полных

75 %

73 %

57 %

Неполных

25 %

27 %

33 %

Малообеспечен.

61 %

71 %

68 %

Многодетных

6 %

6 %

6 %

Опекаемых

2 %

2 %

2 %



За последние три года (2006-2009) прослеживается тенденция роста неблагополучных семей. В работе с каждой категорией активно участвуют совет профилактики, Управляющий совет

^ 3.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Анализ итоговых результатов обученности обучающихся школы показывает стабильность.



^ Учебный год

2006-2007 г.

2007-2008 г.

2008-2009 г.

Уровень обученности

100%

100%

100%

^ Качество «4» «5»

34%

36%

38%



Отчисленных за неуспеваемость и пропуски уроков из списков обучающихся школы нет. Отсева нет.

Система воспитательной работы школы направлена на реализацию следующих задач:

- формирование интеллектуальной, коммуникативной, информационной культуры личности

- развитие в каждом ребенке нравственно-эстетического чувства;

- приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности, национального самосознания;

- развитие потребности в здоровом образе жизни;

- гармонизация отношений в общешкольном коллективе;

- нравственная подготовка к семейной жизни;

- создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

В МОУ Нижнетанайской СШ разработана концепция воспитательной системы школы и на её основе построена воспитательная работа каждого классного коллектива.

Реализацию каждого из направлений проекта осуществляет программа, входящая в концепцию воспитательной системы школы и класса:

  • ^ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ - программа: «Древо жизни»;

  • ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО МИРА, ГРАЖДАНСКО –ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – программа «Патриотическое воспитание»;

Программы реализуются посредством ежегодных планов воспитательной работы,

В системе целенаправленно ведется работа с «трудными» обучающимися, детьми из семей «группы риска», с семьями, находящимися в социально опасном положении.

В МОУ Нижнетанайской СШ постоянно ведется учет детей с ослабленным здоровьем, ежегодно врачи ЦРБ проводят осмотр всех обучающихся с целью выявления и предупреждения заболеваний. В школе созданы санитарно-гигиенические условия, способствующие укреплению здоровья учеников: соблюдается тепловой режим, поддерживается чистота, соблюдаются нормы освещения в классе.



Тип заболеваний

Кол-во заболеваний

2006-2007 г.

2007-2008 г.

2008-2009 г.

Острые заболевания

 

 

 

Простудные

21

23

16

^ Хронические заболевания

 

 

 

Органы пищеварения

5

4

2

Сердечно-сосудистая система

2

2

1

Органы зрения

5

7

6

ВСЕГО

33

36

25

Число инвалидов

1

1

1



С целью занятости детей и подростков в свободное от учебы время в школе большое внимание уделяется занятости детей во внеурочное время Воспитательный потенциал внеурочной деятельности призван способствовать формированию индивидуальной свободы личности, готовности к творческой деятельности, развивать навыки здорового образа жизни. На базе школы работают секции ДЮСШ: футбол, теннис.

^ ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ

В школе создана гибкая система для реализации индивидуальных творческих интересов личности, организуется содержательный досуг как сфера восстановления психофизических сил ребёнка: проводятся конкурсы, фестивали, викторины, спортивные игры, эстафеты, праздничные концерты, в которых принимают участие все школьники. Традиционными стали такие мероприятия, как:

«Первый звонок», «Осенний бал», «Акция милосердия», неделя права, экологический марафон, месячник оборонно-массовой и военно-спортивной работы, военно-спортивная эстафета, «Последний звонок»

Все эти мероприятия помогают заинтересовать обучающихся, заполнить свободное время, способствуют воспитанию базовой культуры личности, предотвращают негативные привычки, направлены на личностно-ориентированное воспитание обучающихся.

Активно и в системе ведется работа с родителями:

  • составлен социально-педагогический паспорт школы и классов;

  • проводятся заседания с родителями, учащимися, педагогами в форме «круглого стола», педсоветы-консилиумы, индивидуальные беседы классных руководителей и администрации школы с родителями, которые не обеспечивают надлежащего воспитания детям.

В целом воспитательная концепция ОУ побуждает ребенка к творчеству, создает условия ситуации успеха, личной значимости и основывается на высоких устойчивых достижениях обучающихся.

Активизировалась работа «Города мастеров» Лидеры детской организации - инициаторы интересных коллективных творческих дел, акций «Нет- наркотикам», «Алкоголю курению нет», «Мы - за здоровый образ жизни».

Работа по укреплению материально-технической и учебной базы школы, носит системный характер.

Школа размещена в типовом здании на 140 мест, построенном в 1969 году, общей площадью 1969 м2 , обучается 58 детей. Для организации учебно-воспитательного процесса имеет 10 классных комнат, спортивный зал, столовая, библиотека с книжным фондом. 2432 экз.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает оптимальным перечнем учебно-наглядных пособий, учебного оборудования

Администрация школы планово осуществляет оснащение школы техническими средствами обучения и учебно-наглядными пособиями. Учителя располагают разнообразным раздаточно-дидактическим материалом, осваивают ИКТ. В школе имеется 8 компьютеров.

Обеспечиваются условия для жизнедеятельности ОУ. Неоднократные проверки РОСПОТРЕБНАДЗОРА показали, что режим функционирования ОУ, в основном, соответствует САНПинам. Есть недоработки. Составлен план по устранению замечаний



^ Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Сильные стороны

  • есть возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь, благодаря сотрудничеству школы с ММЦ, ИПК

  • имеется научная литература, в которой даны рекомендации по осуществлению развития школы.

  • высокий уровень мотивации коллектива к переменам в школе;

  • сплоченность и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих учителей;




^ 3.3. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

В условиях модернизации российского образования перед ОУ поставлены важнейшие задачи:

1. Расширение доступности образования.

2. Повышение качества образования путем обновления содержания образования и введения новых образовательных стандартов.

3. Повышение эффективности образования через концепцию воспитания.

5. Информатизация образования

Анализ перечисленных выше задач, а также анкетирование родителей, учеников и учителей пока­зывает, что они являются актуальными и востребо­ванными участниками образовательного процесса нашей школы.

^ Родители обучающихся хотят, чтобы школа обес­печила:

  • возможность получения ребенком качествен­ного основного общего и среднего (полного) образования;

  • качественную подготовку школьников к поступ­лению в учреждения высшего, среднего и началь­ного профессионального образования;

  • интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

  • удовлетворения интересов и развития разно­образных способностей школьников;

  • формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

  • сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

  • было интересно учиться;

  • имелись комфортные психолого-педагогиче­ские и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации.

Педагоги ожидают:

  • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществ­ления профессиональной деятельности;

  • улучшения материально-технического обеспе­чения образовательного процесса;

  • создания условий для творческой самореали­зации в профессиональной деятельности.



Проблема

Способы решения проблемы

^ Система управления

Недостаточное использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей общественности к участию в финансово–хозяйственной деятельности школы. Пассивное отношение значительной части родителей к образованию.

Создание управляющего совета школы.

Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций

Совершенствование и систематическое обновление школьного сайта.

Недостаток молодых кадров и мотивов совершенствования уровня профессиональной компетентности работающих педагогов.

Изменение формы морального и мате­риального стимулирования лучших учителей.



В настоящее время учителю приходится работать в состоянии неопределенности. Быстрая смена образовательных парадигм, и, как следствие, фрагментарная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик.

Создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности:

  1. Сетевое взаимодействие

  2. Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в инновационную работу:

  • разработку экспериментальных нетиповых программ, мультимедиа программ для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий.

  • работу над темами самообразования,

  • организацию творческих групп,

  • участие в научно-практических конференциях различного уровня.

Постоянно меняющееся программное обеспечение и появление новой компьютерной техники приводит к тому, что уровень владения учителями ИКТ отстает от современных требований к учителю.

  1. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

2. Проведение семинаров, мастер-классов, педагогических мастерских учителями, владеющими ИКТ, для коллег.

Новые требования к подготовке обучающихся приводят к необходимости постоянного обновления дидактических материалов (направленных на подготовку к ЕГЭ, к экзамену в 9 классе в новой форме, материалов, предполагающих компетентностный подход в обучении и т.д.)

Оптимизация системы (создание в МО банков) дидактического обеспечения образовательного процесса.

^ Учебная деятельность


Проблема

Способы решения проблемы

Снижение мотивации обучения. Теряется интерес к изучению «трудных» предметов.

Разработка программ элективных курсов, курсов предпрофильной подготовки, направленных на повышение интереса к предмету.




1.Внедрение современных методов, приемов, элементов педагогических технологий, повышающих эффективность образования в условиях информационного взрыва:

- информационно-коммуникационных технологий,

-проблемного обучения,

- метода проектов,

- технологии развития критического мышления через чтение и письмо,

- деятельностного подхода.

2.Совершенствование форм и методов учебной исследовательской деятельности.


25-30 % обучающихся не могут усваивать сложные разделы физики, химии, математики.

  1. Внедрение технологии дифференцированного подхода к обучению.

  2. Развитие существующей системы предпрофильной подготовки




Слабая практико-ориентированная направленность знаний.


1.Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.

2. Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА

^ Воспитательная работа


проблемы

Причины и факторы, способствующие её появлению

^ Способы решения проблемы




.

  1. Увеличение количества семей с нарушением воспитательной функции

  2. Отсутствие психологического сопровождения воспитательного процесса и психологической диагностики асоциальных отклонений

  3. Повышение интенсивности негативного воздействия социальной и медиасреды (компьютерные игры, фильмы и т.п.)

  4. Недостаточная информированность детей данного возраста о последствиях (социальных и медицинских) своих негативных действий.

  1. Повышение методического мастерства классных руководителей в вопросах профилактики

  2. Повышение уровня психологической и педагогической компетенции всех участников воспитательного процесса в вопросах профилактики (педагоги, родители, инспекторы ИДН)

  3. Создание программы психологического мониторинга детей «группы риска»

  4. Активное вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность.

  5. Разработка системы классных часов и уроков профилактики для младших школьников

  6. Разработать систему мероприятий по пропаганде здорового образа жизни






^ Безопасность и здоровьесберегающая среда

Проблема

Способы решения проблемы

Ухудшение здоровья школьников из-за:

1) проблем экологии,

2) усложнения образовательных программ ведущих к чрезмерной перегруженности детей.


  1. Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса.

  2. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

  3. Совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями.

  4. Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе через оптимальную организацию рабочего дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

  5. Привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях.




^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Проблема

Способы решения проблемы

Непрерывное изменение требований к оснащению образовательного процесса.


1.Обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием. 

2..Пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки.


^ Основные направления развития воспитательной работы

Программа «Патриотическое воспитание» предусматривает развитие гражданских гуманистических качеств личности. Выпускник должен проявлять бескорыстие, товарищество, готовность оказать помощь друзьям и незнакомым людям, проявлять интерес к культуре и истории своего народа, бережно относиться к государственной собственности, быть готовым к защите Родины, проявлять интерес к истории Родины, чувство сопереживания за дела в стране.

Программа «Досуг» направлена на развитие творческих качеств личности, возможность реализовать свои способности, размах творчества и фантазии, заполнение свободного времени обучающихся.

Программа «Древо жизни» предусматривает работу с семьёй

Модель выпускника

Обучающиеся, завершившие обучение на ступе­ни начального общего образования, должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основно­го общего образования (то есть овладеть общеучеб­ными умениями и навыками);

  • овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  • приобрести необходимые знания и навыки жиз­ни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

  • овладеть основами компьютерной;

  • овладеть системой общеучебных умений (срав­нение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, соб­ственный труд и труд других людей.

Выпускник, получивший среднее (полное) об­щее образование, - это человек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  • овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки тех­нического обслуживания вычислительной техники;

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, соб­ственный труд и труд других людей;

  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и ана­лизировать их, обладает чувством социальной ответ­ственности;

  • способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

  • ведет здоровый образ жизни.

^ 5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

ЦЕЛЕВЫЕ ПОДПРОГРАММЫ

5.2 ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

«Организация здоровьесберегающей среды в школе»
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна:

Перечислим следующие факторы образовательной среды, значимые для сохранения здоровья:

  • организация процесса воспитания и образования (длительность занятий и перерывов);

  • санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинета, низкий уровень шума);

  • психологический фон занятий (доброжелательность, мудрость педагога);

  • методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;

  • двигательный режим детей (с учетом их возрастной динамики).

Ребенок приходит в школу и на многие годы школа становится для него окружающей средой, в которой важно все:

  • факторы среды (температура, освещенность, визуальная среда и т.д.),

  • воспитательный процесс,

  • условия учебного процесса,

  • знание возрастных психологических данных,

  • стиль деятельности учителя.


Цель подпрограммы: формирование физически здоровой личности.

Задачи:

  • предупредить перегрузки обучающихся в учебном процессе;

  • оптимально организовать учебные день и неделю с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

  • привлечь максимально возможное количество обучающихся к занятиям в спортивных секциях,

     
Основные направления укрепления здоровья обучающихся 

  • Создание творческой группы педагогов, занимающихся проблемой здоровьесбережения

  • Изучение методик здоровьесбережения

  • Проведение лектория для педагогов коллектива

  • Организация внутришкольных экологических проектов «Окружающая среда и здоровье человека», «Экологическая безопасность питания», «Азбука потребителя: как читать упаковку товара», «Экологически безопасная косметика: мифы и реальность»

  • Написание рефератов по здоровому образу жизни

  • Организация спортивных соревнований и праздников.

  • Проведение дней здоровья

  • Проведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни

  • горячее питание.


Этапы реализации:

  • I этап 2008-2009 учебный год - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность

  • II этап 2009-2010 учебные годы – основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности

  • III этап 2010-2012 учебный год – обобщающе-аналитический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.


Ожидаемый результат:

Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе и ухудшение здоровья школьников.
^ 5.3 ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

«Информатизация образовательного пространства школы»

  1   2   3

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения котельниковская средняя общеобразовательная школа №1
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №4" г п. Нарткала...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя iconПрограмма развития образования муниципального автономного общеобразовательного...
Программа развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №18
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного автономного...
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя iconПрограмма развития образования на территории сельского поселения...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Кировская средняя школа»
Председатель Совета муниципального общеобразовательного учреждения «Кировская средняя школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница